А Мусоргский бухал!🎵


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Привет, здесь выпускница консерватории @elvira_valiyeva популяризирует классическую музыку в меру сил. Чат: https://t.me/ku4ka

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


Разгадку к кроссворду мне прислали через три минуты после публикации. ТРИ. А я старалась сделать его непростым! 19 декабря напишу вам правильные ответы, но у вас все еще есть шанс попытать удачу!
Если вы подпишетесь на канал @alpinaru и оставите в комментах под этим постом порядковый номер (первый пишет 1, второй - 2, и так далее), то 19 декабря один из счастливчиков выиграет ещё одну книгу "Библейские мотивы"🌟


Горшочек, не вари, пожалуйста, усе угадано! Опубликую ответ через пару дней, чтобы все успели сами попробовать. Выберите, пожалуйста, какой пост из черновиков моих опубликовать:
Опрос
  •   Смешной лонгрид про композитора Мика Гордона, игру Doom Eternal и скандал с Bethesda
  •   Как сделан музыкальный оупенинг к мультику Гравити Фоллз
  •   "Лебедь" Сен-Санса
  •   Феномен сторителлинга в творчестве группы Кровосток
  •   Фортепианный этюд Листа "Шум"
  •   О музыке к игре Stardew Valley
  •   О русском классическом балете
  •   Первая симфония Чайковского
  •   Самые дорогие инструменты оркестра
  •   Просто новогодний плейлист можно, пожалуйста?
118 голосов


А ТЕПЕРЬ КРОССВОРД!

1. Основной вокальный жанр.
2. Га-Ноцри.
3. “Поручик Киже”, жанр (подсказка: пост за 24 октября).
4. Неопалимая купина.
5. Самый рождественский балет.
6. Сын напившегося до положения риз персонажа Библии.

Правильный ответ уже получен, но вы можете разгадать кроссворд для своего удовольствия, а я 19 декабря напишу разгадку, чтобы можно было свериться:)
Ну и все еще можно попробовать выиграть второй экземпляр🌟


Кьюар коды даны, чтобы было удобно сразу послушать, о чем идет речь. Считаю, что это очень хороший пример заботы о читателе: когда ты не просто рассказываешь, но еще и делаешь удобным прослушивание музыки. Я так оформляю посты; так же заботится о своих читателях Ляля.


Привет, ребята,

это мой первый рекламный пост с розыгрышем, ура! Мне свойственен грех корысти, но помыслы самые благие, ведь рекламировать буду книгу о библейских мотивах в классической музыке. Грех, считай, и аннулировался!

В конце поста есть кроссворд, разгадав который правильно первым, вы получите в награду книгу Ляли Кандауровой “Библейские мотивы”, о сюжетах Писания в классической музыке.

Автор книги — скрипачка, выпускница московской консерватории, просветительница, ведущая канала об истории музыки @ConSpirito' rel='nofollow'>“Con spirito”. Это ее третья книжка. Она очень красивая, объемная (в ней 600 страниц), под постом вы увидите пример разворота.

Книгу я уже прочитала, сейчас расскажу, что в ней можно найти.

Нравиться она начинает еще на этапе оглавления: в ней две части, Ветхий завет и Новый, а главы остроумно озаглавлены, например, восьмая называется “Преображая жертву”, а 18 — “Поток создания”. Движение в книге произойдет от сотворения мира и человека к музыкальному варианту Страшного суда, и вы удивитесь, каким нежными, милыми будут последние страницы.

Сотворение мира мы посмотрим в балете рококошной Франции; первый грех — в 1942 году в гетто Терезиенштадт под Прагой; благовещение (новость о зачатии Спасителя девой Марией) в 1990 году и его музыка продемонстрирует свойства АСМР.

В книжке три основные слоя: плоскость библейского мифа, пласт историко-биографический, где увлекательнейше Ляля Кандаурова рисует контекст и помещает в него личность композитора, и музыкальная часть (разбор произведения). Мой любимый — второй, настолько здорово автор повествует об эпохах! Если вы любите исторические новеллы Валентина Пикуля или лихость Дюма, то вам зайдет.

