В каких случаях вы можете использовать все три модели управления персоналом?
Не следует ограничиваться единственной формой. Намного эффективнее, в зависимости от ситуации, использовать в работе все три модели управления.
Англо-американская модель управления подходит для взаимодействия с молодежью.
Она помогает ликвидировать пробелы в знаниях у выпускников вузов, донести до них ценности компании и научить особенностям работы, которые нужны на конкретном месте или в определенных рыночных условиях. Еще данная модель управления хорошо работает, когда нужно точечно усилить позиции в отделе или на производстве: например, Вам требуется определенный специалист, и в отделе есть сотрудник, который мог бы занять это место, но ему не хватает опыта.
Наконец, англо-американская модель помогает работать с отстающими. Часто руководители тратят на них много времени, однако эффективность повышается незначительно. А те, кто показывал достойные результаты без Вашего внимания, наоборот, начинают проявлять меньше активности. Чтобы решить эту ситуацию, предложите сотрудникам в качестве поощрения за хорошую работу возможность обучиться каким-либо навыкам лично у Вас.
Для многих отстающих работников это будет хорошей возможностью догнать лидеров, а для лидеров — дополнительно проявить себя перед руководителем. Если человек желает расти и развиваться в Вашей компании, он непременно воспользуется этой возможностью.
В целом такая форма взаимодействия директора и персонала хорошо работает на развивающемся рынке, когда в штате появляется новый персонал и важно, чтобы он видел конечную цель компании одинаково с руководством.
Немецкая модель управления помогает жестко контролировать качество и издержки. К ней стоит прибегать, если Ваш рынок (отрасль) стагнируют.
Шведская модель управления персоналом подходит для творческих коллективов.
Речь идет об изобретателях, конструкторских бюро, лабораториях, дизайнерских студиях и пр. Творческому персоналу нужно в первую очередь обеспечить комфортные условия. Например, IT-специалисты вряд ли смогут создать современные технологические решения, если работают на старых компьютерах.
Элементы шведской модели управления применимы и к обычным сотрудникам.
К примеру, лишь на каждом четвертом предприятии нашей страны есть кафе или столовая. А ведь это одно из основных условий комфортной работы. На Западе такая модель управления предприятием успешно применяется на производстве.
Так, на одном европейском предприятии на конвейерной линии работники жаловались на боли в спине к концу рабочего дня. Руководство прислушалось к жалобам и пошло на эксперимент: на ровный бетонный пол в цехах сверху положили слоеную фанеру, которую специальный механизм заставлял слегка вибрировать. Жалобы прекратились, сотрудники стали уставать значительно меньше. Дело в том, что, если долго стоять на твердой поверхности, позвоночник сокращается, что вызывает дискомфортные ощущения. Надо сказать, что установка новой конструкции стоила предприятию немалых средств, но они окупились за счет возросшей производительности.
Не следует ограничиваться единственной формой. Намного эффективнее, в зависимости от ситуации, использовать в работе все три модели управления.
Англо-американская модель управления подходит для взаимодействия с молодежью.
Она помогает ликвидировать пробелы в знаниях у выпускников вузов, донести до них ценности компании и научить особенностям работы, которые нужны на конкретном месте или в определенных рыночных условиях. Еще данная модель управления хорошо работает, когда нужно точечно усилить позиции в отделе или на производстве: например, Вам требуется определенный специалист, и в отделе есть сотрудник, который мог бы занять это место, но ему не хватает опыта.
Наконец, англо-американская модель помогает работать с отстающими. Часто руководители тратят на них много времени, однако эффективность повышается незначительно. А те, кто показывал достойные результаты без Вашего внимания, наоборот, начинают проявлять меньше активности. Чтобы решить эту ситуацию, предложите сотрудникам в качестве поощрения за хорошую работу возможность обучиться каким-либо навыкам лично у Вас.
Для многих отстающих работников это будет хорошей возможностью догнать лидеров, а для лидеров — дополнительно проявить себя перед руководителем. Если человек желает расти и развиваться в Вашей компании, он непременно воспользуется этой возможностью.
В целом такая форма взаимодействия директора и персонала хорошо работает на развивающемся рынке, когда в штате появляется новый персонал и важно, чтобы он видел конечную цель компании одинаково с руководством.
Немецкая модель управления помогает жестко контролировать качество и издержки. К ней стоит прибегать, если Ваш рынок (отрасль) стагнируют.
Шведская модель управления персоналом подходит для творческих коллективов.
Речь идет об изобретателях, конструкторских бюро, лабораториях, дизайнерских студиях и пр. Творческому персоналу нужно в первую очередь обеспечить комфортные условия. Например, IT-специалисты вряд ли смогут создать современные технологические решения, если работают на старых компьютерах.
Элементы шведской модели управления применимы и к обычным сотрудникам.
К примеру, лишь на каждом четвертом предприятии нашей страны есть кафе или столовая. А ведь это одно из основных условий комфортной работы. На Западе такая модель управления предприятием успешно применяется на производстве.
Так, на одном европейском предприятии на конвейерной линии работники жаловались на боли в спине к концу рабочего дня. Руководство прислушалось к жалобам и пошло на эксперимент: на ровный бетонный пол в цехах сверху положили слоеную фанеру, которую специальный механизм заставлял слегка вибрировать. Жалобы прекратились, сотрудники стали уставать значительно меньше. Дело в том, что, если долго стоять на твердой поверхности, позвоночник сокращается, что вызывает дискомфортные ощущения. Надо сказать, что установка новой конструкции стоила предприятию немалых средств, но они окупились за счет возросшей производительности.