Тинтина вечно заносит в склепы

@micmacs Нравится 0

Автор заметок о кино делает вид, что интересуется чем-то ещё
Мысли, вопросы - @neonpancake
Что я делаю - http://bit.ly/2v4TwJ3
Чат подкаст
@mondaykarma
Патреон подкаста -https://www.patreon.com/mondaykarma
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 862
подписчиков
~939
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~2
постов / день
50.4%
ERR %
12.76
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
75 упоминаний канала
36 упоминаний публикаций
195 репостов
Парни из Читальни
Руки Брессона
Руки Брессона
Искусство кино
Краем уха 👂
Esquire
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Call me by your meme
BURO.
Руки Брессона
Руки Брессона
Wondering (non)Jew
Rattling coils
Кинокляча
Руки Брессона
Руки Брессона
киноводство
Руки Брессона
Call me by your meme
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Искусство кино
Руки Брессона
Call me by your meme
Руки Брессона
Каналы, которые цитирует @micmacs
Парни из Читальни
Call me by your meme
Всякие штуки
KINski
KINski
KINski
Искусство кино
horror_RussoRosso
Rattling coils
The Weird and the Eerie
домики
Beat Film Festival
Mierdador
Всякие штуки
Rattling coils
Кинокляча
Парни из Читальни
Парни из Читальни
киноводство
melior
Всякие штуки
Карнавал
Amediateka
Hardcore Hegel
Всякие штуки
Murmolka
Amediateka
Всякие штуки
киноводство
Докуфикшн
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
***
Добрался до х/ф «Курск» Томаса Винтерберга, его уже отшлепали и отругали (и, разумеется, за дело), но на самом деле там есть какой-то очень интересный взгляд на всю эту историю. Очень наивный, но очень любящий, у меня вообще есть ощущение, что это все какая-то религиозная тема у Винтерберга.

«Все здесь как-то неказисто, схематично, ковры и куртки вроде бы настоящие, но в каждом кадре какое-то неуместное благолепие. То Сейду кружится на свадьбе с прической-ватрушкой, то топорщащиеся у всех на груди крестики, будто их магнитом притягивает к объективу, то начинает играть небесная музыка, а камера Энтони Дод Мэнтла, стелясь по земле, всматривается в лица Миши и его матери, пытаясь воссоздать библейский пафос «Древа жизни». Захватывающего дух величия однако в этом нет, хотя все, казалось бы, располагает: лубочная эстетика, небесная синева и зеленая глубина, в которой подводные аппараты не плавают, но нисходят и возносятся, то даруя морякам надежду, то лишая».

https://www.gq.ru/entertainment/rassekaya-volny-kursk-klyukvennyj-no-trogatelnyj-film-pro-katastrofu

#кино
Читать полностью
95 лет назад родился Сидни Люмет — режиссер, который издалека кажется прилежным ремесленником, а на самом деле мастерски изгибает драматургию и кинематографию под замысел. Кажется, каждый год в этот день советую прочитать его книгу «Как делается кино» — и делаю это вновь.

В частности, он снял «Телесеть» (1976) — фильм про пожилого телеведущего, который не хочет на пенсию и сначала собирается убиться, а потом сходит с ума и обращается в телепроповедника. Фильм-словарное определение постправды, снятый за 40 лет до термина (идеально смотреть в паре с «Видеодромом»).

Подробно писал про него в рамках «Фильма на выходные»:
https://medium.com/micmacs/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-network-1976-1031c230e3e3
✌🏼 2
Читать полностью
***
«Кино выступает проводником смысла»

Продолжаем в третьем сезоне нашу русофильскую волну: поговорили с Дарико Цулая и Женей Ткачевым (@ghostwood) про «Дылду», жажду смыслов, цветовую гамму жизни-смерти и кирпичи языка, явление Путина и «На гребне волны» (что? да!).

Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл

чат подкаста — @mondaykarma

#mondaykarma
Читать полностью
***
Посмотрел норвежский суперхит и местный рождественский фильм на века «Большие гонки» (1975) — хитровыдуманную кукольную анимацию, где управление фигурками осуществлялось при помощи своего рода пианино, к клавишам которого крепились нити управления частями тела. (Если я правильно понял технологию.)

Режиссёр — Иво Каприно, местная звезда, которого сравнивают с Диснеем и Миядзаки: их роднит не только индустриальный масштаб и то, что у всех троих есть парки аттракционы, но и — во всяком случае с японским мастером — интерес к технике.

