Iroda_Abbasovna


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


В поисках смысла и логики
Канал для обратной связи будет открыт позже
Контакт: +998909700175

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций




#штрафы

Налоговый комитет сообщил об усилении мер по регулированию рынка алкогольной и табачной продукции

В целях внедрения эффективной системы контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, пресечения ее незаконного оборота, развития атмосферы здоровой конкуренции для ведения бизнеса, а также защиты прав потребителей принят Указ Президента Республики Узбекистан.
👉
№ УП-84 от 03.06.2024 г.

В рамках Указ
а предусмотрены следующие изменения:

с 1 октября 2024 года:

🔹при выявлении случаев теневого производства, производства без акцизной марки, без цифровой маркировки либо некачественной алкогольной продукции производственное оборудование будет изъято в доход государства;

🔹алкогольная и табачная продукция с поддельной акцизной маркой, без акцизной марки, немаркированная средствами цифровой идентификации, маркированная поддельными кодами маркировки изымается контролирующими органами из оборота и лицензия (документы разрешительного характера) на право торговли данной продукцией аннулируется в установленном порядке;

🔹договоры оптовой торговли пищевым и техническим этиловым спиртом, алкогольной и табачной продукцией подлежат обязательной постановке на учет в налоговых органах.

с 1 сентября 2024 года:

▪️ в случае выявления нецелевого использования производителями, приобретшими пищевой и технический этиловый спирт, налоговыми органами применяются финансовые санкции в 2,5-кратном размере суммы акцизного налога, начисляемого на объемы пищевого и технического этилового спирта, закупленные на биржевых торгах в последние 12 месяцев;

Как мы можем убедиться одобренные инициативы по введению моратория на 3 года по не применению к предпринимателям новых видов мер наказания и неприменение к предпринимателям в течение 6 месяцев мер ответственности за невыполнение предусмотренных в новых актах законодательства требований, соблюдаться не будут.

В целом, по
моему сугубо личному мнению, государство обязано требовать соблюдения закона, если само давая обещания, в состоянии их выполнить.

@iroda_abbasovna


На my3.soliq.uz появилась новая опция

На главной стране отображается налоговый календарь по срокам предоставления налоговой отчетности (полагаю адаптированные под каждого налогоплательщика). Вероятно в скором времени также будут отражаться сроки уплаты налогов

@iroda_abbasovna




🪩Согласно открытым данным в мае 2024г. доходы Госбюджета составили 22 749 млрд.сум, из них 14,8% от общей суммы доходов поступили 29, 30 и 31 мая.

С момента наших наблюдений с октября 2023 года по апрель 2024 года сумма доходов бюджета, приходящихся на последние 3 рабочих дня месяца, колебалась в диапазоне от 21% до 40% от общей суммы поступлений. Впервые в мае текущего года на рассматриваемые дни поступления составили 14,8%.
_______________

🪩Очиқ маълумотларга кўра, 2024 йилнинг май ойида Давлат бюджети даромадлари 22 749 млрд.сўмни ташкил этди, шундан жами даромаднинг 14,8% 29, 30 ва 31 май кунларида тушган

2023-йил октабрдан 2024-йил апрелигача бўлган кузатувларимиздан буён ойнинг охирги 3 иш кунидаги бюджет даромадлари умумий даромадларнинг 21% дан 40% гача бўлган қисмини ташкил этган. Жорий йилнинг май ойида биринчи марта кўриб чиқилаётган кунларда тушумлар 14,8% ни ташкил этди.

Материал подготовлен @iroda_abbasovna


Репост из: Soliq xizmati xabarlari - Rasmiy kanal
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Календарь - июн 2024 (узб)


Календарь - июнь 2024 (рус)


Репост из: Soliq xizmati xabarlari - Rasmiy kanal
#qonunchilikdagi_yangiliklar

Soliq kodeksining 227 prim 1-moddasida nazarda tutilgan huquqbuzarliklar uchun jarima miqdori 2 % etib belgilandi


“O‘zbekiston Respublikasi Soliq kodeksining 227 prim 1-moddasiga o‘zgartirish kiritish to‘g‘risida”gi Qonun qabul qilindi.
👉 O‘RQ-927 29.05.2024

Unga ko‘ra,

▫️fiskal belgilarni aks ettirish yoxud avtomatlashtirilgan hisobga olish o‘lchov vositalari bilan jihozlash yoki soliq organlarining axborot tizimlari bilan integratsiya qilinishini ta’minlash bo‘yicha qonunchilikda belgilangan talablarni yoki tartibni buzish,
▫️tovarlarni (mahsulotlarni) ishlab chiqaruvchilar, import qiluvchilar va sotuvchilar tomonidan identifikatsiya vositalari orqali majburiy raqamli markirovkalash qoidalarini buzish

realizatsiya amalga oshirilgan oxirgi hisobot choragida olingan sof tushumning 2 %i miqdorida jarima solishga sabab bo‘ladi.