Понравится ли вам читать эту книгу, если вы далеки от религии? Да, безусловно.

Сложная ли она? И да, и нет. Она точно захватывающая и точно развивающая, иногда нужно погуглить какие-то слова (например, “этос” и “эсхатологический”), но практически все автор разъясняет прямо на месте. Я читала порциями, плотность информации высокая.

Стоимость книжки - 790 рублей, смею предложить купить ее в качестве рождественско-новогоднего подарка! А при подписке на канал @alpinaru вы сможете поучаствовать в розыгрыше книжки через рандомайзер.


8. Для любителей “Солнцестояния” Ари Астера, полуденного ужаса итыды: Стравинский, балет “Весна священная”, часть последняя, “Великая священная пляска”.

9. Для любителей артхаусной жути и саспенса: “Лунный Пьеро” Шенберга. Это вокальный цикл 1912 года на стихи бельгийского поэта Альбера Жиро, декадентство и экспрессионизм, все, как мы любим.

10. Зловещий хор из кантаты “Кармина Бурана” Карла Орфа, “О Фортуна” в постановке моего любимого оперного режиссера Поннелля. Посмотрите, как хорошо: ангел и черт вращают колесо жизни с аллегорическими фигурами, люд трепещет, Фортуна поворачивается смеющейся стороною своею и злою поочередно.

11. Танец рыцарей из балета Сергея Сергеевича Прокофьева “Ромео и Джульетта”, дирижирует Теодор Курентзис. Внутренним взором во время прослушивания вижу череду мертвых королей с изъязвленными лицами, пустыми глазницами, умерших не своей смертью. Жутко придумала, да?

12. Сэр Карл Дженскинс - "Palladio", первая часть. Музыка для красивых шествий, чтобы черные одежды неслись по ветру, локоны клубились, подобно грозовой туче и прочая вампирская богадельня.

13. Замыкает чертову дюжину бонус-трек от старого гота Эльвирочки. Caprice - Kywitt! Kywitt! Композитор Антон Брежестовский. Обожаю за эльфийскость, за потрясающую стилизацию под музыку средневековья, за использование ненатуральных тембров.

Инджой!


Привет, ребята,

Я сделала плейлист с музыкой к Хеллоуину! Испытываю некоторое волнение, что не все разделят мои вкусы, потому что больше всего я люблю музыку аффектную, страстную, сочную, шобы каааак ебанет.
Ниже каждое произведение дано с кратким описанием, чтобы удобно было попробовать отдельно:

1. “Ночь на Лысой горе”, Модест Петрович Мусоргский. Слушаем версию дирижера Светланова, она на мой вкус самая ащщ. Композитор изобразил и ведьм, и бесенят, и Сатану, благодать, да и только. Оркестровку произведения доделал Римский-Корсаков уже после смерти Мусоргского. Здесь слышно всю шкодную, скачущую, вихрящуюся нечисть — и как начинает светать, с колоколами и переливами арфы. 10 😈 из 10.

2. “Пляска смерти”, Камиль Сен-Санс. По сюжету похожа на “Ночь на Лысой горе”, тоже шабаш, прерывающийся наступлением утра. Я уже рассказывала о ней когда-то, и прикрепляла очень хорошую аудио-версию, но сейчас предлагаю послушать необычную оркестровку с ксилофонами. Как легко воображать под нее скелеты, восставшие из могил, стучащие костями в вальсе! Ксилофоны относятся к группе ударных инструментов, кстати, и ударники, учась, обязательно их осваивают тоже. Есть еще мультик про эту музыку, но мне не очень нравится качество звука.

3. “В пещере горного короля”, Эдвард Григ, в аранжировке группы Апокалиптика. Искренне считаю, что это лучшая аранжировка ever. Виолончели и ударные, что еще нужно.

4. “Баба-Яга”, Петр Ильич Чайковский. В детстве я считала, что весь “Детский альбом” отстой за исключением этой пьесы. Слушаем в исполнении струнного оркестра, фортепианный оригинал менее плотный по звуку.

5. Здесь мог бы быть Моцарт, “Реквием по мечте”, он писал эту музыку всю ночь а потом умир, но будет “Dies Irae” из Реквиема Верди. Реквиемы (заупокойные мессы) писали многие композиторы, конкретно эту музыку вы могли слышать в фильме “Джанго освобожденный” Тарантино. Он выбрал ее для сцены, в которой оголтелые и не очень умные ку-клукс-клановцы ночью с факелами на конях едут убивать.

6. Раз уж речь пошла не о фантастических произведениях, давайте добавим в этот ряд самую страшную музыку из детства. Заставка передачи “Человек и закон”, жуткая органная музыка, Иоганн Себастьян Бах, Токката и фуга ре-минор. Я с некоторым содроганием смотрела на этого, как мне казалось, Ельцина с лягушкой на голове, а потом звучала мрачная музыка и начиналось: “в Сызрани лютует корова-маньяк”, “накрыли банду, расчленявшую кабачки прямо на грядке” и прочая жесть.

7. Бетховен, Пятая симфония, первая часть. Слушаем в этой версии, потому что там классно зритель чихает в такт. Начальное “та-да-да-дам, та да да ДАМ” - это тема рока. Бетховен говорил про эту мелодию: “так судьба стучится в дверь”.


Привет, ребята,

Я увидела твит Виталия Терлецкого, который спросил: “Скажите пожалуйста, а только мне кажется, что "Крошка моя" группы "Руки Вверх" и "Кукла Колдуна" группы "Король и Шут" - это в принципе одна и та же песня, просто упакованная в разные оболочки слов и нот?”

Мне стало очень интересно послушать и сравнить эти две песни. “Кукла колдуна” и “Крошка моя”, вышли, к слову, в 1998 году, что и так уже помещает их в один хронотоп (то есть, они появляются в одно время в одном месте), заставляя людей помнить их как нечто близкое.

Что я выяснила?

Что евродэнсовая “Крошка моя” гармонически интереснее “Куклы”, потому что Сережа Жуков использует септаккорды, например, и создает неплохую аллюзию на увертюру к Севильскому цирюльнику (вот тот проигрыш между припевом и куплетом, взволнованное трепыхание на трех нотах).
При этом КиШ дают неплохую игру в минор и мажор, воплощающую “темный мрачный коридор” и живого теплого героя, который наблюдает жуткую историю, и подкрепляют свой романтический текст приемчиками из девятнадцатого столетия - практически фольклорная скрипка и аккомпанемент, буквально состоящий из аккордов плагального наклонения (связка, характерная для народной музыки, хотите, расскажу потом?). Это делает "Куклу колдуна" образно интереснее.

Если сравнивать тексты, что, конечно, обязательно надо делать при анализе такого синтетического* жанра, как песня, где музыка и слово неразрывно связаны, то, конечно, роднить их будет:

- что главные герои - мужчины, обращающиеся к женщинам;
- что оба они пытаются воззвать к здравому смыслу и человечности этих женщин;
- что женщины эти помещены в какое-то другое время и место, т.е. проблема своеобразного сопоставления миров, даже двоемирия встает перед героями (и больше, конечно, перед героем "Куклы колдуна").

Различие же между текстами в том, что одна песня - солдатская лирика, а вторая - сказочно-мистическая.

*синтетический от слова "синтез", собирать что-то из частей, антоним слова "анализ", где на части целое напротив, разбирают.

Мелодически обе песни, и “Кукла колдуна”, и “Крошка моя” достаточно подобны: обе в минорных тональностях, много нисходящих ходов в пределах сексты и квинты, разделяют общий приемчик, когда сначала мелодия поется ниже, а потом на октаву выше, для выразительности. Много топтаний в пределах терции.

Но главный сюрприз ждал меня в другом месте: в песне с того же альбома КиШ, “Ведьма и осел” практически полностью повторяется мелодия куплета “Крошки моей”: он очень милым парнем был, но зачем он изменил? и тогда все началось, предсказание сбылось. Нет, нет ни строчки от тебя, ни словечка от тебя, зря поверил я твоим признаньям. Послушайте “Крошку” на скорости медленнее оригинальной, удивитесь.

При этом вряд ли один из них у кого-то слизал! Квазицитата, да и только.
Но и это точно работает на сближение двух очень разных коллективов и позволяет чувствовать, что между ними есть что-то общее.

Подытожу: на мой взгляд, сходство скорее обнаруживается, чем нет. Не полное, но достаточно заметное.
А еще мы узнали, какие вещи нужно учитывать при разборе жанра песня: мелодию, гармонию (аккомпанемент), текст, образы, эпоху.

2k 1 34 12 38

После нее звучит вторая тема, ее мы слышим в окраске тенор-саксофона, очень редкого гостя в оркестре того времени. Прокофьев во время сочинения этой музыки жил в Париже, был включен в открытую к экспериментам профессиональную среду, наверное, поэтому он выбрал этот инструмент.
- тенор-сакс относится к группе деревянных духовых, а низкие тембры этой оркестровой группы для меня вообще словно голос старого слегка гнусавого Оле-Лукойе. Не настаиваю, однако, на своих ассоциациях, они у меня со времен второго курса музколледжа, когда мы Шехеразаду Римского-Корсакова слушали (там гобой, тоже относящийся к группе деревяшек, ведет себя повествовательно и рассказывает чудеса небывалые (это во второй части).

Эта музыка привносит сказочность, если продолжать мою ассоциацию, это волшебство гостинца в маминой сумке и чтения книжки вслух перед сном.

Вторая тема интонационно и эмоционально близка первой. Я обожаю ее, и вы ее наверняка узнаете радостно, как старого знакомого, если смотрели “Брата”, “Брата -2”, “Жмурки” и прочие нишевые детища компании СТВ. Она играет на заставке перед началом фильмов.

Что помогает создать ощущение волшебства и сказочности в музыке?
- во время одного из повторов первую тему украшает звон челесты, инструмента, который в русскую музыку ввел Петр Ильич Чайковский в Танце феи Драже. Вы встречали ее в новогодней рекламе M&Ms, например, и можете вспомнить, какая она таинственная и как легко предвкушать чудо, слушая ее.

Вообще сюиту “Поручик Киже” разобрали на цитаты. “Романс” украсил своей главной темой песню “Russians” Стинга, темы из других частей можно встретить у Уэса Андерсона, Вуди Аллена и некоторых других режиссеров.

Прикрепляю ту версию, которая, к сожалению, никак не подписана, и неизвестно, какой оркестр ее записал и кто дирижер. Она мне представляется самой красивой (я послушала пять вариантов, чтобы отобрать для вас самое лучшее).
https://www.youtube.com/watch?v=tSWjA3DSJfY

На сегодня все!
Под последним спойлером - о моих планах на контент в этом канале (как же мне нравятся всякие новые примочки Телеграма):
Я хочу перестать ограничиваться рассказами о произведениях и начать рассказывать также и об инструментоведении, и о сольфеджио, и других вещах, которые я знаю и умею делать. Так, я хочу рассказать о составе оркестра, о группах инструментов в нем, и о том, как сочинять музыку, и больше о музыкально-выразительных средствах, и как анализировать услышанное, и делать для вас тематические плейлисты. И мын. дыр.


Здравствуйте, ребята,

Мне достаточно непривычно снова нести вам пост про классическую музыку, но это ничего, я привыкну. Под спойлером пояснение, чего это я вдруг, а сразу под ним - о музыке Прокофьева.

Возобновить писание постов я решила из альтруистичных причин и из эгоистичных. Альтруистичная: после 24 февраля я решила, что мой контент будет живым, теплым, радующим, волшебным, чтобы те, кто его потребляет, имели возможность чуть-чуть заземляться и переводить дух от чтения новостей и реакций на них. Канал, популяризирующий академическую музыку и периодически рассказывающий какие-то музыкантские фишки - это хороший инструмент для такой цели! Эгоистичная: я, к сожалению, утрачиваю память на некоторые детали. Если я продолжу вести канал, то постоянный фактчекинг, в котором я поистине неутомима при написании постов, может помочь сберечь знания.
Еще я люблю выступать эдаким Знайкой и рассказывать что-то классное и новенькое, поэтому как же упустить возможность насладиться вниманием.
А еще в 2016 всех этих дивных свистоперделок с реакциями и чатами не было, и я с наслаждением все это прикрутила!
А еще говорила себе частенько: Эльвира, это же мои, мои люди пришли ко мне, нам интересно вместе. И скучала.

На этом преамбулу заканчиваю и приступаю к ̶а̶м̶б̶у̶л̶е̶ фабуле.

Сегодня расскажу о пьесе нежной, мягкой и успокоительной. Сергей Прокофьев написал в 1934 году оформление к фильму Файнциммера “Поручик Киже”. Найти и посмотреть его можно, но качество звука будет не очень. (Сюжет, лежащий в основе фильма, очень потешный, оставлю краткое содержание под катом в комментах, дабы не спойлерить.)

Отдельные фрагменты этой киномузыки Прокофьев собрал в одноименную сюиту (произведение из нескольких разных по характеру пьес, объединенных общим замыслом). Мировые оркестры знают ее и любят, если захотите послушать целиком, то обязательно найдете разные исполнения и выберете по душе.
Мы, однако, посвятим внимание только второй части этой сюиты, “Романсу”, потому что это моя любимая часть.

Почему название очень ей подходит, хоть никто и не поет?

Потому что ее основная мелодия действительно распевна и вокальна. Прокофьев аранжировал для нее народную песню “Стонет сизый голубочек”, и оставил возможность спеть ее в баритоновом регистре. Для меня эта музыка устало шагающего человека, ассоциируется она у меня с мамой. Она повторяется несколько раз, постепенно обогащаясь новыми инструментами и подголосками.


Лучше поздно, чем никогда:))) Ответы к предыдущему посту:

1. Золотой петушок
2. Алеко
3. Дон-Жуан
4. Хованщина
5. Дидона и Эней
6. Пеллеас и Мелизанда
7. Орфей
8. Нюрнбергские мейстерзингеры
9. Богема
10. Иван Сусанин
11. Если честно, не могу понять, что я имела в виду. Что-то же точно хорошее было...Вспомнила! Садко (вспомнила и дописала спустя два года)
12. Петр Первый


Привет, ребята)
В Твиттере началась волна флешмобов "опиши одним предложением книгу/фильм/сериал" и я со знакомыми девушками сейчас развлекалась шифрованием сюжетов опер.
Вашему вниманию сборник загадок "Угадай оперу"! Награда: похихикать и насладиться своей эрудицией и догадливостью. Тому, кто отгадает всё, отправляется ачивка "чтец мыслей", ну и могу открытку отправить:)
Поехали:

1. Вместо парного исполнения песни «Восточные сказки» пенсионер получает ачивку «вы напугали деда до смерти», выданную пернатым будильником.

2. Молодой дауншифтер со временем понимает значение фразы «ненавижу, бл🌹дь, цыган».

3. Смертельное фиаско полиамора!

4. Шел парень по лесу, увидел — секта горит, сел в огонь и сгорел.

5. Еще один сюжет:
ПОМАТРОСИЛ И БРОСИЛ (Подсказка: опера короткая, сравнительно!)

6. Теперь сложный лот:
Фигурирует кольцо, НО НЕ ВАГНЕР; прекрасная загадочная дама, НО НЕ ВАГНЕР, король и королева, НО НЕ ВАГНЕР. Но импрессионизм.

7. Я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я...

8. Опера ну почти про "Фабрику звезд"!

9. Вместо того, чтобы найти нормальную работу, хипстеры старательно занимались творчеством; фатальной ошибкой было не пополнить аптечку парацетамолом, а холодильник — едой...

10. Приключения иностранцев в России.

11. Авантюрист попробовал жить на две семьи, но его поступок повлиял на геополитику...