«Большие гонки» — это мило-провинциальная (в безоценочном смысле) история про мастера велосипедного дела Реодора Фельгена, который живет высоко в горах, а потому его дело не то чтобы идёт в гору. Вместе с ним тут обитают бойкий селезень Солан и трусливый ёж Рудольф; они размеренно поживают, Реодор умудряется что-то зарабатывать, а ещё он изобретатель. Из глуши его выдернет неожиданный вызов: экс-подмастерье, ставший известным автогонщиком, оскорбит учителя, малую родину и ещё будет бахвалиться новаторским двигателем, чертёж которого он стыбзил у Реодора. Мир норвежской глубинки собирается победить заносчивого земляка, а заодно заявить миру, что они не абы кто.

«Гонка» легко разбивается на эпизоды, вместо 87 минут это мог бы быть сборник миниатюр по 15 минут: утро на горе, поиск денег на разработку болида (тут возникает арабский шейх, глава компании «Аладдин ойл»), подлый саботаж и так далее. Некоторые эпизоды сельски неспешны, все, что касается техники — очень фактурно, гонка вполне хороша, при всей предсказуемости драматургии. Тут, впрочем, есть красивая виньетка: Солана и Рудольфа можно распознать как внутренние порывы старика Реодора. В одних ситуациях его ведёт смелость, в других — подбадривает осторожность.

Есть занятные переклички с другими народными героями: редкое население городка Флаклипа (в оригинале мультфильм называется «Гран-При Флаклипа») напоминает персонажей комиксов про Астерикса (есть даже свой поэт), хватает иронии над телевидением, брендами и прочими вещами, которые не будоражат пожилого Реодора. Мультфильм во многом рассказывает о его мире, с карикатурным изображением иностранцев, но, как и детище Госинни и Удерзо, посмеивается на норвежской местечковостью тоже.

#анимация
Читать полностью
Вспомнил тут одну из любимых незначительных подробностей случайного эпизода: итальянский комиксист Уго Пратт (автор, в частности, «Корто Мальтезе») снялся в эпизоде «Дурной крови» Леоса Каракса (величайшей); Пратт на фото — в машине, Леос, соответственно, смотрит на закадровый поребрик.

Не менее интересно, что Пратт находится в неустановленном родстве с Борисом Карлоффом, памятным по роли чудовища Франкенштейна и не только (настоящее имя — Уильям Генри Пратт). Вот уж действительно дурная кровь.
💙 4
Читать полностью
***
Пока неспешно смотрю «Cлишком стар, чтобы умереть молодым» (боюсь, что умру в процессе все же от старости, чем наоборот), вспомнил, что святая неоновая дурилка Николас собирался несколько лет назад снимать ремейк «Маньяка-полицейского», а потом с гильермодельторил, то есть слился.

А переосмысление фильма 1988-го, возможно, сегодня смотрелось бы очень интересно: массивный и остроумный, как кулак, слэшер про полицейский произвол, помноженный на дьявольщину, вполне вписывается в противоречивую парадигму новых брутальных: материал подошел бы условному Залеру лучше, чем «Повелитель кукол», да и Рефну подошел бы — неона подпустил, драки замедлил — романтика.

Фишка в том, что сюжет про маньяка-полицейского, в 80-е вливавшийся в тренд совсем уж до трясучки страха перед копами (в начале десятилетия вышел «Разыскивающий», по соседству с «Маньяком» — «Голубая сталь» Бигелоу), делает два наворота. Сначала чуть ли не записывает в маньяки всех мужчин, выбирая в жертвы славного героического малого Брюса Кэмпбелла, а потом все же отделяет мрачный, отдающий какой-то мощной травмой, произвол от необходимой полицейской если не брутальности, то строгости.

Впрочем, может, сегодня к этому кино ничего и не добавишь, разве что стильно пересобрать его с неоном и демонами.
👍🏽 10
Читать полностью
В компании приятных людей, как говорится, поучаствовал в славной игре «Проанализируй свою симпатию» и выбрал любимую часть Toy story (по смыслу там, конечно, все увлекательнее становится от серии к серии, в четвертой самое интересное, но).

Центром материала стала политологическая фреска Екатерины Шульман, есть классная гипотеза, что мы не можем жить без космоса, ну а остальное — про детство, любовь и смерть (я, разумеется, про смерть).

https://seance.ru/blog/toy-story-love-story/
Читать полностью
Репост из: Call me by your meme
Кто-то: Кем-кем ты работаешь, кинокритиком?
Я:
Уже в повторном прокате «Охотник на оленей» Майкла Чимино — одна из первых картин о Вьетнаме, а на самом деле, конечно, о чем-то большем.

Во-первых, коллеги из «Сеанса» перевели текст Полин Кейл (на днях праздновали столетие с дня ее рождения), блестящий, полный спорности, но и интересных наблюдений, в чем-то выбивающихся из традиции смотреть это кино (вдобавок это такой пунктик к диалогу с «Кинотавра», написанный 40 лет назад):
https://seance.ru/blog/deerhunter-kael-1978/

Глупо что-то добавлять к такому тексту + я не то чтобы фанат «Охотника на оленей», но написал тоже немного про него — поэтика пропасти, выстрелы в пустоту, ПТСР как предчувствие:
https://kinoart.ru/cards/eto-ya-ne-vernulsya-iz-boya-gid-po-ohotniku-na-oleney-maykla-chimino

#кино
Читать полностью
***
Ну и сразу про один из ключевых для меня отечественных фильмов года: уже можно посмотреть «Дылду» Кантемира Балагова, и, на мой взгляд, это сделать стоит.

