Маркетинг и Реклама


Гео и язык канала: Россия, Русский


Здесь вы научитесь исскуству маркетинга и рекламы! Сотрудничество - @v_tsarenco


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​❗️ Подайте заявку в бесплатный ИТ-акселератор от ФРИИ

Акселератор Спринт — это 12-недель интенсивного развития для проектов
в сфере новых коммуникационных интернет-технологий.

Преимущества для участников:

✅ Глубокая экспертиза в отрасли
✅ Развитие продуктовых компетенций команды
✅ Поиск клиентов и выстраивание продаж
✅ Коворкинг в центре Москвы
✅ Нетворкинг с корпорациями
✅ Информационная поддержка после акселерации

В программе:

Групповые встречи с экспертами — чтобы развить управленческие и маркетинговые компетенции команды.

Регулярные встречи с трекерами — чтобы фокусироваться на достижении целей и перенять опыт развития схожих продуктов.

Индивидуальные встречи с экспертами — чтобы разобрать конкретную задачу бизнеса и найти решение.

С 2021 года акселерацию уже прошли 150+ российских ИТ-компаний, которые привлекли 14000+ новых клиентов и заработали 235+ млн рублей выручки.

🦄 Акселератор Спринт поможет вырасти ИТ-проектам на разных стадиях развития:
готов прототип, но нет продаж;
есть MVP и первые продажи;
продажи есть, но нужно ускорить рост.

Присоединяйтесь! Регистрируйтесь, заполняйте анкету и подайте заявку до 15 июня на сайте.


Описываем товар так, чтобы хотелось купить

Чтобы продать продукт, необходимо его грамотно описать. Мало просто написать цену и основные характеристики, на это уже никто не обращает внимания.

Необычное сочетание качеств
Напишите о качествах товаров, как о "живых героях". К примеру: нежная ткань, интеллигентный торт, харизматичный костюм и т.д.

Эмоции
Не лишним будет описать эмоции, которые возникают при взаимодействии с вашим товаром. Играйте чувствами и эмоциями, которые может подарить или напомнить ваш товар.

Название товара
Если название необычное и есть его история, обязательно расскажите об этом.

Минусы
Если есть минусы, о них тоже скрывать не стоит. Ваш рассказ только повысит доверие к вам. Клиент ведь увидит, что вы не преувеличиваете все качества, но и рассказываете о недостатках.

Варианты использования
Предложите необычные варианты использования - это не значит, что ваш продукт будут так использовать, но внимание привлечете. К примеру: палочки для суши можно использовать вместо заколки или карандаш, а из полотенца может получиться отличный халат-платье в бане.

Известность
Если были продажи товара известным личностям, да еще и отзыв есть, не стоит это прятать.

Проблемы
Обязательно расскажите какие боли и проблемы аудитории ваш товар или услуга могут решить. Люди лучше реагируют не на пиар. а на заботу о них.

И это далеко не все пункты, благодаря которым можно аппетитно описать ваш продут. Используйте и привлекайте внимание к своему бизнесу.


Бизнес настойчивого и упорного предпринимателя рано или поздно начинает расти. А вместе с тем возникает необходимость в CRM-системе, которая позволила бы автоматизировать все бизнес-процессы🚀

Этой весной amoCRM представляет новый полезный функционал – Супер-поля. Теперь можно идеально настроить CRM для любого, даже самого оригинального бизнеса. Создавайте полноценные каталоги для описания сделок, настраивайте права на редактирование или просмотр полей на каждом этапе продаж. А еще система сама посчитает скидку для клиента, прибыль и другие расчеты, даже самые сложные 🔥

Ребята продолжают рассказывать о новых функциях каждую неделю в формате презентации-сериала. Следующее обновление выйдет уже 25 мая в 11:00. Присоединяйтесь и делайте свой бизнес лучше вместе с amoCRM💥


Фирменный стиль в соцсетях

Фирменный стиль – это набор визуальных элементов, которые создают лицо компании, делают её отличной от конкурентов. Стиль отражает качества, которые олицетворяет бренд, транслирует его миссию и ценности, призван вызывать доверие со стороны клиентов и партнеров.

