Иерей Александр


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Не бойся, только веруй (Марка 5:36)

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Спаси Господи


Знаете, есть такая известная фраза из мульфильма : я почему раньше вредный был, потому, что …. И тут можно каждому свое. Вот и у меня так: это я потому вредный был, что ещё не исповедал людей. Удивительным образом исповедь влияет на сердце священника. Вот пару часов послушать людей и так хочется самому со слезами каяться, и все, что раньше закручивал, подотпустить. Сердце переполняет любовь и сострадание. Свои грехи так отчетливо становятся видны и их так много, что уже хочется тихо сесть в уголок, и плакать о грехах своих. Мне кажется, что когда люди каяться, то священнику исповедавшему их тоже перепадает Благодати. Иначе, как это понимать.


Правило 115 Карфагенского Собора

Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию. Необходимо попросить издать об этом предмете императорский закон.


Всё, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон.

Иоанна 6:37

1.6k 0 0 10 248

А всякий раз, когда мы преклоняем колена и встаем, действием показываем, что через грех мы пали на землю и человеколюбием нашего Творца призваны на небо. Не достанет мне и дня, чтобы пересказать о всех не изложенных в Писании таинствах Церкви. Прочее оставляю. Само исповедание веры – вера в Отца и Сына и Святого Духа из каких у нас Писаний? Ведь если мы на основании предания о крещении, как того требует благочестие, излагаем исповедание, сообразное с крещением, поскольку мы обязаны веровать так, как крестимся, то пусть дозволят нам по такому же соответствию воздавать славу, сообразную с верой. А если отвергают образ славословия как не изложенный в Писании, то пусть дадут нам изложенные в Писании доказательства исповедания веры и всего прочего, что нами перечислено. Кроме того, когда так много такого, что не изложено в Писании и, однако, имеет столь великую силу в таинстве благочестия, неужели не дозволят нам одного слова, дошедшего до нас от отцов? Оно, как мы обнаружили, сохранилось в неповрежденных Церквах из-за естественно соблюдаемого обычая, имеет немалую важность и в значительной степени придает силу таинству.


Правило 91 Святителя Василия Великого

Из хранимых Церковью догматов и проповеди одно мы имеем в виде изложенного в Писании учения, а другое приняли из апостольского предания как переданное нам втайне. Но то и другое имеет одинаковую силу для благочестия, и с этим никто не станет спорить, если он хотя бы немного сведущ в церковных постановлениях. Действительно, если бы мы стали отвергать не изложенные в Писании обычаи как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы Евангелие в самом главном, и более того, обратили бы проповедь в пустое название. Например (напомню сначала о первом и самом обыкновенном), ктó через Писание научил тому, чтобы возложившие упование на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестный знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при освящении Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые приведены в Апостоле или Евангелии, но и до, и после них произносим другие, как имеющие великую силу в таинстве, приняв их из учения, не изложенного в Писании. На основании какого Писания мы благословляем воду крещения, елей помазания, а также самого крещаемого? Не на основании ли соблюдаемого в молчании и таинственного предания? Что еще? Самому помазанию елеем какое писаное слово научило нас? Откуда 3-кратное погружение человека? Из какого Писания взято и прочее, бывающее при крещении, – отрицаться сатаны и ангелов его? Не из этого ли необнародованного и сокровенного учения, которое отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, ибо были прекрасно научены охранять святость таинств молчанием? Разумно ли было письменно разглашать учение о том, на что непосвященный нельзя даже смотреть? И, кроме прочего, назначение неписаного предания состоит в том, чтобы познание догматов после долгих в нем упражнений, войдя в привычку, не сделалось для многих легко презираемым. Ведь иное догмат, а иное проповедь. Догматы умалчиваются, а проповедь обнародуется. Но и та неясность, какой пользуется Писание, делая к пользе читающих трудным для уразумения смысл догматов, тоже вид умолчания. Потому во время молитв все мы смотрим на восток, но не многие из нас знают, что при этом ищем древнего отечества, рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке. Так и в 1-й день после субботы мы совершаем молитвы, стоя прямо, но не все знаем тому причину. Ибо делаем так не только потому, что мы как воскресшие со Христом и обязанные искать горнего в воскресный день стоянием во время молитвы напоминаем себе о дарованной нам благодати, но и потому, что этот день, по-видимому, есть как бы образ чаемого века. Поэтому, будучи началом дней, у Моисея он назван не 1-м, а единым: И был вечер, и было утро: день один (Быт.1:5), так как один и тот же день возвращается многократно. Итак, он же есть и единый, и 8-й, изображая собою действительно единый и воистину 8-й день, о котором псалмопевец упомянул в некоторых надписаниях псалмов (см. Пс. 6 и 11), то состояние, которое последует за нынешним временем, тот непрекращающийся, невечерний, несменяющийся день, тот нескончаемый и нестареющийся век. Поэтому Церковь по необходимости научает своих чад совершать в этот день молитвы стоя, чтобы при частом напоминании о нескончаемой жизни мы не вознерадели снабдить себя напутствиями к переселению туда. И вся Пятидесятница – это напоминание об ожидаемом в вечности воскресении, потому что тот единый и первый день, 7-кратно умноженный на 7, составляет 7 седмиц священной Пятидесятницы. Так, начинаясь 1-м днем, им же она и оканчивается, 50 раз обращаясь через те же самые промежуточные дни. Тем самым Пятидесятница подражает вечности, потому что в кругообразном движении с тех же знаков начинается и на тех же оканчивается. В Пятидесятницу церковные установления научили нас предпочитать прямое положение тела в молитве, этим ясным напоминанием, как бы переселяя наш ум из настоящего в будущее.


