По данным «Анализа рынка
фасованного подсолнечного
масла
в России
», его производство в стране сократилось на 9%
и составило 1,9 млн т. Ранее выпуск российского подсолнечного масло ежегодно возрастал на 6,6-11,3% в год и достиг 2 млн т в 2020-21
г.
Из-за близости российского рынка к насыщению основную роль в динамике производства фасованного подсолнечного масла в стране оказывало изменение
экспортного спроса
. Кризис санкционный в 2022-23 не затронул существенно рынок подсолнечного масла в России, так как большую часть рынка занимает отечественная продукция. Однако среди российских производителей присутствуют компании, являющиеся представительствами иностранных брендов. В сентябре 2022 г американская агропромышленная компания Bunge (бренды подсолнечного масла «Олейна», Ideal и Bunge Procusine, предназначенный для сегмента HoReCa) объявила о своем уходе с российского рынка. Все активы Bunge, расположенные в России, компания продала бизнесмену Карену Ванецяну, контролирующему акционеру «ЭксОйл Групп».
По оценкам, доля Bunge на рынке фасованного подсолнечного масла составляла около 10%.
Международная ассоциация
МАРМП предупреждает о
возможном подорожании растительного масла.
Импортированное в Россию оливковое масло может резко подорожать
Цены на растительное масло могут вырасти вдвое из-за плохого урожая оливок в Греции и роста отпускных цен производителей.
Сейчас цены на продукт в России ниже, чем в Европе за счет партий, поставленных еще по старым ценам.
МАРМП отмечает, дефицита продукции растительных масел на российском рынке не будет, так, как экспорт растительных масел в
этом сезоне может вырасти до
6,5 млн тонн.
Ключевыми странами-импортерами российского масла являются Индия и Китай.