Тинтина вечно заносит в склепы


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Автор заметок о кино делает вид, что интересуется чем-то ещё
Что я делаю - http://bit.ly/2v4TwJ3
Поддержать — https://boosty.to/monday_karma
Мысли, вопросы - @neonpancake

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


🚀 Полуночный экспресс — на Марс 🚀

Полнометражный дебют Жереми Перена «Марс Экспресс» разбудил подзаржавевшие было мандейкармианские шестеренки — и вот мы уже обсуждаем с Дашей Тарасовой и Колей Корнацким киберпанк, ротоскоп, книксены, финал и даже название (трактовки оказались полярными).

⏯ СЛУШАТЬ

Чтобы два раза не взлетать, не стал постить отдельно текст о фильме и дождался релиза, но ссылки (больше) по теме — интервью Перена, подкаст о «Терминаторе», видеоэссе о «Призраке в доспехах» (ну и про «Царство падальщиков» с «Иллюзией рая» советую почитать).

Слушать разговор о «киберпанке Шрёдингера» можно на удобных платформах: iTunes, Spotify, Яндекс Музыка, ВК или (пока еще) Google-подкасты.


Прибытие в кинотеатры Хамагути, пожалуй, заслуживает того, чтобы отряхнуть склеп от пыли: из всех отвлеченных инфоповодов режиссерский кликбейт, что «Зло не существует», — маленький скромный дар. Японец так и планировал назвать фильм (в конце концов, подношение — не обязательно благо), но решил, что напряжение между вывеской и содержанием не стоит прятать за игрой слов.

Символично и то, что невольный кинотриумфатор пандемии снова попал в тайминг, нерв, если угодно, цайтгайст: на фоне катаклизмов последних лет, месяцев и недель закономерен и по-своему изящен неожиданный финал, когда природа молниеносно наносит ответный удар — в неакуратный шов меж сельской утопией и циничным документооборотом. Как говорится: а что случилось?


Репост из: киноспектры
всем привет и добро пожаловать в наш канал❤️

киноспектры — это канал о женщинах* и других уязвимых группах в киноиндустрии, деколониальном и феминистском кино, в котором мы предлагаем альтернативный взгляд на кинематограф.

для нас возможность создания этого канала позволила креативно и этично подойти к наболевшим за долгое время проблемам разговора о кино и искусстве в русскоговорящем пространстве интернета. мы не хотим говорить о кино как об элитарной структуре, существующей в вакууме мужского эго. кино, как и любое искусство, окружают мериады контекстов и различных опытов. вопрос в том, какие мы выбираем замечать, а какие оставляем без внимания. мы хотим говорить через кино о социальных проблемах, о сложившихся несправедливых диспозициях власти в обществе, о разнообразии человеческих опытов, о важности репрезентации этих опытов и о многом-многом другом.

киноспектры – это не канал, где мы будем учить наших читатель:ниц тому, какое кино и как смотреть. для нас киноспектры – это площадка, где мы будем делиться и узнавать что-то новое о кино вместе с вами. мнения создатель:ниц этого канала неоднородны и изменчивы. создавая этот канал, мы отталкивались также от того, что кажд:ые из нас могут принести долю своего уникального опыта и взгляда на кино. этого же принципа мы хотели бы придерживаться и в разговоре с подписчи:цами, поэтому всегда открыты к альтернативному мнению и этичной дискуссии.

наша основная цель проекта – создать комьюнити единомышлен:ниц с общими ценностями и идеями. мы искренне надеемся, что являемся не единственными в нашем стремлении разнообразить застоявшийся и исключающий дискурс о кинематографе.

здесь мы будем делиться с вами рекомендациями и подборками, писать статьи, выкладывать отрывки из прекрасных фильмов, кусочки интервью с режиссер:ками и в целом рассказывать про важные и чудесные фильмы, отражающие разные и уникальные опыты.

будем рады, если вам здесь понравится, и счастливы, если вы расскажете о нас своим друзьям и подругам!

с любовью, аня, даня и гриша💙



p.s. список фильмов, которые мы поместили на основную фотографию канала:
• «дочери пыли» (daughters of the dust), реж. джули дэш
• «жанна дильман, набережная коммерции 23, брюссель» (jeanne dielman, 23 quai du commerce, 1080), реж. шанталь акерман
• «джейн б. глазами аньес в.» (jane b. by agnès v.), реж. аньес варда
• «портрет девушки в огне» (portrait of a lady on fire), реж. селин сьямма


Репост из: Покебол с предсказанием
💯 Моб есть любовь 💯

Старожилы помнят, что мы проводили тут прямой эфир по случаю финала «Моб психо 100» — и вот его подкастная версия без пауз, длиннот и совсем уж откровенного оффтопа.

⏯ СЛУШАТЬ

Вместе с «Диванными картошками» Нелей и Яной Сережа Сергиенко и Лёша Филиппов обсудили, что сделало историю Сигэо Кагэямы такой особенной (вообще и для каждого из нас), чем она отличается от «Ванпанчмена» и других сёнэн-хитов, а также инфантильность, подход к анимации, шифр в опенинге и очарование Рейгена.

Слушать разговор о «любимом ребенке» студии bones («Моя геройская академия», «Стальной алхимик») можно на удобных платформах: iTunes, Spotify, Яндекс Музыка, ВК или Google-подкасты.


Время итогов VI-го Аттракциона.

Открывать для себя каждый год что-то новое — маленькая радость, так что не без удовольствия делюсь дюжиной находок (но напоминаю девиз АБЩ: «Читайте, что понравится, а что не понравится — не читайте»).

В этот раз какое-то рекордное количество киноведческих людей — возможно, хороший знак.

Eiga monogatari — канал о японском кино: от Вендерса и аниме до Осимы и пинку-эйга.

плёнка Хираямы — «малюсенький канал о кино от человека, который начинает свой путь в киноведении и горит любовью к нему» (позволю себе использовать трогательную авторскую аннотацию).

лера пишет о кино и шлет фоточки — несмотря на название, строгий канал о [преимущественно] кино (зачастую — азиатском).

несвоевременное воззвание — еще более строгий канал, где можно найти тейки о проблематичности разных фильмов, аниме и манг (из недавнего — Миядзаки и Лантимос).

дикое. — канал о массовой культуре в жанре «как мы любим»: от Глейзера и Ходоровски до «Тюремной ямы» и квази-выживалити Сэфди.

На посте поправим — блог о рекламе в/и азиатском кино.

\ потрещãть за кинø — воронежский канал три-в-одном: заметки, киноклуб и подкаст.

смотри титры — киновед Яна Бовбас об искусстве фильмов начинаться и заканчиваться (недавно канал перешагнул тысячу подписчиков, но это случилось после старта АБЩ, так что берем).

сардинка на проводе — канал с наблюдениями и мыслями киноведки и киноархивистки Алисы Насртдиновой.

Дефект Кулешова — молодой киновед и однофамилец режиссера, научившего нас видеть смысл меж двух кадров, формирует своё киновидение.

Kinomozg Live 🎬🧠 — лулзов для телеграм-представительство человека, чьи твиты расходятся по мем-каналам.

Sounds and Visions — канал-инди-фильм: «проживающий под Ванкувером лингвист» пишет о музыке и кино.


Не люблю оскаровский сезон из-за повышающейся [собственной] духоты — нового Лантимоса хотелось бы увидеть, когда словарный запас прирастает на 15 единиц в день. Сейчас же — при всем уважении к декору «Бедных-несчастных» и прочим отделочным работам (в том числе стоуновским пластическим этюдам) — больше волнует вопрос, реально ли вообще сшить из десятка старинных идей и фасонов что-то по-настоящему освежающее. С другой стороны, заразительна логика фильма: живи так, словно все правила — временны (или ошибочны), а тебя — никто никогда не ранил.


Зловещая рифма в прокате: в российских кинотеатрах можно увидеть «Май декабрь» Тодда Хейнса, взошедший на почве реальной истории 30-летней давности, а международный бокс-офис засыпает песком «Дюна 2» Дени Вильнева.

Первый фильм — ботаническое наблюдение за почкованием нарциссической травмы: 36-летняя учительница Грэйси (Мур) соблазняет школьника, садится в тюрьму и там рожает от него ребенка, а через 20 лет, когда Джо (Чарльз Мелтон) достигнет того же «кризисного возраста», в их выхолощенное семейное гнездо приезжает ровесница-кинозвезда Элизабет (Портман), которая планирует сыграть Грэйси в инди-драме. Хейнс устанавливает границы контроля — увеличительное стекло тру крайма, любопытство мыла и папарацци — с той же бережностью, что Джо наводит лупу на яйца редких бабочек — Данаид монархов. И главное, кажется, не режиссерский вывод или призыв эмпатии (её по чуть-чуть вызывают все), но наблюдение на дистанции, как болезненный опыт, психологические паттерны и эмоциональные реакции по-разному прорастают в полудюжине персонажей: одни страдают, другие копируют, третьи забывают, а четвертые — осознают.

Второй — монументальный слепок, барельеф политического абьюза, где манипуляция, подобно пыльце, специи, атому, тщится опылить, направить, запрограммировать будущее, но порождает только хаос — и монстров. Эту карикатурно-величественную евгенику, сведенную к схватке жабы с гадюкой, непросто воспринимать всерьез: как бы новостные сводки ни кореллировали с кризисом на Арракисе, предзаданность шахматной партии перевешивает нужды интриги, психологизма и даже визуальной выразительности.

Впрочем, если вас тоже интересует родство изматывающих [адресантов] стратегий пропаганды и нарциссов, то тандем крайне своевременный.


Пройти мимо нового Глейзера, конечно, невозможно — и без зловещей синхронизации с цайтгайстом слишком он в моей "зоне интересов", — тем ценнее, что все скрупулезные конструкторские ходы режиссера и съемочной группы (особенно саунд-дизайнера) не подведены сугубо к экспозиции в мавзолее банальности [зла], пройтись по которому каждый волен индивидуальным маршрутом, но формируют коридор для неуловимого (и неумолимого) ветра истории. Преследует с целью вывернуть наизнанку — или как минимум встряхнуть — он не только предприимчивого коменданта Аушвица, но и каждого, кто прильнул к экрану; финал тем страшнее, что в кадре снова рутина, скука, забывчивость — и Глейзер (помимо прочего) напоминает, что у истории есть уроки, но нет точки.


Февраль, и без того невеселый, продолжает обрастать кровавыми страницами, а значит, мелкие жесты солидарности бросать никак нельзя. Так что объявляю традиционный Аттракцион бессмысленной щедрости (часть VI).

Напоминаю условия: кидайте в комменты или личку классные каналы меньше 1000 подписчиков. Акцент на кино, анимации и вообще культуре, но любой канал, который дарит вам силы жить, и вы хотите им поделиться — присылайте тоже. За две-три недели (тм) выберу десятку — и расскажу в отдельном посте. Stay strong.

p.s. Итоги АБЩ I, АБЩ II, АБЩ III, АБШ IV, АБЩ V


Репост из: Таёжная
очень долго хотела этого и наконец сделала! друзья, МОЙ НОВЫЙ ОНЛАЙН-КУРС — «Современный Голливуд в 20 лицах». я придумала его специально сделала для моих читателей и зрителей по всему миру

этот курс про всё, что мы любим в голливудском кино сейчас — от Тарантино и Дени Вильнёва до новых хорроров и Греты Гервиг. начало курса — 4 марта, формат — дискуссионная группа (то есть мы общаемся и обсуждаем, а не просто я читаю лекции, а вы слушаете). никакой скуки и банальностей, много нового и искренних эмоций

запись — до 1 марта. приходите общаться и разбираться в кино вместе!

https://filmswithalisa.tilda.ws/




Репост из: Звоните Гайдаю!
Сегодня 85-летний юбилей отмечает Владимир Тарасов, главный фантаст среди советских аниматоров. 

Его самые известные фильмы – «Контакт» (это где художник и пришелец напевают мелодию из «Крестного отца») и survival horror «Перевал» по Киру Булычеву.

Классик уже давно не снимает, но в отличной форме и активно преподает. По такому случаю – вот небольшой текст о мультфильмах Тарасова и проблемах кинофантастики вообще. Леше – традиционно большое спасибо))

Цитаты:

Тот же Тарковский, понимая, что ему никогда не дадут экранизировать Евангелие, переработал в подобие апокрифа «Ариэль» Александра Беляева — но и тут получил отказ. В итоге вынужденная игра с цензурой стала восприниматься как ноу-хау.

«Вы все знаете фильм «Западный мир» [«Мир Дикого Запада»], снятый в США. Это грандиозная картина, но и очень дорогая», — рассуждал Игорь Масленников («Шерлок Холмс») на обсуждении «Дней затмения» Александра Сокурова по повести Стругацких «За миллиард лет до конца света».

«Сашин сценарий, — продолжал он, — дает нам возможность достигнуть того же с минимальными затратами. За счет глубины мысли, потрясающей философской проблемы Это наш русский путь»


...
 
Когда такая благодать, и пленэр подождет. Этюдник — долой, за ним — сапоги. Нежится Художник на песке у самой кромки озера и напевает модный хит Speak Softly, Love Нино Роты. Популярный, к слову, по обе стороны океана. «Крестный отец» к 1978 году до СССР еще не доехал, а вот мелодия официально вышла на пластинке Оркестра Поля Мориа. И чарующая София Ротару уже пару лет как просит: «Скажи, що любиш» — на мотив Роты. Художник, правда, явно не советский. Усы подковой, джинсы клеш, каблук высокий. Да и вообще похож на Леннона из «Желтой подводной лодки»

...

«Тир», впрочем, не сай-фай совсем — скорее, антиутопия. Действие происходит в альтернативной Америке, навечно застрявшей в Великой депрессии. Патлатые хиппи, как их деды полвека назад, наводняют улицы Нью-Йорка с табличками на шеях «Нужна работа». Главный герой — кепка с длинным козырьком отсылает к шапке Холдена Колфилда, объясняет сегодня Тарасов, — от безысходности устраивается работать в тир. Не служащим — мишенью


сестринский дуэт Maustetytöt из «Опавших листьев» Каурисмяки вы наверняка уже послушали, а вот еще занятный факт: расторопного охранника из супермаркета, считающего просроченные сэндвичи, сыграл Микко Мюкканен — не просто фактурный забулдыга, а владелец первой за столетие частной винокурни в Хельсинки (вот он рассказывает о трудностях бизнеса, северной бруснике, можжевельнике и самогонном аппарате из 90-х).

что до самого фильма, то Каурисмяки с его «Акилендом», пролетарским сплином, старомодинкой и рифмой Чаплин/Чаплино расцветает в сердце: то ли возраст, то ли зима, то ли вот это всё.


Репост из: movie (never made) | канал о видеоэссе
Привет! Меня зовут Максим Селезнёв, я кинокритик и видеоэссеист, на этом канале буду рассказывать преимущественно о видеографической критике.

О чем именно?
— о самых интересных и необычных видеоэссе современных авторов
— о лучших видеоэссеистических работах моих студентов из ШД
— о фильмах в целом, в первую очередь о скриншотах как способе смотреть и запоминать кино
— немного о моих собственные видео

В качестве вступления собираю все (или почти все) ссылки на материалы, где я что-нибудь писал или монтировал в связи с видеоэссе.

