Кристина Потупчик

krispotupchik Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Обзоры книг, фильмов и фотографии. Обратная связь @KristinaPotupchik
Язык канала
Русский

Категория
Блоги

Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
21.02.2018 07:10
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
13 621
подписчиков
~12.1k
охват 1 публикации
~7.6k
дневной охват
~4
постов / нед.
88.5%
ERR %
92 + 237
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
14 Feb, 20:50
репостнул запись
14 Feb, 14:34
репостнул запись
9 Feb, 14:24
репостнул запись
7 Feb, 18:54
репостнул запись
7 Feb, 17:49
репостнул запись
6 Feb, 01:15
репостнул запись
4 Feb, 21:39
репостнул запись
4 Feb, 17:43
репостнул запись
28 Jan, 00:10
репостнул запись
25 Jan, 14:26
репостнул запись
25 Jan, 14:15
репостнул запись
21 Jan, 19:35
репостнул запись
21 Jan, 12:57
репостнул запись
16 Jan, 19:38
репостнул запись
16 Jan, 13:48
репостнул запись
16 Jan, 13:48
репостнул запись
16 Jan, 13:40
репостнул запись
14 Jan, 14:15
репостнул запись
14 Jan, 14:15
репостнул запись
14 Jan, 11:56
репостнул запись
14 Jan, 07:00
репостнул запись
14 Jan, 01:52
репостнул запись
13 Jan, 17:31
Последние публикации
Меня часто спрашивают о том, как лучше оформлять посты в телеграм, чтобы их репостили, в каком объеме стоит писать, как лучше делать взаимный пиар и наращивать первую аудиторию. Я, конечно, не образец идеальной подачи. Посты у меня длинные, тяжелые, пишу редко, фоткаю книжки на фоне своих ног (оказывается, это многих бесит 😈), но все же пару советов дать могу:

1) Старайтесь уместить текст под фото — пишите коротко, но информативно. Это даст больше шансов, что вашу запись репостнут. Никто не будет репостить текст и фото отдельно — это засоряет ленту. А текст без фото может потерять свою привлекательность для читателя. Если вы пишете размашисто и объёмно, можно склеить текст и картинку с помощью замечательного бота @ControllerBot. Кстати, с его помощью можно также делать отложенные посты и еще много всего полезного.

2) Репостите только то, что реально хотели бы рассказать своим подписчикам. Тонна репостов приводит к отпискам и замьючиванию.

3) Когда вы договариваетесь о взаимном пиаре или о рекламе, проследите, чтобы пост с рекомендацией вашего канала был оформлен следующим образом:

Рекламируя канал, лучше ставить не только название в обычном формате — например, @knifemedia, но и дополнять пост ссылкой на рекламируемый канал в самом конце текста.

Выглядеть это должно так: «Подписывайтесь: http://t.me/knifemedia». Все дело в том, что с добавлением полной ссылки в конце поста появляется превью, а это увеличивает количество переходов на рекламируемый канал.

4) Ищите выходы на админов каналов, которые вам приглянулись, с ними можно сделать взаимный пиар или купить рекламу. Это можно сделать в чатах с админами каналов. Например, в моем. https://t.me/telefenomen
А сами каналы можно искать в подборках с рекомендациями.

У меня, кстати, собрано несколько полезных подборок https://t.me/krispotupchik/328.
Выбирайте каналы для себя по схожей тематике и близкие по духу.

И последнее: не забывайте указывать в профиле контакты для обратной связи, чтобы вам могли писать, предлагать вп и другие формы сотрудничества. И лучше, чтобы это не была почта. По себе знаю — на почту писать влом.

Добавляйтесь к нам в чат и предлагайте свои идеи по продвижению каналов!
Телеграм-канал Татьяны Толстой @TatyanaTolstaya
День Святого Валентина можно провести и в одиночестве, если у вас есть под рукой интересная книжка
А вот и свежая подборка каналов.Смотрите и подписывайтесь!

1. @DarkHistor - с какими женщинами солдатам вермахта было запрещено вступать в связь, какое наказание ждало в древнем Египте проворовавшихся чиновников и как футбол однажды стал причиной для начала войны? Нездоровое любопытство всячески рекомендуется удовлетворять при помощи этого канала.

