Тинтина вечно заносит в склепы

@micmacs Нравится 1

Автор заметок о кино делает вид, что интересуется чем-то ещё
Мысли, вопросы - @neonpancake
Что я делаю - http://bit.ly/2v4TwJ3
Чат подкаст
@mondaykarma
Патреон подкаста -https://www.patreon.com/mondaykarma
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Закупись в ТГ по Скидкам!
Только проверенные каналы. Пакетное размещение от 250р
Реклама на каналах сети IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
2 837
подписчиков
~1.4k
охват 1 публикации
~1.3k
дневной охват
~2
постов / день
49.7%
ERR %
20.03
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
145 упоминаний канала
60 упоминаний публикаций
320 репостов
Call me by your meme
Кино-Театр.Ру🎭
The First Picture Show
Texel. Textor Texel
Кино-Театр.Ру🎭
Всякие штуки
Кино-Театр.Ру🎭
Иноекино
Иноекино
Call me by your meme
Кино-Театр.Ру🎭
Кино-Театр.Ру🎭
Иноекино
Кино-Театр.Ру🎭
Руки Брессона
Иноекино
Salaam Cinema
Иноекино
Forwarded
Кино-Театр.Ру🎭
🎦 Старое кино
Дима SuperVHS
Cinema Mysterium
Call me by your meme
Артхив
Кино-Театр.Ру🎭
Билли, заряжай
Журфак УрФУ
Всякие штуки
Руки Брессона
Call me by your meme
Руки Брессона
киноводство
Call me by your meme
Искусство кино
Руки Брессона
Salaam Cinema
The First Picture Show
Переключая каналы
Каналы, которые цитирует @micmacs
KINski
Искусство кино
Кино-Театр.Ру🎭
against_interpretation
Парни из Читальни
Blues & Roots
kinokatya
I’m Writing a Novel
sacred violence
Всякие штуки
V for Volodya
Salaam Cinema
Иноекино
киноводство
Hardcore Hegel
Mierdador
The First Picture Show
V for Volodya
V for Volodya
Иноекино
Salaam Cinema
Иноекино
Всякие штуки
mumble vigilante
Искусство кино
Парни из Читальни
Hitchcock Blonde
Salaam Cinema
Mierdador
Кино-Театр.Ру🎭
Искусство кино
sacred violence
cemetery partisan
KINski
mumble vigilante
Мясо
Кино-Театр.Ру🎭
SuddenlyOrange
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Молодым везде у нас телега: Дима Барченков и Павел Воронков запустили телеграм-канал, где будут аккумулировать и мб даже выпускать тексты молодых кинокритиков и кинокритикинь, а также изредка — талантливо молодящихся олдов (27+).

Непонятно, станет ли это биржей труда, но зато может открыть новые имена (пока, правда, в первом блоке все знакомые, что называется, лица — мб я неплохо слежу за ландшафтом кинописьма в РФ, или же зашли с козырей; если бы не пара исключений, всех бы еще объединяли фамилии на «-ов»), себя показать и тэдэ. К насколько богатой полифонии это нас приведет — узнаем.
Читать полностью
Молодым везде у нас телега: Дима Барченков и Павел Воронков запустили телеграм-канал, где будут аккумулировать и мб даже выпускать тексты молодых кинокритиков и кинокритинь, а также изредка — талантливо молодящихся олдов (27+).

Непонятно, станет ли это биржей труда, но зато может открыть новые имена (пока, правда, в первом блоке все знакомые, что называется, лица — мб я неплохо слежу за ландшафтом кинописьма в РФ, или же зашли с козырей; если бы не пара исключений, всех бы еще объединяли фамилии на «-ов»), себя показать и тэдэ. К насколько богатой полифонии это нас приведет — узнаем.
Читать полностью
«Что же я, не буду пересматривать? Конечно буду!» Закрыли оконце третьего сезона разговором о «Нормальных людей» — обсудили с Юлей Шагельман и Машей Бунеевой интонационную разницу сериала и книги Салли Руни, сглаживание углов в экранизации и на английском телевидении вообще (это предположение), синеву, Ирландию, классовое неравенство и тэдэ и тэпэ, to be, так сказать, continued.

Алсо с этой первой июньской серии пробую новую подкастную механику, никакой революции, но, надеюсь, подкаст заговорит поразнообразнее.

https://soundcloud.com/monday-karma/normal-people

Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл

чат подкаста — @mondaykarma

#mondaykarma
Читать полностью
Репост из: Искусство кино
«Как будто бы длинный интересный сон, проживание целой жизни за несколько минут дремы»: 30 лет назад состоялась премьера «Вспомнить все».

