Незаслуженный учитель России

@leavethekidsalone Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки сельского учителя. Для связи пишите @feld_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:01
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
13 336
подписчиков
~7.4k
охват 1 публикации
~3.3k
дневной охват
~4
постов / нед.
55.3%
ERR %
15.4
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
144 упоминаний канала
12 упоминаний публикаций
181 репостов
Правый курс
D€GROD TOWN
Золотые слова
Правый курс
Local crew
Nicht die Wanga
Наша пища
Πρῶτο Τρανκοβ
C4
Beogradska Devojka
Александр Жучковский
Великая Война
CHUZHBINA
homo liber
Восточный телеграф
Востоковедунья
mandarinka's thoughts
Лингвошутки
Fraternitas Ruthenica
марш мизантроп
Нацмем
Vespa.Media
Nicht die Wanga
Джига на могиле
Острог
Сербский Дивергент
Пестель на рейве
Правый курс
CHUZHBINA
Свидетели и Егоры
Говорливый ящик
Nicht die Wanga
homo liber
Local crew
C4
февральский снег
февральский снег
Каналы, которые цитирует @leavethekidsalone
TsarGori
Crypta Platonica
Lace Wars
Сепсис скепсисом
демон Каскадии
Local crew
Чёрная Сотня
Спутник и Погром
КАШИН
Рейнский ✠ Дозорный
русский учитель
Как римляне
Nicht die Wanga
Банда Вилли Брандта
Наша пища
Norinturm
Унежить душу
homo liber
Свидетели и Егоры
CHUZHBINA
Fraternitas Ruthenica
Унежить душу
Кофе съ кисой
Radix
Эйдос
[Ультра]Репетитор
Local crew
Мразеприжимошная
Наша пища
Просто о сложном
ПТУ
Campaign Insider
Fraternitas Ruthenica
Сепсис скепсисом
Сундук на Чердаке
Sub Specie Aeternitatis
ТИХАЯ ОХОТА
Русские буквы
Русский диджитал
Русский шаффл
ΠΟΙΚΙΛΙΑ🔥
Смерть на рейве
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: Crypta Platonica
Монтень — доказательство того, что человек мало меняется на протяжении истории. Вы читаете его рассуждения о самоубийстве, и Монтень рассказывает, как в некоторых горных районах воздух такого свойства, что дарует долголетие: уставшие от жизни, столетние старцы от скуки бросаются со скалы. Почему нет? Природа дала нам замечательный дар — закончить эту игру в любой момент. Вы думаете — ну да, верно. С другой стороны, самоубийство считается великим преступлением и всячески порицается. Вы — ну да, тоже верно! А что до меня, говорит Монтень, то я относительно этого где-то посередине. Ухмыляясь, вы снова киваете.

Или Монтень, улыбаясь сквозь строки, говорит истину, в чём-то нравоучительную: сострадание рождает большую боль, чем само страдание. Дело в том, что однажды Монтень разбился на лошади и пролежал без сознания несколько дней. Ближние извелись, ходя вокруг до около постели — сам же Мишель, лежавший без сознания, по его впечатлениям, чувствовал себя очень даже неплохо. Тут вы вспоминаете и другое наблюдение Монтеня: сон — это маленький опыт смерти, к которой мудрая Природа готовит нас каждый день. Неожиданно пара школьных истин приобрели для вас объём и стали чем-то естественным, вошедшим в ваши взгляды, не спросив разрешения: ибо человек не может не хотеть блага, а что есть благо как не истина? И вот, листая «Опыты», вы чувствуете, как мало-помалу становитесь человеком из античности.

Стоящий перед читателем абсолютно голым, Монтень оправдывает тех, кто считает, будто человек всегда один и тот же. Что меняется в нас так медленно, что по меркам писанной истории не меняется вообще? — Биология. Что бы там не говорили континентальные эссеисты, позорящие придуманный Монтенем жанр. Этот весёлый француз, родившийся недалеко от Бордо, протягивает мост между нами и античностью — и это большое счастье; Если мы как Монтень. а Монтень как древние, значит как древние и мы. Стоит лишь протянуть руку.

