Teamlead Good Reads – тимлиды, архитектура, менеджмент людей и разработки


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Самые интересные статьи, видео и новости, связанные с управлением людьми, командами, разработкой и продуктами.
Размещение рекламы: @tatiana_2209
Папка лучших продуктовых каналов: https://t.me/addlist/YvmnHCHUp700Nzky


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Как работать с теми, кто бесит?

Мы не всегда выбираем, с кем нам работать, поэтому время от времени каждого из нас кто-то бесит: инфантильный джун, придирчивый начальник, заносчивый клиент или токсичный партнер. Кейсы могут быть совершенно разные. Если не реагировать на проблемы в отношениях, со временем будет только хуже.

Эксперты из школы переговоров и управления Soft Skills Lab регулярно проводят открытые воркшопы для изучения и отработки прикладных инструментов коммуникации.

В марте они проведут 2 воркшопа, на которых подробно разберут тему «Как работать с теми, кто бесит».

За 2 занятия по 1,5 часа вы узнаете:

▫️как справляться с эмоциями, токсичностью и манипуляциями
▫️как противодействовать
агрессии и давлению
▫️что делать, если человек скатывается в неадекватное поведение

Переходите в канал, чтобы ознакомиться с программой и зарегистрироваться в боте. Бесплатно.

Реклама. ИП Клименко Александра Аркадьевна. ИНН 772077460576. Erid 2SDnjdD619i

3.5k 1 58 37 26

Опыт Meta с генерацией юнит-тестов с помощью LLM

Meta написала поверх LLM инструмент для улучшения качества написанных людьми юнит-тестов и генерации новых. Качество аутпута и отсутствие галлюцинаций гарантируются набором специальных фильтров. Кажется, это первый отчет об использовании генераторов тестов на масштабе огромного продакшн проекта.

Результаты такие:

👉75% сгенерированных тестов билдятся корректно, 57% работает стабильно, 25% повышают фактическое тестовое покрытие.
👉По оценке инженеров, проверявших результаты, 11.5% тестовых классов стали лучше, чем были до. А всего в итоге было принято 73% предложений по улучшению.

Как по мне, офигенный кейс использования LLM! Что думаете?

5.1k 3 120 21 39

Исследование Microsoft про продуктивность разработчиков

Еще одно исследование, подтверждающее пользу вложений в developer experience сразу на нескольких уровнях: продуктивности самого разработчика, его команды и всей организации. Вот несколько интересных, хоть и интуитивно очевидных выводов:

👉Разработчики, которые выделяют значимые периоды времени для сосредоточенной работы, чувствуют себя на 50% продуктивнее тех, кто так не делает.
👉Интересность решаемой задачи дает 30% дополнительной воспринимаемой продуктивности.
👉Глубокое понимание кодовой базы дает 42% продуктивности.


Где пересекаются продакт и тимлид

Буквально на днях я в очередной раз в своей жизни проходил через замечательное (без шуток, оно правда обычно довольно полезно) упражнение – договориться о том, а что же именно ожидается от тимлидов в нашей компании. И я очень активно топил за то, что любой, даже начинающий тимлид должен быть на полшишечки продакт-менеджером. Как минимум, хорошо понимать, кто является клиентом и пользователем того, что производит его команда, и владеть рыночным контекстом. В Роадмапе Тимлида я топлю за то же самое, там целая отдельная продуктовая веточка есть.

С продактами ситуация очень похожая. Хороший продакт может в течение долгого времени заменять собой тимлида команды, так как пот управленческим скиллам они довольно сильно совпадают. В долгую это не очень устойчивая конструкция, но вот на условные полгода – вполне себе.

