Скоро начало месяца и пора получать новые квитанции по ЖКХ.
🔜 Новые, потому что с новыми цифрами
С 1 января 2026 года в России изменился порядок начисления платы за холодное водоснабжение для тех, у кого не установлен индивидуальный счётчик, хотя техническая возможность есть. Повышающий коэффициент вырос с 1,5 до 3. Плата за холодную воду для жилья без счётчика вырастет вдвое по сравнению с прошлым порядком.
❓ Как это отразится на квитанциях
Размер начислений считается по формуле: норматив × количество проживающих × тариф × коэффициент. Изменение касается только холодной воды; коэффициенты для горячей воды, водоотведения и электроэнергии остаются прежними — 1,5.
Новый коэффициент применяется, если:
🔴В квартире нет прибора учёта холодной воды, хотя его можно поставить;
🟢Счётчик сломался или давно не поверялся;
🔴Собственник не допускает специалистов для проверки или снятия показаний.
Это напрямую отражено в правилах предоставления коммунальных услуг и уже фиксируется в расчётах платежей.
📍 В Орловской области власти напоминают, что для жителей без исправного счётчика коэффициент 3 применяется к плате за холодную воду в 2026 году. То же самое отмечают и коммунальщики Томска: отсутствие индивидуального прибора учёта с нового года ведёт к удвоенной оплате холодной воды по сравнению с предыдущими правилами.
👉 Аналогичная практика ранее применялась в Москве, где установка повышающего коэффициента помогла повысить долю квартир с водосчётчиками с 80 % до ~90 %.
📌 Установкой же будут заниматься сами жильцы: ищи подрядчика сам, плати сам, решай технические проблемы сам — а если не получилось, наказание прилетает автоматически.
Материалы по теме:
🔺 Соцнорма сжимается - кошельки тоже
☄️ Милитант | Подпишись
#Россия #регионы #ЖКХ #цены #быт_россиян
🔜 Новые, потому что с новыми цифрами
С 1 января 2026 года в России изменился порядок начисления платы за холодное водоснабжение для тех, у кого не установлен индивидуальный счётчик, хотя техническая возможность есть. Повышающий коэффициент вырос с 1,5 до 3. Плата за холодную воду для жилья без счётчика вырастет вдвое по сравнению с прошлым порядком.
❓ Как это отразится на квитанциях
Размер начислений считается по формуле: норматив × количество проживающих × тариф × коэффициент. Изменение касается только холодной воды; коэффициенты для горячей воды, водоотведения и электроэнергии остаются прежними — 1,5.
Новый коэффициент применяется, если:
🔴В квартире нет прибора учёта холодной воды, хотя его можно поставить;
🟢Счётчик сломался или давно не поверялся;
🔴Собственник не допускает специалистов для проверки или снятия показаний.
Это напрямую отражено в правилах предоставления коммунальных услуг и уже фиксируется в расчётах платежей.
📍 В Орловской области власти напоминают, что для жителей без исправного счётчика коэффициент 3 применяется к плате за холодную воду в 2026 году. То же самое отмечают и коммунальщики Томска: отсутствие индивидуального прибора учёта с нового года ведёт к удвоенной оплате холодной воды по сравнению с предыдущими правилами.
👉 Аналогичная практика ранее применялась в Москве, где установка повышающего коэффициента помогла повысить долю квартир с водосчётчиками с 80 % до ~90 %.
📌 Установкой же будут заниматься сами жильцы: ищи подрядчика сам, плати сам, решай технические проблемы сам — а если не получилось, наказание прилетает автоматически.
Материалы по теме:
🔺 Соцнорма сжимается - кошельки тоже
☄️ Милитант | Подпишись
#Россия #регионы #ЖКХ #цены #быт_россиян