Незаслуженный учитель России

@leavethekidsalone Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки сельского учителя. Для связи пишите @feld_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:01
реклама
Блог для кондитеров
Инвентарь, техника. Кондитерские шедевры.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
13 804
подписчиков
~6.5k
охват 1 публикации
~2.5k
дневной охват
~3
постов / нед.
47%
ERR %
19.22
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
175 упоминаний канала
13 упоминаний публикаций
216 репостов
Правый курс
Лапы 🦊 хуяпы
TG.C 📮 CHANNEL'S 📮
Правый курс
Telegram каналы
Правый курс
Аспирантура 2.0
instudies
Русский research
Правый курс
КАШИН
Правый курс
Правый курс
Правый курс
Правый курс
Правый курс
Правый курс
ТОП каналов Telegram
Правый курс
C4
Унежить душу
Чёрная Сотня
homo liber 🦶
Чёрная Сотня
Правый курс
Nicht die Wanga
Beogradska Devojka
Свидетели и Егоры
Local crew
random thoughts by max
Современное
Правый курс
Мухожук
Проба
БлядскоеШапито
ИнформБюро-ЮФО
insaider030
Новости ПЛ
Каналы, которые цитирует @leavethekidsalone
Жизнь насекомых
ИА "Стекломой"
КАШИН
Листва
Листва
Листва
Norinturm
TsarGori
Crypta Platonica
Lace Wars
Лев Толстой. Лайфстайл
Сепсис скепсисом
демон Каскадии
Local crew
Чёрная Сотня
Спутник и Погром
КАШИН
Рейнский ✠ Дозорный
русский учитель
Как римляне
Nicht die Wanga
Банда Вилли Брандта
Наша пища
Norinturm
Унежить душу
homo liber 🦶
Свидетели и Егоры
CHUZHBINA
Fraternitas Ruthenica
Унежить душу
Кофе съ кисой
Radix
Эйдос
[Ультра]Репетитор
Local crew
Мразеприжимошная
Наша пища
Просто о сложном
ПТУ
Campaign Insider
Fraternitas Ruthenica
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Я сейчас прямо хихикаю (немного, впрочем, покряхтывая).

Пользователи сетей, видевшие себя молодыми и модными, внезапно обнаружили, что твиттер - это любимая соцсеть школьников. Везде расходится скрин, на котором пятнадцатилетний мальчик Ваня баском поучает окружающих, о чем можно, а о чем нельзя шутить. Возмущению нет предела.

Добро пожаловать в мой мир. Я совершенно серьезно начинаю стесняться пользоваться социальными сетями, потому что меня там читают мои ученики. Они лайкают мои посты о том, как мне били морду на концерте, как я пьяный лежал в лесу под деревом и пишут комментарии под моими старыми размышлениями о том, как же переустроить мир. И ладно бы они соглашались - так нет ведь, пишут какую-то чертовщину.

А если серьезно - мальчик Ваня ни в чем не виноват. Дальше он там пишет про какого-то Лешу (видимо, одноклассника), чьи тупые шутки ненавидит. "Нет, Леша, нельзя так шутить!" - и я вспоминаю, как меня самого корежили тупые шутки сверстников. Ведь Ваня добрый и хороший парень, который знает, что нельзя издеваться над девочками, судить людей по цвету их кожи и вспоминать им их былые беды. И он пишет про это со всем пылом пятнадцатилетней души - заткнись, Леша, просто заткнись и прекрати несмешно шутить.

...А вокруг ходят взрослые люди и винят иностранные НГО, политическую повестку и смену мировой парадигмы. Это вам еще не рассказывали, какие баталии гремят в чатах компьютерной игры Roblox.

PS

Пишут, что Ванечка, возможно, не мальчик, а девочка - но это лишь физическое. Душевный жар и неодобрение Леш все те же.
Читать полностью
Репост из: ИА "Стекломой"
🇷🇺📖❤️Национальная электронная библиотека оцифровала и выложила в свободный доступ гигантскую коллекцию русской детской литературы.

