Грейды, основанные на импактеНикакая линейка грейдов никогда не будет оптимальна, хотя бы даже потому, что она сводит очень разных людей в очень разных ролях к одному общему знаменателю. При этом некоторые подходы к грейдам заметно хуже других. Самые частые косяки, которые я видел:
👉Привязывать грейды к количественным показателям, вроде размера команды в управлении или количества компонентов в области ответственности.
👉Привязывать грейды к конкретным действиям, которые выполняет сотрудник, инструментам и всякому такому.
Модель из статьи, как мне кажется, стоит на правильном пути. Вот ее основные принципы:
👉Компенсация должна расти по мере роста влияния на бизнес результаты.
👉Индивидуальные контрибьюторы и менеджеры делят одни и те же грейды, так как импакт ожидается от всех.
👉С ростом компании и уменьшением рыночного риска формат компенсации смещается с доли в сторону фикса.
👉С ростом компании уровни людей периодически надо пересматривать, чтобы в верху пирамиды грейдов не скапливалось много людей, оказавшихся там за прошлые заслуги.
А сама линейка выглядит так (детальное описание каждого уровня есть в статье):
1️⃣Level 1 – Scoped Tasks
2️⃣Level 2 – Scoped Projects
3️⃣Level 3 – Unscoped Projects
4️⃣Level 4 – Team Force Multiplier
5️⃣Level 5 – Group Force Multiplier
6️⃣Level 6 – Company Force Multiplier