2. @grobkletov - врач-рентгенолог с 10-летним стажем делится удивительными историями со своей работы, развеивает мифы о медицине и всё это - человеческим языком и почерком, который можно разобрать.

3. @BOO_n_K_er - если заглянуть в словарь Ожегова и открыть его на слове "уютный", то там будет скриншот именного этого канала о книжках. Да и не просто о книжках, а о современном мире необязательно современной литературы. Автор пишет в меру и интересно, что по нынешним меркам можно считать редкостью.

4. @short_read - как известно, всё уже сказано в классике, но так ли хорошо мы помним это "всё"? Автор канала при помощи фрагментов из всем известных литературных произведений смотрит на окружающий наш мир и находит в нём немало интересного.

5. @knigilist - книгоман с безупречным вкусом тратит своё время на то, чтобы развлекать вас впечатлениями от современных российских и зарубежных литературных новинок.

6. @racionalizm - мифы - это интересно, но ровно до тех пор, пока не вскрывается правда. Этот авторский канал без лишнего зазрения совести рассеивает мифы, которые окружают нас в современном мире, а значит помогает лучше разобраться в том, как тут всё у нас устроено. Хайли рекоммендед, как говорил мой дед.

7. @instameat - авторский канал кулинарного писателя Насти, в котором она делится секретами приготовления таких блюд, как, например, наркотический маринованный лук или рататуй по рецепту из одноимённого мультика. Пока слюни не залили экран телефона, стоит успеть подписаться.

8. @ruslit - если вы не в курсе, как связаны гномы и Парацельс, почему выходные дни называются выходными, а также зачем "жердяи" заглядывали в окна - вам сюда.

9. @KnigaRu -отличная онлайн-библиотека, в которой можно скачать книги в любом известном и удобном формате. Ассортимент широкий — от каверинских «Двух капитанов» до «Женщины, которая легла в кровать на год» Сью Таунсенд.

Бонус-трек:
Наверное, не секрет, что мечта любого автора в Телеграме - это стать "Бывшей". Не в плане отношений, а в плане владельца одноимённого канала, который ухитрился монетизировать его лучше нас всех (пока). Так вот, жанр живёт и ширится.

За последнее время появился целый ряд каналов-подражателей, на который я обратила внимание. Да, они местами ситуативные, но от этого не менее интересно наблюдать за тем, как выкручиваются их авторы:
@persidentsobchak - тут всё понятно, лирический герой пробрался в штаб к одному из кандидатов в президенты и рефлексирует без стеснения.
@nastyarybka - модная дебютантка недели, о которой мы ещё успеем прочитать в "Татлере".
@secretarAP - не первая попытка выдать себя за особу, приближенную к коридорам с красивыми коврами, но только на этот раз автору или авторам почти удалось нащупать нерв.
@putindrive - что ещё, кроме новинок отечественного кино, оказывается на столе у президента, показывают тут. Ну как показывают, дают подглядеть.
Энн Тайлер. «Морган ускользает»

Чудна́я книга от лауреата Пулитцеровской премии.

Первые несколько глав были немного вялыми, но потом появилась надежда, на то что главный герой маньяк или извращенец, оказалось он просто тронутый. Что тоже, как выяснилось, неплохо.

Энн Тайлер рассказывает причудливую историю о жизни человека, который выбрал путь эскапизма, чтобы спастись от тоски серого и скучного мира. Человека, которому постоянно напоминают о том, что надо завязывать с фантазиями и жить как все.

Морган — потихоньку стареющий романтик с бурной фантазией, которому время от времени надоедает своё существование, и он решает эту проблему путём нехитрым — прикидывается разными людьми. У него, как и положено, есть жена, мама, целый выводок дочерей, даже пёсик и работа в хозяйственном магазине. Но Моргану не хватает этого. И вот, каждый день он читает газету с объявлениями о работе и прикидывает, кем бы ему стать на этот раз. И становится.

Дома знают об этих его заскоках и даже, кажется, немного завидуют:
«Со стороны он выглядит комичным и беззаботным — такой интересный, такой затейливый персонаж, но представьте, что вам приходится иметь с ним дело постоянно. Думаете, каждый из нас не мог бы вести себя так же? Носиться по городу в бархатном плаще с красной атласной подкладкой и в шляпе с перьями?

