Тинтина вечно заносит в склепы

@micmacs Нравится 0

Автор заметок о кино делает вид, что интересуется чем-то ещё
Мысли, вопросы - @neonpancake
Что я делаю - http://bit.ly/2v4TwJ3
Чат подкаст
@mondaykarma
Патреон подкаста -https://www.patreon.com/mondaykarma
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
22.03.2019 06:16
реклама
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Searchee Bot
Поисковик по крупнейшей базе Telegram-каналов.
1 677
подписчиков
~719
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~3
постов / день
42.9%
ERR %
9.6
индекс цитирования
Подписчики
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
62 упоминаний канала
28 упоминаний публикаций
143 репостов
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Wondering (non)Jew
Руки Брессона
Руки Брессона
Всякие штуки
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Another Day of Sundance
Нувельваг
Афиша
Парни из Читальни
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Wondering (non)Jew
Руки Брессона
Call me by your meme
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Cinemarticle
ain't your pleasure
Zero History
Всякие штуки
Каналы, которые цитирует @micmacs
Murmolka
Amediateka
Всякие штуки
Кино и пиво
mrlizard
киноводство
Докуфикшн
Руки Брессона
ten actors three locations
Another Day of Sundance
Искусство кино
МИФ Комиксы
сижу перевожу
bookakke
Всякие штуки
Call me by your meme
Всякие штуки
СЕАНС-light
Искусство кино
Искусство кино
Another Day of Sundance
Нувельваг
Всякие штуки
Всякие штуки
Всякие штуки
Yashernet
Highway 61
Всякие штуки
Mierdador
СЕАНС-light
Искусство кино
Всякие штуки
Call me by your meme
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Анна Сотникова и Артем Макарский, когда-то писавшие в Афише и LAM, а потом занимавшиеся чем только не и два года назад организовавшиеся в арт-группировку SKALA (состоит из них, их реальных и воображаемых друзей, а также фотографии Дэйна Джонсона) сделали зин, посвященный роли «На игле» в жизни, тащемта, СКАЛЫ. Возможно, такие индивидуально-завиральные истории о личном опыте от столкновения с произведением действительно все и значат (сайт вырвиглазный, как будто умер не w-o-s, а мы, навеки восемнадцатилетние, играет музыка, прыгают гифки, коллажи из картинок и букв — в общем, симпатично и по-пижонски).

https://readymag.com/u40938191/trainspotting/
Читать полностью
Продолжаю орать на облака.

Альманах, который все время хочется назвать «Секс, ложь и видео», мягко сказать, не выдающийся, какая-то выставка народного хозяйства, демонстрация выпускных работ киношколы. Дело благое, но ЛСР уже раздали такие авансы, как будто там не свалка подванивающих концептов, а реально полет мысли (лучше бы на Большой фестиваль мультфильмов так ходили и на Плимптона в частности).

#сериалы #анимация
☠️ 3
Читать полностью
Репост из: Murmolka
​​Пересматривала по работе «Войну и мир» Бондарчука. Обратила внимание на то, что в избе Кутузова рядом с образами висят лубочные листы. Один (ряд из двух картинок, нижний лист) – это точно «Персидский слон и стихи слону, которой был приведен в Москву в 1796 году», еще один (ряд из трех картинок, лист посередине) – что-то до боли знакомое, вроде «А ну-ка, Мишенька Иванович». Остальные нужно посмотреть крупнее.

При этом, если взять картину Кившенко про совет в Филях, там по стенам тоже развешан лубок, но религиозный.

Бесполезный факт 10/10.
Читать полностью
Вообще сегодня 62 Спайку Ли, режиссеру, который упорно плывет против течения, издевается над социальной и кинематографической конвенциями, ну и вообще напоминает, что не надо прогибаться ни под какой мир.

Образцовое кино про это — «Ей это нужно позарез»:
https://pkpd.academy/2019/02/25/shes-gotta-have-it/

«Черный клановец» тоже отличный:
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/5161/
Читать полностью
Плодотворная выдалась неделя: вот уже и текст про новый фильм Стивена Крэйга Залера, брутального то ли консерватора, то ли певца кризиса на маскулинных землях. Подробнее о нем расскажу, андеюсь, попозже, а вот пока про новый фильм — главная премьера недели, не пропустите.

