Репост из: Привет, балет
В Стасике сейчас горячо - восстанавливают «Чайку» Ноймайера, но я чуть отмотаю назад, к моменту подготовки свежей тройчатки.
Я работала с постановщиком балета «Кончерто барокко» из фонда Баланчина. К Баланчину я отношусь очень трепетно, потому что именно с него началась моя работа в балетном театре❤️
В академических балетных кругах, кажется, говорят о стиле Баланчина, считается, что отдельной техники он не оставил. При этом у Баланчина есть несколько типичных технических примет. Одна из них - позиция B+ [би-плюс], в классических балетных терминах это называют «аттитюд пар тер». В человеческих терминах: опорная нога прямая и выворотная, рабочая отведена чуть назад, колено согнуто, колени обеих ног плотно сжаты. Смотрите фото, в общем. Считается, что именно Баланчин придумал такое название этой позиции, он ее действительно использует постоянно, это такой баланчинский балетный дефолт, если балерине нужно постоять подождать, она будет стоять именно в B+.
Я начинала с Большом, тогда восстанавливали «Драгоценности» перед гастролями, артисты с Баланчина были хорошо знакомы и эта терминология вопросов не вызывала. В МАМТе же Баланчин пока в новинку, «Кончерто барокко» - второй балет Баланчина для труппы, поэтому не все ещё освоились. Однажды на репетиции меня кто-то из артистов спросил, что же такое этот биплюс, после чего я переадресовала вопрос репетитору.
Репетитор пришла в восторг - оказалось, никто ей никогда этот вопрос не задавал (думаю, чаще всего американцы/европейцы так или иначе были в курсе), она при этом сказала, что наверняка были те, кто не понимали, но молчали. При этом про происхождение названия она ничего не знала и не задумывалась, что это что-то типично «баланчинское». В общем, оказалось, что если поговорить о танце, выясняется что-то новое)
Я работала с постановщиком балета «Кончерто барокко» из фонда Баланчина. К Баланчину я отношусь очень трепетно, потому что именно с него началась моя работа в балетном театре❤️
В академических балетных кругах, кажется, говорят о стиле Баланчина, считается, что отдельной техники он не оставил. При этом у Баланчина есть несколько типичных технических примет. Одна из них - позиция B+ [би-плюс], в классических балетных терминах это называют «аттитюд пар тер». В человеческих терминах: опорная нога прямая и выворотная, рабочая отведена чуть назад, колено согнуто, колени обеих ног плотно сжаты. Смотрите фото, в общем. Считается, что именно Баланчин придумал такое название этой позиции, он ее действительно использует постоянно, это такой баланчинский балетный дефолт, если балерине нужно постоять подождать, она будет стоять именно в B+.
Я начинала с Большом, тогда восстанавливали «Драгоценности» перед гастролями, артисты с Баланчина были хорошо знакомы и эта терминология вопросов не вызывала. В МАМТе же Баланчин пока в новинку, «Кончерто барокко» - второй балет Баланчина для труппы, поэтому не все ещё освоились. Однажды на репетиции меня кто-то из артистов спросил, что же такое этот биплюс, после чего я переадресовала вопрос репетитору.
Репетитор пришла в восторг - оказалось, никто ей никогда этот вопрос не задавал (думаю, чаще всего американцы/европейцы так или иначе были в курсе), она при этом сказала, что наверняка были те, кто не понимали, но молчали. При этом про происхождение названия она ничего не знала и не задумывалась, что это что-то типично «баланчинское». В общем, оказалось, что если поговорить о танце, выясняется что-то новое)