Это как раз самое простое. А вообразите себя его женой, ищущей химчистку, которая принимает страусовые плюмажи. Вообразите, как ждете его к обеду, пока он гуляет где-то с дружками, которых я ни разу не видела, - лоботрясами из Армии спасения, или астрологами, или какими-то еще пришибленными типами, которых он неведомо где откопал, слушающими его открыв рот.

Ты с ним идешь по улице, и вдруг совершенно неведомый тебе человек спрашивает у него, когда состоится следующее собрание "Международного братства магов". Ты приходишь за крабами на Лексингтонский рынок - и кто же там стоит за прилавком? Морган в резиновом переднике, объясняющий покупателям, где он добыл таких хороших устриц. Оказывается, у него есть лодка, полученная им по наследству от дяди с материнской стороны, маленькая плоскодонка без мотора», — жалуется его жена.

Действительно, Морган в целом неплохо устроился в жизни по нынешним меркам. Ну а кто ещё к 50 годам успевает попробовать себя в качестве раввина, стеклодува, члена тайного братства, монтажника из племени магавков, русского долгожителя или судового магната из Греции? У кого ещё в наши дни на вечеринке можно встретить мусорщиков вперемешку с профессорами философии, у кого еще в гардеробе найдётся одновременно колпак гнома, страусовые плюмажи и пробковый шлем?

Однако так называемая «реальная жизнь» безжалостна к фантазёрам. В ответ на усиливающееся давление общества, требующего жить по правилам, Морган начинает объединять свои миры под одной крышей, которая удивительным образом у него не едет на таком-то общем фоне.
И вот после этого сюжет начинает развиваться самым непредсказуемым образом.😈
А все зайцы отбрасывают тень в виде свастики?
​​На днях, впервые с третьего класса, я публично выступала. Волновалась долго, читала на одном дыхании, а полный зал «Феррейна» казался мне «Олимпийским».
Но вроде пережила)

Говорили, кстати, о телеграме. О том, как научиться монетизировать графоманию. А также о том, как создать и раскрутить канал, пилить годный контент и успешно прикидываться инсайдером.

В личку приходит много сообщений от тех, кто пропустил мой так сказать дебют. Отвечаю всем тут: во-первых, лекции еще будут. Я постараюсь повторить и пообщаться подольше. А во-вторых, я решила завести чат для тех, кто хочет узнать больше о телеграм-каналах.

Присоединяйтесь! Там можно задать вопросы о нашем любимом мессенджере и пообщаться с приятными людьми (со мной, например).
https://t.me/telefenomen

И раз уж такое дело, то подписывайтесь и на мои каналы, в самом деле! Канал для тех, кто умеет читать: https://t.me/krispotupchik
Канал для тех, кто не умеет: https://t.me/kpotupchik
Мои псы оставили отзыв о книге про сумчатого волка.
Что почитать
В. Сорокин. «Настя»

Зачем Сорокин жарит детей?

Умению Сорокина играть в жанры, уже давно стоит перестать удивляться. Это действительно великий русский писатель (далее — ВРП), который деконструирует язык и языковые формы, чтобы создавать, а точнее лепить из них, как петухов из навоза, новые.

В новелле "Настя" он достаёт из морозилки русскую усадьбу в формате классической русской литературы, размораживает её и начинает зажаривать в печке на медленном огне, причмокивая. Из неё сочится жир, текут соки, а Сорокин систематично, с точностью хирурга, препарирует эпоху русской действительности (а точнее — бездействия) конца XIX века.

Итак, на дворе 6 августа 1900 года. За околицей и в умах — царская Россия. Сервильность, которой прикрывается бесправие. Приглаженность, из-под которой торчит традиционное для местных широт слабое следование законам и нормам (за исключением одной). Манеры, за которыми уже давным-давно никто не стоит.

