В Таллинне покусились на святое!
В последнее время власти массово ограничивают скорость машин на улицах 30 км/ч. И вы бы видели, что творится в комментариях! Люди спорят, кричат, обвиняют — будто им лично запретили дышать. Короче, прямо всё как у нас!
Я с этим сталкиваюсь постоянно. Приезжаешь в любой город — от Калуги до Тель-Авива, от Берлина до Алматы — и слышишь одно и то же:
А потом оказывается, что дело не в «менталитете», а в привычке и страхе, что если сделать по-другому — всё сломается. Хотя, спойлер: не сломается, законы физики и принципы урбанистики везде одинаковые.
Такие же ограничения давно работают в больших и малых городах Европы — и статистика прямо показывает, что время в пути людей не изменилось, ведь средняя скорость из-за светофоров и так не превышает 30 км/ч — просто стало меньше резких разгонов и торможений. Зато люди стали реже гибнуть под колёсами машин, а жители могут открывать окна и дышать чистым воздухом.
Так что Таллинн молодец, что не побоялся внедрять такое, хотя есть важные нюансы, чтобы ограничения не воспринимались водителями как новый налог на скорость: ширина полос, искривления, перераспределение пространства улиц и тд. Тут всё сложнее, чем просто поменять знаки.
Про то, почему 30 км/ч — это не прихоть, почему велодорожки — прошлый век, и как должен работать современный город без коллапса и истерик — расскажу на лекции в Таллинне 19 ноября.
🎟 Билеты уже в продаже! Приходите — будет и про Таллинн, и лучшие мировые примеры, чтобы было понятно, к чему стоит стремиться!
Фото: Д. Пастухов
В последнее время власти массово ограничивают скорость машин на улицах 30 км/ч. И вы бы видели, что творится в комментариях! Люди спорят, кричат, обвиняют — будто им лично запретили дышать. Короче, прямо всё как у нас!
Я с этим сталкиваюсь постоянно. Приезжаешь в любой город — от Калуги до Тель-Авива, от Берлина до Алматы — и слышишь одно и то же:
Ты не понимаешь, у нас не Амстердам! У нас климат, город, рельеф, люди, другая планета вообще!
А потом оказывается, что дело не в «менталитете», а в привычке и страхе, что если сделать по-другому — всё сломается. Хотя, спойлер: не сломается, законы физики и принципы урбанистики везде одинаковые.
Такие же ограничения давно работают в больших и малых городах Европы — и статистика прямо показывает, что время в пути людей не изменилось, ведь средняя скорость из-за светофоров и так не превышает 30 км/ч — просто стало меньше резких разгонов и торможений. Зато люди стали реже гибнуть под колёсами машин, а жители могут открывать окна и дышать чистым воздухом.
Так что Таллинн молодец, что не побоялся внедрять такое, хотя есть важные нюансы, чтобы ограничения не воспринимались водителями как новый налог на скорость: ширина полос, искривления, перераспределение пространства улиц и тд. Тут всё сложнее, чем просто поменять знаки.
Про то, почему 30 км/ч — это не прихоть, почему велодорожки — прошлый век, и как должен работать современный город без коллапса и истерик — расскажу на лекции в Таллинне 19 ноября.
🎟 Билеты уже в продаже! Приходите — будет и про Таллинн, и лучшие мировые примеры, чтобы было понятно, к чему стоит стремиться!
Фото: Д. Пастухов