Андрей Гореликов рассказывает, почему сай-фай переживал тяжелые времена в конце 1980-х, как Верховен и Шварценеггер покоряли Голливуд, о злых капиталистах и левацком терроризме на Марсе, консервативном гламуре и многочисленных загадках фильма.

http://s.kinoart.ru/H9nE
Читать полностью
Не могу расписаться в какой-то особой симпатии к фильмам Малгожаты Шумовской, хотя «Приди ко мне» — пятый ее фильм, который посмотрел (собственно, видел последние пять). Брать интервью по случаю премьеры «Лица» было интереснее, чем его смотреть вкупе с остальными. Но новый — мб из-за критики коллег, которая легла на мой легкий заочный скепсис, — показался очень симпатичным. И снято со смаком, и детали интереснее «Металлики» и исполинской статуи Иисуса, хотя легко фильм обвинить в прямолинейности, подозреваю. Написал не слишком изящно, но вроде все главное для себя отметил.

«Человек, ранее обративший себя в символ, идею, вдруг вновь становится всего лишь смертным, уязвимым для окружающих. Полыхает пламя уже не ритуального, а революционного очищающего пожара, мистика берет вверх над религиозностью и бытом. Победа, быть может, жанрово запрограммирована, но выведена не без тремора и визуальной эффектности. Как говорил Бран Старк: «А зачем еще я проделал этот путь?»

P.S. Также у нас был классный подкаст про женщин в хорроре.
Читать полностью
Поскольку с упоением читаю сейчас «Возвращение Мюнхгаузена» Кржижановского, посмотрел немецкого «Мюнхгаузена» 1943-го года — невероятная картина удивительной судьбы. Сняли его по заказу Геббельса к 25-летию студии UFA (с которой потом американцы забрали кучу декораций — это видно в кадре). Во время премьеры, насколько я помню, началась бомбежка, так что третий цветной и едва ли не самый богатый на тот момент немецкий фильм как-то немножко канул в лету. Но как и ее герой, насовсем в забвение она, конечно, не ушла.

Со сценарием тоже забавно. В основе тут не Распэ, а Бюргер (первое английское издание историй Мюнхгаузена, который, как известно, пережил обоих своих биографов). Переработкой занимался Эрик Кестнер, который на тот момент был запрещен в Германии (с символическим сожжением одной книжки на костре, всё как полагается). Поэтому в титрах сценаристом значится Бертольд Бюргер (в честь Брехта, видимо). Сюжет в общих чертах следует за всеми понятными сюжетами, с той разницей, что особое место уделено службе при дворе Екатерины (привет, «Великая»). Кроме того, среди персонажей есть Казанова и граф Калиостро, у которого небольшая, но существенная роль.

Сделано все, как я уже написал, на фантастическом совершенно уровне, смотрится и сейчас роскошно — настолько круто, что даже не хочется сдавать всех деталей (да этого и не получится сделать вкратце). К сожалению, отреставрированной по последнему слову версии я не нашел (и не уверен, что она есть), но существует какой-то очень пристойный рип, скрины прилагаю.
Читать полностью
В семь, кажется, лет я посмотрел с кассеты «Космический джем», где Майкл Джордан семиметровой рукой забивал с финальным свитском, и надолго влюбился в баскетбол (иногда в шутку думаю, что на самом деле тогда ощутил силу кино, но перепутал импульсы). Сначала я стал кидать теннисный мяч в квадратное «кольцо» шведской стенки, потом были нормальный мяч, двор и секция, но до и параллельно я кидал мячик размером с кулак в офисное баскетбольное кольцо (вы, наверное, видели такое в фильмах про белых воротничков), а также мягкие игрушки примерно того же размера в узор на ковре, примерно соответствовавший им по диаметру.

Следующие десять лет я маниакально учился: играл один, с родителями, друзьями, случайными людьми на площадке, играл в обход апрельско-майских сугробов и как только после летнего дождя подсохнет площадка, на песке, асфальте, траве, бетоне и резине. Играл в секции для первоклассников, которую вела учительница физкультуры, специализировавшаяся на волейболе, и с пятиклассниками, куда нас, трех третьеклассников, пустил уже тренер с баскетбольным бэкграундом после жалобного вопроса «Нам уходить?». Черт с вами, оставайтесь. Он же, когда мы пришли заниматься в соответствии с возрастной маркировкой, отправил меня в красногорскую школу олимпийского резерва за то, что я вел (!) мяч, а не он меня (судя по тому, что новых трансферов из нашей школы не последовало, и он оказался не всем по зубам).

