⚠️ Важно для ИП, которые размещают деньги на депозитах!
Если вы отправляете остаток средств с расчётного счёта ИП на депозит и получаете проценты — с 2026 года правила меняются. И изменения существенные.
Как было до 2026 года:
📌Проценты по вкладам ИП можно было учитывать как доход от предпринимательской деятельности:
УСН «Доходы» — 6%
УСН «Доходы минус расходы» — 15%
В регионах с льготами — ставка могла быть даже 1%
Такие проценты считались внереализационным доходом и НДФЛ не платился.
Как будет с 2026 года:
📌 Проценты по вкладам и остаткам на счетах ИП будут облагаться НДФЛ, как доходы физлица.
Ставка НДФЛ: 13–22%
Ставку УСН применять больше нельзя
В доходы от предпринимательской деятельности проценты по вкладам больше не включаются
Как считается налог:
💡 Налог будет считать и удерживать банк автоматически, а налоговая пришлёт уведомление раз в год — как физлицу.
Если вы активно используете депозиты — пересчитайте свою налоговую модель заранее, чтобы не переплатить налог.
Если вы отправляете остаток средств с расчётного счёта ИП на депозит и получаете проценты — с 2026 года правила меняются. И изменения существенные.
Как было до 2026 года:
📌Проценты по вкладам ИП можно было учитывать как доход от предпринимательской деятельности:
УСН «Доходы» — 6%
УСН «Доходы минус расходы» — 15%
В регионах с льготами — ставка могла быть даже 1%
Такие проценты считались внереализационным доходом и НДФЛ не платился.
Как будет с 2026 года:
📌 Проценты по вкладам и остаткам на счетах ИП будут облагаться НДФЛ, как доходы физлица.
Ставка НДФЛ: 13–22%
Ставку УСН применять больше нельзя
В доходы от предпринимательской деятельности проценты по вкладам больше не включаются
Как считается налог:
Налог = (Проценты – необлагаемый лимит) × ставка НДФЛ
Необлагаемый лимит:
1 000 000 ₽ × максимальная ключевая ставка ЦБ за год
Если проценты меньше лимита — налог не платится
При нескольких банках лимит считается отдельно
Не учитываются:
проценты по счетам со ставкой до 1%
проценты по эскроу-счетам
💡 Налог будет считать и удерживать банк автоматически, а налоговая пришлёт уведомление раз в год — как физлицу.
Если вы активно используете депозиты — пересчитайте свою налоговую модель заранее, чтобы не переплатить налог.