Психобэкстейдж. Катя Владимирская


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


ПСИХОЛОГИЯ ЗА КАДРОМ.
Если понять, что происходит, уходит трагедия и появляется смысл.
Канал клинического психолога H-Clinic.
🦋 Моя закрытая группа — Выручай-комната, пространство здоровья и благополучия.
Запросы на группу и консультации 👉🏻 @katyvlady

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Понравилась мысль у коллеги: Терапия — это преобразование истории жертвы в историю героя. Каждый раз это увлекательный путь обнаружения своего истинного «я», присвоение себе себя. Когда я себя узнаЮ, я могу опираться на себя, и из себя познавать мир.


🎴Ресурсы на любые изменения и свершения есть в нас самих, нужно просто открыть к ним доступ. Давайте попробуем сделать это с помощью метафорической колоды «Ресурсы с подсказками».

Карты заряжающие и поддерживающие. В них можно найти подсказку и вектор для движения.

Выбирайте карту, которая приглянется, и в комментариях вас будет ждать ресурс и описание. Какую эмоцию пробуждает в вас образ, заложенный в карте? Что важного забираете для себя?

228 0 2 20 13

🍭Чупик для мозга

Ребёнку не нужна мамина вина. Ребенку нужна устойчивая мама. Даже если мама где-то ошибается, она всегда для ребёнка самая лучшая.

#чупик


Не стесняйтесь жить своей жизнью!
Позволяйте себе любимое мороженое, улыбайтесь симпатичным прохожим, тратьте время и деньги в книжном, уважайте свою работу, а также тех, кто ходит на нее вместе с вами.
Разрешите себе хотя бы мечтать о море и собственном загородном доме!
Открывайте двери новым возможностям и захлопывайте их перед теми, кто говорит, что по жизни нужно «не высовываться».

Алекс Новак, «Книга которой нет»


У меня стартует финальная учебная трехдневка перед каникулами, специализация «Автономность и зависимость». Всегда много беру из этой специализации сразу в практику, так как тема зависимости так или иначе раскрывается в процессе терапии. Мы все торчим, просто каждый на своем 😉

Обучение всегда влияет не только на практику, но и на жизнь — абсолютно точно про свои зависимости я стала понимать сильно больше. Учусь с ними обходиться без разрушений.

Если есть что-то про зависимость, что вам интересно, кидайте вопросы в комментарии — попробую ответить!


Карл Густав Юнг писал: Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования.

И это снова о том, что если я очень крепко держусь за один полюс, то это потому что если я его отпущу, придется признать другой.

На этом же работает принцип власти от бессилия — если я сильно кричу о своей власти, на самом деле, я испытываю тотальное бессилие, которое не могу признать. А то, чего боюсь, я неосознанно страстно хочу. И так далее. Жизнь — увлекательная метаморфоза, если разрешить себе смотреть шире 👀


Из диалога на семейной сессии.
— Ты можешь сказать ему сейчас о своих чувствах?
Молчит. Смущается. Признается, что стыдно говорить о том, что чувствует.
— Не понимаю, что стыдно. Тебе даже в сексе никогда стыдно не бывает, — удивляется он.
— Стоять раком (во всех смыслах) намного проще, чем предъявлять свою боль и уязвимость партнеру, — замечаю.
Смеются и соглашаются. Она рискует говорить. Возможно, потому что он готов услышать.


🧡Признаки эмоциональной грамотности по версии Клода Штайнера, одного из создателей трансакционного анализа

По отношению к себе:
✅Осознавать свои телесные ощущения;
✅Уметь переводить телесные ощущения в эмоции;
✅Уметь распознавать и определять, что это за эмоция, назвать ее:
✅Понимать причину этой эмоции (почувствованного чувства);
✅Уметь выражать эту эмоцию продуктивно, то есть:
✅чувствовать после этого облегчение;
✅присваивать свое чувство и отвечать за него.

По отношению к другим:
✅Сочувствовать другому человеку, уметь распознать или почувствовать, что он чувствует;
✅Уметь надлежащим образом реагировать на эмоции другого человека, чтобы он почувствовал, что его слышат и уважают;
✅Осознавать, как мои эмоции могут подействовать на другого человека.

Касательно взаимоотношений:
✅Уметь не принимать на счет эмоции, которые выражают другие люди (т.е. уметь рассматривать эти эмоции не как безусловную реакцию на меня, а как реакцию на какое-то мое поведение);
✅Уметь не обвинять людей в том, что я чувствую, не проецировать на них то, что мне не нравится в себе.

Как вам список? Сколько пунктов умеете?

412 0 12 3 27

🧸 У меня есть очень добрая и классная метафорическая колода для деток, называется «Важные слова», но и ее же порой беру для взрослых — она помогает настроить контакт со своим внутренним ребенком, услышать его и дать то, в чем он нуждается. В колоде множество поддерживающих, наполняющих фраз — идеальных посланий от принимающего любящего родителя, которого нам порой так не хватает.

Выбирайте карту и смотрите в комментариях послание — возможно, именно эти слова сегодня важно услышать ребенку внутри вас 🫶🏻

420 0 3 10 24

🍭Чупик для мозга

Когда происходит подмена понятий и смыслов, проявиться своей настоящестью невозможно.