Израильтянка Ноа, пробывшая в заложниках у ХАМАС 8 месяцев.

VS

И палестинский заложник Бадр, который провел один месяц в тюрьме у боком избранных, подвергаясь систематическим пыткам.

1.7k 0 35 16 197

Слышали вы о таком, что, кто-то по неведению прийдя в храм в момент приношения безкровной Жертвы (литургии), будучи не крещеным, был приобщен Божественной трапезы? Кажется это немыслимо. Заградотряды из благочестивых иереев и мирян не пропустят. Но вот в древней Церкви такие случаи бывали видимо не редко, что Святитель Тимофей Александрийский ответил вопрошаемым следующее:

«Должно просветить его крещением, ибо он призван Богом.», что было записано в каноническое правило.

Зонара толкуя это правило пишет:

Ибо когда он без лукавства приступил к причащению святых даров и воспользовался удобным случаем, не будучи удержан кем-либо, потому, может быть, что присутствующие верные и сам причащающий не знал, что он оглашенный, то думается, что он призван от Бога. И что сказал святый апостол Петр о Корнилии и бывших с ним, когда во время оглашения их напал на них святый Дух, и они стали говорить языками и величали Бога, как написано в книге Деяний: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух святый прияша яко же и мы (Деян.10:47), – это же почти сказал и Тимофей, что как призванный от Бога и признанный достойным Таин, он должен быть просвещен крещением.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Престольный праздник. Греция.


«И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.»

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру»

Еклесикст

2k 1 19 6 142

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Борец нашего Свято-Георгиевского борцовского клуба , Крикуха Александр Юрьевич вошел в состав сборной и представит Россию на первенстве Европы. Александр поборется за медаль турнира в весовой категории до 87 кг


Без юристов решился вопрос

2k 0 1 103 219

Лидер, часто вообще не заметен. Но он лидер.

2.6k 0 98 4 296

Как же красиво всё сотворил Господь


А если бы мы изучали внимательно закон Божий, то воины бы все перековали мечи


Репост из: ierey_alexandr
Если бы воины внимательно изучали закон Божий и исполняли, то враг бы падал только от запаха донесенного ветром, исходящим от приближения нашего войска.


А в книге Исход не только о том случае, если кто-то найдет вещь брата, но и о том, если найдена вещь врага, сказано: Возвращением верни ее в дом хозяина ее (см. Исх.23:4). Но если в мирное время непозволительно наживаться за счет брата или врага, который живет беспечно, в роскоши и небрежет о своем имуществе, то насколько более это непозволительно, когда он находится в несчастье, бежит от врагов и по необходимости оставляет имущество?


В книге Исуса Навина написано, что сей Исус, осаждая Иерихон, объявил все, находящееся в этом городе, даром Богу. По взятии города, Ахар, захватив золото и некое одеяние, закрыл в своем шатре. Вследствие гнева Божия за сие, израильтяне были после того побеждены в сражении, и многие пали. Когда же стали исследовать причину гнева Божия, то жребий пал на Ахара, и он при допросе сознался в краже, указал украденное и был побит камнями сам, жена и дети его, шатер и животные. Итак, вот, говорит (святый отец), один согрешил, а многие израильтяне погибли в сражении; и опять не он только умер, но и все домашние его. Затем святый отец увеличивает виновность тогдашнего корыстолюбия и утверждает, что оно, в сравнении с Ахаровым, гораздо хуже; ибо как Ахар взял похищенное им из добычи, так и эти – тоже из добычи; но тот взял вражеское, а эти принадлежащее братьям, что делает зло большим. Потом, отвечая тем, которые говорили: «мы нашли это брошенным, когда никто не объявлял себя хозяином, и не знали, кому это принадлежало», противополагает им слова Второзакония и Исхода.


Если кто не понял, это о мародерстве во время войны. Страшное явление. Можно погубить всю победу

2.1k 0 12 15 120

Есть такое слово в современном обиходе, невзрачное, скоро будет внесенное в красную книгу - спасибо.


Братья и Сёстры, в воскресенье литургия. Пишите имена на проскомидию. Помяну во славу Божию ☦️

2.2k 0 12 697 248

Один важный момент - когда мы начинали реконструкцию храма, ломали голову, как будем служить литургию? Но получилось, что мы фактически не пропустили ни одной воскресной службы. Я тут услышал, что мол этот батюшка из Омска, что-то не договаривает, есть какие-то тайные спонсоры. Безусловно есть и добрые люди, которые нам охотно помогают. Но надо же понимать, что это за люди. Например есть Андрей. Этого человека я будучи ещё диаконом кафедрального собора, с жалованием в шесть тысяч рублей, упрашивал, чтобы он помог одному моему собрату диакону, который от отчаяния впал в искушение потому, что у него было много детей, а жалование было тоже мизерным. Я сам находясь в нужде, просил Андрея за собрата. А лично себе ничего не просил. Андрей запомнил это и спустя годы решил поучаствовать в расширении храма, где мне назначили служить. Но большую часть средств собрали братья, которых вы видите на фото, а что не собрали, доработали руками, периодически выходя на стройку. А все эти разговоры про то, что там у него какие спонсоры, это всё от маловерия. Что посеет человек, то и пожнет. Такой закон у Бога.

2.4k 0 12 14 354
Показано 20 последних публикаций.