Читайте «Опыты» Монтеня, как многие русские писатели — прошлые (Толстой, Пушкин) и современники (@lorcencov).
Читать полностью
Ноосфера вновь подает знаки - пятнадцать минут назад рассказывал ученику про упавшего с лошади Монтеня, закончил урок и вот.
Ученики начали возвращаться после новогодних праздников.

Делают они это медленно и постепенно, но мне все равно очень радостно. Я заметил, что начинаю скучать по детям все больше и больше. Признаваться в этом как-то неловко, но, видя знакомые детские лица, я прямо расклеиваюсь внутри и радуюсь. Вчера занимался с мальчиком, который куда-то пропал еще в прошлом году, а тут наконец вернулся с новостями - он читает Илиаду и Одиссею. Я, очевидно, не поверил ни слову, но ученик продемонстрировал книгу (в изложении для юношества) и пожаловался, что "обычная Илиада" ему совершенно непонятна. Что ж, не он первый на это жалуется - крив был Гнедич-поэт, преложитель слепого Гомера.

Часть учеников все же не возвращается. Причем иногда они пропадают в самый разгар занятий: вчера говорили, а сегодня уже их нет. Я никогда не понимаю, что делать в таких ситуациях. Обычно дети пишут что-нибудь вроде "мы решили заниматься в другое время и с другим учителем" - это немного обидно, но терпимо. Но иногда дети пропадают вообще без предупреждения, мне приходит последний денежный перевод от родителей и все. В такие моменты я впадаю в легкое отчаяние, потому что причин может быть много (нашли учителя получше, переехали, не захотелось тратить деньги, нет времени), но я-то знаю - дело во мне, я что-то не то сказал или вообще произвел на ребенка гнетущее впечатление неровно побритой щетиной. Поэтому я иду и бреюсь еще раз, глядя в зеркало и пытаясь высмотреть там изъяны, незаметные для меня, но столь очевидные для учеников.
Читать полностью
Занимался с учеником-подростком и он решил фраппировать старого учителя, поэтому выматерился.

Я сделал усталые глаза. Вы не видели, как я это делаю, но поверьте: это очень впечатляет. Я могу смотреть взглядом глубокого старика, глядящего на пепелище родного дома и думающего "Это уж в третий раз". Люди отворачиваются, когда видят этот взгляд, потому что он напоминает им о неотвратимости смерти и разрушения всего, что они любят. В общем, у меня очень выразительные глаза. Поэтому, уперев в ребенка взгляд, я наблюдал за его реакцией.

Первое мгновение он держался очень неплохо - смотрел мне прямо в глаза, лица не менял и вообще показывал, что ничего особенного не произошло, он так говорит даже с родителями, так он мужественнен. Но через полсекунды у него дернулся глаз, затем губа и он резко отвел глаза в сторону, очень заинтересовавшись какой-то мелочью. Еще через мгновение он опять посмотрел на меня, увидел, что я все еще смотрю на него с ветхозаветной печалью, опять отвел глаза, но понял, что придется как-то реагировать. Это было сложно, поэтому он начал вертеть в руках карандаш.

- Не ругайтесь, пожалуйста, - насладившись зрелищем, сказал я, - Это же очень некрасиво.

Мальчик с облегчением кивнул и сказал, что тоже так считает.
Читать полностью
Я тут даже почитал - оказывается, Коп и Марш подошли к смертоубийству довольно близко.

Марш в своих дневниках прекрасен: "К счастью, Ковалевский (еще один палеонтолог-конкурент) понял свою бездарность и вышиб себе мозги. Но Коп, к сожалению, все еще жив и не раскаялся".

А еще рекомендую книгу Крайтона "Зубы дракона", как раз про всю эту историю. Оказалось, я ее не читал.
Я уже боялся, что мир впал в ничтожность — но дети все еще обожают динозавров.

Занимались английским с новым учеником, я стал дежурно расспрашивать его об увлечениях. Любой мальчик в ответ на этот вопрос сразу начинает о компьютерных играх, но если терпеливо выслушать и покивать, то дети начинают идти глубже. Иногда хобби совершенно удивительные — особенно меня впечатлил юноша, делавший каких-то самодельных дронов. Я сам бы не поверил, но он при мне запустил одного робота со стола и еле успел увернуться.