Так вот, о чем это я. Так получилось, что мой канал читает очень много как тимлидов, так и продакт-менеджеров (чему я очень рад, так как сам все еще не могу определиться, кем я больше являюсь 😄 ). И вот для всех из вас, кто хочет прокачивать свои продуктовые навыки, у меня есть папка с кучей крутейших каналов про различные аспекты продакт-менеджмента. Я сам читаю большую часть каналов оттуда, и дико рекомендую и вам. Вот несколько моих любимых:

👉Канал Ани Подображной, которая была продактом в Авито, а сейчас рулит AI движем в Тиньке. Мы с ней как-то записывали офигенный выпуск Подлодки про приоритизацию. Если не слушали – вам точно надо!
👉Канал "Hard Client" Стаса Хрусталева, эксперта по Customer experience, который регулярно делает обзор хороших и плохих UX паттернов в ecommerce и других сферах.
👉Канал "ProductDo", который ведут несколько ребят, топящих за важность технического бэкграунда для продакта, и обучающих технических PMов.

🔗Подписаться сразу на все каналы


Подготовка к лэйоффам в Dropbox

Вот вы все посмеялись над советами по демотивации команды и подсиживанию тимлида, а менеджер в Dropbox, похоже, воспринял их всерьез!

Абсолютно кафкианские истории того, как тимлид учит своих сотрудников саботировать работу другой команды, чтобы их сократили первыми.

5.1k 1 84 10 24

Как демотивировать команду правильно

Манипуляции – главный инструмент любого тимлида, без которого управлять командой невозможно. Держите еще одну мою старую статью про то, как привести команду к повиновению, дергая за тонкие струны человеческой души!

👉Ваша главная задача – показать, что нет пределов совершенству. Поэтому вместо «стало хорошо» используйте фразу «теперь хотя бы не так плохо».
👉Людей мотивирует самостоятельность и демотивирует контроль. Никогда напрямую не говорите своим сотрудникам, чего от них ожидаете, и как оценивается их работа – неизвестность вдохновляет, и они вас удивят!
👉Любой уважающий себя тимлид еще с пеленок должен заучить, что деньги не являются мотивационным фактором. Мотивировать могут только интересные проекты, дружные команды и вкусный кофе на кухне.
👉Никогда не слушайте просьб поднять зарплату. Люди сами не знают чего хотят – а ваша работа, как тимлида, им это объяснить.
👉Людям важно видеть пример перед глазами. Почаще сравнивайте их друг с другом публично, чтобы все знали, за кем нужно тянуться.

Дисклеймер для слишком серьезных подписчиков канала: конечно же, это вредные советы, которые высмеивают плохих руководителей.

6.6k 1 110 9 60

Задумайтесь: зачем вашей компании, например, agile-трансформация?
Изменения должны к чему-то приводить. Это ведь не дань моде, а путь из точки А – в точку Б. Вы внедряете это, чтобы что?


На вебинаре «Change management или что делать менеджеру, когда вводные поменялись» вы познакомитесь с тем, как управлять изменениями правильно.

✅ Вы узнаете:
• Как выработать системный подход к изменениям
• Как идентифицировать и оценивать изменения
• Как разрабатывать планы по управлению изменениями
• Как оценивать результаты управления изменениями
• Как преодолевать сопротивление сотрудников

Вебинар проведёт Влас Старцев. Эксперт по управлению стартапами и крупными продуктами

Будет интересно: руководителям компаний и менеджерам изменений.

Начало вебинара: 28 февраля, 19:00 МСК
Участие бесплатное

👉 Записаться на вебинар 👈

Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576


Критика современной культуры менеджмента

Немного утрированная, но от этого не менее честная критика засилья менеджеров среднего звена в современных компаниях:

👉Менеджерам с карьерной точки зрения выгоднее решать проблемы, а не предотвращать их появление
👉Из-за переизбытка митингов, согласований и процессов ради процессов разработка подорожала в разы
👉Слишком много офисной политики, при отказе от участия в которой даже хорошие менеджеры в итоге страдают
👉Фиксация на трекинге продуктивности, который эту продуктивность убивает

5.5k 1 110 73 71

Минусы работы тимлидом

Наткнулся на статью на Хабре про неочевидные минусы позиции тимлида. Добро пожаловать в нерегулярную рубрику "Егор не согласен с автором и объясняет, почему"!