Сорокин выворачивает наизнанку царскую Россию, демонстрируя в ходе повествования её зловещую и параноидальную сущность. Империи остаётся жить ещё чуть больше 15 лет. И Убивание детей в рассказе это не то что вы подумали , а метафора на уничтожение Великой страны, потому что ребенок в патриархальной царской России – это наследник, человек который продолжает твое дело.
Одновременно с этим в рассказе можно увидеть и изобличение семейных порядков дореволюционной России. И если девка по Сорокину — это Россия, то чему тогда удивляться, когда спустя столько веков подобного отношения к себе она в один миг подняла голову и не захотела лезть в печь. Правда, как показывает история, её быстренько упаковали в другую, но это уже куда большая проблема, чем та, которую затрагивает автор.

Ещё одна сторона шоколадной медали творчества ВРП в данном конкретном рассказе — преодоление т.н. «самости», человеческого. Настя должна преодолеть себя и устраивается удобно на лопате, прижав ноги к груди. Её мать — с таким же диагнозом. Преодолевает себя, чтобы не портить людям праздник. Не зря за ужином гости так много внимания уделяют идеям Ницше.

«Настя» также до краёв наполнена различными отсылками к поверьям и сказаниям. Например, фамилия Мамут, которую носят аж два персонажа новеллы, принадлежит очевидно какому этносу. Одна фамилия — и вот вам уже кровавый навет — и дело Бейлиса в частности, и кровь младенцев, как ингредиент мацы всплывают в памяти без лишних усилий. Вынь из печки да положь на тарелочку, как говорится.

А подготовка 16-летних девочек к запеканию в печи весьма отдалённо напоминает древний обряд посвящения детей во взрослую жизнь. Этакий обряд инициации, к которому, по сути, обращается абсолютное большинство наших сказок. (см. лекции Агранович https://t.me/krispotupchik/432).

Таким нехитрым образом Владимир Георгиевич ещё и народные поверья деконструирует играючи. Тем более у Настеньки был день рождения. Куда уж очевиднее.
И, наконец, ружьё, которое не может не выстрелить. Каннибализм. И тут любопытно наблюдать за мотивами героев. Если Сергей Аркадьевич ест свою собственную дочь, как он сам считает, из идеологических убеждений («преодоление»), то Мамут-старший является каннибалом чисто из гедонистических соображений.

«Настя» Владимира Сорокина — это Ницше для самых русских. Канат над бездной великой русской культуры и не менее великой русской трагедии, на котором мы до сих пор болтаемся, боясь отпустить его. И кто знает, быть может, и правда лучше в печку?
Кристина Потупчик
Софья Агранович. «Лекции о сказке» Филолог и фольклорист Софья Агранович когда-то записала крутейший курс для психологов о закодированных в сказках жутких смыслах. К сожалению, в печатной версии его не выходило, но есть видео — https://www.youtube.com/playlist?list=PLZXaqOLiUrj-g5otHThVuVvH9s5HAp6aP. Звук местами не очень, но стоит того, чтобы потерпеть — материал уникальный и нескучный, автор много и цинично шутит, рассказывает неприличные анекдоты (к месту), ну и всё в таком духе. Так что есть смысл глянуть. Мы привыкли считать, что сказки это вымыслы с конкретной целью (нравственно наставить и заодно развлечь детей). Но не так всё просто. По Агранович, сказки — это зашифрованная информация о формировании сознания. Давным давно, чтобы спасти себя от безумия при столкновении с непонятным миром, люди начали формировать нарративы — истории или мифы, которые сдерживали в их сознании единую картину мира и не давали ей распасться. Именно таким образом у древних людей постепенно формировалось мифологическое…
Вам больше не надо включать своё воображение
Умел человек тз ставить
Как-то незаметно прошел вчера день рождения Бориса Березовского.

Казалось бы, культовая фигура, отчасти символ эпохи, а в социальных сетях и СМИ - тишина. Разве что книгу Петра Авена "Время Березовского" можно посчитать апологией этому демиургу 90-х.

Да и то, книга эта - не столько про Березовского, сколько про самого Авена и его коллег по замечательным временам. Любопытно, что лейтмотив всего произведения - не мы плохие, а время такое было, поэтому вот так все и было, но мы то хорошие, а вот там все были плохие, не то что мы.

Борис Абрамович, безусловно, вошел в историю. И точно так же из нее вышел. Но хотел он того или нет - теперь его именем прикрываются различные выгодополучатели, чтобы поставить виртуальную свечку за свое здоровье.