«Густой консерватизм посконной маскулинности переполняет все фильмы Залера: и в каннибальском нео-вестерне «Костяной томагавк», и в неспешной тюремной бойне «Драка в блоке 99» он описывал тех героев, которые умеют и любят постоять за себя, а за семью и двор (буквально) стреляют в упор. Что не мешает его фильмам складываться в эпитафии брутальности и праву сильнейшего: не случайно отправной точкой фильмографии уроженца Майами стала мифологическая территория фронтира, еще не испорченная юридическим законом».

#кино
Читать полностью
Оля Касьянова продолжает курс историй про разного рода переложения литературы на визуальный язык кино, вот, например, про то, как отечественное величие экранизируют иностранцы. Не просто сборник хороших/ужасных фильмов, а способы такого взаимодействия — от клюквы до вдумчивого или вольного переложения.

В предыдущих сериях: лучшие экранизации американских романов (точнее — близкие по духу/букве) + подкаст про экранизации (ну и еще про «Бархатную бензопилу» мы сообразили на двоих, послушайте)
🖋 1
Читать полностью
Тут новый Нил Джордан, довольно славный, немного старомодный, немного дурацкий, но вообще довольно приятный.

«Лист, Бетховен и St. Vincent на саундтреке, отличное актерское трио с невероятной, как всегда, Юппер и прекрасными Морец и Монро - в кадре, наконец, немного китчевой небрежности и старого-доброго ультранасилия, какое поступает на большой экран все больше дозировано (и то в каком-нибудь тематическом поводе для резни вроде «Пирсинга»). Эта старомодная раскрепощенность с привкусом кровавых 1980-х, когда Нил Джордан и пришел в кино, отчасти компенсирует и затянутость, и издевательские диалоги, и показную однотипность приемов и сюжетных ходов».

https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/5298/

#кино
Читать полностью
Посмотрел по понятно какому поводу «Июльский дождь» (1966) Марлена Хуциева (до этого видел «Заставу Ильича», сцену из которого включил в попытку видео-эссе), и это фильм, про который многое уже сказано, может, даже все умное уже и закончилось, поэтому пара мыслей.

Хуциев умеет гениально начинать фильмы: «Мне 20 лет» — с рельсов и трио фигур, и это было кино о движении по, параллельно или с видом на эти рельсы (идеалов, истории, предков). «Дождь» — с проезда камеры, демонстрирующей улицу в профиль) под перещебет радио, где Бизе сменяется трансляцией с футбольного матча (Эйсебио с углового выбивает чемпионом мира бразильцев из турнира), иностранная речь еще какой-то чепухой — голос эпохи пополам с хаосом голосов в человеческой голове, которая пытается что-то уловить и сформулировать. Вообще человек как радиоприемник — в отношении режиссера ли, или просто живущего — хороший образ: трансляция, ретрансляция, постоянная настройка и попытка найти свою волну.

Следом еще один мощный образ — ливень, который вскоре сменится тревожной пеленой тумана (под невероятную интерлюдию в исполнении стихии и оркестра), а затем и волнение морского пейзажа с волнами и лежаками: жизнь героев вписана в капризы природы, изгибы города и, как несложно догадаться, пульс времени.

Третье в фильме почти не фигурирует, ну разве что оговорками, урывками, под сенью сирени, да под конец раздаются какие-то фронтовые песни, камера Германа Лаврова напряженно вглядывается в лица ребят, будто предчувствуя то ли конец оттепели, то ли холодную войну, то ли еще какой страх. Он зароняется смертью отца — символическим концом юности, легкости, напоминанием, что смерть где-то вообще тут рядом есть.

Но главное, Хуциев ловко увязывает крохотное и глобальное — душевную пертурбацию не просто молодежи, но, как принято подчеркивать, интеллигенции с пульсом страны — в ее новом, послевоенном отсчете, практически тридцатилетней (в том смысле, в каком девяностые стали мировым подростковым периодом).