В фирменный стиль обычно включают:
- Товарный знак или название бренда
- Логотип
- Слоган или девиз
- Цветовые решения
- Шрифты
- Иногда персонажа или маскота - лицо бренда

Плюсы наличия фирм стиля:
Повышает узнаваемость бренда. Например, желто-чёрная полоса вызывает ассоциации с Билайном
Вызывает доверие и повышает рейтинг бренда. Считается, что позволить себе разработку фирм стиля могут позволить себе крупные и серьезные компании

Почему эта информация важна для SMM-щиков?

Когда разрабатывается фирменный стиль, проводится ряд маркетинговых исследований, целевая аудитория уже описана подробно, и он подстроен под неё. Эти данные помогут при работе над продвижением.

Наличие фирменного стиля важно учитывать в визуальном оформлении соцсетей и при создании контента: используйте утвержденные шрифты и цвета, подбирайте графические элементы в соответствии с ценностями бренда.

Готовые брендированные шаблоны ускорят и упростят работу над контентом. А также позволят “приучить” подписчиков и выделиться среди конкурентов. Например, интернет-издание VC.ru все свои статьи в соцсетях сопровождает розовым баннером с заголовком чёрного цвета, выровненным по левому краю и прописанным шрифтом Arial. Те, кто давно следит за изданием, при скроллинге ленты легко выцепляют его статьи.

Использование фирменного стиля подразумевает единообразие во всех соцсетях, на онлайн-платформах и полиграфии. Но без фанатизма. Допускаются отхождения в случае, например, появления хайпового тренда в какой-либо соцсети, который не вписывается в фирменный стиль бренда.

Фирменный стиль – это один из видов коммуникации бренда с клиентами. Он формирует имидж бренда, лояльность клиентов и их готовность сотрудничать и взаимодействовать. Поэтому всегда уточняйте его наличие.


5 ингредиентов продающего поста

1. Сопричастность с читателем.

Когда товар/услуга в тексте никак не связан с покупателем, когда текст не обращается к читателю напрямую. Зачем человеку покупать то, что никак не связано с его жизнью?

2. Выгоды.

Частая ошибка: характеристики и свойства продукта озвучили, а выгоды – нет. Какая человеку разница – сколько страниц в книге, 150 или 253? Количество страниц – это характеристика, свойство. Но покупают не из-за них!

3. Уверенность.

Продающий пост как хороший консультант в магазине. Сразу сориентирует: кому нужен крем для сухой кожи, на какой возраст ориентирован учебник, а кому подойдет курс вместо консультации. А в неуверенном посте фигурируют слова: «можно, можете, если, для каждого, для любого, для всех».

4. Читабельность.

Четкие фразы и простые слова. Никаких заумностей и канцеляризмов. Простое «двигает глазами» вместо накрученной тяжелой фразы «осуществляет движение глаз». Самый очевидный ингредиент. Но именно его обычно и не хватает продающим постам.

5. Цепляющее начало по существу!

Когда в первых строчках никакой лишней информации. Ничего не уводит от главной темы – от продаваемого продукта! Прогревающие примеры, рассуждения об актуальности проблемы, вводные и подводящие объяснения – всё это нужно в прогревающих постах! А не в продающих.


Новичкам будет проще развивать сообщества в ОК

Соцсеть запустила новый алгоритм «Молния», который будет продвигать недавно созданные группы и уникальный контент, который в них публикуется.

Чтобы попасть в программу поддержки авторов, нужно регулярно публиковать контент в своей группе без использования ссылок на другие сайты и не нарушать правила соцсети.

Подробнее об этом алгоритме читайте здесь: https://ok.me/Ku631


Мультилендинг: что это за зверь, и как он повысит эффективность ваших рекламных кампаний.

Мультилендинг - это посадочная страница с меняющимися заголовками и изображениями. Разные сегменты ЦА видят разные офферы на одном и том же ленде.

Допустим, вы продаете LED-освещение:

частникам (для квартиры и загородного дома),

торговым центрам,

кофейням, SPA и другим заведениям,

оптом на продажу для супермаркетов.

В каждом сегменте - свой покупатель. Частнику важно одно, оптовому закупщику - другое. Вы разрабатываете оффер для каждого.

И вот, заходит на ваш сайт частник, который вбил в гугл «LED-освещение для загородного дома». Он видит на главном экране фото освещенного дома, плюс оффер: «Поможем подобрать освещение для вашего загородного дома, доставим и установим в течение дня».

Заходит пользователь, который искал «LED-освещение опт», и видит фото вашего товара, красиво выложенного на полке в супермаркете. Оффер «LED-освещение по оптовому прайсу со скидкой 20%. Предоставляем рекламные и торговые материалы. Доставка на объект бесплатно».

Когда УТП слово в слово попадает в запрос человека - лояльность повышается. Среди 5 конкурентов он выберет вас, потому что они просто продают светильники, а вы - именно для него.

Меняются только заголовки и изображения. Дизайн-концепт, структура лендинга, наполнение блоков остаются одинаковыми для всех сегментов. Подмены можно сделать только для первого экрана или для нескольких блоков на странице.

Инструмент бомбический. Может повысить эффективность рекламных кампаний в 2-3 раза. Подходит нишам, в которых много сегментов аудитории, и каждой нужно что-то свое.


Как добиться увеличения продаж? – Пишите письма! «Порядочные» продающие письма никогда не теряют своей актуальности. Воспользуйтесь возможностями сервиса email-рассылок DashaMail и советами профессионалов, и ваше сообщение никогда не попадет в спам.
Тут имеется все для быстрой и эффективной работы: возможность проводить сплит-тесты, создавать рассылки с опросами, получать статистику по базе, простой и интуитивно понятный интерфейс, оперативная техподдержка и, главное, бесплатный тариф, чтобы оценить все преимущества.
Кроме того, DashaMail – российский сервис, а это означает:
• гарантию безопасности персональных данных;

• соответствие закону № 152-ФЗ, который требует хранить данные на серверах, расположенных на территории России;

• разумную ценовую политику, независимую от курса валют.

Зарегистрироваться можно по ссылке.


Почему не сработала реклама в социальных сетях


Плохая посадочная страница.

Проще говоря, страница, на которую идёт Реклама. Она должна быть хорошо оформлена, удобна в использовании, информативно.
Ведь всем знакомо, что оцениваем и выбираем мы в 90% по внешнему виду.

Плохой оффер

Взять картинку и написать на ней 2 слова уже может каждый школьник. А продуктивно ли это? На данный момент аудитория уже избалована рекламой, поэтому вы должны предложить уникальное предложение, которое выделит вас среди конкурентов. Пропишите боли вашего покупателя и их решения.
Но не городите «лес» на креативе. Чем проще - тем лучше.

Непродуманная воронка продаж/стратегия

Зачастую об этом мало кто задумывается вообще. Мы предлагаем услугу или товар потребителю, который в ней не заинтересован или даже не думал ее приобретать. А тут вы ее продаёте в лоб! Зачем?
Воронка: Рекламное объявление сайт, часто может быть не актуально. Надо четко продумывать стратегию и воронку, по которой будет идти ваш покупатель.

Таргетировались не на свою ЦА

Сразу начну с примера: услуга по подтяжке лица будет не интересна девушкам в возрасте 18-24 лет. Вы могли неправильно описать таргетологу свою ЦА или просчитались в описании портрета вашей аудитории.

Узкая ниша

Писала про это в предыдущем посте. Это именно те 5%, которые может не окупить Таргетированная реклама. Причина: слишком узкая и дорогостоящая ниша.

Непрофессиональность специалиста

К сожалению, нельзя исключать данного фактора.
Может ваш специалист только вышел с курсов и не знает, как продвигать вашу нишу. Либо работает с ней впервые и плохо проанализировал вашу нишу.
В таком случае, берите пробную неделю работы со специалистом. За это время вы увидите его подход, первые результаты и профессионализм таргетолога.

И это описано только часть масштабных проблем, от которых зависит результативность вашей рекламы


Репост из: Digital News №1
Телеграм-канал @digital_news_1 сообщает, что TikTok запустил собственную платформу аналитики "TikTok Insights".

На платформе собраны исследования TikTok Marketing Science о поведении и интересах аудитории соцсети, отношению к брендам и покупательскому поведению.

Данные доступны в разбивке по странам, поколениям аудитории (X, Z, Миллениалы), отраслям бизнеса, событиям и годам.

Данные по России есть! На текущий момент доступны 36 инсайтов.

Смотреть по ссылке: https://www.tiktok.com/business/ru/insights


Пять эмоций, которые помогают продавать

1. Лояльность. Помогает потенциальным клиентам быстрее доверять вам (т. е. предоставлять свою контактную информацию), а существующим клиентам со временем тратить больше.