«Оператор Середа все это фиксирует подбитым глазом камеры, подслеповато вглядываясь в интерьеры, раскрашенные в яркие, контузящие цвета — красный, зеленый, желтый, немного коричневого. Зеленый — цвет Ии, красный — Маши. Они постепенно подмешивают его друг в друга, подчиняют и подчиняются, меняются местами, любят и ревнуют, страдают и примиряются. Кружатся вокруг, словно пытаются завести какой-то не очень новый двигатель».

https://www.kinomania.ru/article/58757

#кино
Читать полностью
Ну и возвращаемся к новинкам проката: уже вышла новая «История игрушек», концептуально очень интересная, но, на мой вкус, слишком нарочитая и вынужденная бороться с собственными мифами, отчего напоминает авторемейки диснеевских мультфильмов (впрочем, это лучше на три головы любого из них).

https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/5384/

#кино
классный проект Arthropoda Iconicus художника Ричарда Уилкинса, который рисует вымышленных насекомых, стилизуя их под морды лица популярных чудищ маскульта
🎃 8
Ну и вдогонку последнее-распоследнее про «Кинотавр»: немного про призовой расклад, немного про вообще, немного про «женское кино». Все, откланиваюсь.

#кинотавр
💔 7
***
Очень честный секс.

Третий сезон начинаем в почти журналистском жанре «есть и такое мнение»: взглядами на программу «Кинотавра» делятся Сережа Сергиенко (@yalampochko), Саша Нечаев, Наташа Григорьева и Катя Визаглова, с которой мы также поговорили про «Чернобыль», который задал тон этому лету и этому фестивалю. Тяжеловато.

Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл

чат подкаста — @mondaykarma

#mondaykarma
Читать полностью
***
Ну и приближаемся к финалу: соединил в одном тексте двух занятных гомункулов — «Мысленного волка» Германики и «Грозу» Константинопольского, оба не прожарились, на мой вкус, но есть, о чем подумать.

Кстати, закончились конкурсные показы, критическая табличка обрела монументальную неизменность, и, говорят, я там самый злой. Во-первых, это мило, во-вторых, даже на пушечный выстрел не стал подходить к формату «учитель оценивает по пятибалльной системе нерадивых учеников» (которую, верю, никто и не подразумевал), а просто молча выстраивал свою иерархию (а оценка не про качество, а про внутреннюю империю), где не случилось ни одной смерти от восторженного удушья (не считая «Дылду», но она вне), зато был один перелом ребер (Сайфуллаева в табличке первая, ура). Вы и так это знаете, но вся эта унылая оценочность (как жизненная философия, а не наша развеселая табличка) вообще не главное, вот даже про двойки (ладно, двойку) я пищу беззлобно. Хотя, кто знает, может, это возраст; слишком стар, чтобы умереть молодым, как говорит один датский юноша.

#кинотавр
✌🏼 4
Читать полностью
***
Давайте вы просто мне поверите, что «Выше неба» Карас — это испанский (и ебаный) стыд, а «Верность» Сайфуллаевой — топчик и лучший фильм конкурса, правда, виртуозно сделанный, так что его можно и нужно чувствовать. #кинотавр
❤️ 13
Вы наверняка ждете явление новых выдающихся режиссеров, и вот короткий метр должен их явить. #кинотавр

Мои фавориты:
«Есть город золотой», Евгений Сангаджиев
«Красиво жить», Ярослав Лебедев
«Одна историческая ошибка», Михаил Местецкий
«Топливо», Михаил Архипов
«Корова», Тома Селиванова

С натяжкой:
«Сложноподчиненное», Олеся Яковлева
«@Жених», Елизавета Стишова
«Кальмар», Лидия Кондратюк
🌞 4
Читать полностью
***
Беспечные танцовщики, бешеные быки

Написали с Олей Касьяновой «против» и «за» на тему так всем понравившегося «Быка» Бориса Акопова. Я против, но мягко, без насилия, поэтому Оле кажется, что наша дихотомия в тексте почти незаметна. Тем не менее мне кажется, что это именно дилогия, два деликатных взгляда с разных баррикад, но без сломанных стульев.

#кино #кинотавр
Читать полностью
***
Уже в прокате новый Альмодовар — очень славный, во многом выставка режиссерского хозяйства и экскурсия по ключевым узлам памяти, но есть и смачные моменты (и не только а-ля «Рокетмен»).

#кино