Тинтина вечно заносит в склепы

micmacs Нравится 0

Автор заметок о кино делает вид, что интересуется чем-то ещё
Мысли, вопросы - @neonpancake
Что я делаю - http://bit.ly/2v4TwJ3
Патреон подкаста -https://www.patreon.com/mondaykarma
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
13.12.2018 01:10
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
@ChatKeeperBot
Самый популярный бот-модератор в русском Телеграм.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 548
подписчиков
~885
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~3
постов / день
57.2%
ERR %
8.12
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
53 упоминаний канала
20 упоминаний публикаций
89 репостов
Всякие штуки
А теперь смотри
Всякие штуки
Всякие штуки
BlankPage
Call me by your meme
Geekrussia
Фантастика
Всякие штуки
Парни из Читальни
horror_RussoRosso
Amediateka
Mierdador
Всякие штуки
Всякие штуки
Афиша
Парни из Читальни
Химия и жизнь
Cinemarticle
Всякие штуки
Rattling coils
Amediateka
Mierdador
Mierdador
Mierdador
Movie Costume Design
Wondering (non)Jew
Rattling coils
Amediateka
Cinema Critique
Всякие штуки
Каналы, которые цитирует @micmacs
Всякие штуки
Всякие штуки
Call me by your meme
Нувельваг
Hardcore Hegel
Всякие штуки
Всякие штуки
Сьерамадре
Парни из Читальни
Всякие штуки
Всякие штуки
cemetery partisan
Mierdador
museum lamer
Всякие штуки
Call me by your meme
horror_RussoRosso
Всякие штуки
Сьерамадре
СЕАНС-light
Amediateka
Mierdador
horror_RussoRosso
Hardcore Hegel
COMICS IS DEAD
COMICS IS DEAD
peremotka
bookakke
cemetery partisan
Museum Wanderer
Всякие штуки
Афиша
Парни из Читальни
Всякие штуки
Поляринов пишет
Call me by your meme
Антон тут пишет
Нувельваг
COMICS IS DEAD
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Физически до «Артдокфеста» впервые за лет пять я так и не дошел, но посетил виртуально.

«Cвидетели Путина» (2018) Виталия Манского

31 декабря 1999 года, в семье Манских (режиссер, не расстающийся с камерой, его жена и две дочери) слушают речь Ельцина и сокрушаются приходу Путина примерно в тех выражениях, в которых это принято сегодня. Потом вся семья отбивается от Виталия, который бегает за ними с камерой, чтобы запечатлеть свидетельства и мысли; младшая дочь, принимающая ванну, даже попытается скрыться под водой. Не выйдет.

Позже выяснится, что Манский начал снимать фильм про Путина еще до того, как Ельцин со всеми попрощался (в рамках его не-предвыборной кампании), а потом продолжал наблюдать за будущим (бессменным, как выяснится) президентом еще целый год, слушая его правильные слова и опасаясь неправильных действий. Результатом стал телевизионный фильм «Путин. Високосный год» (2001), а почти двадцать лет спустя режиссер решил отрефлексировать материал. Получилось издание сильно расширенное и сильно дополненное: невошедшие фрагменты, авторские комментарии (любимый в последнее время формат Манского), несколько доснятых иллюстративных сцен.

В принципе, вкраплений из современности хватило бы, чтобы сделать материал занятным. «Свидетели Путина» – это археологическая экскурсия по пирамиде российский власти, где целая ватага людей вокруг президента в итоге испарилась. Часть перешла в оппозицию, часть подозрительно скончалась; легко представить такой сюжет в жутком германском эпосе, ну или во «Властелине колец». Про твердую руку, про будущее, похожее на прошлое, – все тут тоже будет, все пересказываемые с какой-то тюремной безнадежностью мысли.

