Сага о TikTok: путь героя или империя наносит ответный удар
История захода TikTok в США в первую очередь интересна тем, что все это развивается в реальном времени достаточно простыми и прозрачными шагами - агрессивные закупки пользователей, легкий элемент виральности и хайпа, CAC, LTV, никакой магии. Наверное уже можно смело сказать, что после триумфального врыва на американский рынок начался новый эпизод этой захватывающей саги. Говоря терминами из "Героя с тысячью лицами" (простите) - "первый порог" преодолен и начались "испытания, враги и союзники".
Испытание в этой истории - это конечно нежелание США впускать китайскую компанию в свою песочницу, особенно на фоне борьбы правительства с собственными технологическими гигантами, истерии вокруг прайваси и торговой войны с Китаем. Так сразу несколько американских сенаторов заявили о TikTok как о национальной угрозе и, среди прочего, призвали к расследованию поглощения Musical.ly.
Параллельно продолжается разгоняться тезис о том, что в приложении ущемляют свободу слова и критику государства. Но когда Buzzfeed News решили проверить это на практике и попросили пользователей сделать посты в поддержку протестов в Гонконге - ничего не произошло (хотя гайдлайны, которые маркируют критику власти как хейтспич действительно существуют). TikTok на всякий случай нанял юристов для репутационной поддержки в США и обвинения в цензуре отрицает.
Главный враг TikTok Марк Цукерберг за последнее время сразу несколько раз наехал на приложение - сначала во время ликнутой записи разговора объявил о плане победить их с помощью клона Lasso на рынках, где у китайцев нет доминирующей позиции, а потом второй раз во время своей речи в университете Georgetown, где спросил "а нужен ли нам такой интернет?". При этом враг врага TikTok - его друг. CEO Snapchat Эван Шпигель, который, как и Цукерберг, довольно неплохо заработал на агрессивном маркетинге приложения, сказал, что считает TikTok дружественной Snap компанией и вообще за то, чтоб люди больше времени проводили за смартфоном.
Но главное испытание у TikTok еще впереди - Bloomberg пишет, что темпы роста начали снижаться, а аналитик Verge Кейси Ньютон еще в августе прекрасно разложил проблемы роста проекта по полочкам, основная из которых - довольно низкий retention (WSJ писал, что до 30 дней). За время своего взлета TikTok просеял полтора миллиарда пользователей, и двигаться дальше в том же темпе будет в разы сложнее и дороже. Ну и кроме Lasso появляется все больше клонов - Firework от Google, и всякие триллеры.
Путь героя тернист, но если б все было слишком легко и линейно, нам бы не было интересно за этим наблюдать.
История захода TikTok в США в первую очередь интересна тем, что все это развивается в реальном времени достаточно простыми и прозрачными шагами - агрессивные закупки пользователей, легкий элемент виральности и хайпа, CAC, LTV, никакой магии. Наверное уже можно смело сказать, что после триумфального врыва на американский рынок начался новый эпизод этой захватывающей саги. Говоря терминами из "Героя с тысячью лицами" (простите) - "первый порог" преодолен и начались "испытания, враги и союзники".
Испытание в этой истории - это конечно нежелание США впускать китайскую компанию в свою песочницу, особенно на фоне борьбы правительства с собственными технологическими гигантами, истерии вокруг прайваси и торговой войны с Китаем. Так сразу несколько американских сенаторов заявили о TikTok как о национальной угрозе и, среди прочего, призвали к расследованию поглощения Musical.ly.
Параллельно продолжается разгоняться тезис о том, что в приложении ущемляют свободу слова и критику государства. Но когда Buzzfeed News решили проверить это на практике и попросили пользователей сделать посты в поддержку протестов в Гонконге - ничего не произошло (хотя гайдлайны, которые маркируют критику власти как хейтспич действительно существуют). TikTok на всякий случай нанял юристов для репутационной поддержки в США и обвинения в цензуре отрицает.
Главный враг TikTok Марк Цукерберг за последнее время сразу несколько раз наехал на приложение - сначала во время ликнутой записи разговора объявил о плане победить их с помощью клона Lasso на рынках, где у китайцев нет доминирующей позиции, а потом второй раз во время своей речи в университете Georgetown, где спросил "а нужен ли нам такой интернет?". При этом враг врага TikTok - его друг. CEO Snapchat Эван Шпигель, который, как и Цукерберг, довольно неплохо заработал на агрессивном маркетинге приложения, сказал, что считает TikTok дружественной Snap компанией и вообще за то, чтоб люди больше времени проводили за смартфоном.
Но главное испытание у TikTok еще впереди - Bloomberg пишет, что темпы роста начали снижаться, а аналитик Verge Кейси Ньютон еще в августе прекрасно разложил проблемы роста проекта по полочкам, основная из которых - довольно низкий retention (WSJ писал, что до 30 дней). За время своего взлета TikTok просеял полтора миллиарда пользователей, и двигаться дальше в том же темпе будет в разы сложнее и дороже. Ну и кроме Lasso появляется все больше клонов - Firework от Google, и всякие триллеры.
Путь героя тернист, но если б все было слишком легко и линейно, нам бы не было интересно за этим наблюдать.