Вакансии и деньги

Про количество вакансий тимлида на российском рынке судить сейчас не возьмусь, я очень давно туда не смотрел. Но вот с отсутствием engineering manager позиций в той же Европе и невозможностью туда устроиться не местному не согласен совсем. Я и сам получал оффер в Uber, и много друзей и знакомых сходу проходили на менеджерские позиции. Это такой же тренируемый навык собеседований, как и алгоритмы. Опыт тимлида – ценится и на внешнем рынке, главное уметь правильно про него рассказать.

зарплата увеличивается не сильно и совсем не коррелирует с увеличенным объемом работ

Вот здесь утверждение про "увеличенный объем работ" – вредное. Один из первых навыков, которым должен овладеть тимлид – умение управлять своим ресурсом, говорить "нет" части задач и спокойно продалбывать другую часть.

Теперь нет не ваших проблем

Это прямо чистая правда. Но если вы воспринимаете это как недостаток, то, возможно, позиция тимлида вам не подходит. Большинство хороших руководителей, кого я знаю, как раз самый большой кайф ловит от помощи другим людям в решении их проблем.

Все проблемы ваши, все достижения — команды

В разработке вообще не должно быть большого количества индивидуальных достижений. Ваша задача, как тимлида, как раз сделать из группы людей команду, которая будет справляться с задачами на порядок лучше, чем делали бы это по одиночке.

А если вы можете влиять на KPI, а следовательно — зарплату и премию, вы уже никогда не будете своим, и это будет чувствоваться.

Ерунда какая-то. Все зависит не от того, на что вы можете, а на что не можете влиять, а от отношений, которые вы сами строите. Если будете дистанцироваться от команды и пытаться играть в странные игры с их зарплатами, то конечно своим не будете. А если будете честным и прозрачным – то вообще не вижу проблемы.

Вроде руководитель, а вроде никаких реальных инструментов нет. Принять решение об увольнении не можете (плюс есть еще ТК РФ), где‑то и не выбираете, кого набирать. Кого дали, с тем и работаете. На зарплатный бюджет или индексацию зарплаты вы влияете только опосредованно. Отказаться от проекта чаще всего нельзя.

Если позиция именно такая – то я бы первым делом обновлял резюме, учился проходить тимлидские собесы и искал другую компанию. Это – ненормально, и в таких условиях цепляться за позицию тимлида действительно не стоит.

5k 1 64 22 81

Уверены, что ваши софтскилы не вредят команде?
Пройдите тест, чтобы узнать ответ, и получите приглашение на встречу закрытого «Грейд клуба» Яндекс Практикума.

«Грейд клуб» — закрытый офлайн-клуб,
где лидеры цифровой индустрии драйвят сферу развития IT-специалистов.
Среди спикеров HR, T&D, лидеры цифровых команд, EdTech-инфлюенсеры и другие эксперты IT-индустрии.

Формат: офлайн
Место встречи: Community, Космодамианская наб., 2, Москва
Дата и время: 28 февраля в 19:00

Подробнее

Реклама. ООО Яндекс ИНН 7736207543


Новые выпуски Подлодочных подкастов

На прошлой неделе выпустили два эпизода, которыми хочу с вами поделиться!

1️⃣Подлодка про тест-кейсы. Если вы лидите команду, в которой есть тестировщики – отличный выпуск, чтобы разобраться, а какие артефакты должны получаться на выходе у хорошего тестировщика, как оптимизировать постоянно растущее количество тестов и каким софтом пользоваться, чтобы держать все под контролем.
2️⃣Бреслав и Ложечкин про увольнения. Как понимать, с кем и когда надо расставаться, и как на это влияет межкультурный контекст.


Должен ли тимлид оставаться техническим специалистом

Чтобы ответить на этот вопрос, важно различать два понятия: быть техническим и контрибьютить. Под "быть техническим" подразумевается поддержание уровня знания технологий, устройства системы и контекста работы команды без непосредственного вовлечения в решение задач. Под "контрибьютить" – активно писать код или другим образом работать с технологиями напрямую.