Теперь в электронном видео доступны 2492 детских книги, среди которых есть такие сокровища, как, например, «Лицевой букварь» Кариона Истомина 1694 г. (первая русская иллюстрированная книга для детей), «Детское чтение для сердца и разума» 1785-1789 гг. (первый русский журнал для детей) или сборник «Русские детские сказки» 1889 г. под редакцией выдающегося литературоведа и собирателя фольклора Александра Николаевича Афанасьева.

В общем, не Агнией Барто единой.
Читать полностью
Посмотрите, просто замечательно. Сегодня скинул ссылку двум ученикам помладше и сам копаюсь.
Больше всего в записях поражает уровень аргументации в смеси с совершенно детскими ошибками. Девушка прыгнула выше головы, я в полном замешательстве.
Собирался написать еще в пятницу, но на выходные упал интернет и я целых два дня жил. В принципе, неплохо, но надоедает.

Но в пятницу беседовал с семнадцатилетней ученицей, той самой очень начитанной. На прошлом занятии мы просто обсуждали наш общий интерес к истории, искали точки соприкосновения и темы для спора. Девушка всерьез интересуется и разбирается в истории и религиоведении - для школьницы просто великолепно. Ну и под конец занятия она потребовала дать ей серьезное задание, прямо чтобы пришлось поработать. Я решил, что это желание удивительно, но достойно уважения, и предложил обсудить остатки европейского язычества в христианстве - благо, мы немного об этом поговорили. Речь шла о гипотетическом культе Великой Матери, Magna Mater, который якобы существовал по всей Европе и перешел, к примеру, в почитание образа Девы Марии. Ученица обрадовалась и сказала, что она против такого понимания истории религии и подготовит свой тезис.

Признаюсь, я думал, мы поговорим пару минут и найдем тему менее эзотеричную. Нас обоих захватила беседа, но что она, всерьез будет искать о Великой Матери? Найдет фотографии статуэток толстых палеолитических женщин, да и все. Я глубоко ошибался.

Во-первых, девушка написала план. Во-вторых, в плане были ссылки на святых отцов, теологов, евангелистов и толкователей. В-третьих, речь шла о коренных отличиях языческой системы взглядов от христианской. В-четвертых, девушка написала все по-английски (пусть местами и ошиблась в составлении предложений).

Не знаю, что вам сказать. Мы проговорили полтора часа, не переходя на русский, а к концу я позорно начал сдавать позиции. Я так не развлекался с университета.

Понимаю, что вы мне не верите - поэтому полюбуйтесь на записи сами. Я потребовал их, потому что сам ведь не поверил.
Читать полностью
Закончил урок, медленно трепыхаюсь в припадке меланхолии.

Ученица начала с рассказа о прочитанных книгах, рассказала, что вот в Полинезии есть табу, а еще там татуировки, а еще танцуют танец хака... а потом спросила о смысле жизни. Вот мы живем, работаем - а зачем это? Она полагает, что вот надо работать, чтобы было много новых вещей. А я, дурак, спросил, зачем ей вещи, да еще рассказал, как Диоген, увидев пьющего из ладоней мальчика, поблагодарил его за науку и разбил чашку, свою единственную собственность.

И следующие несколько минут я с ужасом глядел, как девочка мрачнеет, отвечает невпопад, хмурится... Я занимаюсь с ней уже два года, по два раза в неделю. Когда мы начали, ей было одиннадцать и она была уверена, что я знаю все. Ученица привыкла, что я могу ей рассказать, как из мумии вынуть мозг, зачем строят Стоунхедж, кто такой кесарь, чем рубили друг друга на Руси. Но вот ей в голову пришел совершенно обычный вопрос — и она (возможно, впервые) поняла, что я, точно так же, как и она, не могу на него ответить. Что и я, и она знаем до черта фактов, фактиков и чудес, но вот зачем они — не знаем. И, скорее всего, не знает никто.