Xuddi shunday huquqbuzarlik jarima qo‘llanilganidan keyin 1 yil davomida takroran sodir etilsa, jarima miqdori oxirgi hisobot choragida olingan sof tushumning 20 %ini tashkil etadi.

Avval ushbu huquqbuzarlik realizatsiya amalga oshirilgan oxirgi hisobot choragida olingan sof tushum miqdorida (100%) jarima solishga sabab bo‘lar edi.

Qunun rasmiy e'lon qilingan kundan e'tiboran kuchga kiradi.
_________
#новое_в_законодательстве

Штраф за правонарушения по статье 227 прим.1 Налогового кодекса установлен в размере 2%

Принят Закон Республики Узбекистан "О внесении изменения в статью 227 прим.1 Налогового кодекса".
👉 № ЗРУ-927 от 29.05.2024

Согласно ему:

▫️нарушение установленных законодательством требований или порядка по отображению фискальных отметок либо оснащению автоматизированными измерительными средствами учета или обеспечению интеграции с информационными системами налоговых органов,
▫️нарушение производителями, импортерами и продавцами правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации

влечет наложение штрафа в размере 2% от чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения штрафа, - влечет наложение штрафа в размере 20% от чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.

Ранее эти правонарушения влекли за собой наложение штрафа в размере чистой выручки (100%), полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Тelegram |Facebook |Youtube| Instagram |X| Threads


Репост из: Huquqiy axborot
#Қонунчиликдаги_янгиликлар

❗️Фискал ҳуқуқбузарликлар содир этганлик учун қўлланиладиган молиявий санкциялар миқдорлари камайтирилди


Қонун (ЎРҚ-927-сон, 29.05.2024 й.) билан Солиқ кодексига ўзгартириш киритилди

🔰Унга кўра:

✔️Фискал белгиларни акс эттириш ёхуд автоматлаштирилган ҳисобга олиш ўлчов воситалари билан жиҳозлаш ёки солиқ органларининг ахборот тизимлари билан интеграция қилинишини таъминлаш бўйича қонунчиликда белгиланган талабларни ёки тартибни бузиш, шунингдек товарларни (маҳсулотларни) ишлаб чиқарувчилар, импорт қилувчилар ва сотувчилар томонидан идентификация воситалари орқали мажбурий рақамли маркировкалаш қоидаларини бузиш:

🔹реализация амалга оширилган охирги ҳисобот чорагида олинган соф тушумнинг 2 фоизи миқдорида жарима солишга сабаб бўлиши белгиланди.

Илгари реализация амалга оширилган охирги ҳисобот чорагида олинган соф тушум миқдорида жарима солишга сабаб бўлган.

✅ Шунингдек, худди шундай ҳуқуқбузарлик жарима қўлланилганидан кейин бир йил давомида такроран содир этилган бўлса:

🔹реализация амалга оширилган охирги ҳисобот чорагида олинган соф тушумнинг 20 фоизи миқдорида жарима солишга сабаб бўлиши белгиланди.

Илгари бу қоида мавжуд эмас эди.

❗️Қонун расмий эълон қилинган кундан эътиборан кучга киради.

Каналга уланиш👇👇👇
https://t.me/huquqiyaxborot


https://t.me/spotuz/26643

«Шерматов заявил, что президент поддержал идею продлить льготы для крупных экспортеров IT-услуг на срок после 2028 года. Компании, увеличившие к этому моменту долю зарубежных продаж в своей выручке до 50%, смогут пользоваться льготами до 2040 года.»


Обращения в налоговые службы остается безрезультативным: НИЦ подчеркивает, что ГТД с характером сделки "поставки товаров после переработки - код 94" не отображаются в реестре ЭСФ, а МРИ рекомендует оформить одностороннюю ЭСФ, что на практике невозможно из-за установленных логических ограничений.

Уважаемые участники семинара, прошу вас обратить внимание на следующий существенный момент: в условиях "Повышения уровня соблюдения налогового законодательства в цифровую эпоху" важно, чтобы цифровые инструменты использовались не только для надзора и контроля за налогоплательщиками, но и обеспечивали защиту прав и интересов налогоплательщиков, обеспечивая им право на соответствующее применение норм законодательства. Такой баланс между контролем и защитой прав является ключевым в цифровой эпохе для эффективного функционирования налоговой системы.