А сегодняшний ученик очень любит динозавров. Я сам их обожал, читал книжки про палеонтологию и раз в неделю смотрел «Парк Юрского периода» - но разум мой, как оказалось, начал слабеть и я забыл все названия. Я вспомнил только какой-то банальный и пошлый мейнстрим вроде трицератопса и бронтозавра, а вот мальчик, напрягшись, впечатлил меня словами «эвоплоцефал» (это такой бронированный ящер с шипами на хвосте) и «прокомпсогнат» (маленький и мерзкий динозавр, стая которых съела девочку в «Затерянном мире»).

Крайтона ребенок не читал, поэтому я покидал ему книжек и предложил посмотреть вместе какой-то нибудь интернет-музей на английском. Ученик, как и положено ребенку, тут же отморозился и сказал, что не так хорошо знает английский, но я авторитарно отмел возражения. К следующему занятию надо найти какой-нибудь сайт, потому что я-то просто болтал.
А еще рассказал ребенку про Костяные войны, противостояние двух знаменитых американских палеонтологов Копа и Марша — они наперегонки открывали новых динозавров, воровали друг у друга находки, жгли экспедиционные палатки соперника и вообще показывали, что истинная наука принадлежит храбрым и мужественным людям, а не каким-то музейным крючкам. Мальчик слушал (оказалось, что английский он вполне понимает, когда не надо говорить самому), а потом спросил, почему же палеонтологи не попытались убить друг друга. Я еще раз подивился практичности детей.
Читать полностью
Меж тем, мама купила номер Эсквайра и оценила мою фотографию. Купите и вы.
Наконец-то начались уроки, я уже извелся от безделья.

Я ждал всю неделю. В мире происходят кризисы, надвигаются войны, а президенты, побледнев, хватаются за трубки телефонных аппаратов — а я еще не выслушал мнения детей обо всем этом! И сегодня с утра наконец случился урок обществознания. Обществознания была мало, потому что ученик очень хотел рассказать все, что случилось с ним с прошлого года. Физически он все время сидел дома — но дух его путешествовал удивительными путями.

К моему удивлению, война мальчика не интересовала; он заинтересовался свободным интернетом. Так как интернет неизбежно будет ограничен (в этом уверены все дети, наученные горьким общением с родителями), то требуется система, которую заблокировать невозможно. Ученик скинул мне схему роутера («Я не понимаю, что написано, правда») и описал план: в голову человека можно вставить такой же, чтобы вай-фай раздавался прямо из человеческого тела. Я уважительно хмыкнул, но слишком рано — ребенок действительно уделил проблеме время. Роутер в черепе должен запитываться от биоэлектричества, генерируемого самим человеком. Ученик рассказал мне, что мозг работает на электрических разрядах, а раз так, то можно его приспособить под что-то полезное.

В будущем, сказал он, мы все будем раздавать вокруг себя интернет, пока не умрем. Выключить его можно только массовыми убийствами (так и сказал!), а на это никто не пойдет. А значит, информация станет наконец свободной и каждый из нас будет постоянно подключен.

Честно говоря, я не знал, как возражать — идея звучит блестяще, но мне кажется, проблема сложнее. Ребенок производил впечатление куда более технически подкованного человека, поэтому я даже немного застеснялся и стал задавать наводящие вопросы о том, где будет храниться информация. «В мозгу!» - отмахнулся ученик. Я кивнул.

— Только это будет сложно, потому что мы же будем воевать с американцами, — неожиданно вернулся к актуальной повестке мальчик.
Читать полностью
Вчера провел первое занятие нового года. Это был страшный позор, сейчас даже передернулся - но слишком смешно, чтобы не записать.

Договорились с ученицей позаниматься 3 января. "Третье января, все будет нормально, дел никаких нет, зато расскажу ребенку что-то интересное" - думал я еще вечером второго числа. День начался очень хорошо, мир был тих и пуст, на улице не было ни единой живой души - и пустота за окном меня расслабила. Сначала пришел отец, потом младший брат; я отлично проводил время. И вот мы с братом сидели и играли в Call of Duty, пьяно порицая друг друга за плохую игру - как вдруг появилось уведомление о звонке по скайпу. Время замедлилось.