Ну и хочется отметить бесконечно литературные диалоги, напоминающие о скорбной лирике советского существования 60-х, вместе с тем — похожие на щелчки дождевых капель, легкую морось по крышам и асфальтному полотну истории. И напоминание, что иногда просто необходима возможность быть уморительно пафосным, ранимым, смешным.
«Кручина твоя не причина
А только ступень для тебя»

Бонус-треки:
текст Рошаля про «Июльский дожь» в ИК
Страница Марлена Мартыновича на проекте Чапаев
Хороший текст про от Максима Семенова на кинопоиск

#кино
💦 10
Читать полностью
Написал большой текст про Кидман: никогда не был особым поклонником, ее работа (как и часто поминаемся внешность) мне казалась холодно-профессиональной, слишком отточеной, хотя, разумеется, можно восхищаться отлаженной работой механизма, интуицией, смелостью и тд. Оттого было интересно в этой насыщенной фильмографии покопаться и сформулировать несколько занятных вещей (ну и пару жемчуиж, возможно, извлечь).

https://kinoart.ru/texts/pochemu-my-zhivem-v-epohu-kidmanessansa-monumentalnyy-portret-nikol-kidman
Читать полностью
Сегодня 60 лет исполняется Люку Бессону, французскому фантазеру из 90-х, который до этого был классным подпольным экспериментатором (шутка ли — шел через запятую от Каракса), а потом как-то оголливудился, оштампился, ну и так далее.

Последние лет пять ему прочат ренесанс, но даже в «Валериане» — самой изобретательной работе из последних — ему это удалось постольку-поскольку. Страшно интересный, конечно, путь, однажды, надеюсь, сочиню связный текст, но не сегодня, пока — тизер этих размышлений в рецензии на «Валериана» (+подкаст)
🧡 6
Читать полностью
Не спрашивайте, как, наткнулся на подборку камер, на которые в разные годы снимали военные действия.

Например, на бандуру модели MOY & BASTIE британские кинематографисты снимали Первую Мировую (вероятно, именно на нее сняты кадры, попавшие в док Джексона «Они никогда не станут старше»), но были и минусы: из-за ТРЕНОГИ операторы становились отличной мишенью для снайперов. Для второй мировой ребята с Туманного Альбиона придумали камеру, красноречиво прозванную ланчбокс. Ну и так далее. В Афгане в XXI веке уже снимали на нормальную камеру, не стыдно перед пацанами. Жаль, про Вьетнам и прочие горячие точки между Второй Мировой и нашими днями умолчали.
📹 4
Читать полностью
Кто понял жизнь, тот совсем не спешит: написал про Weird city, который рекламировал неделю назад. Смешная мета-антология, которая убирает Netflix, даже не пытаясь в дорого и богато. Джордан Пил наш президент, Чарли Брукер (а заодно «Любовь, смерть и роботы») нервно курят в сторонке.

Кстати, по ссылке можно посмотреть оба первых эпизода с сабами, за остальные придется оформить подписку на Yotube.

p.s. Режиссерская версия заголовка: Дурак, я здесь живу.

#сериалы
🥏 – 4
Читать полностью
Продолжаем рассылать: в новой бандероли [КПД] — фильм с Кейджем, совриск на фанере, книга о феномене голоса, новая Курара, старые джазмены и немного Скотта Уокера, который громыхает в «Вокс люкс» (это я пытаюсь писать про музыку).

https://pkpd.academy/tag/%D0%BA%D0%BF%D0%B435/

Читать все это в концептуальном хаосе единства можно в формате писем, подписаться — тут:
https://mailchi.mp/65b6eb81eaf8/pkpd
Читать полностью
Для дела посмотрел «Марго на свадьбе» (2007) Ноа Баумбаха (при моей любви к Ноа удивительно, что добрался до него только «для дела»), и там помимо всего прочего есть гениальная метафора жизни: героиня в исполнении Николь Кидман, подстрекаемая сыном (Зейн Пэйс), сестрой (Дженнифер Джейсон Ли) и ее будущим супругом (Джек Блэк) залезает на дерево, потому что в детстве отлично это умела, все две минуты радуются, а потом родственные зеваки уходят, эйфория сменяется ужасом, дерево качается, насекомые ползают по рукам и лезут в ухо, а еще надо как-то слезть — и она, естественно, не знает, как (в детстве это наверняка было очевидно). И так, в общем, всю оставшуюся жизнь.

