К нам на SEO-продвижение часто проходят медицинские клиники и аптеки. И мы постоянно видим такую картину: клиент прокачал свой сайт по E-E-A-T, но «вау-эффекта» не получил 🤔
Вокруг этих факторов возведен неоправданный культ: про E-E-A-T написаны десятки статей, и многие строят стратегию продвижения вокруг них.
Я не призываю совсем игнорировать E-A-A-T. Частично они вшиты в алгоритм. Это дает понимание, что робот будет искать на странице конкретные пунктики и расстроится, если не найдет.
Какие проблемы надо решить, прежде чем браться за E-E-A-T.
1️⃣
Пользователь видит страницу полностью, а бот — сырой HTML. Это часто происходит с сайтами с JavaScript. Несмотря на заверения поисковиков, что с 2015 года они поддерживают индексацию таких сайтов, боты плохо их считывают. Часто робот не видит важную информацию, а только болванку страницы с хедером и футером. А раз так — страница отправляется в топку.
Решение: снимите обязанности рендера с ботов и отдайте эту работу серверу. Это сильно снизит вероятность ошибки во время рендеринга, так как все элементы JavaScript будут загружаться в исходном HTML.
2️⃣ Поисковый бот не индексирует страницы, и они не попадают в выдачу. Для любого сайта важно, чтобы все страницы были в индексе, но для аптеки — особенно. Ведь часто люди целенаправленно забивают в поиск название лекарства, дозировку и форму выпуска.
Но бывает так, что бот не может проиндексировать часть страниц. Он просто не знает об их существовании. Тогда надо подсказать роботу, где искать страницы.
Решение: улучшите перелинковку. Добавьте в карточки товаров как можно больше ссылок на другие объем и форму такого же препарата, прикрутите блок аналогов. Тогда бот считает эти ссылки и поставит их в очередь на индексацию.
3️⃣ Сайт теряет позиции в выдаче без видимых причин. Бывает так, что сайт начинает падать в выдаче, хотя боты имеют к нему доступ и нормально отображают, статистика обходов в GSC и вебмастере не изменилась. Проблема может быть в редиректах.
Проверьте, не перенаправляются ли боты на хост проверки при попытке зайти через http. Если проблема подтвердится, решить ее просто.
Решение: скорректируйте обработку обращений ботов, и сайт восстановит позиции в выдаче.
И только когда все эти проблемы решены, можно переходить к факторам E-E-A-T. Но прокачивать их нужно грамотно, чтобы не столкнуться с еще одной проблемой:
4️⃣
Трафик вырос, а лидов нет. Представьте, что вы продвигаете медицинский сайт и написали много крутых экспертных статей типа «Почему болят зубы». Люди заходят, получают полезную информацию, но не переходят на страницы услуг. Обидно? Обидно.
Так часто бывает, если ссылки на услуги не вшиты в текст. Люди просто не знают, где искать «помощь», и уходят с сайта.
Решение: разместите в статьях конверсионные блоки — таблицы с ценами, ссылки на запись и скидки за подписку на рассылку, анкорные ссылки на услуги.
Подробнее о каждой из этих проблем и их решениях рассказали в блоге. И, как всегда, показали на наших кейсах, как это работает👇🏻
Ссылка на статью.