Я заерзал — уж слишком девочка была серьезна.

— Я расстроил вас? — спросил я ее.
— Нет, — немного подумав, ответила она — Это хорошо, что вы дали мне пищу для мыслей.

Мне стало совсем худо.
Читать полностью
Второй день жалею, что к прошлому посту не придумал шутку про "Лжедмитриевича".

Сняв этот камень с души, расскажу про сегодняшний урок. Маленький ученик вернулся с дачи и сегодня, наконец, дорвался до разговора. Он тут же вывалил на меня информацию обо всем прочитанном и просмотренном, особенно упирая на то, как крут был мультик "Князь Владимир", который я ему когда-то посоветовал. Мы согласились, что мультик здоровский и там много крови, что только повышает его художественную ценность — а дальше начали обсуждать Владимира.

Ученик знал, что князь Владимир — тот самый Красно Солнышко из былин, но сами былины представлял смутно и по мультикам. Начали обсуждать. Былины и богатыри это вообще моя дежурная тема, я заучил основные тезисы наизусть, и, если меня разбудить среди ночи, я начну объяснять про киевский цикл.
Мы начали рассказывать друг другу про богатырей — мальчик поправлял очки (он и раньше отличался ангельской внешностью, а теперь, в больших очках, выглядит просто невероятно умилительно) и задавал каверзные вопросы. Как Святогор сложил свою силу в мешок? Кто позволил ему вбить кольцо в небо? С каких это пор тягу земную складывают в сумки? Я объяснял, что это мифы, мир, где реальность вторична внутренней логике сюжета. Ну и в качестве примера рассказал про Дуная Ивановича.

Богатырь Дунай жил богатырской жизнью, бил людей мечом, топтал конем, воевал дальние и ближние народы — но, сами понимаете, как-то очень по-доброму, по-человечески. В одном из походов он познакомился с девушкой Настасьей и решил взять ее в жены. На свадьбе Настасья решила показать свою ловкость и трижды послала стрелу сквозь колечко, которое Дунай держал в руке. Жених осерчал от такого и решил показать, что сам не лыком шит. Настасья взяла колечко, а Дунай всадил ей в грудь стрелу (ученик заойкал). После этого, осознав потерю, Дунай (думаю, под мрачное молчание гостей) походил вокруг тела, зачем-то вспорол Настасье живот (она оказалась беременна волшебным ребенком), а затем пронзил себе грудь мечом. Из крови его потекла река Дунай.

Я скинул ребенку картину Васильева с этой сценой. Мальчик закрыл рот, критически все осмотрел и сказал: "Какая ужасная история. Зачем вы мне это рассказали?".

Тут уже возмущенно открыл рот я.
Читать полностью
— И вот из польских земель прибыл человек, выдававший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Так и началась история самого знаменитого самозванца российской истории... - сказительствовал я сегодня.

Как оказалось, с феноменом самозванства ребенок был знаком. На прошлой неделе он с друзьями катался на каком-то катере, к ним подошел мальчик и велел взять его с собой. Его спросили, кто он такой, чего ему надо и не хочет ли он получить по голове (это ученик мне не сказал, но по тону истории было понятно).

— Стойте! — властно поднял руку молодой незнакомец — Я сын Дмитрия Медведева!

Дети тогда не нашлись с ответом, поэтому взяли мальчика с собой. Но сегодня ученик дослушал про Лжедмитрия и начал что-то подозревать.
Читать полностью
Еще из интересного - среди моих учеников довольно много верующих (мне кажется, что большинство).

Дети помладше верят незамутненно, не задаются вопросами и просто считают существование Бога решенным делом. Дети постарше делятся на агрессивных атеистов и агрессивных православных. С первыми говорить, наверное, веселее, но вторые более собраны и уверены в себе. По детям довольно легко определить источник их веры и неверия - дети из православных семей говорят о религии просто как о части жизни. Либо она им приятна, либо же бесит и требует восстания.

