Новые налоговые правила для ИП-перевозчиков
В сфере грузоперевозок готовятся изменения, которые могут затронуть индивидуальных предпринимателей, работающих по патентной системе налогообложения (ПСН).
ПСН — особый режим, предусмотренный главой 26.5 Налогового кодекса РФ, и доступен только ИП, если:
- численность работников не превышает 15 человек;
- годовой доход не выше 60 млн рублей;
- вид деятельности входит в перечень, установленный п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
В этом перечне есть и оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. Поэтому сегодня многие перевозчики работают именно на патенте: ставка фиксированная (6%), а стоимость патента зависит от потенциального годового дохода, который утверждается регионом. Даже если предприниматель заработает больше, платить он будет по прежней ставке — налог не пересчитывается.
Именно за простоту и предсказуемость ПСН стал одним из самых популярных режимов у ИП в сфере логистики.
Однако на рассмотрении в Государственной Думе сейчас находится законопроект о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ, который может существенно изменить правила.
Что предлагают:
- Исключить из перечня видов деятельности (п. 2 ст. 346.43 НК РФ) автогрузоперевозки, оставив на ПСН только пассажирские;
- Снизить лимит доходов для применения патента — с 60 млн до 10 млн рублей в год.
Если закон примут, изменения вступят в силу с 1 января 2026 года.
Это значит, что индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке грузов на ПСН, будут обязаны перейти на другую систему налогообложения — например, УСН (гл. 26.2 НК РФ) или ОСНО.
По сути, речь идёт о пересмотре условий работы малого транспортного бизнеса. Для части перевозчиков это может означать рост налоговой нагрузки, а для других — необходимость полностью перестраивать финансовую модель.
Материал подготовлен Казаковой Екатериной, Карбо-логистика:
https://t.me/legaldep25
#эксклюзив
В сфере грузоперевозок готовятся изменения, которые могут затронуть индивидуальных предпринимателей, работающих по патентной системе налогообложения (ПСН).
ПСН — особый режим, предусмотренный главой 26.5 Налогового кодекса РФ, и доступен только ИП, если:
- численность работников не превышает 15 человек;
- годовой доход не выше 60 млн рублей;
- вид деятельности входит в перечень, установленный п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
В этом перечне есть и оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. Поэтому сегодня многие перевозчики работают именно на патенте: ставка фиксированная (6%), а стоимость патента зависит от потенциального годового дохода, который утверждается регионом. Даже если предприниматель заработает больше, платить он будет по прежней ставке — налог не пересчитывается.
Именно за простоту и предсказуемость ПСН стал одним из самых популярных режимов у ИП в сфере логистики.
Однако на рассмотрении в Государственной Думе сейчас находится законопроект о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ, который может существенно изменить правила.
Что предлагают:
- Исключить из перечня видов деятельности (п. 2 ст. 346.43 НК РФ) автогрузоперевозки, оставив на ПСН только пассажирские;
- Снизить лимит доходов для применения патента — с 60 млн до 10 млн рублей в год.
Если закон примут, изменения вступят в силу с 1 января 2026 года.
Это значит, что индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке грузов на ПСН, будут обязаны перейти на другую систему налогообложения — например, УСН (гл. 26.2 НК РФ) или ОСНО.
По сути, речь идёт о пересмотре условий работы малого транспортного бизнеса. Для части перевозчиков это может означать рост налоговой нагрузки, а для других — необходимость полностью перестраивать финансовую модель.
Материал подготовлен Казаковой Екатериной, Карбо-логистика:
https://t.me/legaldep25
#эксклюзив