Безумная ситуация, когда паранджу и никаб запрещают в Узбекистане, Таджикистане и в других среднеазиатских странах - но не в России, прекрасно демонстрирует неразрывную преемственность российской и советской нацполитики.
Ибо в рамках советской нацполитики борьба с негативными проявлениями этнонационализма на местах была полностью доверена местным властям, тогда как центр мог бороться исключительно с великорусским шовинизмом. С азербайджанским же шовинизмом должны были бороться азербайджанские власти, с армянским - армянские и т.д.
Понятно, что на местах подобный подход применительно к этнонационализму не работал от слова вообще. А вот применительно к религиозной сфере он срабатывает довольно четко - ибо светские среднеазиатские этнонационализмы в радикальных исламистах с бородами и никабами справедливо видят экзистенциального врага - и не стесняются его давить.
А в России ни с чужими этнонационализмами, ни с религиозными экстремистами бороться не приучены. Ибо это будет проявление великорусского шовинизма, с которым сто лет боролись в соответствии с Заветами.
Ибо в рамках советской нацполитики борьба с негативными проявлениями этнонационализма на местах была полностью доверена местным властям, тогда как центр мог бороться исключительно с великорусским шовинизмом. С азербайджанским же шовинизмом должны были бороться азербайджанские власти, с армянским - армянские и т.д.
Понятно, что на местах подобный подход применительно к этнонационализму не работал от слова вообще. А вот применительно к религиозной сфере он срабатывает довольно четко - ибо светские среднеазиатские этнонационализмы в радикальных исламистах с бородами и никабами справедливо видят экзистенциального врага - и не стесняются его давить.
А в России ни с чужими этнонационализмами, ни с религиозными экстремистами бороться не приучены. Ибо это будет проявление великорусского шовинизма, с которым сто лет боролись в соответствии с Заветами.