Мои видеоэссе на Vimeo
(временно доступны не все видео)

Несколько вводных материалов
Что такое видеоэссе?
Видеоэссе про видеоэссе (Кинопоиск)
Диалог с Йоханнесом Бинотто
Видеоэссе как автофикшн: когда критика становится поэзией

Краткая история современной видеографической критики на Cineticle в 10 частях
Юлия Коваленко
Кевин Б. Ли
Вугар Эфенди
когонада
Ричард Мишек
Патрик Китинг
Кэтрин Грант
Йоханнес Бинотто
Кристиан Китли
Лора Малви

Топы лучших/любимых видеоэссе
2018 год
2022 год
2023 год

Рецензии
«Noir» Дэвида Финчера и Тони Чжоу
«Разговор – это исповедь» Макса Толайна
«Очень длинная выдержка» Хлои Галибер-Лене
«Борода Ивана» Пьера Леона
«Spring Humpers, Trash Breakers» Артёма Хлебникова
«Не подумайте, что я закричу» Франка Бовэ
«Дом, который построил Джек» как видеоэссе
«Матрица 4» как видеоэссе


Главный ощущение 2023-го, наверное, что много чего можно вспомнить, но ничего не хочется выделять, поэтому все итоговые списки — 10 фильмов, 5 аниме — скорее, механические ритуалы по внутренней градации впечатлений. В будущее не взял бы (почти) ничего.

Впрочем, уверен, что смотрел не в ту сторону: год прошел в наблюдении первой-второй полки, критически мало хидден джемс (даже среди старых фильмов, что вообще аномалия). Хотя (почти) каждый сеанс был по-своему интересен: всё сложнее отмахнуться от фильма/сериала, переключиться на другую программу, хочется рассмотреть океан через каплю. В общем, год, когда интереснее писать, чем смотреть. Для проформы — разрозненный списочек впечатлений.

Балкон (1988) | Вычитание (2022) | Иллюзия рая (2023) | Ину-О (2021) | Оставленные (2023) | После Янга (2021) | Решение уйти (2022) | Сага о Винланде (2019) | Убийца Священный паук (2023) | Царство падальщиков (2023)

Попробую в 2024-м копать чуть шире (и мб сделать больше одного подкаста), а вы — берегите себя, пожалуйста, насколько это возможно.


«...эхо войны, тянущееся через всю фильмографию режиссера, тут звучит наиболее оглушительно: ни в (пост)апокалипсисе «Навсикаи», ни в неореалистической фантасмагории «Порко Россо» («Лучше быть свиньей, чем фашистом!»), ни в одиссее «Ходячего замка», где воздушные баталии сжирали душу чародея Хаула, ни в квазиавтобиографическом «Ветер крепчает», прозревающем ужасы Второй мировой, отрава милитаризма не была столь всепроникающей».


Подходит к концу миядзакябрь, ознаменованный «Мальчиком и птицей» (он же — «Мальчик и цапля», он же — «Как поживаете?»). При всём моем разном отношении к ХМ, в этом году его (не)обыкновенный дидактизм звучит убедительнее прочих столпов: возможно потому, что обращен во многом к себе.

В общем, написал о морочном реализме очередного прощания Миядзаки (доволен каламбуром в заголовке, хотя непонятно, кто его ц/а), о пенсии ХМ как «уловке 22» и творческой непродуктивности доброй памяти, а также о всем полнометражном корпусе работ: в жанре «от — к», где есть смешной ранжир, отмычка к моим отношениям с режиссером (и выпавшая ранее мысль о мире башни как семейном бессознательном). Пока ощущение, что так подвести черту — не просто смело, а Тихиро, как смело, — но посмотрим, куда ветер подует завтра.


Репост из: Никита Лаврецкий!!!
ВЧЕРА БЕЛОРУССКОМУ КИНО ИСПОЛНИЛОСЬ 99 ЛЕТ.
СЕГОДНЯ "COOL (Новости из Беларуси)" ВЫШЕЛ НА YOUTUBE!
(с белорусскими/английскими/русскими/испанскими субтитрами)

Самый эпический фильм-альманах в истории белкино /
Победитель зрительского голосования на МКФ "Паўночнае ззянне" /
Сессия дружеских разгонов /
Одиссея по белорусской мистике /
Будущее инди-кино в эпоху развитого интернета

Было очень кайфово мутить этот проект! Спасибо всем. До новых встреч — не забудьте подписаться!

