TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Деньги из бетона — Недвижимость РФ

11 Aug 2025, 11:49

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

💰 Как рассчитать налог на недвижимость и когда его нужно платить?

Имущественный налог (НИФЛ) должны ежегодно платить владельцы любой недвижимости: от кладовок и гаражей до квартир и офисов.

Формула расчета налога: кадастровая стоимость объекта × ставка × коэффициент

🎚️ Кадастровая стоимость. Если речь идет о жилье, действуют налоговые вычеты — из общей площади при расчете исключаются:

🔘для жилого дома — 50 м²
🔘для квартиры — 20 м²
🔘для комнаты — 10 м²
Пример. Петя владеет однушкой площадью 33 м², но налог начислят лишь на 13 м² в этой квартире. А если бы он купил студию в 20 квадратов, НИФЛ платить вовсе не пришлось бы.


Узнать кадастровую стоимость своей квартиры можно бесплатно за пару минут — просто введите адрес дома в сервис Росреестра.

🎚️ Налоговая ставка. Она различается для разных типов недвижимости, базово в России:

🔘0,1% — для квартир, комнат и долей в них, домов, гаражей, машиномест, хозпостроек
🔘0,5% — нежилые помещения (включая апарты), технические здания
🔘2% — жилье дороже ₽300 млн

Но в зависимости от региона они могут отличаться. Узнать ставку в вашем городе можно на сайте налоговой. Например, в Питере за квартиру стоимостью ₽15 млн придется платить не 0,1%, а 0,2%.

🎚️ Налоговый период. Если объект находится в собственности меньше года, то налог пересчитают за период владения. Применяется коэффициент: число полных месяцев владения / 12.

Пример расчета:
Петя купил однушку 33 м² в Москве всего 3 месяца назад. Ее кадастровая стоимость ₽8 млн.

• Налогооблагаемая площадь — 13 м² (33 – 20 м²)
• Кадастровая стоимость 1 м²: ₽8 млн / 33 м² = ₽242,4 тыс.
• Коэффициент 0,25 = 3 / 12 месяцев
• Это квартира, поэтому ставка 0,1%

Итого: 13 м² × 242,4 × 0,1% × 0,25 = 787 руб. за год


💸 Когда нужно заплатить налог на имущество? Крайний срок — 1 декабря. Но лучше не затягивать и отдать деньги в начале ноября, как только ФНС вышлет квитанцию для оплаты.

Уведомление должно прийти на Госуслуги, в личный кабинет налоговой и даже бумажным письмом по месту регистрации. Бывает, что из-за сбоя оно не приходит вовсе, но это не избавляет от обязанности заплатить налог.

Если просрочите дедлайн — начислят пени. А после могут выписать и штраф в 20% от уплаченного налога. Поэтому ставьте напоминания и обводите красный день в календаре.

💌 Сохраняйте, чтобы не потерять, #налоги@IF_Estate

9.6k 0 144 7 65
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot