А Мусоргский бухал!

@into_fucking_classics Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Привет, здесь выпускница консерватории рассказывает об академической музыке.
@Elvira_Loi фидбэк сюда, пожалуйста
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
25.05.2017 06:43
Последнее обновление
19.05.2019 19:40
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог из 270 000 Telegram-каналов с поиском внутри бота.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 238
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~43
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.96
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
31 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
15 репостов
Мир Музыки 🎧
Музыкальный юмор
Муки Зву
Житель Каркозы
Фермата
terminal curiosity
Каталог каналов
#VTELEGRAM - LIST
Гоша на дискотеке
Короткий Метр
Достоевский FM
Музыкальный телетайп
Всякая годная попса
Тихое Место
Классическая музыка
JazzClub
ZuZu Music
Уголок Музыканта
Классическая музыка
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Dance writer's world
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
бетонная шкатулка
Фермата
Byzantine
ClassicalMusicNews.Ru
ШЭО
Duck alert!
ШЭО
Каналы, которые цитирует @into_fucking_classics
ну да москва
Тихое Место
Музыкальный телетайп
Классическая музыка
Всякая годная попса
ZuZu Music
JazzClub
Гоша на дискотеке
Короткий Метр
Достоевский FM
Классическая музыка
Уголок Музыканта
Фермата
ClassicalMusicNews.Ru
DJ Goldberg
Фермата
DJ Goldberg
DJ Goldberg
Byzantine
History Porn
namtataram
ClassicalMusicNews.Ru
Фермата
namtataram
Happy New Ears
Too many notes
Литература и жизнь
Duck alert!
Мнимый Шёлк
Антонина щас пояснит
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Ну и кому интересно, форвардните к себе в каналы/знакомым. Так мы быстрее объединимся:)
Посмотрим, сколько нас:
public poll

Классно! Я бы читал! – 106
👍👍👍👍👍👍👍 88%

Отлично, я бы подписался вести на недельку – 15
👍 12%

👥 121 people voted so far.
Классно! Я бы читал! – 88%
Отлично, я бы подписался вести на недельку – 12%
Привет, ребята! У меня есть вот такое предложение: я хочу создать в твиттере аккаунт наподобие @abroadunderhood, но про музыку (кто не видел, расскажу коротко: на неделю ключи от аккаунта выдаются человеку, который живет в *подставить название города* и он рассказывает, что у них там есть интересного, как туда попасть и немножко занимательного о себе).

Рассказывать предлагаю обо всей интересующей музыке: я вот могу про Концертгебау, Оперу, любимые постановки, 70-е и 90-е, про клубы, про интересные фестивали, на которых была/планирую посетить, про современную ЛЮБУЮ музыку, снабжая ссылками и иллюстрациями. Как вам такое?

И опрос, конечно же.
Читать полностью
В автобус зашёл пьяный парень и начал жутко фальшиво играть на саксофоне; через несколько секунд его оборвала женщина: «Давай я тебе сигарет дам, ты только не играй две остановки, у меня голова болит». Парень задумался и громко объявил на весь салон: «А сейчас будет композиция «Тишина» длиной две остановки».
Джон Кейдж и 4’33, которые мы заслужили )
Сегодня, пятого марта 1953 не стало Сергея Сергеевича Прокофьева.
Еще «сдох пахан» и за его похоронами страна смерти композитора и не заметила.
А на аккаунт nudamoskva (https://t.me/nudamoskva) грешно не подписаться.
Привет, ребята, я ненадолго: если вдруг вы (как и я) любите хип-хоп и классику, то вот какое милое видео я нашла — https://www.youtube.com/watch?v=F07VAXKXGWE
Приготовьтесь, сейчас будет неожиданно.

Я взял интервью у человека, который написал музыку к «Героям меча и магии».

Помните же все это? Костяные драконы, монахи-фанатики, троглодиты, минотавры, сера-ртуть-золото-древесина, Святой Грааль, астрологи объявили месяц чумы - и музыка, музыка, под которую можно было играть часы напролёт.

И вот я поговорил с человеком, который 20 лет назад написал эту музыку.

Я расспросил Пола Ромеро о музыкальной теме КАЖДОГО замка в третьих «Героях» - откуда что взялось, почему именно такая мелодия. Оказалось, что там и Шостакович есть, и Прокофьев. А самое неожиданное — что тема «Оплота» навеяна народной армянской музыкой!

А ещё из удивительного - в 15 лет Пол Ромеро записывался с Мстиславом Ростроповичем на благотворительном концерте для ООН. Это самое неожиданное, конечно - где школьники с глазами кроликов, которые ночами не спали за мониторами, а где Ростропович - а вот есть между ними связь, оказывается.

В общем, читайте (и расшаривайте, другие фанаты тоже должны это знать)

https://www.kommersant.ru/doc/3736810
Читать полностью
Невероятный случай произошел.

Свет сердца моего обладает абсолютным слухом. Недавно ему вспомнилось звучание музыки арабского востока и он задался вопросом: что это за нотация может быть? Битых два часа я вела экскурс в лады народной музыки, теорию аффектов, рассказывала о вариантах нотации, о четвертьтоновом фортепиано, о новшествах двадцатого века, о том, какие варианты могут быть внутри группы духовых и как влияет строй. В конце концов, обратилась к Аль-Фараби и Гвидо Аретинскому, дополнив невмами.

Душа моя утомился и направил стопы свои в ютуб, о недоверчивый. Поначалу он радовался, ведь некий арабский музыкант разложил там тетрахорды (получились те же всем известные лады народной музыки, только названия другие), но потом из-за угла выскочила микрохроматика — и он снова утратил понимание происходящего.

Расследование зашло в тупик. Мы посмотрели еще пару роликов и тут милость господня снизошла на нас: мы увидели https://www.youtube.com/watch?v=Y-LquOmqHGQ.

В описании невероятно лажающий Мухаммад Табуб сам себя похвалил за хорошую работу (sic!), а его соратник по ремеслу Абдулла Халид наконец раскрыл секрет прихотливого арабского музыковедения.

«Guys there is no sheets for this kind of music we called ( taqasim) its Extempore and randomly comes from Player feelings and experience , start to listen too much to arabic (taqasim) tuned your violin to (G D G D ) (sol re sol re) and start playing randomly its not hard but not easy you just need time .

Thanks»

Дорогие скрипачи! Не надо морочить себе голову настройкой по стандартным ми-ля-ре-соль. Сделайте просто соль-ре-соль-ре и дайте ЭМОЦЫЮ. Ноты можно попросту выкинуть. Конечно, вам понадобится время, ведь это не очень легко. Но вы сумеете, ведь это не очень сложно.

А если вам скажут, что вы лажаете так сильно, как если бы вас поразила глухота — исправьте банальные диезы и бемоли на трёхчетвертитоновые и шпарьте дальше. Что эти лохи вообще понимают в тонкостях микрохроматики, в самом деле.
Читать полностью
Композиторское злословие. Стравинский почти как Бунин — тот не отказывал себе в желании дать оценку собратьям по цеху.

«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднице».
Людвиг Ван Бетховен

«Мне нравится ваша опера. Пожалуй, я напишу к ней музыку».
Людвиг Ван Бетховен — автору оперы, сюжет которой Бетховен использовал для своей оперы «Фиделио»

«Как хорошо, что это не музыка!»
Джоаккино Россини — о «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза

«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».
Джоаккино Россини

«Оценить оперу Вагнера „Лоэнгрин“ с первого раза просто невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь».
Джоаккино Россини

«Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки».
Роберт Шуман

«Мне сказали, что Сен-Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодию, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов».
Морис Равель

«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильямса — все равно что сорок пять минут глазеть на корову».
Аарон Копленд

«Мне не терпится послушать его более развёрнутые произведения».
Игорь Стравинский — о пьесе Джона Кейджа «4’33», в которой нет ничего, кроме четырех с половиной минут тишины

«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».
Игорь Стравинский

«Все, что нужно для того, чтобы писать такую музыку — вместительная чернильница».
Игорь Стравинский — о музыке Оливье Мессиана

«Шопен — композитор для правой руки».
Рихард Вагнер

«Мне очень понравилась его опера. Всё, кроме музыки в ней».
Бенджамин Бриттен — об опере Стравинского «Похождения повесы»

«Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге».
Рихард Штраус — о музыке Арнольда Шенберга

«Бах, полный фальшивых нот».
Сергей Прокофьев — о музыке Игоря Стравинского

«Он писал прекрасные оперы, но ужасную музыку».
Дмитрий Шостакович — о Пуччини
Читать полностью
…В китайский порт приходит советский пароход, который разгружают рабочие-ку́ли под хлопанье бичей надсмотрщиков. Советские матросы вместе со своим капитаном помогают усталым рабочим. В ресторане неподалеку сидят европейцы (плохие, плохие капиталисты!) и глазеют на танцующую Тао Хоа. Народная танцовщица Тао Хоа исполняет китайский танец перед командиром корабля. Первый акт заканчивается братанием матросов и китайских грузчиков. Начальник порта и английские власти вместе с представителями китайской буржуазии решают расправиться с капитаном. Его приглашают на раут в опиумную курильню, где Тао Хоа должна поднести ему чашу с отравленным чаем. Но танцовщица полюбила капитана и делает все, чтобы спасти его. В последнюю минуту она выбивает чашу из его рук. Отрицательный персонаж Ли Шан-фу убивает Тао Хоа выстрелом из пистолета. Умирая, она достает спрятанный на груди красный мак - подарок капитана - и отдает его детям.

Здесь цитату из Мессерера я закончу, чтобы рассказать вам то, о чем он умалчивал: в финале-апофеозе в небе зажигается огромный красный мак и к нему идут китайские бедняки, наконец-то вышедшие из-под гнета европейских капиталистов. На носилки с умершей Тао Хоа сыплются лепестки маков.

Не, ну вы это представляете.

Вообще, для того, чтобы впечатлить неискушенную рабоче-крестьянскую массу, постановщики использовали прям всё: и борт советского теплохода на сцене воздвигли, и мужика в золотых трусах танцевать заставили, и чучело дракона выносили, и опиум главная героиня на сцене курила, после чего ей снилась битва фениксов с цветами.

Однако Шахерезада сворачивает шарманку и переходит к тому, ради чего все и писалось.

Танец «Яблочко» стал гвоздем программы. Находка была случайной, Глиэр долго отказывался аранжировать песенку, актеры взбунтовались — Большой театр и частушки, ополоумели вы, никак? После того, как музыка была написана, возмутился уже оркестр и отказался ее исполнять, однако их, разумеется, убедили согласиться.

У зрителей «Яблочко» вызвало фурор. Зал вставал, зал ревел! Появление Капитана под музыку «Интернационала» слегка меркнет перед тем, как люди встретили матросский танец. Резонанс был страшный: «Яблочко» было официально представлено миру — и так по нему и покатилось, громыхая славой. Мелькнуло оно, например, и у Ильфа с Петровым («12 стульев» были написаны в том же году, что и балет):

Прибежал на минуту Остап, убедился в том, что все обитатели парохода сидят в тиражном зале, и снова убежал на палубу.
— Воробьянинов, — шепнул он, — для вас срочное дело по
художественной части. Встаньте у выхода из коридора первого класса и стойте. Если кто будет подходить-пойте погромче. Старик опешил.
— Что же мне петь?
— Уж во всяком случае не «Боже, царя храни!». Что-нибудь страстное: «Яблочко» или «Сердце красавицы». Но предупреждаю, если вы вовремя не вступите со своей арией!.. Это вам не Экспериментальный театр! Голову оторву.

Что же до дальнейшей истории балета, то он прошел еще через три редакции. В последней ему заменили имя: оказалось, что в Китае мак тесно ассоциируется с опиумом, и делегация китайцев, приглашенная на спектакль, оскорбилась и покинула зал, не дожидаясь окончания балета. Название переделали на «Красный цветок». И зря! Не прошло и десяти представлений, как отношения с китайским руководством настолько ухудшились, что со всех отечественных сцен исчез и «Красный цветок».

А танец «Яблочко» можно посмотреть в великолепном исполнении балета Игоря Моисеева.

Уф, всё.
Читать полностью
Я очень люблю дурацкие факты о всем известных вещах, таких, например, как матросский танец-песня «Яблочко». UPD: хотела только смешное рассказать, но вдруг размахнулась — и получите детектив.

Вариантов текста много, от куплетов русских анархистов до лирических девичьих высказываний:

Эх, яблочко,
Да с голубикою,
Подходи, буржуй,
Глазик выколю.

Или:

Эх, яблочко,
Соку спелого.
Полюбила я
Парня смелого.

(Еще большую подборку можно посмотреть здесь)

...Как утверждают фольклористы, отцами «Яблочка» были британский хорнпайп, давший специфические танцевальные движения — размашистые, разудалые, и молдавский «Калач», давший мелодическую основу. На мой взгляд и слух, у «Яблочка» с ними не очень много общего, но интонационно связь уловить я все же могу. Теперь перепрыгнем в Новейшее время, в историю создания балета, так сильно популяризировавшего этот матросский танец.

...Итак, 1925 год. В Китае интригами проклятых капиталистов застрял советский теплоход, снабжавший честных трудящихся страны продовольствием и оружием. В это время в Москве дирекция Большого театра, пытающаяся простимулировать театральных и музыкальных деятелей на создание расово верного советского балета, радостно вцепляется в этот сюжет из газеты «Правда» и подсовывает его композитору Глиэру в качестве либретто.

[Следует понимать, что Рейнгольд Морицевич, ранее возглавлявший киевскую консерваторию ученик Римского-Корсакова, Танеева и прочих светил, до прихода советской власти был не последним человеком — Сенат наградил его званием Почетного гражданина империи, что, разумеется, выставляло его в крайне неблагонадежном свете. Композиторы, получившие признание в дореволюционной России (а Глиэр — обладатель сразу трех глинкинских премий), подвергались гонениям, и для того, чтобы выжить, им часто приходилось мимикрировать под правильных, понятных, поющих советскую власть сочиняльщиков.]

Екатерина Гельцер, прима Большого театра, чуть было не эмигрировала в 1917, но решила остаться в Москве. Для того, чтобы обезопасить себя, она совершенно очаровала Луначарского, сделав его завзятым балетоманом, а чуть позже, через знакомство с последним — и Ленина. Вы только посмотрите, какую прекрасную чушь нес Луначарский!

Идея станцевать в первом советском балете вскружила 50-летней Гельцер голову; удачно подвернулось также и то, что любовь всей ее жизни, Карл Маннергейм*, некогда обучил ее движениям «женщины из чайного домика», присовокупив к ним в подарок веера и бамбуковые трости. Дополнительное веселье истории придает то, что «Красный мак» — так называется балет Глиэра на советско-китайскую тему — ставил муж Гельцер, заведующий балетной труппой Большого.

* Маннергейм — ах, какой мужчина. Великолепный наездник, бонвиван, воин, ученый; в конце концов, президент Финляндии. Просмотрите хотя бы статью в Википедии — она буквально сочится тестостероном!

...На момент утверждения сюжета в загашнике у Глиэра уже были наброски другого балета, по мотивам французской революции — «Дочь порта». Композитору пришлось переписать наброски, приведя их в соответствие с новым замыслом. Балет рождался в атмосфере ожесточенных споров, постоянных смен курса, интригах.

Премьера «Красного мака» состоялась на сцене Большого театра 14 июня 1927 года. Билеты были сметены подчистую: с потенциальными зрителями была проведена партийная работа, а на последующие спектакли народ пёр сам — и за это стоит поблагодарить прихотливое сочетание «Яблочка» с Большим театром. Но еще чуточку терпения!

Сюжет балета — изумительный и приключенческий, перескажем мы его с Асафом Мессерером, станцевавшим в балете сразу и Божка, и Жонглёра, и Китайского фокусника, и Японского матроса.
Читать полностью
Милые фотографии из книжки Алекса Росса. о книжке: http://www.therestisnoise.com/noise
Если вас вдруг интересовало, кто из дирижеров умнейший из умнейших, талантливейший из талантливейших, то в 2010 году BBC Music Magazine попросил сотню ведущих дирижеров назвать имена коллег, которыми они восхищаются более всего. Спойлер: на первом месте оказался Карлос Кляйбер, продирижировавший только 96 концертами и 400 спектаклями за 74 года жизни — но принесший невероятную энергию в музыку, новое видение, педантичное внимание к деталям.

Итак, 20 величайших дирижеров всех времен:

1. Carlos Kleiber (1930-2004) Austrian

2. Leonard Bernstein (1918-1990) American

3. Claudio Abbado (1933-2014) Italian

4. Herbert von Karajan (1908-1989) Austrian

5. Nikolaus Harnoncourt (1929-2016) Austrian

6. Sir Simon Rattle (b 1955) British

7. Wilhelm Furtwängler (1896-1954)

8. Arturo Toscanini (1867-1957) Italian

9. Pierre Boulez (1925-2016) French

10. Carlo Maria Giulini (1914-2005)
Italian

11. Sir John Eliot Gardiner (b1943) British

12. Sir John Barbirolli (1899-1970) British

13. Terenc Fricsay (1914-1963) Hungarian

14. George Szell (1897-1970) Hungarian

15. Bernard Haitink (b1929) Dutch

16. Pierre Monteux (1875-1964) French

17. Yevgeny Mravinsky (1903-1988) Russian

18. Sir Colin Davis (1927-2013) British

19. Sir Thomas Beecham (1879-1961)
British

20. Sir Charles Mackerras (1925-2010) Australian
Читать полностью
Намедни прочла книгу Нины Дашевской "Я не тормоз". Автор, кстати, — скрипачка из московской консы, о чем я только что с удивлением узнала.
Я не умею писать рецензии на книги, и лучшее, что я могу сделать в знак признательности — поделиться. Книжка чудесная, про классных подростков, про семью, про perpetuum mobile, про Москву и чуть-чуть про музыку. Вдохновляющая.

По ссылке можно прочесть онлайн целиком.
http://kniguru.info/korotkiy-spisok-shestogo-sezona-2/ya-ne-tormoz
Я не тормоз
«Я лечу на роликах, по набережной. Рассекаю. Именно рассекаю, воздух, я его чувствую — и асфальт чувствую, мне иногда нравиться ехать таким классическим коньком, не устаёшь, просто спокойно едешь - и получается очень быстро. Левой! Правой! Вода, река. Здравствуй, Здравствуй, речфлот, но я не хочу думать даже про тебя, нет мыслей: левой, правой, дышать. Проветриванье мозга». Игнат Волков несется на роликах, на самокате, стремительно перемещается по городу и по жизни, -- но он наблюдает, прислушивается, присматривается, задумывается – и жизнь, к которой он так внимателен, подкидывает ему все новый материал для размышлений и новые сюрпризы.
Читать полностью