Метод Домана/институт Домана


Гео и язык канала: Россия, Русский


Меняем жизнь детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др. Метод Домана от его авторов.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Вы, конечно, уже знакомы с Машей, девочкой, которая проходит нашу программу. Мама Маши, Ксения, регулярно снимает для нас видео, в которых делится успехами дочки и своими мыслями о методе Домана (и не только). (Все видео с Машей вы можете найти по хэштегам #результатыДоман и #мамыНаПрограммеДомана).

Но в Доман Интернешнл приезжают дети со всего мира и с самими разными диагнозами. И сегодня мы хотим познакомить вас с Валентином из Испании, которому был поставлен диагноз «Трисомия по 21 хромосоме» (Синдром Дауна). Мама Валентина, Сесилия, хотела бы сказать вам очень важные слова:

«Любая мама трудится не покладая рук, чтобы ее ребенок развивался и добивался успеха. «Особым» же мамам приходится работать еще усерднее (иногда – в разы), чтобы увидеть результат. Иногда прогресс кажется очень медленным, неуловимым – и результат практически не заметен. А ведь мы тратим столько времени и сил в попытках помочь нашему ребенку!

А потом, часто уже в момент отчаяния… случается магия! Происходят маленькие (и большие) чудеса – и мы вновь вспоминаем, ради чего и ради кого все это делаем. В конце концов, эта непростая ежедневная работа – акт огромной любви! ❤️

Дорогая мама, я хочу сказать тебе, что ты - невероятная! Я знаю, через что ты проходишь – бессонные ночи, морщинки беспокойства на лбу, ежедневный труд. Я знаю обо всем этом, потому что ты – это я. И ты, моя дорогая, и я – мы все делаем правильно. Мы молодцы. Продолжай в том же духе, у нас все получится! 💪

#методДомана #domaninternational #ДоманИнтернешнл #результатыДоман #Трисомия21 #особаямама




Бонус сгорает сегодня! Но ещё можно успеть!

При регистрации на октябрьский поток курса "Метод Домана: от особых потребностей - к здоровью!" вы ещё успеваете получить самый ценный бонус - консультацию по дыхательной программе.

Это финальный поток курса в этом году, и, к сожалению, с 1 января 2025 года мы будем вынуждены увеличить стоимость курса.

Самые выгодные условия регистрации - сейчас.Успейте написать нашему представителю Наталье Гермак и забронировать свое место на курсе: +7 978 912 66 16 (Telegram, WhatsApp).




Регистрация на октябрьский поток курса в самом разгаре! А самый важный бонус сгорает через 3 дня!

Работа с дыханием является одной из ключевых составляющих методики Домана. Мозг большинства детей с неврологическими проблемами (будь то ДЦП, РАС или генетические синдромы) хронически недополучает кислород. Причиной тому может быть поверхностное, плохо контролируемое дыхание, недостаток движения, нарушения мышечного тонуса, само поврежление ЦНС и т. д.

К сожалению, выполнять дыхательные упражнения, которые требуют активного участия от ребенка, с большиством наших детей не представляется возможным. Кому-то недостает мобильных навыков, кто-то испытывает сложности с выполнением инструкций. Как же быть?

Именно этим вопросом когда-то задались Гленн Доман и его коллеги - и изобрели методику, задействующую рефлексы ребенка. Дыхание в специальной маске заставляет малыша рефлекторно совершать более глубокие вдохи. Кроме того, состав вдыхаемого воздуха позволяет увеличить уровень кислорода в крови - и в мозг его, соответственно, тоже поступает больше.

Что могут дать ребенку более глубокое дыхание и дополнительное обогащение мозга кислородом? Во-первых, стимул физического и речевого развития. Во-вторых, снижение количества и интенсивности судорожных приступов. В-третьих - уменьшение гиперактивности и улучшение концентрации внимания. А также нормализацию мышечного тонуса, улучшение координации, конвергенции зрения и т. д. Ведь все эти процессы "завязаны" именно на дыхании.

До конца дня понедельника (15 июля) при регистрации на курс "Метод Домана: от особых потребностей - к здоровью!" вы можете получить консультацию по дыхательной программе + десять масок Домана в подарок! Обычная стоимость консультации - 320 $ (Внимание! Есть противопоказания, требуется разрешение от лечашего врача)

Спешите зарегистрироваться и получить этот важнейший бонус (доступен после прохождения курса и в случае отсутствия у ребенка противопоказаний - в таком случае бонус может быть заменен на другой). По всем вопросам пишите нашему представителю Наталье Гермак: +7 978 912 66 16 (WhatsApp, Viber, Telegram)

#методДомана #методикаДомана #ДЦП #аутизм #синдромДауна #спастическийтетрапарез #эпилепсия #отставаниевразвитии




Репост из: Метод Домана/институт Домана
💥Новые исследования: с помощью метода Домана можно значительно улучшить навыки чтения у детей с аутизмом💥

🧩В исследованиях, проводимых отделом специального образования университета Negeri Surabaya (Индонезия) участвовали 7 детей с аутизмом в возрасте 8-9 лет. Эти дети уже умели читать, но делали это недостаточно хорошо. Целью исследования было выяснить, продемонстрируют ли они лучший результат, если применить метод Домана в обучении их чтению.