Книга Авена - любопытная попытка оправдать собственные поступки, в ходе которой оказывается, что придумать им оправдание буквально невозможно.
"А небо все точно такое же, как если бы ты не продался", - как бы говорит нам Егор из вечного офлайна
Софья Агранович. «Лекции о сказке»

Филолог и фольклорист Софья Агранович когда-то записала крутейший курс для психологов о закодированных в сказках жутких смыслах. К сожалению, в печатной версии его не выходило, но есть видео — https://www.youtube.com/playlist?list=PLZXaqOLiUrj-g5otHThVuVvH9s5HAp6aP.

Звук местами не очень, но стоит того, чтобы потерпеть
— материал уникальный и нескучный, автор много и цинично шутит, рассказывает неприличные анекдоты (к месту), ну и всё в таком духе. Так что есть смысл глянуть.

Мы привыкли считать, что сказки это вымыслы с конкретной целью (нравственно наставить и заодно развлечь детей). Но не так всё просто. По Агранович, сказки — это зашифрованная информация о формировании сознания.

Давным давно, чтобы спасти себя от безумия при столкновении с непонятным миром, люди начали формировать нарративы — истории или мифы, которые сдерживали в их сознании единую картину мира и не давали ей распасться. Именно таким образом у древних людей постепенно формировалось мифологическое сознание. А как следствие — зарождалось искусство, которое частично спасало человечество от скатывания в шизофазию.

Все сказки мы читаем сегодня в усечённом варианте. Из них чаще всего убраны те аспекты, которые связаны с вопросами пола и мозга. Легко заметить, что сказочные мотивы одинаковы у каждой нации — есть некий герой, ему нужно пройти какое-нибудь испытание, в котором ему постоянно то вредят, то помогают всякие зверюшки, волшебные вещи и тому подобное, и только потом, одержав победу над злом, он заводит семью. Почти каждая сказка начинается с покидания главным героем родного дома, с путешествия. Таким образом, в сказке закодирован древний обряд инициации или «посвящения» в люди, когда ребенка отдаляли от общины для прохождения испытания.

Его могли опоить галюциногенным зельем и увести в лес. Вернётся из условного леса — значит прошёл обряд и достоин жить во взрослой жизни среди взрослых. Нет значит нет.

Так, например, в нашей сказке «Морозко» или в заморской «Белоснежке» мачеха велит отцу отвести маленькую девочку в лес. Почему такой способ избавиться от нее? Можно же выдать замуж за урода или старика, можно в батрачки отдать. Но отец ведёт ребёнка в лес, потому что мачеха так сказала. Мачеха появляется в сказках намного позже и акцент с ритуала посвящения во взрослую жизнь сместился на желание мачехи заграбастать добро мужа, а для этого надо избавиться от его детей.

Почти все сказочные сюжеты выстроены вокруг образа смерти как главного человеческого страха.Однако, подземный мир в сказке — это не только зло или что-то обязательно плохое. Под землей живут предки, которые обладают сверхъестественной силой. Поэтому очень важно поддерживать с ними хорошую связь. Плевать через плечо и потом стучать по дереву — означало просить у предков помощи. Так как дерево это предмет на границе двух миров и его корни уходят в землю, т.е. к покойным родственникам.

Вот, например, песня «Ладушки, ладушки, где были — у бабушки» тоже описывает отношения с мертвецом. Потому что эти ладушки у бабушки (мертвой) ели кашку (кутью), а пили — бражку, то есть употребляли типичный поминальный гастросет.
Еще одна подробность про кутью — если вы были на традиционных русских поминках, то должны помнить, что кутья — это самое невкусное, что бывает на столе — склизкий, сладкий, холодный рис, который пробуют чисто символически. В лекциях Агранович этому дано понятное объяснение — оказывается, кутья олицетворяет труп, потому что раньше действительно на похоронах ели кусочки трупа покойника.
Например, в племенах Новой Гвинеи девушки ритуально ели жир мертвого человека, который при жизни был хорошим и сильным, чтобы впитать его качества. Сейчас уже не едят, но в некоторых деревнях чтут традиции и мажут этим жиром под нижней губой.