Но наиболее любопытны дети, которые дошли до религии своим умом. Обычно это парни лет 16-17, склонные к тому, что сейчас в интернете называется "традиционализмом" - то бишь ребята поразмыслили над обществом, пришли к выводу о важной социальной роли религии, посмотрели на мир вокруг, остались им недовольны (а кто в 16 лет доволен миром?) и поняли, что мир этот может быть спасен только Господом. Идея не нова, но для каждого из моих учеников она сверкает, словно бриллиант - как же, они дошли до нее своим умом, это же ценнейшая мысль! Вот с такими детьми ну очень интересно - но надо быть крайне осторожным и сворачивать тему при первых признаках рассуждений о скором конце света, всеобщем разврате и торжестве сатанинствующих глобалистов.

С другой стороны, бросать ребенка в его духовном поиске мне тоже кажется жестокостью - поэтому я просто предлагаю сходить к священнику и самому позадавать вопросы. Двое парней сходили: результаты были интересны. Один увидел наконец в священниках живых людей, а не сосредоточения Божественного; парню здорово полегчало, о религии он говорит теперь без придыхания и пророческого вида. Второй же сказал, что в церкви оказалось не так круто, как он ожидал - но "интересно".

Ожидал он, конечно же, сплошного Вархаммера.
Читать полностью
Беседовал с новой ученицей, остался в восторге.

Обычно ученики на первом занятии морозятся и стесняются (в особенности девушки), но семнадцатилетняя ученица включилась в разговор сразу же. Поначалу она смущенно похихикивала, особенно когда внезапно меня перебивала — но очень быстро прекратила и это. Говорила она прекрасно, а круг ее интересов поражал.

Ее мама мне девушку уже расхвалила. Я выслушал с удовольствием, но легким недоверием; а уж когда услышал, что девочке нравится теология — так просто немного закатил глаза. Ну ясно же, что такого не бывает. Но я оказался посрамлен в своем неверии — ученица действительно знает о христианстве много, немного (как положено русскому подростку) филокатолик, влюблена в историю интриг католической церкви и даже знает, что такое пророчество святого Малахии. Правда, относится к нему с подозрением и не верит, что нынешний Папа последний, а за ним грянет конец света. Это оптимизм молодости, я полагаю.

Мы с удовольствием обсудили католиков, перешли к итальянцам, обсудили историю отравлений, резни, детоубийства и предательства (что и составляет историю Италии), обсудили Святой Грааль, Шекспира и вообще все, о чем знали хотя бы по строчке. Проговорили полтора часа, время прошло совершенно незаметно. Ну и я решил, что мы впечатлили друг друга достаточно, и надо уже выбирать фиксированную тему на следующее занятие. Я предложил поговорить о том, как король Артур превратился из языческого героя в защитника христианской веры.

— На русском или на английском? — деловито спросила девушка.

Оказалось, что, в качестве хобби, она еще и переводит с английского рассказы. Я теперь в очень благостном настроении и вспомнил, почему же мне так интересно со взрослыми подростками.
Читать полностью
Маленький ученик объяснил, как он собирается распорядиться миллионами.

Мы обсуждали, что такое богатство и чем неправедно нажитое отличается от праведного. Ребенок рассудил, что праведное богатство добыто собственным умом и законными методами, а потом сказал, что собирается стать богачом. Я одобрил план и собрался было перейти обратно к истории, решив зайти с рассказа о богачах прошлого... Но, когда я уже почти начал про Лукулла и Креза, мальчик решил рассказать, в чем же он видит главную угрозу своим будущим миллионам.

Он явно обдумывал вопросы безопасности. Понятно, что у него, миллионера, будет охрана, будет собственный остров, полный покой... Но ничто не спасет от самого страшного хищника, живущего на этом свете - женщины. Мальчик очень боится, что, когда он разбогатеет, он встретит красавиц, которым будут нужны только его деньги. Ученик смутно представлял, как работают такие женщины, но предположил, что они будут набиваться к нему в друзья. Но! У него есть план.