Каждое лето я играл с лучшим другом на площадке с покосившимися кольцами, где, когда кольца все-таки поменяли, нарисовалась ватага парней под 18, рассказавшая нам об AND 1 и настоящих уличных финтах. С ними мы играли, пытаясь их догнать хоть в чем-то. Там я научился выигрывать подбор у ребят выше меня на полторы головы и доигрывать момент до конца, иногда до изодранных коленей, чем дриблеры, строго говоря, пренебрегали. В глубочайшем олимпийском резерве тоже похвастать было нечем — на выездных соревнований я совершенно терялся на площадке в редкие минуты игры, и вообще все эти два-три года провел в режиме «упасть, чтобы подняться»: после первой тренировки напился холодной воды из-под крана; потом каждый раз, набрав хоть какую-то форму, снова заболевал. Состав секции чуть-чуть мутировал, кто-то сдавался, кто-то приходил, а я все возвращался и возвращался. Попытки заводил в раздевалке допечь меня шутками про худобу в какой-то момент слились — стало понятно, что я прихожу играть, а не дружить.

Чувство площадки появилось, когда я все-таки ушел, чтобы готовиться к институту, мы много играл в школе, участвовали с одноклассниками в стритбольных соревнованиях на дне города (вылетели в первом же матче, когда трехочковый бросок на последних секундах, как в кино, засчитали за двух), поставили рекорд школы на городских соревнованиях (думаю, что шестое или восьмое место, которое мы заняли, больше говорит о прошлом школы, чем наших достижениях; хотя мы отыграли два или три матча за вечер, что делает последнюю победу хоть сколько-то ценной).

Баскетбол научил меня чудовищной методичности, опасной соревновательности и ослиному упорству. Так же я осваивал написание текстов — автомуштра вместо веры в какой-либо талант, «первым приходил, последним уходил». Чем бы я ни увлекался и какие бы люди меня ни вдохновляли, за этим всегда немного маячил силуэт Джордана с его бесконечной рукой.

Поэтому сериал Last Dance я посмотрел залпом и попытался эту неоднозначную ДНК как-то описать. Это, что называется, трудовой текст (как, впрочем, и многие). Но жизнь пролетела перед глазами — и захотелось этот миг ухватить. Поэтому это текст о времени в самом широком смысле.

P.S. Упомянутый в тексте «ветер в ушах», конечно, для меня высшее воплощение баскетбола — ощущение, когда ты пробегаешь полплощадки и в два больших шага оказываешься под кольцом, просто ни с чем не сравнится. Никакие путешествия и фильмы этого, увы, не заменят.
Читать полностью
«Мертвецу» — 25 лет. На мой вкус, это лучший фильм Джармуша — впрочем, давно не пересматривал, и не знаю, каким он предстанет сегодня. Но вот что точно спустя 20+ лет выглядит виртуозно: рецензия Зары Абдуллаевой, в которой встречаются Блейк и Джойс, американский андеграунд и Михаил Ямпольский, вестерн и маски, 1960-е и 1990-е, мороз и солнце, Герман и Ангелопулос. Это такая мощь, что вы наверняка и не заметите, что там нет ни слова про Нила Янга (ну или теперь заметите и будете читать под соответствующий дикий-дикий OST; лет десять назад эта пульсация подарила мне экзистенциальный опыт в финском лесу и навсегда влюбила в трушного Уильяма Блейка, поэта, визионера и гравера).
Читать полностью
К премьере сериальной версии «Сквозь снег» поразмышлял о ролях поездов в кино — от понятно какого фильма до более и менее очевидных составов и ролей. Там и убийства, и романтика, и поступь цивилизации, и эхо войны, и комичное сличение человека с паровозом.
Читать полностью
«Да-да, Майкл Юрген»: записали с Максимом Заговорой разговор длиною в баскетбольный матч о документальном сериале Last dance. Вспомнили, как увлеклись баскетболом, обсудили, почему скучно болеть за чемпионов (и почему ЛеБрон должен быть лучше MJ), чьими глазами мы видим историю последнего чемпионского сезона, плюсы и минусы фильмов о спорте, а также устройство сериала, феномен Джордана и почему бы с ним не хотелось встречаться в узком переулке.

https://soundcloud.com/monday-karma/last-dance

Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл

чат подкаста — @mondaykarma

#mondaykarma
Читать полностью
17 мгновений кинокритики: поучаствовал в сборнике воспоминаний о мощном киновпечатлении — 17 критиков и критикинь вспоминают на Кинопоиске, как их «перепахало»: от решения писать о кино до решения этого (хотя бы временно) не делать. Моя история — про «Сталкер», отжатая от воды, в которой заодно и выплеснулась немного логика повествования (в частности, смотрел его как хоррор в первый раз я от непроизвольного впечатления от одноименной игры, хотя прежде читал и книгу, и понимал, что Тарковский не хоррормейкер, но эта анекдотичная история (далее в тексте — анекдот) и стала началом большой дружбы, которая пошатнулась при пересмотре фильма на большом экране (но уже из-за накапавшего опыта). Боюсь, без этих пояснений мемуар выглядит немного хаотичным.) Ну и, во-первых, это (и фильм, и верстка) красиво.