2. Уверенность. Побуждает потребителей покупать больше вначале и обращаться к вам за постоянной поддержкой.

3. Гнев. Побуждает к немедленным действиям и помогает выделить решение.

4. Страх. Укрепляет вашу связь с аудиторией, увеличивает их зависимость от вашего бизнеса и улучшает их память о вашем бренде.

5. Любопытство. Заставляет вашу аудиторию изучить ваш бренд и перейти к вашему контенту.


Не получается раскрутить телеграм канал?

Это просто! Большинство людей использует только 3-4 способа: накрутки, платную рекламу в каналах и перегон трафика с других своих страниц

Но эффективных способов продвижения на самом деле их 20 и единицы о них знают!

Автор канала «Серёга, продвигай!» создал свой тг-канал и рассказал о каждом из них.
А также он делится своим 10-летним опытом продвижения в социальных сетях бесплатно

Подписывайся и начинай продвигать свой канал уже сегодня
@prodvigai_smm

👉 20 способов продвижения в телеграм


Как изменились коммуникации между бизнесом и прессой в новых реалиях

Большинство иностранных компаний, – как приостановивших свою деятельность в России, так и продолжающих ее вести, – по-прежнему открыто к диалогу со СМИ, если речь идет об исполнении обязательств перед российскими клиентами и социальной повестке. Такие данные были получены в ходе опроса журналистов, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. Целью опроса было выяснить, насколько изменились интенсивность и формат взаимодействия между представителями СМИ и пресс-службами компаний на фоне последних событий

Подробнее на AdIndex


Формула УТП

Предприниматели встают в ступор, когда начинают думать над своим УТП. Многие не знают, что выделяет их среди конкурентов и как донести это до потенциальных покупателей.

В этом мы вам поможем! Подготовили формулы идеального УТП. С их помощью вы быстро и легко поймете, какая стратегия подходит именно вам.

Продукт + Выгода

Подумайте, как можно сформулировать ваши преимущества с точки зрения клиента. Выгода это всегда беспроигрышный вариант.
Например: Элитные кухни без затрат на сборку;
Билеты на перелеты по цене билета на поезд!

Продукт + Время

Время - это деньги для большинства.
Например: Маникюр за 30 минут;
Подготовка профиля к рекламе за 5 дней.

Проблема + Решение + Продукт

Предложите решить проблему с точки зрения вашего продукта и клиент ваш. Например:
Сбрось от 3 кг/мес с нашей программой питания!
Подбор от 10 вариантов работы по специальности.

Продукт + его Особенность

Подходит в том случае, если особенность правда есть и она несет пользу для покупателей. Тогда и изобретать ничего не нужно. Например: Питательный шампунь с маслом ШИ;
Няня, сопровождающая ребенка в школу;


Продукт + беспокойство клиента

Эффективная формула, но нужно хорошо понимать чего боится ваша целевая аудитория. Будете знать и без труда составите УТП по этой формуле. Например:
Стоматология без боли;
Похудение без голодных диет;

Продукт + отрицание негатива

Мы все сталкиваемся с негативом и это боль. Здесь нужно очень аккуратно, чтобы не перегнуть палку.
Например: Выпечка от которой не полнеют;
Обучение от практиков с профильным образованием;
Установка оборудования без перепланировки.


FenixHost - в наших силах собрать любую конфигурацию сервера с высокоскоростным портом и DDoS-защитой. На данный момент мы выдаем сервер любой конфигурации совершенно беслпатно, юридическим лицам.
Мы гарантируем полную отказоустойчивость, Ваш сайт будет доступен - 24/7 без перерыва. Круглосуточная технической поддержка, полное администрирование и мониторинг.
Напишите нашему менеджеру для подбора конфигурации.
https://t.me/fenixceo


Как сделать такой оффер, увидев который человек не смог отказаться от покупки?

Такое предложение называется мафия-оффер

Чтобы улучшить понимание сначала приведу пример из фильма «Крёстный отец» (от туда и название мафия-оффер). Ты наверняка помнишь сцену, где папа просит своего помощника договориться со своим партнером любым способом, помощник крестного отца едет к партнеру, но тот отказывает ему в первый раз. И тогда на следующий день рано утром партнёр видит орубленную голову коня в своей постели и когда помощник возвращается к крестному бате он сообщает, что дело сделано и ему удалось договориться. И вот название мафия-оффер в маркетинге по легенде происходит из этой сцены потому что там сделали предложение, от которого невозможно отказаться (важно не какое было предложение, а как оно сделано).