- Я придумал, что делать, - обстоятельно рассказывал он - Я куплю себе самую разбитую "Ниву" и буду подъезжать к красивым девушкам и такой говорить "Привет", и если она в меня влюбится, то все нормально.

Я покивал и одобрил. Девушки, читающие меня, помните: однажды к вам на раздолбанной тачке подъедет молодой человек и дружелюбно поздоровается. Не упустите же этого шанса - это наверняка миллионер.
Читать полностью
Мой энергичный и беспокойный младший брат отправился в путешествие по России.

Я домосед, поэтому карантин меня не коснулся никак, а вот брат вырвался на волю и решил начать инстаграм с путевыми заметками. Оправдайте его надежды на старшего брата, пожалуйста.
Детский патриотизм, кстати, совершенно замечателен, вызывает у меня нескончаемое умиление.

Вчерашняя ученица вошла в фазу увлечения древней Русью, поэтому мы обсуждали былины и князей. В какой-то момент, сам увлекшись рассказом, я описывал, как сталкивались христианская Русь и мусульманский Восток. У девочки горели глаза, она наслаждалась рассказами о победах и негодовала, услышав о поражениях. Я понял, что больно уж милитаристки захожу, и решил немного смягчить.

— Я бы хотел отметить, что не говорю, будто ислам плохая религия, а христианство - хорошая... — начал я.

Девочка посмотрела на меня с таким осуждением, с каким смотрят на дезертира, похваляющегося раной в спину. Я немного осекся, но продолжил свою апологию мусульман, игнорирую детский взгляд и легкие попытки что-то прошипеть.

— Но мы оба люди христианской культуры, а потому сочувствуем христианству. — быстро и трусливо закончил я.

Ученица кивнула, но все равно с подозрением.
Читать полностью
Говорили с учеником о географии. Мальчик ее знал нетвердо, что для ребенка простительно, но зато то, что знал - говорил твердо, уверенно и с блестящими глазами.

Во-первых, Россия самая большая страна в мире. Во-вторых, Россия огромна. В-третьих, нет стран больше России. Каждый раз я соглашался - наши патриотические сердца бились в унисон. Я рассказал, как русские завоевывали Сибирь, имели колонии в Персии ("Где это?" - спросил ребенок), всячески живописал ему невероятные подвиги предков; мальчик получал огромное удовольствие. Поспрашивав про войны, ребенок еще раз уверился в величии своей страны, но заметил, что не ожидал от малюсенькой Монголии такой прыти. Я отвечал в том смысле, что никто и не ожидал. Ученик стал вспоминать все, что ему известно о Монголии, но вспомнил только про степи и что монголы маленькие. Так как урок заканчивался, а я был весел, я предложил ребенку оценить монгольскую музыку.

— Хотите послушать? — спросил я, собираясь скинуть ему горловое пение.
— Не очень. — вежливо, но твердо ответил ребенок.
Я немного подумал и показал педагогический талант.
— А хотите послушать монгольский рэп? — попробовал я еще раз.
— Даааа! — протянул ученик, чем подтвердил мою старческую уверенность в том, что рэп - это не музыка.

Насладитесь этой орочьей мощью и вы, а потом прочтите гомерически смешной и совершенно неожиданный перевод в комментариях. Лучшая, на мой взгляд, строчка: "Усилим жестокость защитников правопорядка, которые борются с инакомыслием".
Читать полностью
Беседовал с матерью ученика, спросил, как тот отзывается о занятиях. Испугался.
А еще сегодня все поздравляют с днем рождения Олега Кашина (https://t.me/kashinguru) и я не могу остаться в стороне. Я с удовольствием слушаю кашинские стримы (хотел бы, чтобы они были еще чаще), Олег очень умный, начитанный и прекрасно рассказывающий человек. Я даже однажды пожал ему руку, чем хвастаю всем, кто согласен слушать.

С праздником, Олег Владимирович.