12. Молодой политик, стирка, переплавка, корабли, новый город.


Привет, настало время использовать канал в своих интересах!
Мне нужен преподаватель по английскому, я хочу заговорить уверенно, наконец, так что, если у вас вдруг есть такой на примете, поделитесь со мной, это будет классно.
❤️


Привет, смотрите, какой хороший канал для тех, кому интересно понимать, как делать музыку, осознавать связь между касанием и звуком:
https://t.me/musicwithsimon
Очень нежно и толково парень пишет)


Не могу не напомнить: посмотрите также что-нибудь из трилогии «...каци», «Коянискаци», например, это самый известный. Это фильм-таймлэпс, в котором музыка Гласса сочетается с фрагментами видеосъемки, в числе которых, например, мой любимый эпизод с разрушением жилого комплекса Прюит-Игоу (отдельно про этот ЖК тоже интересно почитать, кстати).

А еще Гласс написал автобиографию, которую я все никак не могу дочитать, называется «Слова без музыки», она замечательная:)


Репост из: MAMM
В рамках программы #MAMMusic представляем первую часть концерта «Minimalism & Postminimalism». Артист Московской филармонии, скрипач и композитор Константин Дорохов и лауреат международных конкурсов, виолончелист Владимир Аркатов исполнят композиции главного минималиста XX века — Филипа Гласса, а также самого Константина Дорохова. https://youtu.be/wOWkAYXYDIc


Добрый день, ребята. Это тот пост, в котором я не сообщаю вам что-то новое, а, напротив, хочу услышать ответы на свои вопросы.
(Поэтому я хочу прикрутить таки чат к каналу)

Я озаботилась вопросом, что сейчас происходит с музыкантами: вот вы, играющие, вы что сейчас делаете? Что делают студенты, которые живут в общежитиях на карантине? Как вы занимаетесь, насколько у вас вообще это получается? Что происходит с вашей мотивацией? Что вам говорят преподы?

Во-вторых, меня очень озаботил вопрос, что происходит с фондами, поддерживающими музыкантов России. Беглый гуглёж показал, что это какая-то патовая ситуация, особенно меня впечатлил фонд Алишера Усманова (я прям представила, сколько бабла можно через фонды отмывать).

Скажите, у вас был опыт, когда вам помог какой-нибудь фонд? Оплатил бы вам участие в конкурсе, дорогу до конференции? Дал вам денег, когда их у вас не было?

Что вообще происходит у вас в консерватории/училище/театре? Какие у вас есть проблемы? Решаются ли они?

Я никогда не забуду, как Лев Исаевич Шугом, бывший ректор СГК имени Собинова из года в год в День Знаний рассказывал, как у нас появится нормальное общежитие. Первокурсников, при этом, ссылали в деревянный барак без горячей воды в Заводском районе, и мы там сидели. Это было кошмарно.

Также я помню великолепную историю про то, как двадцать лет строили саратовский ТЮЗ и, когда наконец построили, то стыдливо сознались, что им не хватает какого-то количества миллионов рублей НА ЗАНАВЕС. На кусок тряпки, вы понимаете? Что удивительно, ворюгам дали еще денег.

Я хочу услышать ваши истории и комментарии. Мне очень, просто аж зудит, как интересно послушать, как живут музыканты.


Ребята, кому надо подлечиться, примите во внимание:


Вот вдобавок таблица препарации фортепиано: куда подложить ластик, куда шуруп, чтобы получилось то звучание, которое задумал Кейдж.


Привет,

МАММ — Мультимедиа Арт Музей, Москва из карантина делится своими записями концерта Алексея Любимова, программа которого включает произведения Симеона тен Хольта, Арво Пярта, Клода Дебюсси и Гайдна, Джона Кейджа.

Ссылка на первую часть:
http://mamm-mdf.ru/events/detail/mammusic-aleksey-lyubimov-aziatskiy-tur/

Ссылка на вторую: https://youtu.be/vAPuz7u2Jqo

Показано 20 последних публикаций.

877

подписчиков
Статистика канала