Так вот, основная идея статьи в том, что менеджер в большинстве случаев контрибьютить не должен, но вот техническим быть обязан. Это помогает лучше понимать челленджи команды, говорить на одном языке с инженерами, принимать взвешенные решения, помогать своей команде расти.

Ну а дальше идут разные советы про то, как оставаться техническим. Часть из них давно понятны, но несколько показались мне любопытными:

👉Жестко таймфреймить время в неделю, которое вы тратите на поддержание своего технического уровня.
👉Принимать участие в технических митингах.
👉Помогать команде писать документацию.
👉Пилить внутренние инструменты.

Ну а я еще раз поделюсь советом, который даю всем начинающим менеджерам по этому вопросу. Мне кажется, что писать код или другим образом участвовать в работе команды – абсолютно нормально, но до той поры, пока эта работа не вытесняет менеджерские задачи. На практике это значит, что вы можете брать задачи из бэклога команды, но они не должны быть блокирующими. Если менеджерская работа вытеснит их выполнение, никто не должен пострадать.

5.8k 1 88 50 48

Как подсидеть тимлида

Я тут недавно переносил свой блог на новый движок, и вспомнил, что у меня есть много нетленок, которыми и сейчас не грех поделиться! А пятница – идеальный день для того, чтобы обсудить, как правильно подсиживать своего тимлида.

Некоторые из советов:

👉Попросите тимлида добавлять вас во все его кодревью под предлогом того, что хотите учиться у лучших. Пуллреквестов скорее всего будет мало, поэтому на стендапах громко предлагайте свою помощь и намекайте, что от всех в команде ожидается одинаковый вклад.
👉Ни один тимлид не видит по-настоящему ценности в своей работе, бейте в эту точку! На стендапе попросите тимлида рассказать, чем он занимается на работе. После его историй о встречах и передвижении задачек по доске, повторите вопрос «А сделал-то что?».
👉Посоветуйте всем коллегам начать ходить по собеседованиям, чтобы оценить свою стоимость на рынке. Можете даже сами им подходящие вакансии сбрасывать. Они неминуемо вернутся с большими офферами и придут с ними к тимлиду – пусть знает, что он сидит на пороховой бочке.
👉Организуйте хакатон и сколотите команду из коллег. Когда тимлид спросит, почему его не позвали, скажите, что программисты на Excel и Exchange вам были не нужны.

Расскажите в комментариях, какие новые способы подсиживания появились в последние годы!

7.8k 1 176 55 109

Совершайте эти ошибки, если хотите разрушить команду

70% руководителей не проводят 1-1 встречи. Почему? Кто-то ссылается на нехватку времени, кто-то — просто не видит ценности.

Тяжело видеть смысл в том, что не работает на практике. А не работает, потому что тимлиды допускают ряд ошибок. Коллеги из AppRaise в карточках рассказали о частых ошибках руководителей на 1-1 встречах и том, как их предотвратить.

🎁 А ещё подготовили сборник полезных шаблонов и скриптов для тимлидов — https://clck.ru/38ocyK. Внутри вы найдёте шаблоны:

— повестки и вопросов для 1-1 встречи;
— структуры эффективного фидбека;
— конструктивной обратной связи;
— чек-листа по увольнению сотрудника
— ретроспективы;
— планирования (OKR и SMART);
— 30-60-90 дневного плана онбординга;
— отчёта и опроса Performance Review и др.

Ребята занимаются автоматизацией управленческих процессов. С их помощью вы в два клика запустите исследование и получите продвинутую аналитику фидбека сотрудников.

Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633

5.9k 1 96 18 33

Snow melts at the periphery

Чем более сеньорный вы менеджер, тем сильнее вы рискуете оторваться от реальности. Самостоятельное общение с пользователями легко и быстро вытесняется просмотром аналитических дэшбордов и сводок, а погружение в инфраструктурные проблемы заменяется ленивым поглядыванием на первые несколько строк постмортемов.