За несколько мгновений я осознал несколько вещей: сейчас будет урок; я пьян; но я профессионал. Брат, издевательски на меня посмотрев, вышел из комнаты, а я включил камеру и самым расслабленным и уверенным тоном начал: "Здравствуйте! Как у вас дела, что вы прочли?". И ученица начала рассказывать мне о покорении Северной Америки. Ни один мускул не дрогнул у меня на лице во время разговора - потому что лица я не чувствовал. В голове у меня сталкивались самые разные мысли, пока не осталось лишь две: "Господи, я же пьян" и "Как же я хорош". Вторая победила, я улыбнулся и начал рассказывать ребенку про снятие скальпов, Фенимора Купера и Луизианскую Покупку. Ученица в ответ начала про резервации и одеяла с оспой, потому что ничто так не увлекает детей, как рассказы о страшных преступлениях прошлого.

Вы должны были меня видеть - я сорок минут гнал как по писаному, произносил самые сложные и заковыристые слова без запинки, говорил как минимум на трех языках и кидал ребенку книги о Диком Западе. Я был на коне, я гнал по трассе как полночный призрак, я шел как атомный ледокол - занятие пронеслось мгновенно. Мы отлично поговорили, заверили друг друга в полнейшем взаимном расположении и я выключил камеру.

Встав из-за стола, я довольно потянулся... и понял, что мне срочно нужно прилечь. Педагогическое напряжение, вы же понимаете.

Стыд я почувствовал только сегодня с утра.
Читать полностью
А заодно похвастаю и я: в январском номере Esquire вышла моя статья (номер уже продается).
...И вы НИКОГДА не угадаете, о чем же я написал.
Репост из: Lace Wars
#lacewars_nonfiction

Первый раздел (включающий первые четыре главы) книги Джеффри Паркера "Тридцатилетняя война". 165 000 печатных знаков, 4 авторских листа текста. ВПЕРВЫЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Формат постинга во Вконтакте ограничивает один текст лишь в 100 000 знаков (а Телеграф вообще отказался "кушать" такие большие массивы текста), поэтому пришлось разбить раздел на два поста (без ущерба для его структуры). Цифры в скобках - это примечания, комментарии к которым также переведены и приводятся после текста. Не поленитесь и загляните туда - Паркер дает несколько довольно интересных пояснений к основному повествованию.

Работа довольно трудоемкая, поэтому я прошу вас максимально распространить этот пост, тем более, что это действительно эксклюзив. Ну и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход как минимум остальных частей книги Паркера, а как максимум - и других книг в дальнейшем.

Раздел I, главы I и II:
https://vk.com/@lacewars-parker1

Раздел I, главы III и IV:
https://vk.com/@lacewars-parker2
Читать полностью
Просто оцените, какой титанический труд начал мой друг, историк Александр Свистунов. Когда мы все протрезвеем, нужно обязательно читать.
Четвертый день чувствую какие-то ноосферные ветра.

Все занятия с учениками, независимо от возраста и предмета, пронизаны непонятной грустью. Я шутил про предновогоднюю депрессию среди учеников, но уже засомневался в шутке: все дети какие-то подавленные и заранее уставшие. Занимался обществознанием с мальчиком, и внезапно его пробило на рассуждение о лицемерии людей. Сразу за ним была ученица, сразу начавшая с жалобы на фальшивые образы людей вокруг. Семнадцатилетний ученик рассказал мне, что такое "симулякр", забыв, что уже рассказывал. И так раз за разом - я начал даже волноваться. У меня все это время было прекрасное настроение.

