В противоположность «тенебризму» хочу рассказать о технике “сфумато”. (С латинского “fumus” - дым, туман.)
В сфумато практически нет контуров, нет контраста между светом и тенью или цветами. Все переходы очень мягкие.
Хронологически техника сфумато появилась до тенебризма, в эпоху Возрождения. Её основоположником считается Леонардо да Винчи, а самым ярким примером - его «Мона Лиза». Эффект божественного свечения, спокойствия и уравновешенности изображения - вот как можно описать картины в этой технике.
Трансформация Ренессанса в барокко требует бóльшей живописности, постоянного движения масс и усиления впечатлений. Детали больше не имеют значения, главное - производимый эмоциональный эффект. В изобразительных искусствах это, в первую очередь, это достигается при помощи света. В живописи - распространяется тенебризм, в архитектуре - меняется принцип работы с объемом и пространством, светом и тенью.
В сфумато практически нет контуров, нет контраста между светом и тенью или цветами. Все переходы очень мягкие.
Хронологически техника сфумато появилась до тенебризма, в эпоху Возрождения. Её основоположником считается Леонардо да Винчи, а самым ярким примером - его «Мона Лиза». Эффект божественного свечения, спокойствия и уравновешенности изображения - вот как можно описать картины в этой технике.
Трансформация Ренессанса в барокко требует бóльшей живописности, постоянного движения масс и усиления впечатлений. Детали больше не имеют значения, главное - производимый эмоциональный эффект. В изобразительных искусствах это, в первую очередь, это достигается при помощи света. В живописи - распространяется тенебризм, в архитектуре - меняется принцип работы с объемом и пространством, светом и тенью.