(Ну и припомню февральский флешмоб Филм.ру про любимые ленты, где рассказываю про «Атлантиду» — другой источник нежных чувств; скоро будет еще про «Космический джем» с Майклом Джорданом — не переключайтесь)
Читать полностью
Намедни стукнуло 40 лет «Сиянию» Кубрика — фильму, о который сломано столько копий, что можно построить новый «Оверлук».

§подкаст про Кубрика§

Для меня фильм раскрылся не сразу (и наверняка не до конца), но пробивавший равнодушие тремор первого просмотра нарастал с каждым последующим, а закоулки отеля открывали новые детали и темы. Вспомнить меж тем хочется не сам фильм, а странный док о нем — конспирологическую «Комнату 237» (2012), где люди делятся самыми безумными порой трактовками и впечатлениями от.

Писал про него в «Фильмах на выходные»:
«Комната 237» не только фанатично-конспирологическая ода «Сиянию» и его создателю, но и впечатляющее исследование того, как мы смотрим фильмы. На что обращаем внимание, какие выводы делаем из увиденного. «Сияние» с одинаковой частотой записывают то в самые великие хорроры, то в самые переоцененные фильмы — и Room 237 выступает не совсем нужным Кубрику адвокатом: если вам не страшно, возможно, вы не того боитесь».
(Читать все остальное)
Читать полностью
Репост из: Кино-Театр.Ру🎭
На Premier вышла «Гроза» Григория Константинопольского. Действие классической пьесы перенесено на 200 лет вперед, а диалоги лишь немного изменены.

Изобратеталь Кулигин тут становится рэпером, который поет про феминизм; барыня с двумя лакеями превращается в депутатку; странница Феклуша – в телезвезду «Битвы экстрасенсов»; Кудряш – в нагловатого помощника мэра.

Почему все это смотрится не очень современно – рассказывает Алексей Филиппов.

https://clck.ru/NbKT6
Читать полностью
Катя Загвоздкина устроила флешмоб, в котором кинокритики разыгрывают/зачитывают сцены из любимых фильмов, одновременно тоскуя по ним и демонстрируя, почему одним за лицедейство платят, а другие строчат текстики. (Местами за себя очень неловко, но вотевер.)

Мы с Кириллом Горячком проговорили довольно неожиданную сцену из «Бегущего по лезвию».

Также в любительском кинотеатре:
* «Социальная сеть» by Лера Высокосова и Катя
* «Синий бархат» by Наташа Серебрякова и Сережа Дешин
* «Перед рассветом» by Женя Ткачев и Лера
* «Настоящая любовь» by Катя и я
* «Сказка про темноту» by Михаил Захаров и Катя

(+ блуперы)
Читать полностью
Все варианты гениальной рекламы кроссовок Air Jordan от Спайка Ли в 1988-м. Сам Ли в образе Марса Блэкмона из «Ей это нужно позарез» (1986), поклонника New York Knicks и этих кроссовок. MJ тоже при деле (но не в каждой серии).

https://www.youtube.com/watch?v=9xtwL0fHkDM
Сегодня Даниилу Борисовичу Дондурею исполнилось бы 73 года — написал небольшое эссе о «духе Дондурея», той ауре и том впечатлении, которые оказали на меня некоторые влияние. То есть текст в большей степени про меня, чего я там не скрываю, но с попыткой ухватить что-то шире — то, что Дондурей для меня символизирует и одновременно — чего мне не хватает сейчас «в воздухе». В общем, немного мистики, немного откровений.
Читать полностью
Сделали на ИК исполинский опрос о «самых перспективных режиссерах» — 41 критик, 255 ауторов и ауторесс. Чуть ли не всех, казалось бы, перечислили. Из частоты упоминаний выкристаллизовалась двадцатка, где авторские качества и заслуги расписаны подробнее (я восхваляю Корбета).