Так вот что такое мафия-офферы. Это обычные офферы – рекламные предложения, но проработанные до такой степени, чтобы человек когда прочитал или увидел их, не смог отказаться от покупки твоего продукта даже если ты выкладываешь какие-то объявления в группу-барахолку ВК или делаешь таргетированную в Instagram, тебе нужно делать мафия-офферы каждый раз.

Давай скажем, например, что ты вяжешь веники и продаешь. И если в своей рекламной кампании или на авито ты говоришь то, что продаешь веники какого-то типа, какого размера, какие они хорошие, как они хорошо подметают мусор на самом деле ты не делаешь оффер ты просто описываешь свой товар и это не мафия-оффер.

Маффия-оффер состоит из 5 последовательных частей:

Часть 1. Хождение по болям.

В случае с вениками боли у человека могут быть разные, например это то, что веник не выметает мусор до конца или что веники быстро разваливаются. Это ты можешь использовать в рекламе, написать пару строк о том, что у тебя веники не изнашиваются быстро и о том, что они точно выметают весь мусор и

Часть 2. Метод пакет-предложения.

То есть создание пакета продуктов. Это значит, что при покупке веника у вас человек ещё получит к примеру: щётку и мусорные пакеты в подарок.

Помимо продуктов можно договориться о кросс-промо. То есть попросить у партнёра скидку (промо-код) для своих клиентов на его продукт. И допустим партнёр торгует мылом, а это значит, что все, кто купят у вас веник получат ещё и промокод на покупку мыла у вашего партнёра. Тут действует вин-вин, как говориться. И вы лучше продаёте свой товар, да еще и привлекаете нвоых клиентов своему партнёру.
Это будет плюс классный бонус к твоему пакет-предложению.

Часть 3. Единоразовое предложение.

Это предложение, которое доступно в течение короткого срока времени: до завтрашнего дня или до конца этой недели и такой цены больше не будет. Это и есть ограничение по времени.

Часть 4. Гарантия на товар, а именно на возврат денег в короткие сроки.

Это еще больше снимает возражение при покупке твоего продукта и человек уже с трудом откажется от такого предложения.
«Раз они возвращают деньги, если товар меня не устроит, то буду в безопасности купив этот товар». Нужно финансово обезопасить человека, чтобы он не чувствовал себя брошенным, купив ваш товар, а также знал, что сможет вернуть деньги (хотя он может быть и никогда не захочет этого сделать, но само чувство финансовой безопасности важно для каждого и оно подогревает человека к покупке).

Часть 5. Последняя. Это конкретный призыв к действию.

Если ты выкладываешь объявление и просто в нём оставлять свой номер телефона или ссылку на сайт с продуктом, то тут нет призыва к действию.
Призыв – это глагол, какое то определённое действие. Значит, что в конце объявления ты должен написать, например «Чтобы купить напишите мне прямо сейчас в директ. Я отвечу вам за 10 секунд»

Эти 5 частей в сумме и есть мафия-оффер. На самом деле ничего сложного тут нет, главное соблюдать все эти 5 шагов. Мафия-офферы или их составляющие можно использовать абсолютно на любых рекламных площадках: в графити на заборе, по телефизору, в социальных сетях, в рекламе по радио, на тематических форумах и даже на авито.


Прогрев клиентов и воронка

Бен Хант создал свою маркетинговую теорию, которая гласит:

Каждый клиент находится на определенном этапе осведомленности о товаре/услуге. Чтобы он совершил покупку, ему необходимо пройти все 5 ступеней: от отсутствия проблемы до заключения сделки.

Эти 5 ступеней это:

Отсутствие проблемы или безразличие.

Осведомленность.

Сравнение методов решения проблемы.

Выбор компании/поставщика.

Заключение сделки.

Лестница узнавания перекликается с традиционной воронкой продаж. Единственное, если воронка продаж начинает действовать с момента первого контакта клиента с компанией, то у лестницы Ханта идет касание с аудиторией задолго до оформления покупки и выбора компании.