🧩Исследователи оценивали 4 основных навыка: умение прочитать слово, понять значение слова, прочитать предложение, понять смысл предложения. Участники исследования прошли тест на владения этими четырьмя навыками до и после обучения.

📈Абсолютно все дети продемонстрировали существенное улучшение навыков чтения! Показатели некоторых детей улучшились более чем вдвое.

❗Важно отметить, что с детьми проводились всего 10 занятий – и это позволяет предположить, что при регулярном выполнении программы чтения в домашних условиях, можно обиться еще более высоких результатов.

✍🏻Выводы исследователей: было доказано, что использование метода Домана улучшает навыки чтения детей с аутизмом и усиливает их мотивацию к освоению чтения благодаря использованию визуальных материалов, которые соответствуют стилю усвоения информации детьми с аутизмом.

🔗Ссылка на оригинальные исследования: https://www.researchgate.net/publication/347600095_Glenn_Doman_Method_Improves_Early_Reading_Ability_in_Children_With_Autism

Также вы можете скачать приложенный пдф-файл для более детального изучения (на английском)




В рамках нашей тематическлй недели про аутизм мы, конечно, охватили не все аспекты методики Домана. Знаете ли вы, что наша программа чтения очень хорошо подходит детям с аутизмом, что подтверждается официальными независимыми научными исследованиями?


5 простых вещей, которые я могу сделать для своего ребенка с аутизмом прямо сейчас

5. Ведите дневник питания

Проблемы с пищеварением есть у подавляющего числа детей с РАС. И большинство родителей знают, как важна ограничительная диета в терапии аутизма. Мы встречали случаи, когда ТОЛЬКО благодаря изменениям в питании «аутичный» ребенок менялся до неузнаваемости.

В рамках базовой ограничительной диеты мы рекомендуем исключить из меню ребенка с аутизмом:

- глютен;
- молочные продукты;
- сахар;
- полуфабрикаты и фастфуд.

Также важно разнообразить питание малыша, добавив в него разнообразные овощи, крупы, источники белка и полезных жиров – чтобы организм (и мозг!) получал все важные витамины и минералы.

Для многих детей таких изменений (постепенных, никогда не меняйте меню кардинально!) оказывается достаточно. У них улучшается стул, их перестают мучить газы, поведение меняется в лучшую сторону, появляется самоконтроль.

Но у некоторых детей даже на ограничительной диете не происходит значительного улучшения состояния.

В таком случае мы рекомендуем родителям завести дневник питания и попытаться выявить индивидуальные пищевые непереносимости у ребенка. Опять же, у большей части детей с аутизмом они присутствуют (подробнее о причинах этого мы говорим на нашем курсе «Метод Домана: от особых потребностей – к здоровью!», ближайший поток которого стартует уже в понедельник 1 июля. Напишите нашему представителю Наталье Гермак, чтобы зарегистрироваться: +7 978 912 66 16 (WhatsApp, Telegram)

Что необходимо фиксировать в дневнике питания:

- что было съедено ребенком за день (полный состав основных блюд, включая даже масла и приправы, а также перекусов);

- были ли проблемы с пищеварением у ребенка в этот день (ходил ли он в туалет, мучили ли его разы, болел ли живот и т.д.);

- каким было поведение ребенка в этот день (присутствовали ли повышенная капризность, гиперактивность, истерики, «уход в себя» и т.д.);

- уровень энергии ребенка (вялость или наоборот, повышенная активность, чередование активных и апатичных периодов и т.д.).

Важно: чтобы выявить закономерность между употреблением определенного продукта и реакцией организма на него важно не кормить ребенка одной и той же едой каждый день. Проследите за тем, чтобы ребенок получал тот или иной продукт раз в два (а лучше – в три) дня.

Если вы заподозрили какую-то еду в том, что она вызывает поведенческую или пищеварительную реакцию у ребенка – на время исключите ее из его рациона и посмотрите, изменятся ли его самочувствие и состояние к лучшему.

Непереносимости могут со временем проходить, но чтобы это произошло, стоит на какой-то срок отказаться от продукта полностью (и заменить его чем-то другим).