Тут примечательно, что слово «перспективный» каждый понимал по-своему — кто-то переспрашивал, кто-то писал по своему разумению, кто-то понял в одном масштабе, кто-то в другом, кто-то про молодых, кто-то про вечность и так далее. Очевидная спорность и расплывчатость формулировки «перспективный», конечно, не спасла от недовольства, мол, какие у этого/этой перспективы, нет того/той, да и вообще среднее арифметическое опять победило (как будто где-то, кроме очень сонастроенной на иное группы побеждает не «общее место»). Потому там и приведены персональные списки — порой очень экстравагантные и познавательные; они, на мой вкус, и есть главная цель подобных опросов — следить или не следить за условным Эггерсом, все уже более-менее для себя решили.

Мы, конечно, можем сделать вид, — как частично и получилось, — что в ближайшее время станут модными Зинченко, Дженкин, Коваленко, Диоп или Лаш, но, во-первых, это лишь один из возможных критериев перспективности, во-вторых, с той же вероятностью мы можем сделать вид, что «они никому не нужны».

Что касается третьего пути — между попсой и премиями, — то определять перспективность через эксперименты с киноязыком или вообще свежесть формы, что было бы, вероятно, идеально, то и тут мы упремся в разное определение новых форм — здорово, что в 2020-м это не какое-то «общее место», и люди продолжают воспринимать топы как серьезное заявление на пророчество или список сколь угодно верных представлений (хотя это тотализатор без награды на 41 человека).

И все же — хочется закончить на хорошей ноте — уверен, что это движение любви: режиссеры и режиссерки оказались в списке не только потому, что у них впереди долгая дорога полная побед (что бы это ни значило), а потому что опрошенные желают им этих побед. Даже если серьезно делают вид, что «ну вот эти точно сейчас всех порвут». И споры эти ведутся по той же причине (от любви) — хотя полезнее, мне кажется, рассказывать о своих любимых и многообещающих (перспективных?) режиссерах как можно чаще, раз их попадание в списки так важно.

Мне тоже не все авторы/авторки из «общего места» кажутся интересными, так же как мой список хотелось бы видеть более хитровыделанным — по-моему он болтается где-то посередине между наградами, вечной славой и возможностью двигать киноязык откуда-то куда-то. Остальное, как говорится, совершенно неважно — многие и так растворятся в истории.

А это мой список. Таких списков много, но этот мой. Мой список — мой лучший друг. (перефразируя понятно что)

* Брэйди Корбет
* Жозефин Декер
* Бертран Мандико
* Афина Рахель Цангари
* Огнен Главонич
* Джулия Дюкорно
* Марк Дженкин
* Кантемир Балагов
* На Хон Джин
* Саша Кулак
Читать полностью
Ровно пять лет как закончился великий сериал «Безумцы» — тогда посчастливилось написать про этот грандиозный финал, и уже пять лет хочется пересмотреть и передумать про шоу Вайнера, так как стремительная панихида наверняка была слишком поверхностной.

«Главный фокус «Безумцев» не в том, что все хотят быть Доном Дрейпером (в общем-то, так и есть на протяжении почти всего сериала), а в том, что «Дон Дрейпер» оказывается синонимом не успеха, а родовой травмы, один из симптомов которой – невозможность быть собой».

Пока же остается ждать один основательный текст о Madmen, а также с завистью следить за безумным дневником Игоря Кириенкова, который занимается пересмотром.
Читать полностью
«Сдвоенный сеанс» перевалил за экватор: экран покажет наш, возможно, лучшее десятилетие в истории кино, но кинокартины выбраны не по принципу величия, а по воле алгоритмов Mubi и очередной причудливой связи — «Тени забытых предков» и «Последний человек на Земле», both — 1964.

«В прошлом остается целый мир, в котором похоронена и любовь Моргана к жене и дочери. В «Тенях забытых предков» не происходит слома миропорядка, более того описываемые события, зарифмованные с будничными ритуалами и временами года, будто подчеркивают неизбежность ухода человека в пространство памяти».
Читать полностью
Понимаю, за что ругают Devs, но все равно проникся — хотя хочется, чтобы дальше Гарленд свернул в какое-то новое русло — в этой реке смыслов мы, кажется, уже все выловили.

«Восьмичасовой эпос Гарленда напоминает завиральные загадки конца XX века в духе «Пи» (1997) Даррена Аронофски, «Матрицы» (1999) сестер Вачовски и их отголосков вроде «Посылки» (2009) Ричарда Келли, который написал сай-фай о свободе воли по мотивам скетча из «Сумеречной зоны». Его массивное и монотонное вещание способно вызвать усмешку, утомить, укачать, но вместе с тем — и заворожить».

Алсо: рецензия на «Аннигиляцию», подкаст про «Аннигиляцию» и пара слов про «Из машины»
Читать полностью