@iroda_abbasovna


#Международный семинар

Согласно сообщению Налогового комитета, сегодня в Самарканде состоялась церемония открытия международного учебного семинара, в которой участвуют представители Налогового комитета, Международного валютного фонда и представительства ПРООН в Узбекистане. В семинаре планируется участие около 40 представителей налоговых ведомств.

Активность узбекской налоговой службы в организации международных семинаров вызывает уважение, поскольку их проведение приносит нашей стране целый ряд преимуществ и соответствует национальным интересам. В частности, это способствует повышению престижа и статуса нашей страны, а также ее узнаваемости на мировой арене налоговых администраций. Обмен опытом и знаниями способствует повышению профессионализма сотрудников налоговых органов страны и стимулирует распространение передовых знаний и технологий. Установление партнерских отношений между налоговыми администрациями способствует укреплению и налаживанию связей.

Пользую случаем, в рамках тематики семинара "Налоговое администрирование: Повышение уровня соблюдения налогового законодательства в цифровую эпоху" я хочу обратить внимание участников на следующий важный момент.

Постараюсь разъяснить на одном наглядном примере (хотя на самом деле их достаточно много).

Согласно Налоговому кодексу Республики Узбекистан, услуги по переработке товаров, находящихся под таможенным режимом переработки на таможенной территории Узбекистана, облагаются НДС по "0" ставке при условии вывоза продукции за пределы таможенной территории Узбекистана.

В эпоху цифровизации, при автоматизации процесса формирования счетов-фактур при вывозе продукции за пределы Узбекистана, соответствующие ГТД не отражаются в реестре исходящих счетов-фактур, что лишает налогоплательщика Узбекистана права на применение "0" ставки.


6937353.pdf
3.0Мб
#Рейтинг устойчивости - налоговые и таможенные льготы

Постановлением Президента Республики Узбекистан, от 24.05.2024 г. № ПП-193 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур предоставления субсидий, льгот и преференций субъектам предпринимательства» установлен порядок в соответствии с которым в зависимости от уровня Рейтинга устойчивости налоговые и таможенные льготы предоставляются в следующих размерах:
- вновь созданные (со дня регистрации которых не прошло 6 месяцев) и субъекты предпринимательства работающие в районах 4 и 5-ой категории - 100%
- «ААА» — 100 %
- «АА» — 90 %
- «А» — 80 %
- «BBB» —70 %
«BB» — 60 %
-«В» — 50 % от действующего размера льготы.

Это значит, что начиная с 24 мая 2024 года субсидии, налоговые и таможенные льготы, а также преференции (директивные "льготные" кредиты с пониженными ставками следует считать преференциями?) предоставляются в зависимости от уровня Рейтинга устойчивости.

Важно отметить, что новый порядок не действует ретроспективно, то есть не распространятся на льготы, действующие до 24 мая 2024 года.

Много вопросов вызывает норма ПП-193, согласно которой если рейтинг:
- понижается — льготы действуют в течение 3-х месяцев;
- повышается — льготы действуют со следующего месяца.

Не ясно как применять эту норму, в частности по НДС и налогу на прибыль, в ситуациях когда налогоплательщику предоставляется льгота:

- по НДС, рейтинг «BBB» —70 %. В данном случае в ЭСФ или чеке ККМ необходимо применить льготу по НДС на 70%, а на 30% отразить НДС?

- по налогу на прибыль, рейтинг «АА» — 90 % (в апреле), «BBB» —70 % (в мае), «ААА» — 100 % (в июне). В данной ситуации в каком размере следует применить льготу во 2 квартале, при том, что налоговый период по данному налогу календарный год?

На самом деле список вопросов по данной норме можно продолжить, но я надеюсь, что инициаторы ПП прояснят его суть и практическое применение.

@iroda_abbasovna


Репост из: Savdo-sanoat palatasi
PQ-193.pdf
2.3Мб
🇺🇿 O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2024-yil 24-maydagi “Tadbirkorlik subyektlariga subsidiyalar, imtiyozlar va preferensiyalarni taqdim etish tartiblarini takomillashtirish bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi PQ-193-sonli qarori

🕊Telegram 📱Instagram 📱Facebook 📺Youtube


Репост из: Savdo-sanoat palatasi
⚡️Tadbirkorlarga subsidiya, imtiyoz va preferensiyalarni taqdim etish tartiblari takomillashtiriladi

“Tadbirkorlik subyektlariga subsidiyalar, imtiyozlar va preferensiyalarni taqdim etish tartiblarini takomillashtirish bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi Prezident qarori qabul qilindi. (PQ-193-son 24.05.2024)

