Репост из: Midnight
Как государство бизнесменов наебало
В 2024 году была принята налоговая реформа - ее прямо так и называли и подавали в СМИ, потому что "реформа" это все таки большой и в то же время долгоиграющий проект. Реформы происходят обычно ведь как: сначала накапливаются проблемы, которые не требуется решать здесь и сейчас, тем более если есть другие приоритеты, а потом все они решаются скопом. Фактически - это обновление, как в продукте компании, приложении, департаменте. После реформы еще много лет ничего не происходит и не меняется.
Помимо того, что сама подача изменений минувших дней подразумевает их долгосрочную стабильность и отсутствие новых переделов правил игры, государственные мужи и сами много раз прямо, без эзоповых вертаниий, заявляли, мол мы просто накопили, сейчас подобновим систему, и опять лет 20 трогать ничего не будем, мы с запасом делаем!
И вот было принято решение по введению НДС для УСН, с не очень высоким порогом в 60 млн рублей годовой выручки. Выручки это важно - выручка, как мы все прекрасно знаем, это поступления, а не чистая прибыль. Так что многие либо начали создавать бизнес в 2024-2025 ориентируясь на новые условия, либо переизобретали стратегию развитя бизнеса исходя из них, но всех объединяло именно то, что новые правила появились, они понятны, даже если они не нравятся, и из них можно исходить.
А потом, в 2025 году, в конце, Минфин заговорил о новой налоговой реформе. И года не прошло, а НДС решили поднять, изменить правила ведения налоговой отчетности (кстати облегчив, но внеся сумятицу на первое время), и, самое главное, снизить порог с 60 млн выручки до 20 млн, с 2027 до 15 млн, с 2028 до 10 млн рублей. Фактически под НДС решили подвести вообще любой бизнес.
И вот тут самое интересное, многие читающие уже понятное дело вкурсе, год то уже идет, налоги уже платить надо. Исходя из того, как реформа подана в медиа, как о ней пишут и даже что о ней говорят, создается впечатление, очень понятное - порог в 2026 снижен с 60 млн до 20 млн, после 20 млн надо платить НДС. Логично ведь, что если в 2025 порог 60 млн не пересечен (ведь государство само назначило такие правила), то в 2026 год начался заново, но с новыми правилами и теперь мне, если я не хочу платить НДС, стоит удержать оборот до 20 млн рублей, или как-то иначе изменить свою стратегию, чтобы войти в уплату налога на добавленную стоимость банально готовым к этой налоговой нагрузке (как много однокоренных "налог" на квадратный метр, простите).
А вот и нет. Порог с 2026, но применяется к 2025. То-есть если вы играли в 2025 году по правилам 2025, превысив 20 млн, но не превысив 60 млн, то в 2026 году с 1 января вы стали плательщиком НДС.
Государство поменяло правила игры задним числом. Вот так бывает. Кто-то 12 января, в первый нормальный рабочий день, взялся за голову, кого-то предупредил бухгалтер и готовность была, а кто-то читал, узнавал, или имел на связи человека который читает и узнает, и в декабре закрыл бизнес, чтобы не стать налоговым агентом по НДС, ведь если вы стали налоговым агентом, но ничего не продавали, то нулевую отчетность по НДС сдать придется, а правила у НДСной отчетности отличаются от обычной.
Такие дела.
Наши услуги | Связаться с нами
Берите опыт у нас в
Midnight
В 2024 году была принята налоговая реформа - ее прямо так и называли и подавали в СМИ, потому что "реформа" это все таки большой и в то же время долгоиграющий проект. Реформы происходят обычно ведь как: сначала накапливаются проблемы, которые не требуется решать здесь и сейчас, тем более если есть другие приоритеты, а потом все они решаются скопом. Фактически - это обновление, как в продукте компании, приложении, департаменте. После реформы еще много лет ничего не происходит и не меняется.
Помимо того, что сама подача изменений минувших дней подразумевает их долгосрочную стабильность и отсутствие новых переделов правил игры, государственные мужи и сами много раз прямо, без эзоповых вертаниий, заявляли, мол мы просто накопили, сейчас подобновим систему, и опять лет 20 трогать ничего не будем, мы с запасом делаем!
И вот было принято решение по введению НДС для УСН, с не очень высоким порогом в 60 млн рублей годовой выручки. Выручки это важно - выручка, как мы все прекрасно знаем, это поступления, а не чистая прибыль. Так что многие либо начали создавать бизнес в 2024-2025 ориентируясь на новые условия, либо переизобретали стратегию развитя бизнеса исходя из них, но всех объединяло именно то, что новые правила появились, они понятны, даже если они не нравятся, и из них можно исходить.
А потом, в 2025 году, в конце, Минфин заговорил о новой налоговой реформе. И года не прошло, а НДС решили поднять, изменить правила ведения налоговой отчетности (кстати облегчив, но внеся сумятицу на первое время), и, самое главное, снизить порог с 60 млн выручки до 20 млн, с 2027 до 15 млн, с 2028 до 10 млн рублей. Фактически под НДС решили подвести вообще любой бизнес.
И вот тут самое интересное, многие читающие уже понятное дело вкурсе, год то уже идет, налоги уже платить надо. Исходя из того, как реформа подана в медиа, как о ней пишут и даже что о ней говорят, создается впечатление, очень понятное - порог в 2026 снижен с 60 млн до 20 млн, после 20 млн надо платить НДС. Логично ведь, что если в 2025 порог 60 млн не пересечен (ведь государство само назначило такие правила), то в 2026 год начался заново, но с новыми правилами и теперь мне, если я не хочу платить НДС, стоит удержать оборот до 20 млн рублей, или как-то иначе изменить свою стратегию, чтобы войти в уплату налога на добавленную стоимость банально готовым к этой налоговой нагрузке (как много однокоренных "налог" на квадратный метр, простите).
А вот и нет. Порог с 2026, но применяется к 2025. То-есть если вы играли в 2025 году по правилам 2025, превысив 20 млн, но не превысив 60 млн, то в 2026 году с 1 января вы стали плательщиком НДС.
Государство поменяло правила игры задним числом. Вот так бывает. Кто-то 12 января, в первый нормальный рабочий день, взялся за голову, кого-то предупредил бухгалтер и готовность была, а кто-то читал, узнавал, или имел на связи человека который читает и узнает, и в декабре закрыл бизнес, чтобы не стать налоговым агентом по НДС, ведь если вы стали налоговым агентом, но ничего не продавали, то нулевую отчетность по НДС сдать придется, а правила у НДСной отчетности отличаются от обычной.
Такие дела.
Наши услуги | Связаться с нами
Берите опыт у нас в
Midnight