Автоштрафы за маркированные товары: что изменилось с 1 сентября?
С 1 сентября 2026 года действует механизм автоматического привлечения к административной ответственности за нарушения при продаже маркированных товаров.
👉🏻 Когда продавцу грозит автоштраф?
1. Продавец не зарегистрирован в системе «Честный знак» (ГИС МТ)
Если через одну кассу за месяц продали больше 10 единиц маркированной табачной или никотинсодержащей продукции, а продавец не зарегистрирован в ГИС МТ, штраф составит 50 тыс. рублей.
2. Табачную или никотинсодержащую продукцию продали по цене с нарушением установленных требований
Размер штрафа зависит от количества проданных за сутки единиц
3. Продали маркированную продукцию с истекшим сроком годности
Штраф за продажу каждой единицы для ИП — 10 тыс. рублей, а
для юрлиц — 20 тыс. рублей.
Важно: штраф наступает не за само наличие просроченного товара, а за продажу продукции, на которую ГИС МТ в рамках разрешительного режима автоматически сформировала запрет.
👉🏻Где появятся постановления?
Постановления по административным правонарушениям от Роспотребнадзора будут приходить в личные кабинеты на Госуслугах. Информация о вынесенных постановлениях также отображается в личных кабинетах участников оборота в ГИС МТ.
👉🏻Можно ли обжаловать штраф?
Да, вам помогут Госуслуги
1⃣ Зайдите в «Профиль ИП» или «Профиль организации».
2⃣ Откройте вкладку «Контроль и надзор».
3⃣ Перейдите в раздел «Административные производства».
4⃣ Выберите дело, которое хотите обжаловать.
5⃣ В карточке дела нажмите «Подать жалобу» → «Начать».
Уберегите себя от штрафа прямо сейчас!
Источник: clck.ru/3VfEEb
С 1 сентября 2026 года действует механизм автоматического привлечения к административной ответственности за нарушения при продаже маркированных товаров.
👉🏻 Когда продавцу грозит автоштраф?
1. Продавец не зарегистрирован в системе «Честный знак» (ГИС МТ)
Если через одну кассу за месяц продали больше 10 единиц маркированной табачной или никотинсодержащей продукции, а продавец не зарегистрирован в ГИС МТ, штраф составит 50 тыс. рублей.
Зарегистрироваться в системе можно через Центр помощи на базе Корпорации.С чем можем помочь 👉🏻 clck.ru/3UpyEH
2. Табачную или никотинсодержащую продукцию продали по цене с нарушением установленных требований
Размер штрафа зависит от количества проданных за сутки единиц
3. Продали маркированную продукцию с истекшим сроком годности
Штраф за продажу каждой единицы для ИП — 10 тыс. рублей, а
для юрлиц — 20 тыс. рублей.
Важно: штраф наступает не за само наличие просроченного товара, а за продажу продукции, на которую ГИС МТ в рамках разрешительного режима автоматически сформировала запрет.
👉🏻Где появятся постановления?
Постановления по административным правонарушениям от Роспотребнадзора будут приходить в личные кабинеты на Госуслугах. Информация о вынесенных постановлениях также отображается в личных кабинетах участников оборота в ГИС МТ.
👉🏻Можно ли обжаловать штраф?
Да, вам помогут Госуслуги
1⃣ Зайдите в «Профиль ИП» или «Профиль организации».
2⃣ Откройте вкладку «Контроль и надзор».
3⃣ Перейдите в раздел «Административные производства».
4⃣ Выберите дело, которое хотите обжаловать.
5⃣ В карточке дела нажмите «Подать жалобу» → «Начать».
Уберегите себя от штрафа прямо сейчас!
Источник: clck.ru/3VfEEb