Look right


Гео и язык канала: Россия, Русский


Еще один канал про проектирование улиц, архитектуру и градостроительство
Внимание! При использовании фото и текстовых материалов - обязательное наличие активной ссылки на этот канал!

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Можно бесконечно придираться к качеству инфраструктуры, ширине дорожки, то что столбики не поставили, но вот смотрю я на ул.Шевченко в Алматы, есть велодорожка и все там едут и на тротуарах не мешают! И дорожку отжали у автомобилей, а не от тротуара или газонов!
#Алматы

735 3 5 15 77

Поделюсь с вами стопроцентным рецептом, чтоб самокаты не ездили по тротуарам:

920 0 12 19 107

Репост из: Наши улицы
На центральных улицах Москвы появились взрослые деревья в кадках🌳

Правда, пробудут они здесь только с мая по сентябрь в рамках фестиваля Лето в Москве.
Помимо деревьев в кадках в рамках этого фестиваля должны появиться цветники, клумбы, городские лаунж зоны, водные сады и вертикальное озеленение.

Интересно, что мешает эти деревья нормально посадить в землю на постоянку?

«- Вы деревья сажаете?
- Нет, просто показываем
- Красивое»

Временные деревья с мая по сентябрь, временные велополосы с мая по сентябрь, временные общественные пространства - это так по-московски…

746 0 14 11 83

Оказывается можно делать нормальную навигацию перед перекрёстком на районной улице, а не ставить столбы как на трассах!

1.2k 1 13 13 77

Год назад я писал про «велодорожку» в парке Кусково, где автомобили ездят прямо навстречу велосипедистам, в том числе семьями с маленькими детьми.
Тогда мне сказали, что как только закончится реконструкция парка, въезд автомобилей закроют.
Прошел год, а ситуация никак не изменилась, автомобили так и ездят в пешеходной зоне, вдоль которой даже установили лавочки! Сам же парк местами используется как парковка!
Ровно год, городские службы, от ответственных за организацию дорожного движения, до ГИБДД и местных органов управления игнорируют откровенно небезопасную ситуацию!

2.5k 1 17 10 75



В комментариях к теме, которую я поднял в посте про улицы, мне совершенно справедливо задали вопрос, а как надо?
Помимо того, что в случае с Люблинской улицей надо было оставить тротуар как он был расположен вдоль красной линии застройки, я решил сверится с нормами и визуализировать пункт 8.6 - 8.8 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
цитата из нормативной документации:

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.


Что нам важно знать? Проезд вдоль зданий регламентируется только нормами пожарной безопасности.
В зависимости от высоты зданий регламентируется ширина проезда для пожарной техники и отступ его от здания. Также допускается этот проезд делать тротуаром.
Парковки могут быть устроены вдоль такого проезда, но быть вынесены из створа, чтобы не мешать пожарным.
В отступе от здания до проезда могут быть устроены газоны, и прочее благоустройство без капитальных строений, мешающих доступу.
Следовательно, можно было сохранить непрерывный широкий тротуар на Люблинской улице и вынести проезд за пешеходную зону.

легенда к иллюстрации - черный размер - отступ от фасада, бордовый - ширина пожарного проезда. В первом варианте показано, как пожарный проезд может быть выполнен в теле тротуара.

3.8k 2 38 38 31



На канале Город для людей вышел замечательный пост про то, как должны быть устроены улицы.
Напишу вдогонку пару слов на эту тему:
В городах вдоль всех улиц есть красные линии застройки. Во времена до того, как городом стали называть раскиданные по ландшафту коробки панелей, красные линии совпадали с фасадами домов и улица выглядела как мы себе её и представляем - а именно ряд домов, тротуар вдоль фасада с магазинами, полоса зелени и дорога.
Сейчас все больше стало заметно, что проектирование возвращается к старым принципам, например тот же район ЗИЛарт, но, увы, советская градостроительная школа, еще сильна и продолжает гадить.
Вот пример - Люблинская улица. Была отличная застройка с фронтом фасада вдоль улицы. Тротуар - полоса зелени - дорога.
Пришла реновация, и нарушилась линия улицы, вдоль дома сделали проезд с парковкой, тротуар уехал к дороге и что-то осталось от полосы зелени.
В чем была логика раньше? У тебя есть ценное пешеходное пространство - вдоль дома, там приятно идти и заходить в магазины, далее защитная от шума и грязи полоса зелени и дорога.
В чем логика после реновации ? Не понимаю!
Самое ценное пространство отдано парковке, пешехода вынесли в зону шума и грязи, а сама улица выглядит как пространство для пытки холодом, жарой и грязью 365 дней в году.

Фотографии сделаны из одной точки в разные стороны вдоль Люблинской улицы у домов 107-109


Когда хотел как в Барселоне, но заказчик сказал, что нужно соблюдать нормативы.

Сравните городскую среду в г.Косшы, Казахстан и Барселону.
Как вам?
Источник видео

1.3k 1 21 14 47

Репост из: Velonation
Вы, наверное, уже читали или слышали, что Госдума приготовила поправки в Административный кодекс с новыми штрафами для СИМ и велосипедов. Я прочитала сам проект и пояснительную записку к нему. Разбор по ссылке. Текст большой, здесь тезисно:

🚲 в качестве обоснования новых штрафов — манипуляция со статистикой

🚲 сами штрафы для СИМ и вело иногда выше, чем за аналогичные нарушения на автомобиле

🚲двойные стандарты в вопросе скорости: автомобилям сохраняет погрешность в 20 км/ч, а вело и СИМ штрафуют за превышение на 5 км/ч

🚲 главная проблема — количество СИМ на тротуарах, новые штрафы ее не решат


Тем временем в ЮВАО начали реализовывать новые участки веломаршрута «Зелёное кольцо», новая постоянная разметка была замечена на Новороссийской улице в Люблино.
Где это находится, найдите на Яндекс картах, а сам маршрут вы не найдете, доступных материалов до сих пор нигде в сети официально не представлено.

Показано 12 последних публикаций.