💥Новые исследования: с помощью метода Домана можно значительно улучшить навыки чтения у детей с аутизмом💥
🧩В исследованиях, проводимых отделом специального образования университета Negeri Surabaya (Индонезия) участвовали 7 детей с аутизмом в возрасте 8-9 лет. Эти дети уже умели читать, но делали это недостаточно хорошо. Целью исследования было выяснить, продемонстрируют ли они лучший результат, если применить метод Домана в обучении их чтению.
🧩Исследователи оценивали 4 основных навыка: умение прочитать слово, понять значение слова, прочитать предложение, понять смысл предложения. Участники исследования прошли тест на владения этими четырьмя навыками до и после обучения.
📈Абсолютно все дети продемонстрировали существенное улучшение навыков чтения! Показатели некоторых детей улучшились более чем вдвое.
❗Важно отметить, что с детьми проводились всего 10 занятий – и это позволяет предположить, что при регулярном выполнении программы чтения в домашних условиях, можно обиться еще более высоких результатов.
✍🏻Выводы исследователей: было доказано, что использование метода Домана улучшает навыки чтения детей с аутизмом и усиливает их мотивацию к освоению чтения благодаря использованию визуальных материалов, которые соответствуют стилю усвоения информации детьми с аутизмом.
🔗Ссылка на оригинальные исследования:
https://www.researchgate.net/publication/347600095_Glenn_Doman_Method_Improves_Early_Reading_Ability_in_Children_With_Autism Также вы можете скачать приложенный пдф-файл для более детального изучения (на английском)