ПОЛНЫЙ ЗИН: https://www.youtube.com/watch?v=GSZPOOUh2yY
ПЛЕЙЛИСТ СО ВСЕМИ СЕГМЕНТАМИ: https://www.youtube.com/playlist?list=PLpttfU_TjJZnrOs1003PI7ngWdYC6Ctx9


Репост из: Искусство кино
Смыслы многочисленны, но не окончательны, ориентиры хрупки. И подросток вязнет, как в бергсоновском неделимом пространстве-времени, в этом движении — переходном возрасте как транзитной зоне, когда ни цель поездки, ни ее финальный пункт неясны.


Пока вся страна пристально наблюдает за судьбой казанских пацанов в конкретном сериале о конкретном временном периоде, «ИК» в рамках спецпроекта (НЕ)Насилие публикует текст Ирины Марголиной о том, как гуляющие по большому экрану подростки меняли ландшафт советского кино.


Как последовательный ридлибот не без интереса посмотрел «Наполеона» — фильм в том числе о феномене исторической достоверности. Скотт, по ощущениям, ловко меняет крупности, превращая подборку заголовков из (желтой) прессы в калейдоскоп жизни и судьбы: с мясуробкой, где каждый — лишний, с парадными портретами и кринжем церемониала, с анекдотами про личную жизнь и производственной драмой о менеджменте «величия», с усмешками вечности и лимбом (промежуточных) побед, которые оставляют еще большую пустоту в душе. Одна из линий, которая мне кажется в этом мортиралоге (sic!) наиболее перспективной, начинается с казни в рапиде, подпитывается эпизодической ролью газет и заканчивается трепом с подрастающим поколением: НБ изо всех сил пытается оседлать собственный нарратив, отстоять достоверность удобной ему легенды — и раз за разом терпит фиаско, как те, кто хочет услышать/увидеть конкретную деталь, а не задается вопросом, почему сделали в итоге иначе. И весь из себя флюидный фильм, дерганный и переменчивый под стать герою, безусловно, создан раздражать ощущением неусидчивости — стабильной «правды» там нет ни в спальне, ни на троне, ни в батальной дреме; ни в моменте, ни на пороге вечности. И это хорошая новость: а) он, как бы ни ярился Скотт в интервью, открыт к индивидуальным зрительским прогулкам; б) ставит человека вперед символов и идей (хотя с пушками, кажется, неплохая находка). Ничто не вечно, а у истории есть не ключ, но рисунок ключа, так что всё еще переменится, не ставьте точку раньше времени.


Думаю о странной — и немного вульгарной — рифме из «Убийц цветущей Луны» и «Убийцы»: фильмов, достаточно характерных что для Скорсезе, что для Финчера. Оба при этом как будто претендуют на что-то большее: МС обращается к коренной культуре осейджей (правда, не может оторвать камеру от ДиКаприо с марлонбрандонскими желваками), ДФ выдает сеанс физиотерапии с замахом на мета (или фигу в кармане с функцией зарядки).

В обоих случаях солирующий персонаж довольно-таки непроницаем. Ветеран войны Беркхарт просто делает, что ему скажут, и фирменное созерцание человеческого пустого места тьмы зачем-то отнимает каждую секунду экранного времени у Лили Глэдстоун. Безымянный миллионер с бусидо удаленщика-мега-потребителя монологично водит за нос зрителей и самого себя, чтобы напомнить: и цезарь, и кесарь могут получить неприятный фидбэк, не полагайтесь, что прочухали мир.

Оба подхода имеют право на жизнь, но в историческом моменте от них ни холодно, ни жарко. Как от финала «Атаки титанов», который окончательно превращает сагу в мем «Я не договорил». К счастью, и для него есть рифма — научно-фантастический «Плутон» по манге умницы Наоко Урасавы, где снова роботам, гуманным и объективным (что бы это ни значило), приходится доказывать — в окружении более деликатных исторических аллюзий, — что поставить человечеству ноль достаточно просто. Куда большая доблесть меняться — и дать измениться другим.

Показано 20 последних публикаций.