Давайте разберем каждый этап подробнее:

1 ступень. Отсутствие проблемы или безразличие

Если не знать о проблеме, то ее не существует. Часть потенциальной целевой аудитории не догадывается, что у нее есть потребность именно в вашем товаре или услуге. Так как люди никогда не задумывались об этом и попросту пропускали информацию мимо ушей. На этом этапе важно донести, что - да, действительно проблема есть, и она требует решения.

Человек не знал о своей проблеме, но, например, после просмотра статей, видеороликов или разговора с друзьями, начинает осознавать, что проблема есть и ее надо решать. Так из этапа «Безразличие» идет переход в этап «Осведомленность».

2 ступень. Осведомленность

Итак, человек знает о проблеме и начинает искать больше информации, которая поможет ему ее решить: читает статьи, смотрит форумы, задает вопросы на тематических площадках. Цель - найти как можно больше информации. Из этапа «Осведомленности» идет переход в этап «Сравнение методов решения».

3 ступень. Сравнение методов решения

У аудитории уже есть понимание, как решить проблему и что для этого нужно сделать. Тут человек уже начинает углубляться, искать дополнительную информацию, сравнивать условия и нюансы работы с разными методами. Из ступени «Сравнение методов решения» переходим к «Выбору компании».

4 ступень. Выбор

Выбор метода решения проблемы сделан, осталось определиться, в какую компанию обратиться. Поэтому человек ищет дополнительные точки контакта и узнает все возможное об организации: цена, отзывы, время работы, доставка, гарантии. И на этом этапе остается буквально один шаг до совершения покупки.

5 ступень. Заключение сделки

Человек прошел все этапы: осознал проблему, нашел наиболее походящий для себя метод решения, сравнил компании, их условия работы и сделал выбор в пользу одной из них. После всего клиент автоматически переходит на 5 ступень, когда остается лишь оплатить заказ и получить ту волшебную пилюлю, которая решит его проблему.

Каждая ступень - это определенные действия целевой аудитории на пути принятия решения о покупке. Поэтому понимать мотивы своего клиента необходимо всем.

Но лестница узнаваемости Бена Ханта нужна именно для того, чтобы знать, какими инструментами можно зацепить клиента на крючок на каждом этапе, чтобы он сделал заказ именно у вас, а не у конкурентов. Поэтому теорию необходимо рассматривать не только со стороны клиента, но и со стороны бизнеса.

Обычно бизнес работает только с 4 этапом, стараясь выделиться среди конкурентов. Так как именно на этом этапе вводятся «горячие» лиды – т.е. клиенты, готовые совершить покупку. Остальные этапы игнорируются или не прорабатываются детально.

Если работать с клиентами на всех этапах, то, дойдя до 4 этапа, клиенты будут уже максимально лояльны к вашей компании и выберут вас, потому что уже читали ваши статьи, смотрели ваши обзоры, узнают ваш бренд.


Скрытый маркетинг в интернете

Когда говорят о скрытом интернет-маркетинге, в основном всегда подразумевают работу с социальными сетями. Например, можно создать группу (сообщество) по интересам и периодически невзначай рекламировать свою компанию или конкретный товар/услугу.

Здесь же, кроме обычных публикаций, можно стимулировать дискуссии, спрашивать мнение о компании.

Как показывает опыт, обычно группах намного больше активность в плане комментариев, репостов, благодаря тому, что у участников по умолчанию больше доверия к таким не рекламным сообществам.

Еще один вариант скрытого маркетинга - это работа с лидерами мнений, при этом на данный момент актуально работать с микро- и даже нано-блогерами. Опять же, следите за тем, чтоб это не выглядело как явная реклама, главное - нативный формат.

Другие виды скрытого интернет-маркетинга - это общение от лица обычного пользователя на форумах, других сайтах и в чатах мессенджеров. Работает по тому же принципу, что и в социальных сетях.

Все ли могут использовать концепцию скрытого маркетинга?

Скрытый маркетинг в большинстве случаев актуален для:

Компаний, которые еще не создали свой образ и статус.

Брендов, которые имеют свое уникальное торговое предложение.

Товаров, продажи которых способствует распространение слухов в обществе.

Прогресс скрытого маркетинга достигается через социальные сети, форумы, блоги, тематические СМИ и т.д.