Мы живем в мире семиотики. И если начать подбирать коды, то можно получить очень много шокирующей и полезной информации. Так что слушайте эти лекции и в следуюший раз когда мачеха отправит вас в лес — не паникуйте, а сразу обращайтесь к волшебным помощникам-животным или мертвецам. Они выведут.
Что почитать
такс такс такс што тут у нас подборка подборочка свежая подборочка интересных телеграм-каналов наконецта

@mergevisible — интернет, как известно, был придуман для всяких разных картинок. Вот и автор этого канала с любовью подбирает иллюстрации, фотки и картины на самые разные темы — от стёба над суфражистками до черепашек-ниндзя, слушающих Хаддавэя под кислотой. Что-то разве может быть лучше?

@vamchtetsam — авторский канал с небезынтересными цитатами из классики и современных авторов, которые позволяют по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомые произведения. Ещё благодаря этому каналу можно следить за любопытными новостями из мира литературы. В том числе, можно узнать о том, что в Британии появляется все больше маленьких книжных магазинов, где можно скоротать вечер за книгой и, например, бокалом стаута. Чем не планы на вечер?

@SVasiliev — редкий случай нескучной аналитики от первого председателя совета директоров «Рамблера» Сергея Васильева. Весьма компетентные расклады в сфере экономики и политики, от которых не хочется реветь после первого же предложения.

@priut50pets — помимо картинок, интернет был придуман для собачек и котиков. А тот, кто не любит животных, странный человек. Все остальные — обязательно подпишитесь на канал подмосковного приюта, который не будет навязываться к вам в ленту раз в час с требованием задонатить сотку. Там просто будут появляться фотографии питомцев заведения, а пролистывать, донатить или приезжать за собакой или кошкой — личное дело читателя.

@rushuffle — тут всё понятно. Кто еще не подписался, тот не любит русскую музыку. Потому что только на Шаффле можно прочитать истории о том, как снимали клип «Агате Кристи» на остатки от съемок клипа «Мальчик хочет в Тамбов» и причем тут заслуженная лесбиянка РФ Рената Литвинова.

@BreakingTrends — Покахонтас русского медиарынка Юля Загитова — единственная в телеграме рассказывает о том, как живут СМИ, пиарщики и технологи в регионах, а также за рубежом. Разница в менталитетах, улавливании трендов и отдаленности от центра действует на каждый уездный город по-разному. Оттого читать кейсы еще интересней.

@english_yopta — отличный канал для тех, кто ищет причины, чтобы не тратить время на изучение иностранного. Автор помогает запоминать слова между делом. Например, фраза «binge-watching» означает просмотр сезона сериала «залпом». И не говорите, что так не делали. Поэтому смело подписывайтесь — там ещё много интересного и полезного.

@paperolles — всё, что вы хотели узнать о Прусте, но боялись спросить. Иначе говоря — узкоспециализированный канал для тех, у кого творчество этого автора вызывает в памяти не только «В поисках утраченного времени». Тут рассказывается и о прототипах его героев, и о таких деталях, как рецепт «прустовских» маделинок и даже о кресле, созданным под впечатлением от творчества великого писателя.

@obrpk — известное на площадках других социальных сетей коммьюнити перекочевало в телегу. Роскошный канал, где можно найти самую необычную литературу вроде «клубная и домашняя вечеринка» 1928 года, труда «Онанизм» и книгу о молочных микробах. Однозначный мастрид!

@eidosbook — это как «Мясная лавка в раю», только маленький букинистический магазин во Владимире. Ведет канал продавщица того самого магазинчика. Она по-хорошему уютно и неторопливо рассказывает о новинках и интересных книгах, которые прочла сама или только собирается осилить. Уголок ламповости в телеграме.

@namtataram — интересного человека всегда интересно читать. Ведь мало кто может увлекательно рассуждать об особой (и ужасной) природе музыки в кафе или о том, как хорошо было в детстве распивать испано-адыгейское вино, не привлекая внимания милиции.

@pofactam — говорят, что к созданию этого канала приложил руку Ресторатор, но информацию это подтвердить пока не получилось. Ну а так — немного хулиганский канал о современной культуре. И даже не про винишек-тян. Только разборы жёсткой читки, минусов, бифов и изибутсов с аирмаксами.
Все ждала, когда админы телеграм-каналов перейдут с ВП и подборок на трафареты и баллоны