Про акт приема-передачи
Нравится мне писать в ответ на ваши вопросы, поэтому не стесняйтесь задавать. И мне легче с темой определиться, и вам читать интереснее.
Сегодня про акт приема-передачи (он же акт об оказании услуг, акт о выполнении работ, акт сдачи-приемки). Не суть важно, как вы его назовете, важно содержание.
Смысл документа в том, что вы все, что должны были, сделали, результат работы заказчику передали, и у него никаких претензий нет.
Нужен ли акт и сколько их должно быть?
Мое мнение – хотя бы финальный заиметь стоит. Такая бумага явно не лишняя.
Можно делать промежуточные акты. Например, сделали прототип, зафиксировали в акте, что все принято. Сделали дизайн-концепт – тоже подписали акт. Как юристу-душниле, который любит бумажки, мне эта идея нравится. Но проблема в том, что от заказчика подписанный договор и финальный акт не всегда дождешься, какие там промежуточные доки. Плюс для вас это лишняя работа – акт сделать, направить. Да и в целом мне кажется, что вот такие рабочие моменты вполне можно согласовывать в рабочем же порядке. В переписке.
Но заказчик может не подписать и финальный акт, заметите вы. И будете совершенно правы, такое тоже бывает. Особенно если это не ООО, у которого бухгалтер Клара Генриховна проест директору всю плешь и таки заставит его оформить нормально всю первичку.
Но раздолбайство заказчика – не подвод отказываться от акта. Просто включите в договор страховку – ситуации, когда работа считается принятой заказчиком, а акт подписанным автоматически:
🔹 если заказчик в течение определенного срока после получения акта не направил в ваш адрес подписанный акт, но при этом не направил и замечания к результатам работы;
🔹 если он ничего не подписал, но окончательно оплатил вашу работу (для ситуаций, когда у вас постоплата);
🔹 если он не подписал акт, но в переписке прокомментировал, что все отлично и замечаний нет.
Разумеется, в шаблонах договоров на создание сайта, на сопровождение сайта и для графических дизайнеров все это предусмотрено. Вам не нужно ничего придумывать самим.
Нравится мне писать в ответ на ваши вопросы, поэтому не стесняйтесь задавать. И мне легче с темой определиться, и вам читать интереснее.
Сегодня про акт приема-передачи (он же акт об оказании услуг, акт о выполнении работ, акт сдачи-приемки). Не суть важно, как вы его назовете, важно содержание.
Смысл документа в том, что вы все, что должны были, сделали, результат работы заказчику передали, и у него никаких претензий нет.
Нужен ли акт и сколько их должно быть?
Мое мнение – хотя бы финальный заиметь стоит. Такая бумага явно не лишняя.
Можно делать промежуточные акты. Например, сделали прототип, зафиксировали в акте, что все принято. Сделали дизайн-концепт – тоже подписали акт. Как юристу-душниле, который любит бумажки, мне эта идея нравится. Но проблема в том, что от заказчика подписанный договор и финальный акт не всегда дождешься, какие там промежуточные доки. Плюс для вас это лишняя работа – акт сделать, направить. Да и в целом мне кажется, что вот такие рабочие моменты вполне можно согласовывать в рабочем же порядке. В переписке.
Но заказчик может не подписать и финальный акт, заметите вы. И будете совершенно правы, такое тоже бывает. Особенно если это не ООО, у которого бухгалтер Клара Генриховна проест директору всю плешь и таки заставит его оформить нормально всю первичку.
Но раздолбайство заказчика – не подвод отказываться от акта. Просто включите в договор страховку – ситуации, когда работа считается принятой заказчиком, а акт подписанным автоматически:
🔹 если заказчик в течение определенного срока после получения акта не направил в ваш адрес подписанный акт, но при этом не направил и замечания к результатам работы;
🔹 если он ничего не подписал, но окончательно оплатил вашу работу (для ситуаций, когда у вас постоплата);
🔹 если он не подписал акт, но в переписке прокомментировал, что все отлично и замечаний нет.
Разумеется, в шаблонах договоров на создание сайта, на сопровождение сайта и для графических дизайнеров все это предусмотрено. Вам не нужно ничего придумывать самим.