#чупик


Когда мы находим то место, где человек застрял, мы приходим к удивительному открытию, что этот тупик, как правило, существует лишь в фантазии. В реальности тупика нет. Человек только считает, что в его распоряжении нет собственных ресурсов. Он лишь удерживает себя от использования своих ресурсов, вызывая в воображении множество катастрофических ожиданий.

Фредерик Перлз, «Гештальт-семинары»

473 0 10 1 23

Из диалога с клиентом:
— Я боюсь быть замеченным из-за того, что меня заметят как-то не так, и перестанут замечать.

Боюсь и в то же время хочу — важно обнаружить и легализовать оба полюса. И тогда выходит, что я хочу признания и боюсь быть отвергнутым.

Так высвобождается энергия желания, страх никуда не девается, но перестает быть блокирующим. Во мне есть и то, и то. И тогда я могу бояться и делать.


Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно.

Борис Пастернак

500 0 13 1 52

🍭Чупик для мозга

Это тяжело — оставаться рядом с верой, что все будет хорошо, когда понимаешь и откуда-то знаешь, что может быть плохо. И все же это возможно!

#чупик


Три первых дня недели я снова учусь. Прохожу специализацию по работе с группами в гештальт-подходе.

Каждый раз с любопытством наблюдаю, как процессы, разворачивающиеся на группе, подсвечивают несколько уровней — то, что происходит у меня в жизни, и то, что происходит в обществе.

Удивительным образом группа становится отражением глобальных процессов на примере историй конкретных людей, собравшихся в точке Х.

Как явно можно пощупать и прожить то, что происходит с нами прямо сейчас — сверх-напряжение и неконтролируемое возбуждение, связанное с утратой одних идеалов и поиском других. Та самая пограничная ситуация или точка бифуркации — катастрофический скачок в развитии, когда система перестраивается из одной системной определенности в другую.

И тут приходится многое выдерживать (или вытеснять?) — ужас и бессилие от потери контроля и опор, злость и даже ярость, которые этот ужас и бессилие прикрывают. Одним словом, увлекательный аттракцион! Но пока мы способны оставаться друг с другом в диалоге, несмотря на напряжение, есть вера, что мы справимся!


🎴Сегодня нежная, глубокая и очень женская колода «Письма к себе». Она обращается напрямую к нашей внутренней Софии — именно так Юнг называл архетип Мудрой Женщины, который заложен в каждом из нас.

Прислушайтесь вглубь себя — она там, добрая, принимающая мать, никогда не бросит, не отвергнет, не предаст. Она знает ответы на самые сложные вопросы. Возможно, сегодня самое время себе в них признаться.

Выбирайте карту! Пусть послужит доброй подсказкой 🩷

732 0 1 61 91

💔 А ты чего себя так не любишь?

Стихотворение, набирающее популярность в сети — очень понравилось!

А ты чего себя так не любишь?
Ты чего позволяешь ему всякое?
С ним - всё ясно, себя зачем губишь?
И от слез лицо опять красное.

Ты когда решила, что с тобой так можно?
В какой момент растоптала границы?
Веришь, что он измениться должен?
Ты точно ждала такого принца?

Ты боишься стать одинокою?
Думаешь: и кому ты нужна такая.
Вот и воешь ночью глубокою,
Вдруг об этом кто-то узнает.

Лучше, конечно, хоть с этим жить,
Какой-никакой, но вроде бы твой.
Ну и что, что гуляет и может избить,
Но лучше при статусе. Лучше - женой.

Да и куда тебе, бедной, уходить?
Сама себя этим вопросом лупишь.
Каждый решает, как ему лучше жить.
Но!
Ты чего себя так не любишь?

Таня Равилова


Жизнь. Она словно море.
Мы плывём по быстрому течению, кого-то оставляя за бортом, а кого-то принимая.
Иногда море спокойное. А иногда бушующее.
Безжалостные волны накрывают человека, пытаясь сломить волю и убить мечты.
Только самые сильные смогут доплыть до берега. Но является ли берег концом путешествия?
Может, это лишь небольшая остановка перед следующим отплытием?

Александрина Бобракова, «Город которого нет»


🐍 Крутая метафора про неассимилированный интроект

Или проще говоря, когда в вас пихнули то, что не ваше.

Представьте себе удава, только что проглотившего кролика. Пока пищеварительный процесс не разложит добычу, удав будет выглядеть не как удав, а как бесформенная конфигурация из удава и кролика.

Так и торчат в нас непереваренные куски из чужого опыта, мнений и суждений, за которыми порой сложно уже разглядеть — это мое или чужое?

Что делать? Пользуясь той же метафорой — не глотать целиком то, что не сможете переварить. Препарировать, примерять, перепроверять — подходит ли мне это, или так у тебя, а у меня по-другому. Доверять своей инаковости.


💔 Механизм, который в два приема формирует удобного ребенка

1️⃣Фрустрация
2️⃣Запрет реакции на фрустрацию.
И так повторить пару раз для закрепления результата.

Пример — ребенок не хочет уходить с улицы, мама уводит насильно (фрустрация). Ребенок выражает недовольство — плачет, злится. Мама изолирует его: «не подходи, пока не успокоишься» (запрет реакции на фрустрацию).

Еще раз обращу внимание, что самое страшное в этом механизме не сама фрустрация (она неизбежна в процессе воспитания), а наказание за отреагирование. Именно в этом месте ребенок учится, что его эмоции — это плохо. И становится послушным, отказываясь от себя во имя крепкой связи с мамой.

Показано 20 последних публикаций.