В Лондоне выходит двухтомник про Урару Цучию. «Жизнерадостную японскую художницу, которая родилась и выросла на окраине Токио, в 1999 переехала в Великобританию и теперь разрывается между Глазго и Лондоном». По словам лондонских искусствоведов и экспертов она «весело бросает вызов общественным нормам».
Вообще-то она классический живописец и гравёр. Изучала изобразительное искусство в Goldsmiths в Лондоне, а потом получила степень магистра в Колледже искусств Глазго. Но теперь занимается по большей части керамикой. Причем с точностью восстановив старинную технологию японской ручной росписи. В несколько слоёв эмали. А сюжеты и само исполнение полностью повторяют листы шунги - откровенные мотивы, слияние на грани сюрреалистическим и реальным, ну и тонкая графика с прямыми заливками.
Ну ещё она уверяет, что всё что она изображает взято просто из личных разговоров с подругами.
И самое забавное, конечно, работа с керамикой «даёт ей ощущение стабильности, незыблемости», ну так как, с одной стороны, керамика требует строгого соблюдения каждого этапа процесса, оставляя минимальное пространство для импульсивных решений, а с другой – всё что она изображает уже несет в себе импульсивность и порыв.
Вот и пойми теперь этих японских художниц из лондонского Сохо… да и лондонских искусствоведов заодно.