Потому центральной темой фильма вдруг становится разговор про гимн: всплывает во второй половине и становится ключевым образом фильма. Вот в неформальной обстановке Путин размышляет, что гимн должен остаться прежним, чтобы, грубо говоря, вызывать доверие народа и управлять им. Манский, который в значительно большей мере, но все-таки тоже делает ремикс давно сделанной картины, – ему возражает. А в конце картины признается, что во всей этой истории он не просто свидетель, но, суть, соучастник. Ну и мы все, разумеется, тоже. Удивительное свойство «Свидетелей» в том, что, несмотря на редкие кадры, абсолютно понятно все, что будет сказано: от «в следующем году разогнали НТВ, самый свободный канал в стране» до «свидетели, то есть соучастники». Заочная понятность высказывания не делает этот фильм плохим, как и известная манипулятивность, но вот, что делает интересным.

Помимо Манского-режиссера, есть еще и Манский-оператор, который, как полагается кинематографисту, ловит немного больше, чем задерживается в сачке текста. И вот, например, с Горбачевым на выборы бежит рыжий кот. Абсолютно сказочный мотив. Или шестеренки Курантов – тоже что-то из мира удивительных механизмов. Сказочность мнимая, создаваемая отсутствием красок на выбеленных цифрой лицах и серостью свитеров. Вместе с тем – это все и есть сказка о потерянном времени + потерянной мере.

Вот Никита Михалков требует добавить в гимн колокола, потому что эта церковная нотка делает его звучание непохожим на гимны других стран. Вот раздуваются напомаженные рты хора. Вот гимн выскакивает из новогоднего телевизора. Гимн в данном случае не просто музыка и слова, гимн это и есть Россия, которую каждый видит по-своему. И Михалков (в кадре еще жив отец), и Манский, и Путин, и напомаженные рты. «Если бы я мог поговорить со всеми 140 миллионами», - говорит президент, - «я бы их, может, переубедил». В этом тоже есть что-то жутко-мифическое, ну или страшно-сказочное: будто все эти годы он и правда обходит дома, пытаясь переубедить всех.

В этом году 90-е утверждаются в звании главного тренда: Собчак, хрусталь, из более раннего - «Событие» etc. И все это какая-то воронка, к которой не подбирается слов, все чаще – цветовые пятна и мелодичный звон. «Красненькое», - замечает на вопрос об итогах выборов первый президент РФ Борис Ельцин.

Вы хотите проснуться и освободиться от образа постсоветской России, но это невозможно.
Не без садистского наслаждения сдираю чешую с «Аквамена» – фильма, который почти переплюнул «Венома» по бессмысленности происходящего на экране. А вообще я еще никогда не видел панику за 160 миллионов долларов, DC явно не знает, что делать, и снова меняет концепцию, теперь это анти-Марвел. Мне их почти жалко.

«На самом деле пересказ «Аквамена» должен происходить в школьном жанре «подробно и в лицах». Хоррормейкер Джеймс Ван, ранее снимавший «Пилу», «Астрал» и «Заклятие», наследующие морализаторским хоррорам восьмидесятых, превратил новый супергеройский фильм DC из блокбастера в оду эпохе видеопроката. Местами – даже в боевик категории «Б», где крутизна жеста важнее его необходимости. Такой переход от пост-нолановских серьезных физиономий к самодовольному цирку – один из вариантов по борьбе с марвеловской прилизанностью, раз уж мрачность и подобие реализма оказались бессильны. В конце концов, как показали примеры третьего «Тора» и «Венома», зритель и воспринимает супергеройские фильмы как набор сцен, галерею цирковых номеров, где за жонглерами могут идти слоны, а следом вылетать клоуны, голуби, шпагоглотатели».

https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/5222/

#кино
С завтрашнего дня в прокате белорусский хит «Хрусталь», который, как некоторые помнят с лета, я активно недолюбливаю, посему вот вам Хрусталь-эдишн:

Большая рецензия на «Хрусталь» (там про нео-лубок и стыдливость):
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/5218/

Большой подкаст про «Хрусталь» (там мнения разделились, но никто не поругался):
https://soundcloud.com/monday-karma/swan

И наконец Юля Кузищина взяла интервью у Жук (там она рассказывает, что самые громко звучащие сцены на самом деле должны быть на втором-третьем плане; не получилось):
https://www.kino-teatr.ru/kino/person/655/
А вот пока я еду на показ «Аквамена» (за что, Посейдон?), почитайте про лучшую супергероику года – «Человек-паук: Через вселенные». Если бы авторам чуть-чуть хватило яиц, это была бы просто бомба.

