#Рейтинг устойчивости - налоговые и таможенные льготы
Постановлением Президента Республики Узбекистан, от 24.05.2024 г. № ПП-193
«О дополнительных мерах по совершенствованию процедур предоставления субсидий, льгот и преференций субъектам предпринимательства» установлен порядок в соответствии с которым в зависимости от уровня Рейтинга устойчивости налоговые и таможенные льготы предоставляются в следующих размерах:
- вновь созданные
(со дня регистрации которых не прошло 6 месяцев) и субъекты предпринимательства работающие в районах 4 и 5-ой категории -
100%- «ААА» —
100 % - «АА» —
90 % - «А» —
80 % - «BBB» —
70 % «BB» —
60 % -«В» —
50 % от действующего размера льготы.
Это значит, что начиная с 24 мая 2024 года субсидии, налоговые и таможенные льготы, а также
преференции (директивные "льготные" кредиты с пониженными ставками следует считать преференциями?) предоставляются в зависимости от уровня Рейтинга устойчивости.
Важно отметить, что новый порядок
не действует ретроспективно, то есть не распространятся на льготы, действующие до 24 мая 2024 года.
Много вопросов вызывает норма ПП-193, согласно которой если рейтинг:
- понижается — льготы действуют в течение 3-х месяцев;
- повышается — льготы действуют со следующего месяца.
Не ясно как применять эту норму, в частности по НДС и налогу на прибыль, в ситуациях когда налогоплательщику предоставляется льгота:
- по НДС, рейтинг «BBB» —
70 %. В данном случае в ЭСФ или чеке ККМ необходимо применить льготу по НДС
на 70%, а на
30% отразить НДС?
- по налогу на прибыль, рейтинг «АА» —
90 % (в апреле), «BBB» —
70 % (в мае), «ААА» —
100 % (
в июне). В данной ситуации в каком размере следует применить льготу во 2 квартале, при том, что налоговый период по данному налогу календарный год?
На самом деле список вопросов по данной норме можно продолжить, но я надеюсь, что инициаторы ПП прояснят его суть и практическое применение.
@iroda_abbasovna