ВОПРОСЫ ПО ТЕСТУ:
1️⃣Если в №1 эксперты рекомендуют записывать вместо "популяционно-видовой" (так как не умещаемся в количество клеток в бланке) , "популяционный" или "видовой", оба варианты будут верны
Это подтверждается заданием из банка ФИПИ, где засчитывается все три варианта. Скрин ниже)
2️⃣В 21 задании могут быть утверждения с ошибкой: например, речь про парнокопытных, а утверждение про "непарнокопытных". Нужно быть очень внимательным
В этом задании всегда только 2 правильных утверждения.
ГЕНЕТИКА:
1️⃣ Эксперты упоминают голандрический тип, который будет на ЕГЭ, но также одна из экспертов выразилась, что "он уже как минимум второй год" - из чего я делаю вывод, что речь идет про задачу на псевдоаутосомные участки, в которых один из генов сцеплен с Х и У.
ДОБАВЛЕНИЕ ОТ МЕНЯ
Чисто голадрический тип очень маловероятен на ЕГЭ, потому что
1) слишком легкая задача - болеть будут только мужчины
2) уже был несколько лет назад в №28, потом его перестали использовать. Зачем бы опять начали?
На всякий случай можно прорешать несколько задач на случай, если например попадется задача комбинация: "сцепл Х + сцепл У"
2️⃣ Нужно ли писать отдельным скрещиванием родителей родителей?
- Это необязательно, можно НЕ писать. Можно написать для удобства, в этом случае желательно не прописывать их как отдельное скрещивание, потому что тогда сместится Р- F1 - F2 поколение и не совпадет с ключами (что неудобно при проверке)
3️⃣Нужно ли подписывать кроссоверные гаметы?
- Кроссоверные гаметы подписывать необязательно. Но в пояснении задачи обязательно объяснить, как были сцеплены аллели и какие образовались гаметы при кроссинговере.
4️⃣Будут ли задачи на неаллельное взаимодействие в этом году? (эпистаз и тд)
- Нет
ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ
☑️По эксперименту
- Новых сценариев (помимо переменных, нулевой гипотезы, отрицательного контроля) в этом году не ожидается
☑️По заданиям 25 и 26
- Эксперты рекомендуют обращать внимание на физиологию, на формулы и диаграммы цветка.
- В эвристических заданиях после ознакомления с текстом задания выписать "что дано", определить тему, которую хотят "раскрыть" с помощью этого задания составители, подчеркнуть вопросы, которые есть в задании, понять сколько пунктов должно быть в ответе и потом приступить к решению
- Обращать внимание, чтобы в ответе каждый пункт логически вытекал из другого
- Важно делать выводы в задании (в том числе по эксперименту 22/23)
☑️По заданиям №27
- В задачах на Харди-Вайнберга просто рассчетов недостаточно, нужны пояснения, что это за цифра.
- Сравнение мировой популяции с конкретным этносом будет сопровождаться вопросом по эволюции (знание факторов эволюции - дрейф генов и тд)
- Со слов эксперта в №27 в этом году циклов не будет, но они будут присутствовать в других заданиях
- В биосинтезе палидром (комплементарный участок) может начинаться не с первых нуклеотидов цепочки. Может быть как равноудален, так и неравноудален от концов цепочки (что мы и видели в пробнике ФИПИ)
- В биосинтезе нужно прописывать объясняния, что синтез идет "по принципу комплементарности и антипараллельности" (я так и учила своих)
- В биосинтезе много ошибок допускается, когда не учитывается направление цепочек и фрагментов (штрих-концы)
1️⃣Если в №1 эксперты рекомендуют записывать вместо "популяционно-видовой" (так как не умещаемся в количество клеток в бланке) , "популяционный" или "видовой", оба варианты будут верны
Это подтверждается заданием из банка ФИПИ, где засчитывается все три варианта. Скрин ниже)
2️⃣В 21 задании могут быть утверждения с ошибкой: например, речь про парнокопытных, а утверждение про "непарнокопытных". Нужно быть очень внимательным
В этом задании всегда только 2 правильных утверждения.
ГЕНЕТИКА:
1️⃣ Эксперты упоминают голандрический тип, который будет на ЕГЭ, но также одна из экспертов выразилась, что "он уже как минимум второй год" - из чего я делаю вывод, что речь идет про задачу на псевдоаутосомные участки, в которых один из генов сцеплен с Х и У.
ДОБАВЛЕНИЕ ОТ МЕНЯ
Чисто голадрический тип очень маловероятен на ЕГЭ, потому что
1) слишком легкая задача - болеть будут только мужчины
2) уже был несколько лет назад в №28, потом его перестали использовать. Зачем бы опять начали?
На всякий случай можно прорешать несколько задач на случай, если например попадется задача комбинация: "сцепл Х + сцепл У"
2️⃣ Нужно ли писать отдельным скрещиванием родителей родителей?
- Это необязательно, можно НЕ писать. Можно написать для удобства, в этом случае желательно не прописывать их как отдельное скрещивание, потому что тогда сместится Р- F1 - F2 поколение и не совпадет с ключами (что неудобно при проверке)
3️⃣Нужно ли подписывать кроссоверные гаметы?
- Кроссоверные гаметы подписывать необязательно. Но в пояснении задачи обязательно объяснить, как были сцеплены аллели и какие образовались гаметы при кроссинговере.
4️⃣Будут ли задачи на неаллельное взаимодействие в этом году? (эпистаз и тд)
- Нет
ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ
☑️По эксперименту
- Новых сценариев (помимо переменных, нулевой гипотезы, отрицательного контроля) в этом году не ожидается
☑️По заданиям 25 и 26
- Эксперты рекомендуют обращать внимание на физиологию, на формулы и диаграммы цветка.
- В эвристических заданиях после ознакомления с текстом задания выписать "что дано", определить тему, которую хотят "раскрыть" с помощью этого задания составители, подчеркнуть вопросы, которые есть в задании, понять сколько пунктов должно быть в ответе и потом приступить к решению
- Обращать внимание, чтобы в ответе каждый пункт логически вытекал из другого
- Важно делать выводы в задании (в том числе по эксперименту 22/23)
☑️По заданиям №27
- В задачах на Харди-Вайнберга просто рассчетов недостаточно, нужны пояснения, что это за цифра.
- Сравнение мировой популяции с конкретным этносом будет сопровождаться вопросом по эволюции (знание факторов эволюции - дрейф генов и тд)
- Со слов эксперта в №27 в этом году циклов не будет, но они будут присутствовать в других заданиях
- В биосинтезе палидром (комплементарный участок) может начинаться не с первых нуклеотидов цепочки. Может быть как равноудален, так и неравноудален от концов цепочки (что мы и видели в пробнике ФИПИ)
- В биосинтезе нужно прописывать объясняния, что синтез идет "по принципу комплементарности и антипараллельности" (я так и учила своих)
- В биосинтезе много ошибок допускается, когда не учитывается направление цепочек и фрагментов (штрих-концы)