В статье предлагают хороший совет, который может помочь удержать контакт с реальностью – завести побольше прямых связей с людьми, которые находятся близко к пользователям, клиентам или непосредственному коду. Таким образом вы будете получать рассказы о проблемах из первых уст от людей, на которых они влияют больше всего. Короче говоря, дружите с саппортерами, продажниками, и линейными программистами, даже если вы большой руководитель.


Вышла книга "Made at Intel"

Несколько последних лет на Хабре регулярно натыкался на серию постов менеджера-ветерана из Интела с разными историями про то, как была устроена их кухня. Причем историями довольно откровенными, после которых не возникало желания побежать туда работать.

Так вот, спустя несколько лет публикаций, автор, Валерий Черепенников, завернул все эти истории в книгу. Я еще не читал, но планирую в ближайшие месяцы – потом обязательно поделюсь впечатлениями!


Открытый тимлидский университет от Стратоплана

Стратоплан, на мой взгляд, самые клевые ребята на рынке тимлидского обучения, попробовали по-новому посмотреть на свои образовательные программы, и упаковали их в университет базовой теории для инженеров, тимлидов, СТО и СЕО. В месячной программе будет пять модулей:

👉Коммуникации для инженеров – как договариваться с людьми, общаться конструктивно и противодействовать манипуляциям
👉Тимлид 101, СТО 101 и СЕО 101 – ключевые задачи и навыки каждой позиции, системный подход к развитию себя и того, за что ты отвечаешь
👉Ресурс 101 – как управлять своим ресурсом, не выгорать и быть продуктивным руководителем

По формату – живые онлайн-семинары по 45-50 минут, не требует предварительной подготовки и опыта управления. На выходе – хорошая теоретическая база того, как устроено управление современной компанией, и сертификат в LinkedIn!

Участие бесплатное, регистрация вот тут.


Исследование продактов

Каждый год я с командой провожу исследования разных сегментов IT рынка. Первое исследование в 2024 – про продакт-меннджеров!

В этот раз, помимо стандартных вопросов про скиллы, компании и сообщество, мы спрашиваем про:
👉медианные зарплаты по грейдам
👉сложность устройства на работу
👉время, которое уходит на различные рабочие процессы

Нам очень важен каждый голос, поэтому проходите опрос сами, и, самое главное, поделитесь им со своими коллегами продакт-менеджерами!

🔗Пройти опрос


Онлайн-конференция про AI от Epic Growth

Мои друзья из Epic Growth делают крутую штуку – большую онлайн-конференцию про то, как внедрять AI в свои продукты и команды. Будет три трека про продукт, маркетинг и личную эффективность. В каждом выступит с десяток спикеров, которые поделятся своим практическим опытом. В программе уже подтверждены ребята из Tinkoff AI, Zalando, Artefacto и Evolwe AI.

📆Дата: 12, 13, 14 марта
👉Регистрация


Советы по управлению долгими проектами

👉В первую очередь приоритизируйте самые непонятные и сложные проблемы, откладывая остальные части на потом. Именно у них есть потенциал растянуть проект на бесконечность времени.
👉Как можно быстрее выводите проект в продакшн. Это поможет выявить различную невидимую работу, о которой вы не догадывались. Как вариант, оптимизировать проект сначала под какой-то один узкий сценарий.
👉Подумайте об оттоке людей заранее. На всех критичных позициях должны быть замены. Все решения должны быть задокументированы, чтобы знания не пропали с увольнениями. Если кто-то увольняется, скоуп или сроки должны быть пересмотрены, чтобы оставшаяся часть команды не кранчила.
👉Старайтесь выбирать для проекта такие майлстоуны, которые позволяют получить какую-то внятную ценность. Это поможет поддерживать интерес бизнеса и команды.
👉Управляйте отношением к проекту внутри компании, причем проактивно. Делайте частые публичные апдейты статуса, празднуйте достижение майлстоунов, проводите Q&A и техтолки.

По опыту работы в Котлине, в котором большая часть сколько-то значимых проектов занимает больше года, советы очень релевантные.

5.9k 1 119 2 46
Показано 20 последних публикаций.