Скрытый маркетинг в истории
Обучение контекстной рекламеСогласно историческим источникам, скрытый маркетинг существует в течение нескольких столетий. В XVII веке Ост-Индийская компания увеличила свой доход от продаж чая благодаря привлечению влиятельных женщин. Они проводили чаепития и рассказывали именно об этом чае своим друзьям.

Удачный случай применения скрытого маркетинга зафиксировано в Санкт-Петербурге в XIX веке. Тогда предприниматель Шустов начал производить свою марку коньяка. Чтобы увеличить осведомленность населения о его товаре, он нанял на работу студентов. Они посещали рестораны, в которых заказывали только марку коньяка Шустова, а при ее отсутствии устраивали скандалы с драками. Сведения о студентах быстро распространили местные СМИ, а владельцы баров и посетители начали активно употреблять именно этот коньяк.

Как классифицируют скрытый маркетинг?
Наиболее общепринятыми являются следующие виды:

Buzz-маркетинг. Обычно компания старается потрудиться над реализацией качественного предоставления услуг, интересных акций, которые заставят людей с восторгом рассказать другим о товаре.
Включает распространение информации о бренде в социальных сетях.
Скрытая реклама. Чаще всего встречается в фильмах. Это может быть использование различных логотипов компании в сериалах и шоу.
Вирусный. Распространение сведений о товаре или услугах с использованием сил и ресурсов самой целевой аудитории.
«Партизанский». Нестандартные, а иногда даже провокационные, методы.


​​Продажи Apple за первые три месяца 2022 года составили $100 млрд. И это совсем не удивительно, они используют топовые методы в работе. Один из ключевых - это дизайн мышление.

Мы используем результаты дизайн мышления каждый день:

Пользуясь интуитивно понятным «желтым» онлайн-банк
Оплачивая банковской картой проезд в метро
Выбирая «тот самый зелёный» магазин у дома

Эти, и не только, решения сделаны при помощи дизайн мышления. Их объединяет то, что они успешны, клиенты выбирают их, а компании зарабатывают.

WTF with service - от эксперта по дизайн мышлению, он учился в Амстердаме и готов рассказать больше о ключевом подходе для успеха бизнеса.

В своём канале через реальный опыт он пишет о решениях для компаний, основанных на дизайн мышлении, клиентском опыте в офлайне и онлайне.


Продажа через маркетинг впечатлений

Еще 20 лет назад продажа продукта, как товара с набором функций/характеристик, утратила актуальность. Миллиарды фабрик выпускают шоколад, напитки, одежду и другие товары. Миллиарды компаний по всему миру предлагают одни и те же услуги. Рекламные ролики, тексты, анимации, легенда бренда, работа с инфлюенсерами – это все основано на маркетинге впечатлений.

Что такое маркетинг впечатлений

Experiential Marketing – это эмоции и ассоциации, которые возникают у вашей аудитории при упоминании бренда. Впервые о нем заговорили в 2001 году. В 2005 определили основную терминологию новой в то время модели маркетинга. Продукт перестал быть просто товаром.

Его разделяют на три составляющих:

товар – материальный продукт, который обладает рядом физических характеристик и свойств;

услуга – нематериальное удовлетворение потребности клиента, сервис;

впечатления – эмоциональный, духовный и физический опыт, который получает потребитель.
Из тройки «товар, услуга, впечатления» только впечатления затрагивают личность покупателя. Рынок переполнен брендами. Чтобы действовать в таких условиях и находить свою аудиторию, нужно формировать с ней эмоциональную связь.

Как работает маркетинг впечатлений в рамках концепции 4P:

Product – состоит из трех частей: товар, услуга, впечатление;

Price – покупатель платит, прежде всего, не за сам товар, а за впечатления (ощущения, нематериальные выгоды, которые дает продукт);

Place – сервис играет ведущую роль, клиент получает продукт «на блюдечке» (доставка, примерка на дому, шоурум с индивидуальным обслуживанием, магазин оригинальной концепции, заказ с промокодом от инфлюенсера в Интернете и пр.);

Promotion – персонализированная коммуникация с потребителем, налаживается психологическая связь с каждым покупателем.

Зачем компаниям нужен маркетинг впечатлений:

эмоции и образы, которые вам удалось вызвать у аудитории – своего рода якорь, ваш бренд быстрее запомнят;

возникает связь бренда и потребителей, повышается лояльность;

растет узнаваемость фирменной продукции на рынке.

Показано 20 последних публикаций.