💬Почему касдевы переоценены и что с этим делать
Для начала оговорюсь: касдевы — это классный и полезный инструмент. Он подходит для определенных задач, о которых я скажу ниже.
При этом в последние годы вокруг касдевов сформировался карго-культ. Я слышу распространенное мнение, что в любой непонятной ситуации нужно идти и касдевить. А это не так.
🔵В чем проблема?
Ни один нормальный бизнес не пойдет делать фичу (= инвестировать ресурс = вкладывать деньги), потому что 5 человек об этом сказали на интервью. И правильно сделает.
Аргумент «мы сделали, потому что об этой проблеме говорили клиенты» нерабочий. Потому что на выборке в 5-10 человек нельзя принять взвешенное решение.
Люди разные, они из разных сегментов, а еще часто врут и забывают важные штуки. Поэтому информация, мягко скажем, ненадежная.
Еще касдевы делать дорого. Поиск респондентов + 5-10 часовых слотов + интерпретация результатов. Можно, конечно, делегировать. Но это тоже нужно сделать с умом, потратив время на качественную постановку задачи и обработку результатов.
🔵Для чего касдевы подходят хорошо?
— посмотреть на живых людей, которые пользуются продуктом
— первичное подтверждение наших идей / мыслей о продукте
— получить новые идеи для развития продукта
— показывать на презентациях результаты и впечатлять коллег 🙂
🔵Для чего касдевы не подходят?
— для принятия аргументированного решения, на что тратить ресурсы компании
🔵Как пользоваться этим инструментом?
— обязательно проверять все на аналитике и через другие инструменты исследований
— опираться на результаты касдевов для более полного представления о клиентах
Любые слова пользователя — это просто слова, если вы не можете подвтердить их на цифрах. Донт форгет эбаут ит.
Понравился пост? Поставь ⚡️ или 🔥! Так я пойму, что двигаюсь в правильном направлении 😊
Для начала оговорюсь: касдевы — это классный и полезный инструмент. Он подходит для определенных задач, о которых я скажу ниже.
При этом в последние годы вокруг касдевов сформировался карго-культ. Я слышу распространенное мнение, что в любой непонятной ситуации нужно идти и касдевить. А это не так.
🔵В чем проблема?
Ни один нормальный бизнес не пойдет делать фичу (= инвестировать ресурс = вкладывать деньги), потому что 5 человек об этом сказали на интервью. И правильно сделает.
Аргумент «мы сделали, потому что об этой проблеме говорили клиенты» нерабочий. Потому что на выборке в 5-10 человек нельзя принять взвешенное решение.
Люди разные, они из разных сегментов, а еще часто врут и забывают важные штуки. Поэтому информация, мягко скажем, ненадежная.
Еще касдевы делать дорого. Поиск респондентов + 5-10 часовых слотов + интерпретация результатов. Можно, конечно, делегировать. Но это тоже нужно сделать с умом, потратив время на качественную постановку задачи и обработку результатов.
🔵Для чего касдевы подходят хорошо?
— посмотреть на живых людей, которые пользуются продуктом
— первичное подтверждение наших идей / мыслей о продукте
— получить новые идеи для развития продукта
— показывать на презентациях результаты и впечатлять коллег 🙂
🔵Для чего касдевы не подходят?
— для принятия аргументированного решения, на что тратить ресурсы компании
🔵Как пользоваться этим инструментом?
— обязательно проверять все на аналитике и через другие инструменты исследований
— опираться на результаты касдевов для более полного представления о клиентах
Любые слова пользователя — это просто слова, если вы не можете подвтердить их на цифрах. Донт форгет эбаут ит.
Понравился пост? Поставь ⚡️ или 🔥! Так я пойму, что двигаюсь в правильном направлении 😊