Надеемся, что наша тематическая неделя пришлась вам по душе. Дайте знать в комментариях, про какой диагноз нам стоит рассказать в следующих постах. До встречи!

#методДомана #методикаДомана #ДоманИнтернешнл #аутизм #РАС #терапияАутизма #сдвг #дцп #синдромДауна






Регистрация на наш июльский поток курса "Метод Домана" практически закончилась. Новая группа родителей уже осваивается с обучающей платформой и готовится провести следующий месяц с максимальной пользой для себя и для ребенка.

А сегодня нам пришел вот такой вот отзыв⬇️ Нам кажется, он максимально емкий и лаконичный. Спасибо большое, что уже после курса делитесь с нами успехами ваших детей. Для нас это самое ценное ❤️

Если вам очень-очень нужно попасть в лений поток курса, вы еще можете запрыгнуть в последний вагон:) Пишите Наталье, чтобы зарегистрироваться: +7 978 912 66 16 (WhatsApp, Telegram). В противном случае - уже открыта регистрация на октябрь:)


5 простых вещей, которые я могу сделать для своего ребенка с аутизмом прямо сейчас.

4. Купите мягкие беруши/шумоподавляющие наушники, а также солнцезащитные очки – и используйте их на постоянной основе.

Одна из основных проблем ребенка с аутизмом и РАС – нарушение сенсорного восприятия. Дети, существующие в ситуации звукового хаоса, тактильного дискомфорта, повышенной чувствительности к свету испытывают хронические сенсорные перегрузки.

Симптомами сенсорной перегрузки могут быть:

- периодические «отключения», «уход в себя», отсутствие реакции на обращенную речь;

- истерики, вспышки агрессии и аутоагрессии;

- стиминг, уход в повторяющуюся деятельность;

- возбуждение (особенно под вечер), гиперактивность;

- закрывание ушей руками, покачивания, ребенок может снимать с себя одежду, жмуриться, очень сильно тереть глаза и т. д.

При нарушениях сенсорного восприятия мы всегда работаем в двух направлениях:

1. Способствуем «созреванию» нервной системы ребенка (делаем сенсорные стимуляции, развиваем отделы среднего мозга, уделяем внимание физиологии (питанию и дыханию) и т. д.).

2. Защищаем органы чувств ребенка здесь и сейчас.

Почему важно защитить уши и глаза ребенка с РАС?

К сожалению, некоторые родители и даже специалисты полагают, что ребенка наоборот нужно подвергать стимулам – водить в людные места, например – чтобы он со временем к ним привык и легче воспринимал. Но так не происходит.

Мозг малыша, который не умеет фильтровать звуки, не научится это делать в шумном месте – где еще сложнее отделить один звук от другого. Чувствительность к свету или прикосновениям не пройдет, пока не дозреют «низшие» отделы мозга.

И подвергая нервную систему и мозг ребенка дополнительной нагрузке, мы учим их одному: отключаться, чтобы не «перегореть». Таким образом, мозг перестает воспринимать не только болезненные, но и любые другие стимулы – в частности обращенную речь.

Поэтому мы всегда просим родителей создать для чувствительного ребенка максимально щадящую среду: устранить дома звуковой хаос (никакой фоновой музыки или телевизора, выключить из розетки все электроприборы, которые гудят или издают другие звуки), избегать неприятных ребенку текстур в одежде, не использовать слишком яркие источники освещения и т. д. И конечно, важно защищать органы чувств ребенка в случаях интенсивного на них воздействия.

Мы рекомендуем использовать мягкие беруши или наушники с функцией шумоподавления, когда:

- вы идете с ребенком в магазин, на детскую площадку, на праздник и т.д.;
- вы собираетесь включить электроприбор, звук которого раздражает ребенка (например, блендер, пылесос, фен);
- вы едете в машине, в лифте, на поезде, летите в самолёте;
- на короткие – например, получасовые – периоды в течение всего дня.

Вы также можете спросить ребенка с помощью доски выбора (см. предыдущий пост), нужны ли ему беруши или наушники в данный момент.

Солнцезащитные очки вы можете использовать во время любой прогулки на улице (особенно в солнечный день), во время салюта, в ярко освещенных помещениях и т.д.

Если мозг ребенка будет тратить меньше энергии на защиту от назойливых и болезненных стимулов, у него останется больше ресурса на развитие и усвоение новой информации – и реабилитация пойдет гораздо быстрее.

