🔄 Новая рабочая неделя — очередные изменения. Да-да, у нас снова новшества и снова в отчётах — на этот раз, в центр занятости. Новые формы утвердили
приказом № 195н от 16.04.2024.
Зачем опять менять, учитывая, что Минтруд и так формы отчётов в ЦЗН меняет стабильно? А потому что Закон о занятости новый. И статья 53 закона этого обязывает работодателей информировать ЦЗН о всяческих действиях, которые происходят в организации, но и на рынок труда в целом влияют. Информацию надо размещать через «Работу в России».
💁♀️ В общем, чтобы всё под общий знаменатель с новым Законом привести, формы и обновили. Отчитываться по-новому будем с 1 сентября. А теперь самое интересное — какие же формы поменяли.
➕ Появится новая форма — «Информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении». Раньше это была просто «Информация о вакансиях». В целом, в ней примерно всё тоже самое, что и в старой форме, разве что поменялся порядок строк и стало больше чек-боксов. Но есть парочка важных изменений:
➖ Надо выбрать, какой тип сведений подаёте: первичный или изменяющий. Напомним: если изменились сведения, которые раньше отразили в поданном отчёте (с типом «Первичная», очевидно), надо подать отчёт с актуальными данными с типом «Изменяющая» не позднее 5 рабочих дней со дня изменений.
➖ Есть раздел, где надо отметить, есть ли у компании потребность в замещении рабочих мест. Если потребность есть, надо будет чётко расписать, что это за места такие.
✔️ Изменится форма «Информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов». Теперь сведения о работе инвалидов будете указывать только в ней. А ещё появилась графа, где надо обозначать отчётный период. Зато убрали кусок, где надо предоставить данные о работниках-инвалидах.
✔️ Обновили форму отчёта о временном переводе на удалённую работу по инициативе работодателя. Там теперь тоже есть три чек-бокса: первичная, изменяющая, отменяющая. С изменяющей всё ясно — там тоже, что и в отчёте о вакансиях. С отменяющей всё вроде бы тоже понятно — сдаёте, если решение о переводе отменяете. В какой срок сдавать корректировки, правда, до конца не понятно и из нового приказа Минтруда тоже. Вообще, при изменении данных или их отмене как будто бы есть срок в 3 рабочих дня, но в Минтруде говорят, что лучше бы в один рабочий день уложиться.
👉 Кроме этого, обновили формы отчётов:
▪️ о ликвидации организации, прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров. Указывать будете, когда планируется событие, сколько работников уволите и когда их об этом уведомите.
▪️ введении неполного рабочего дня или неполной рабочей недели. Надо будет указать, когда планируете вводить новый режим и когда отменять, плюс скольких сотрудников это затронет.
▪️ простое. Указать надо будет даты начала/планируемого окончания простоя и количество работников, которых туда отправите.
▪️ банкротстве. Тут не надо будет указывать, на каком основании применяется процедура банкротства.
☝ Во всех указанных выше формах, кроме отчёта о банкротстве, теперь тоже надо будет указывать тип — первичный, изменяющий, отменяющий.
👀 Кстати, забавное: нет в новом приказе форм о содействии занятости инвалидов и об отпусках без сохранения зарплаты. С первой более-менее ясно — есть отчёт о выполнении квоты — сведения все там там. А с отпусками за свой счёт-то что? И так всех этой формой перепутали, а теперь о ней забыли? Или отменили совсем? Кажется, как будто второе, но на всякий случай подождём официальных разъяснений (но вообще отчётом меньше — нам же лучше).
📍 Пока новые формы в действие не вступили, отчитывайтесь по макетам отчётов, которые разместили на «Работе в России». Сроки передачи сведений не изменились.