Любопытно, что примеры лицемерия были вовсе не из реальной жизни - вернее, не из физической реальности. Я уже много раз замечал, что мои ученики, говоря о каких-то конфликтах или упоминая каких-то людей, почти не делает различий между реальностью и интернетом. Особенно это заметно у младших учеников, их мир очень пластичен и всеобъемлющ - слово в интернете равно слову в школьном коридоре, а у детских интриг всегда подразумевается невидимое, но очень важное информационное измерение. Дети живут в самой настоящей дополненной реальности, а их социальная жизнь очень сложна и продумана. Когда-то на дебатах со старшими детьми мы обсуждали цифровые маски, которые носят люди и ученики идею полностью поняли, но маски считали интеллектуальной игрой или возможностью спровоцировать кого-то и посмеяться. Для младших детей интернет очень серьезен, это окно в мир, а каждое слово из телефона воспринимается совершенно реальным.

Но самые умные дети уже начинают догадываться, что интернет может лгать. И вот они начинают подозревать, что всеобщее новогоднее настроение и невероятные красоты украшенных домашних елок в Инстаграмме - это фальшивки и фикция. При этом у них самих желание праздника есть, но смущает, что у других, в волшебном окне Инстаграмма, праздник выходит лучше. Отсюда какая-то грусть и обреченность, праздник заранее подпорчен. С одним учеником, особенно яростно обвинявшем мир в фальши, я даже поспорил. По-моему, все эти прекрасные фото в инстаграмме не фальшь, а застывшие мгновения идеального, что-то вроде мух в янтаре. Через секунду по идеальным гирляндам пробежится кот, а через час хвоя будет устилать весь дом - но по фотографии этого не видно. Ученик задумался, но сказал, что все равно в хвастовстве есть что-то низкое и он сидит в инстаграмме без удовольствия. Ну просто чтобы иногда что-то постить.

Не воспринимайте все написанное выше в стиле "учителя бьют тревогу". По-моему, все это неизбежно и я иногда думаю, что стоило бы ограничить доступ в интернет детям - но это почти невыполнимо. Поэтому дети лет с 10 понимают, что живут в мире, где на них смотрят миллионы глаз, а им особенно нечего показать - и это выводит из себя. С другой стороны, это заметно подстегивает детей: они ведут блоги, что-то рисуют, записывают видео и делают дизайн для своих ютуб-каналов. Но мне все равно их немного жалко, потому что всемирный инстаграмм не победить - и ребенок вскоре снова с раздражением листает прекрасные новогодние фотографии друзей и, в особенности, недругов.

С тем же настроением я когда-то в детстве кидался камнями в гирлянду на улице, поэтому думаю, что интернет все-таки гуманизировал людей - но сделал детский ангст гораздо скучнее.
Читать полностью
Все, год кончается и я могу ничего не делать. Честное слово, я сегодня собирался, были запланированы занятия — но я проснулся с тяжелым похмельем (не принимаю ваших упреков) и начал обдумывать свою жизнь, глядя в стену.

Отменять занятия с детьми очень неприятно, да и причина была не очень хорошая, но я не боюсь общественного осуждения, поэтому потянулся к телефону. Там уже были сообщения от учеников и я, чувствуя, как выворачиваюсь из суставов, поднес телефон к глазам. Все дети сообщали мне, что они плохо себя чувствуют, у них каникулы, а одной девочке вообще взбрело в голову учиться и исправлять оценки перед Новым Годом.

Я царственным жестом благословил бестолковость детей, втянул слюну и заснул.
Читать полностью
Только что закончил урок с ребенком по скайпу, очень веселюсь.

Мальчик очень живой, умный, но обожает перебивать. Если он не говорит, то начинает вертеться - и Боже мой, я употребляю слово "вертеться". Мне самому стыдно, но это невыносимо раздражает и сбивает меня с толку. При этом ученику очень интересно, он постоянно переспрашивает, прыгает с темы на тему, я прямо получаю удовольствие от занятий. Поэтому под конец урока я решил провести воспитательную беседу и начал с пряника.

- Вы очень хорошо рассказываете, емко и быстро, но слишком уж часто меня перебиваете, я сби... - и тут я заметил, что ребенок оттопырил руками уши и стал гримасничать. Я секунду непонимающе смотрел в экран.
- Я вас вижу, _имя_ - укоризненно сказал я.
- Даже сейчас?! - замер ученик.

И я понял, что он скрыл окошко скайпа на экране.
Читать полностью
Сижу в ожидании урока, читаю фантастический рассказ, написанный учеником.

