‼️При помещении колёсных транспортных средств и самоходных транспортных средств уплата утилизационного сбора не требуется‼️
Так, частью 1 статьи 24.1 Федерального закона
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в части 6
статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Таможенная процедура таможенного склада в соответствии с частью 1 статьи 155 Таможенного кодекса (далее – ТК) Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары хранятся на таможенном складе без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Частью 2 статьи 155 ТК ЕАЭС установлено, что товары, помещаемые под таможенную территорию таможенного склада, сохраняют статус иностранного товара.
Таким образом, обязанность по уплате утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств, а также самоходной техники, помещаемых под процедуру таможенного склада отсутствует.
Аналогичная позиция отражена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации
от 28.12.2021 № 2928-О и Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2024
№ 310-ЭС24-20371
по делу № А14-11737/2023.
Разъяснения подготовлены Юго-Западной транспортной прокуратурой✅#правовоепросвещение
#прокуратура