Ну и напоминаем, что составить для своего ребенка полноценную программу развития, а также пообщаться с лучшими мировыми специалистами в области детской реабилитации вы можете на нашем курсе «Метод Домана: от особых потребностей – к здоровью!», регистрация на который заканчивается уже завтра. Вы еще можете попасть в июльский поток, написав нашему представителю Наталье Гермак: +7 978 912 66 16 (WhatsApp, Telegram).

#методДомана #методикаДомана #ДоманИнтернешнл #аутизм #РАС #терапияАутизма #сдвг #дцп #синдромДауна




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Запись вебинара с Дугласом Доманом о том, нужен ли ребенку развитый интеллект для обучения движению. Приятного просмотра!


Подробнее о том, как общаться с неговорящим ребенком с РАС или другими диагнозами, мы рассказываем на нашем курсе «Метод Домана: от особых потребностей – к здоровью» (а еще затрагиваем программу чтения, физического развития, питание ребенка, дыхание и многое другое).

Пишите нашему представителю Наталье Гермак, чтобы зарегистрироваться: +7 978 912 66 16 (WhatsApp, Telegram).

А завтра мы подробнее поговорим про то, как не допускать сенсорной перегрузки у ребенка с аутизмом. Следите за публикациями!

#методДомана #методикаДомана #ДоманИнтернешнл #аутизм #РАС #терапияАутизма #сдвг #дцп #синдромДауна




Для того чтобы понять, как можно одновременно быть умным и при этом не способным показать на картинках, где треугольник, а где цветочек, мы очень рекомендуем вам прочитать книгу советского психиатра Александра Лурии «Потерянный и возвращенный мир». В ней идет речь о молодом парне, который во время Великой отечественной войны получил  пулевое ранение в голову. Из его собственных дневников мы узнаем, что он сохранил светлый ум и умение тонко чувствовать жизнь, но при этом оказался вдруг не способен справиться с простыми бытовыми задачами: например, пойти в сарай – и принести оттуда топор. В книге очень хорошо описано не только состояние, но и чувства человека, оказавшегося в ловушке собственного тела и «сломанной» нервной системы.

Ваш ребенок с аутизмом, конечно, имеет чуть иные нарушения работы ЦНС – у него больше «задето» сенсорное восприятие и умение обрабатывать сигналы окружающей среды. Но он находится в точно такой же ловушке. Он совершенно не способен показать вам, что, несмотря на все свои «особенности», является очень умным и прекрасно все понимает.

Поэтому первое и, наверное, главное, что вы можете сделать для своего неговорящего ребенка – это начать обращаться с ним как с высоко интеллектуально развитым человеком. А второе – подарить ему голос и способ общения.

Начать общаться с неговорящим ребенком проще простого. Для этого мы советуем использовать доску выбора – по сути, обычный лист бумаги с вариантами ответов (см. фото). Обратите внимание: для того, чтобы общаться по доске выбора ребенку совершенно не нужно умение читать (и даже развитое зрение).

Итак, вы берете лист бумаги, делите его на 4 части, и в каждом поле пишете вариант ответа. Для начала такими вариантами могут быть «да», «нет», «не знаю», «другое». После чего сажаете ребенка себе на колени, кладете лист перед ним и задаете вопрос. Например: «Ты хочешь сейчас пойти гулять?» Затем берете руку ребенка за запястье, его рукой показываете варианты ответов и озвучиваете их. А теперь важный момент: вам необходимо оттянуть руку ребенка назад к его телу и, ДАВАЯ ПОДДЕРЖКУ ПОД ЗАПЯСТЬЕ (но не в коем случае не направляя руку), позволить малышу потянуться к выбранному варианту ответа.

Есть два правила, которые стоит неукоснительно соблюдать во время такого общения: а) не задавать риторические вопросы, на которые вы и так знаете ответ, например «Ты любишь маму?»; б) всегда подкреплять действием выбор ребенка. Если ребенок потянулся к «да» в ответ на вопрос о прогулке – ведите его гулять. Если он показал «нет» - оставайтесь дома, не уговаривайте его пойти. Ребенок должен видеть, что вы уважаете его выбор.

Со временем, когда вы хорошо освоитесь с самой простой доской выбора, вы можете начинать задавать ребенку более сложные вопросы и давать более сложные варианты ответов. Узнайте у малыша, какую книгу он хочет почитать перед сном, куда поехать на выходных, что съесть на ужин. Используйте доску выбора в течение всего дня – чтобы узнавать у ребенка о его желаниях и предпочтениях. Поверьте, это сделает его намного счастливее!

Со временем вы сможете перейти с ребенком от доски выбора к алфавитной доске и самостоятельному печатанию на клавиатуре (для этого уже понадобиться умение читать, но и тут метод Домана может прийти вам на помощь).

Показано 20 последних публикаций.