Вот ради таких фраз и веду это дневник - круто же звучит, мой ученик пытается сочинять про вторжение инопланетян. В рассказе действует героический чувак из ВДВ (дети обожают ВДВ, не знаю причину, но авторитет этих войск среди детей невероятно высок), есть фраза "его пуля вышибла чужаку мозги". Это очень круто и напоминает то, что я писал в детстве после просмотра Вавилона-5 по телевизору.

Но такие удачи - это прямо редкость. Вчера общался с коллегами и в очередной раз услышал, что у меня какие-то фантастические ученики. На самом деле ученики совершенно обычные. Занятия с ними рутинны, мы повторяем неправильные глаголы, делаем упражнения, а потом я слушаю запинающийся рассказ о походе в магазин. Просто учеников много и раз в неделю один из них говорит что-нибудь милое, неожиданное и умное. И я, конечно же, записываю; и кажется, будто я учу гениев и будущих политиков. Я иногда даже думаю, честно ли поступаю и не перевираю ли слова детей - тем более, что люблю добавить в текст красивостей.

Но до "из его автомата вырвалась смерть" мне еще далеко.
Читать полностью
Житейские мудрости из дневников Льва Толстого - чуть ли не лучшая идея для канала, что я видел. Учусь у великого точно выражать свое недовольство миром, людьми и собой.
Лев Толстой. Лайфстайл

Вчера мне пришли эти мысли с такой силой, как я стал спрашивать себя хорошенько: кому я делаю добро? кого люблю? — Никого!
1859 год, 3 мая

Почта выводит из терпения.
1852 год, 23 октября
Читать полностью
"Тормод взял клещи и вытянул из раны наконечник стрелы. На его крючьях зацепились волокна сердца, одни красные, другие белые. Увидев их, Тормод сказал:
— Хорошо кормил нас конунг! Жир у меня даже в сердце.
Тут он упал навзничь мертвый."

Ну это же прекрасно.
Отзанимался с заморской девочкой - мы мчимся галопом по векам и сегодня обсуждали викингов.

Я эту тему очень люблю, ученики тоже обожают; в рассказах про викингов постоянно льется кровь, летят головы и стылые картины былых времен ярко сверкают красным. Девочка рассказала мне про Гарольда Синезубого, крестившего Данию, но рассказывала без огонька. Поэтому я спросил, знает ли она, как при Гарольде казнили упорствующих в старой вере. Девочка заинтересовалась. Я рассказал, что при Гарольде работали с лидерами общественного мнения, вставляя им в горло трубку и пуская живую змею.

- Оооой, - довольно протянула ученица, - А еще что было?

И вот тут понеслось, потому что историй про жестокость викингов я знаю много.

- И тогда кузнец вырвал сыновьям конунга глаза и сделал из них украшения, которые подарил сестре убитых...
- Оооооой - улыбалась ученица.
- ...и его зарубили, когда он считал монеты, и потому голова его, отлетая, успела сказать "Девять"!
- Ооооооой! - девочка подперла щеку ладонью.
- ...и тогда Эгиль сказал: "Спустимся вниз, убьем всех, кого встретим, и захватим все, что сможем захватить!"
- Ооооооооой! - и ученица обхватила щеки ладонями, тоскуя о простых и захватывающих временах северных героев.

Теперь у ребенка есть куча разнообразных саг, которые я разрекламировал, и острое желание узнать, каким еще чудовищным способом можно расправиться с врагом.

... А Bluetooth называется так именно в честь Гарольда Синезубого, но это в глазах ребенка меркло в сравнении с живой змеей в горле.
Читать полностью
Перечитал - как-то высокомерно звучу, человек меня впечатляет новыми словами, а я смеюсь.

А, между прочим, очень приятно наблюдать, как усложняется речь детей. Преодолевая природную скромность (в ней я непревзойден), признаюсь, что тут есть и мое влияние - слово "варварство" ученица, например, подхватила у меня, что меня очень веселит. Только что ушедшая ученица блеснула словом "парафраз", а потом похвастала, что узнала из книги, которую я ей дал, что такое "шпанская мушка". Надеюсь, этим знанием она сейчас делится со всеми своими друзьями.
Читать полностью