«До последнего хочется верить, что Майлз Моралес окажется в итоге тем самым уберменшем, который испугался и реально не смог — и мир от этого не рухнет, коллайдер Фиска не расколошматит десятки измерений на миллиарды пикселей, а в извечном поединке человеческого и слишком человеческого внутри одного отдельного взятого Спайдермена вверх возьмет все-таки первое».

https://kinoart.ru/reviews/spider-verse

#кино
«Человек-паук: Через вселенные»: Я гляжу, как истончается нить
В прокате с 13 декабря можно увидеть анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» — супергеройскую историю, где покой города Нью-Йорка оберегает не один Спайдермен, а целых шесть — и все из разных измерений. Алексей Филиппов рассказывает, почему этот мультфильм хорошо передает суть комиксной супергероики и какие правила игры он чуть было не переворачивает (хотя давно пора).
Посмотрел между делом «Простите за беспокойство» (Sorry to bother you) – дебют рэпера Бутса Райли, такой «Конформист» 2.0 с заточенной классовой повесткой и прививкой абсурда. Кино симпатичное, но для такого богатого наслоение «странной» мишуры до обидного понятное (впрочем, все равно интереснее «Неправильного воспитания Кэмерон Пост» из того же конкурса Sundance).

Житель Окленда Кассиус Грин (Лакит Стэнфилд, играющий примерно всех интересных людей, не вписывающихся в хищный тетрис капитализма) обитает в гараже с подругой-феминистской-активисткой по имени Детройт (Тесса Томпсон, отдувающаяся за женскую независимость даже в третьем «Торе»). Однажды он решает найти работу, попадает в зачуханный колл-центр, где обнаруживает в себе талант к «белому голосу», который помогает продавать людям все на свете – ведь именно так самоуверенно и успешно хотят звучать все люди прогрессирующего капитализма. Дальше начинается история успеха, перетекающая в неизменную революцию, обе – замешанные на легком растворе лизергиновой кислоты.

В «Простите за беспокойство» Райли последовательно накачивает гротеском опорные точки консюмеризма, через меткие преувеличения описывая все ключевые парадоксы современного мира: подрабатывающая зазывалой в ресторане активистка; звонок с очередным рекламным предложением как бессовестное вторжение (буквально) в личное пространство; от работы кони дохнут (ну или не совсем); хайптрейн телевидения и медиа, до смешного равнодушный к сути послания, но абсолютно завороженный формой (иными словами, хитровыдуманная реклама Кока-Колы и бурные протесты против корпораций для зрителя – равнозначный повод весело провести время перед экраном); наконец, современная жизнь как минное поле больших и малых выборов, которые при этом необходимо сделать (если не ради всеобщего блага, то ради себя).

Занятно, как великий скорсезевский «После работы», описывающий фрустрированный ночной трип белого воротничка, тридцать лет спустя мутировал (хм) в вырвиглазный сатирический манифест, где можно разглядеть фрагменты ДНК Гондри, Кауфмана с его недооцененнным шедевром «Нью-Йорк, Нью-Йорк» или «Быть Джоном Малковичем» Джонса, ну а тем более «Окчи», где с капитализмом также боролся Стивен Ян, или богатого наследия Спайка Ли, к которому, кажется, отсылает перфоманс Детройт, напоминающий номер из мюзикла «Чирак» – современного переложения «Лисистраты», где женщины прекратили войну, лишив мужчин секса.

«Белый голос» в данном случае означает закостенелые старые порядки, которые одинаково касаются человека, кинематографа и мира. В общем, правильно и занятно.