📃 Qarorga ko'ra, yuridik shaxs tashkil etgan holda faoliyat yuritayotgan tadbirkorlarga subsidiyalar, soliq va bojxona imtiyozlari hamda preferensiyalar (qo'llab-quvvatlash choralari) ularning reyting darajasidan kelib chiqqan holda quyidagi tartibda joriy etiladi:

Reytingi o‘rta va yuqori bo‘lgan tadbirkorlarga imtiyozlar amaldagisiga nisbatan quyidagi miqdorlarda taqdim etiladi:

🟢yuqori toifaga – 80-100 %
“AAA” – 100 %
“AA” – 90 %
“A” – 80 %

🔵o‘rta toifaga – 50-70 %
“BBB” – 70 %
“BB” – 60 %
“B” – 50 %

◼️ Qo'llab-quvvatlash choralari ro'yxatdan o'tganiga 6 oy bo'lmagan, shuningdek, Prezident Farmoniga muvofiq 4 va 5-toifadagi tumanlarda faoliyat yuritayotgan tadbirkorlarga ularning reyting darajasidan qat'i nazar amaldagi miqdorlarda taqdim etiladi.

◼️Tadbirkorlarning reyting darajasi:

⬇️pasaygan taqdirda, qo'llab-quvvatlash choralarini taqdim etish 3 oy davomida saqlab qolinadi;
⬆️yuqorilagan taqdirda, qo'llab-quvvatlash choralari keyingi oydan boshlab yangilangan reyting darajasiga muvofiq miqdorlarda taqdim etiladi.

📆 2025-yil 1-yanvardansubsidiya.mf.uz” platformasida tadbirkorlarga taqdim etiladigan qo'llab-quvvatlash choralarining turlari, muddatlari va tartibini o'z ichiga olgan alohida reyestr yuritiladi.

🕊Telegram 📱Instagram 📱Facebook 📺Youtube


# Имтиёзлар, льготы

Агар Ўзбекистон Республикаси Президентининг 26.02.2022 йилдаги ПҚ-143-сон қарорига биноан Солиқ кодексида мол-мулк ва ер солиқлари бўйича ПҚ-181даги мазкур имтиёзлар кўзда тутилган бўлса, нега чарм-пойабзал саноати учун такроран имтиёзлар тақдим этилмоқда? Мантиқ борми? Ёки асосий мақсад Дирекцияни солиқлардан озод этишдами?
____________________________

Кто-нибудь понял зачем повторно предоставлять кожевенно-обувной отрасли налоговые льготы по налогу на имущество и земельному налогу, если упомянутые в ПП-181 льготы на основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.02.2022 г. № ПП-143 уже предусмотрены в Налоговом кодексе? В чём смысл? Или главная цель освободить от налогов Дирекцию?

@iroda_abbasovna


https://t.me/uzmdk/27491

Uzbek-MDK утверждает, что узбекистанцы в ближайшие дни невооруженным глазом смогут увидеть на небе мощный взрыв звезды, рожденной в созвездии Северной Короны, которая просуществует 5 дней и затем исчезнет.

Налогоплательщики Узбекистана вчера "невооруженным глазом" увидели зародыш другой "звезды", которая, если родится, привнесет такой взрыв, что нам некогда будет лицезреть галактические явления, поскольку все мысли налогоплательщиков будут заняты изучением информации:
- о биржевых и закупочных котировках,
- о данных информационных систем, имеющихся в налоговых органах (не представляю себе как налогоплательщик должен получить доступ к ним, чтобы определить по рыночным ценам он реализует товар или нет),
- прайс-листов продавцов,
- электронных данных Таможенного комитета,
- ценовой информация, полученная из средств массовой информации,
- уполномоченных органов, самостоятельно определяющих цены в случаях, предусмотренных законодательством,
- о рыночной цене объектов, определяемой в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об оценочной деятельности или законодательством иностранных государств.


С проектом взрывного документа - "Положение о порядке определения налоговой базы исходя из рыночной цены товаров (услуг)" можно ознакомится здесь 👉🏻https://regulation.gov.uz/oz/d/98908

@iroda_abbasovna


Репост из: davletovuz
2024 йилда Тошкентда давлат тиббий суғурта механизмлари жорий этилади. Бу аҳоли томонидан тўланаётган умумий солиқлар ҳисобидан бўлади ва одамлардан қўшимча бадаллар ундирилмайди.


Как бы вы оценили работу Call-markazi (1198) Налогового комитета?
Опрос
  •   Отличная (всегда можно получить помощь, рекомендации)
  •   Хорошая (в целом хорошо, но сложно дозвониться)
  •   Удовлетворительная (в большинстве случаев не удается получить рекомендации)
  •   Отрицательная (не удается получить помощь)
457 голосов

Показано 20 последних публикаций.