Для того, чтобы реконструировать этот фильм достаточно знать, что для подготовки к роли Ноа попросил Кидман посмотреть Бергмана и Аллена, ну и этот хрупкий ранимый квази-террариум известен по прочим фильмам Баумбаха (в «Госпоже Америке» и «Милой Фрэнсис» немного поменьше): жалко людей, особенно всех, и никого (самую малость) не жалко тоже. (Стоит ли говорить, что все это немного отдает Чеховым, а экзистенциальный ландшафт напоминает «Жертвоприношение», хотя с хохмами здесь все в порядке.)

Марго (это Кидман, кстати) писательница, которая переваривает личный опыт в формате книг и находится в состоянии гнетущего и вялотекущего развода, приезжает вместе с сыном-подростком к сестре, та (ее зовут Полин) готовится выйти замуж за выпавшего из координат обязательного успеха художника со склонностью психовать (его зовут Малькольм, играет Блэк). У всех друг к другу накопились вопросы, многие — из детства (возраст проблемы символизириует то самое дерево, на которое залезла Кидман; оно уже давно сгнило, соседи требуют его спилить от греха подальше, но у всех не хватает моральных сил), какие-то просто прилипают поверх (Кидман воспитывает сына на стыке тотальной откровенности и бесконечного унижения; Малькольм пытается делать вид, что его не смущает ярлык «неудачник», и он не играет в эти игры, но получается плохо).

Рефреном в фильме звучит фраза, что за таких (как Малькольм) ни Марго, ни Полин в детстве бы и не подумали выйти замуж, но ирония в том, что никакого детства, в сущности, нет, а есть, как говорит Марк Мэрон, лишь накопленное разочарование (оно же опыт), которое может вправлять вывихи характера, а может их лишь декорировать. Впрочем, это не отменяет того, что все очень стараются.

#кино
🌳 13
Читать полностью
Ну и давайте в рамках «Фильма на выходные» поговорим про чешское кино: реальная история, подавленная сексуальность, отсутствие видимого конфликта и катастрофа в конце

https://pkpd.academy/2019/03/02/olga-hepnarova/

Напомню, что это текст из рассылки, только что ушла новая, подписаться можно тут:

https://mailchi.mp/65b6eb81eaf8/pkpd
А вот в тему «Середины 90-х» Алиса Таежная (@aliceinmovieland) раскладывает по полочкам кино про подростков, легким, так сказать, движением руки:

https://kinoart.ru/cards/dlya-detey-i-yunoshestva-vse-chto-vy-hoteli-znat-pro-filmy-o-podrostkah-no-boyalis-sprosit
Сегодня Дэвиду Кроненбергу исполняется 76 лет, год назад я написал по этому случаю осанну мастеру, грех ее не вспомнить.

https://www.kino-teatr.ru/blog/empire/y2018/3/1073/
Мои пирожные вверх: Рэйчел Броснахэн рапортует, что стартовали съемки третьего сезона «Удивительной миссис Мейзел». Курс, кажется, на Майами.
🍰 7
12 марта исполнилось бы 91 год Грегори Маркопулосу, пионеру американского авангарда и одному из основателей Объединения Нового Американского Кино (наравне с Йонасом Мекасом). Узнал про него из поста:

https://t.me/obscurdimension/859

В чем-то мистические размышления Маркопулоса про философию кадра можно почитать тут, про цвет — здесь, а немного про Мекаса — вот.

Вот классная цитата из дневника Мекаса про Маркопулоса:

Каждый раз, когда я прихожу к Грегори, я не перестаю удивляться тому, как он организован, как организована его комната, каждый предмет в ней: всё можно пересчитать и увидеть – не то, что в моём бедламе. Грегори монтирует, и плёнка свешивается с потолка прямо до пола, так, что южная часть его комнаты напоминает иву с плёнкой, ниспадающей до самой земли. На столе небольшие полоски плёнки, выложенные как будто для какой-то игры, но на самом деле это целый эпизод, сцена.
Читать полностью