Продажа недвижимости может стать заметно дороже для налогоплательщиков
⠀
Минфин предложил с 1 января 2027 года распространить общую прогрессивную шкалу НДФЛ на доходы от продажи недвижимости. Сейчас такие доходы облагаются отдельно: 13% с суммы до 2,4 млн рублей и 15% с превышения. По новой схеме доход от сделки будут складывать с зарплатой и другими поступлениями за год. Ставка составит от 13% до 22% в зависимости от совокупного дохода.
⠀
Изменение особенно заметят те, кто продаёт жильё до истечения минимального срока владения. Например, при годовой зарплате 1,5 млн рублей и продаже квартиры за 10 млн рублей общий НДФЛ, по расчётам экспертов для РБК, увеличится с 1,647 млн до 1,872 млн рублей. Если же квартира была куплена за 20 млн и спустя два года продана за 50 млн рублей, налог с полученной разницы может вырасти с 4,45 млн до 5,4 млн рублей.
⠀
При этом правила освобождения от НДФЛ сохраняются: в большинстве случаев налог не взимается после пяти лет владения, а для единственного жилья, наследства и ряда других ситуаций действует трёхлетний срок. Пока речь идёт именно о предложении Минфина, которое должно пройти законодательную процедуру.
⠀
Минфин предложил с 1 января 2027 года распространить общую прогрессивную шкалу НДФЛ на доходы от продажи недвижимости. Сейчас такие доходы облагаются отдельно: 13% с суммы до 2,4 млн рублей и 15% с превышения. По новой схеме доход от сделки будут складывать с зарплатой и другими поступлениями за год. Ставка составит от 13% до 22% в зависимости от совокупного дохода.
⠀
Изменение особенно заметят те, кто продаёт жильё до истечения минимального срока владения. Например, при годовой зарплате 1,5 млн рублей и продаже квартиры за 10 млн рублей общий НДФЛ, по расчётам экспертов для РБК, увеличится с 1,647 млн до 1,872 млн рублей. Если же квартира была куплена за 20 млн и спустя два года продана за 50 млн рублей, налог с полученной разницы может вырасти с 4,45 млн до 5,4 млн рублей.
⠀
При этом правила освобождения от НДФЛ сохраняются: в большинстве случаев налог не взимается после пяти лет владения, а для единственного жилья, наследства и ряда других ситуаций действует трёхлетний срок. Пока речь идёт именно о предложении Минфина, которое должно пройти законодательную процедуру.