#кино
12 декабря можно будет посмотреть «Свидетелей Путина» онлайн – и закрыть Артдокфест как полагается. Сеансы в 12-00, 18-00, 21-00, а также в два и пять ночи. Надеюсь, количество билетов не ограничено.

https://artdoc.media/ru/movie/svideteli_putina_2018_104/#schedule
Ну вот теперь точно все: вдогонку к триеровскому рейтингу критиков составили гид по всем фильмам Ларса:

https://kinoart.ru/texts/trier-top

Писал, в основном, про его старые работы, потому что лучше их помню. Забавно, что «Джек» аккурат в середине списка.
А вот подкаст,
Который в темном чулане записан
В доме,
Который построил Джек.

Обсудили с Володей Лященко, Евой Иваниловой и Сережей Сергиенко (@yalampochko) нового Ларса фон Триера, почему эта картина похожа на прощание мастера с кинематографом, а также поговорили про кризис нового, проблемы эмпатии и почему западная культура исчерпала себя. Также советуем в конце наши любимые фильмы Триера.

https://soundcloud.com/monday-karma/jack-house

NB. Также по многочисленным (двум) просьбам создал чат для слушателей и мб участников подкаста, не знаю, что там будет, но пусть будет @mondaykarma

Если вам нравится это предприятие, вы можете: а) поддержать проект на патреоне; б) следить за новостями подкаста и мира кино в вк и фб; в) написать что-то приятное (или нет) на itunes.

#mondaykarma
Сегодня исполнилось бы 89 лет Джону Кассаветису, который если не научил американское инди независимости, то очень во многом его поддержал, направил и помог в описании всяких сложных эмоций и чувств.

Вот почитайте текст Лилии Шитенбург про Кассаветиса и театр/театральность, ну или мои короткие заметки про «Мужей» или «Убийство китайского букмекера».
Репост из: Всякие штуки
​​С новой рассылкой произошло что-то непонятное и ушла она не всем. Зато все точно смогут прочитать ее на Медиуме, который работает безотказно. В этот раз кратенько: два альбома и два фильма, зато все разное и интересное:

https://tinyurl.com/y9l6hfmy
Давайте закроем тему Триера, а то он мне уже мерещится в темных переулках, магазинных очередях и подземных переходах (хотя будет еще один раз, понятно какой, а потом мораторий на месяц).

В общем, написал еще один, наглядный текст про «Джека», который связывает мысль Триера с прошлогодними высказываниями Линча и Финчера, частично говорящих о том же:
https://russorosso.ru/reviews/movies-reviews/the-house-that-jack-built/

Потом почитайте, если еще не, классный лонгрид Оли Касьяновой про триеровский меланхоличный цикл и оптику его последних четырех фильмов:
https://kinoart.ru/texts/trier-on-depression

Потом опросили армаду хороших людей, чтобы они расставили все фильмы мастер от лучшего к худшему:
https://kinoart.ru/texts/trier-films

Ну и не пропустите единственное в России живое интервью с Ларсом, где он постоянно встает из-за стола и мучается:
https://kinoart.ru/interviews/lars-von-trier
Совсем забыл: вчера также стартовал «Артдокфест», там показывают всякое годное неигровое, которое я, как обычно, не посмотрю.

Вот маст-вотч от Кати Визгаловой:
https://www.afisha.ru/article/30-filmov-kotorye-stoit-posmotret-na-festivale-artdokfest-2018/

Только пять фильмов наскребла Мария Кувшинова:
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/5215/

Зара Абдуллаева, которая в этом году входила в состав жюри и видела все в Риге, подробно описывает, чего ждать:
https://kinoart.ru/opinions/artdocfest-2018-zara

Ну и на самом деле я кое-что видел, навскидку, вот про «День победы» Лозницы, про которого я в этом году непривычно много пишу, а еще у него сегодня был единственный спецпоказ:
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/5137/

А вот пара слов про «За Русь, за веру»:
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/5147/

#док
Давайте отвлечемся от Триера, меня и Искусства кино (триединство, лол), утром наткнулся на пост из серии «незначительные подробности случайного эпизода»: в недавней серии второго сезона «Утиных историй» показали друзей Дональда Дака - Хосе Кариоку (попугая из Бразилии) и Панчито (петуха из Мексики). Это очень крутая подборка разных фактов, мб не блестяще изложенная, но с приятной упертостью собранная, а это очень ценно.

https://vk.com/@donaldismen-hose-karioka-nacionalnyi-geroi-i-personifikaciya-brazilii-ot

Про новые «Утиные истории», кстати, были и текст (по первым сериям), и подкаст (после финала).
Вы не поверите, но первый текст на ИК я написал с применением аниме (а также Куросавы, Тэсигахары, Гомера, TMNT и цитаты из Эйзенштейна про Диснея). Это страшно интересная тема, год назад ресерчил, как манга влияла на комиксы, а тут пригодились отголоски этой истории. В потенциале это, конечно, книга, а тут в общих чертах.

https://kinoart.ru/texts/banzai-usa
Влияние японской культуры на американский мейнстрим: Письма с границы между светом и тенью
В прокат выходят «Хроники хищных городов» — экранизация одноименного романа в жанре young adult (приключенческие опусы, ориентированные на возрастную категорию 17–21) Филипа Рива, первого из четырех в цикле. Сагу о страшных тайнах передвижных городов в постапокалиптическом будущем спродюсировал Питер Джексон, но больше, чем громкое имя в титрах, в глаза бросается графическое сходство с «Ходячим замком» Хаяо Миядзаки. Алексей Филиппов разбирается, насколько сильно Страна восходящего солнца влияла и влияет на популярное американское кино.
Три дня назад отмечали день рождения Жан-Люка Годара, и вот его не стало.

(1930-2018)
Давайте немного отдохнем от Триера. Вот Дмитрий Комм, большой спец по хоррору и гонконгскому кино (и не только), накладно раскладывает карточки про итальянский хоррор: с чего началось и чем кончилось, какие две могучие кучки, зачеркутно, традиции существуют и так далее. Краткое погружение в предмет as it best. Формальный повод - новая «Cуспирия».

https://kinoart.ru/cards/italian-horror

#horror
Красота кошмарного сна: Все, что вы хотели знать про итальянский хоррор, но боялись спросить
В прокате все еще идет «Суспирия» Луки Гуаданьино — вольный ремейк одноименного хоррора Дарио Ардженто, яркой фигуры итальянских фильмов ужасов вообще и поджанра джалло в частности. Несмотря на то, что лента Гуаданьино имеет опосредованное отношение и к первому, и ко второму, мы решили разобраться, как именно хоррор из окрестностей Апеннин заслужил культовый статус. Дмитрий Комм, большой специалист в области хоррора и автор книги «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», рассказывает об отличительных чертах «жуткого» по-итальянски, ключевых авторах и их неповторимой поэтике.
Не знаю, что делается в таких случаях, но на всякий случай разбил об экран бутылку шампанского.

Засыплю вас шерами всего этого великолепия чуть попозже, там много всего классного (например, всё), ну и, во-первых, это красиво.

лав, шэр, триèр
Всем привет!

Запустился новый сайт «Искусства кино». Это издание с новыми форматами, большими текстами, лекциями и подкастами, публикациями из журнала и так далее.

Вот манифест нашего главного редактора Антона Долина:

«Говоря короче, мы планируем стать лучшим интернет-изданием, связанным с кино… не с любым, а с тем, которое можно считать искусством. Как и обещает название нашего журнала».

https://kinoart.ru/opinions/editor-letter
Всем привет!

Запустился новый сайт «Искусства кино». Это издание с новыми форматами, большими текстами, лекциями и подкастами, публикациями из журнала и так далее.

Вот манифест нашего главного редактора Антона Долина:

«Говоря короче, мы планируем стать лучшим интернет-изданием, связанным с кино… не с любым, а с тем, которое можно считать искусством. Как и обещает название нашего журнала».

https://kinoart.ru/opinions/editor-letter