Минус трамвай. И правильно!
Из дружественного Вашингтона приходят вести: там закроют трамвай, который открыли всего 10 лет назад.
В 2016 году я рассказывал о торжественном запуске этого трамвая — и уже тогда недоумевал, как можно было сделать всё настолько плохо:
🚃 Линия «из ниоткуда в никуда» длиной всего 3,9 км;
🚙🚈 Обособления — ноль: трамвай везде толкается с машинами;
🎢 Пути постоянно петляют из полосы в полосу, лишь бы не мешать автомобилям;
🦽 В итоге средняя скорость оказалась 12 км/ч — буквально тихоход, которого обгоняли все автобусы;
🚌 И да, дублирование автобусами убирать не стали.
Эти просчёты обрекли трамвай на роль воздуховоза — он перевозил всего 4 тысячи пассажиров в сутки. А проблемы с депо, билетами и обслуживанием техники лишь добивали систему. С таким образцом «современного транспорта» от запланированного продления трамвая на весь город в итоге отказались. А уже построенную часть закроют в марте 2026 года — ровно спустя 10 лет после запуска.
Пишу не ради злорадства, а как пособие для наших руководителей: на чужих ошибках учиться дешевле, чем на своих. Если вы строите трамвай, то он должен быть быстрым и надёжным для пассажиров, а не таким, чтобы на машине было удобно ездить. В противном случае компромиссы приведут вас к таким же результатам.
P. S. Не подумайте, мой канал не стал про США — три поста подряд это лишь совпадение.
Фото: Ymtram, Mario Duran-Ortiz и BeyondDC
Из дружественного Вашингтона приходят вести: там закроют трамвай, который открыли всего 10 лет назад.
В 2016 году я рассказывал о торжественном запуске этого трамвая — и уже тогда недоумевал, как можно было сделать всё настолько плохо:
🚃 Линия «из ниоткуда в никуда» длиной всего 3,9 км;
🚙🚈 Обособления — ноль: трамвай везде толкается с машинами;
🎢 Пути постоянно петляют из полосы в полосу, лишь бы не мешать автомобилям;
🦽 В итоге средняя скорость оказалась 12 км/ч — буквально тихоход, которого обгоняли все автобусы;
🚌 И да, дублирование автобусами убирать не стали.
Эти просчёты обрекли трамвай на роль воздуховоза — он перевозил всего 4 тысячи пассажиров в сутки. А проблемы с депо, билетами и обслуживанием техники лишь добивали систему. С таким образцом «современного транспорта» от запланированного продления трамвая на весь город в итоге отказались. А уже построенную часть закроют в марте 2026 года — ровно спустя 10 лет после запуска.
Пишу не ради злорадства, а как пособие для наших руководителей: на чужих ошибках учиться дешевле, чем на своих. Если вы строите трамвай, то он должен быть быстрым и надёжным для пассажиров, а не таким, чтобы на машине было удобно ездить. В противном случае компромиссы приведут вас к таким же результатам.
P. S. Не подумайте, мой канал не стал про США — три поста подряд это лишь совпадение.
Фото: Ymtram, Mario Duran-Ortiz и BeyondDC