Молянов


Гео и язык канала: Россия, Русский


Блог Паши Молянова: про контент-маркетинг, SMM, управление бизнесом.
Руковожу агентством @sdelaem_agency
Реклама на канале — @molyanov_ad_bot
Задать вопрос — @molyanov_bot
Консультирую — molyanov.ru/consultation
Связаться со мной — @paul_molyanov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Как начать делегировать, если нет времени даже подумать над процессом

Вот пост с вашими советами, а теперь поделюсь своими.

1. Наймите человека, который подхватит работу без всяких регламентов.

Ровно на такую работу его и ищите, ровно это и пишите в вакансии — сейчас системы нет, есть хаос, надо прийти и в нем выжить.

Не надо приукрашивать, подслащивать, прятать проблемы. Вам нужен человек, который разберется в текущей ситуации и подхватит процессы.

Если работы и денег много — ищите сразу руководителя направления, который следом за собой наймет пачку людей.

Если задач или свободных денег немного — ищите того, кто снимет рутину с вас, а вы уже начнете строить процессы.

Я именно поэтому и искал ассистента несколько лет назад — погряз в рутине и не успевал делать ничего больше. Нанял ассистента, сказал, что теперь вот этот хаос — это его работа. А сам пошел заниматься другими делами.

2. Ставьте не задачи, а цели, и контролируйте их выполнение.

Вместо того, чтобы тыкать сотрудника носом в каждую задачу и созваниваться с ними по каждому поводу, просто поставьте ему цель и пообещайте денег за ее достижение.

— Вот у нас щас рентабельность производства 40%, а мне надо 45% за 3 месяца. Сделаешь — получишь премию. С тебя план, как будешь это реализовывать, и промежуточные результаты, которые мы будем оценивать каждый месяц.

Затем смотрим, что сотрудник предложил. Хороший план, верите в него — фигачим. Плохой — даем фидбек, допиливаем вместе, приглашаем внешнего консультанта, ну или заменяем сотрудника на худой конец.

Ну и дальше трекаем промежуточные цели, движемся ли мы вообще к результату. И, опять же, нанимаем людей, которые могут и хотят работать сомостоятельно, а не тех, кому надо согласовывать каждый шаг.

3. Пусть сотрудники сами напишут себе регламенты.

Даже если процессы в компании не описаны, они все равно есть. Все равно люди как-то что-то делают, работа как-то идет.

Пусть они и опишут свой порядок работы, что, зачем и когда они делают.

Дальше можно посмотреть на это, оценить, подправить очевидно кривые процессы — и все, можно по ним фигачить и допиливать по ходу работу.

Если кроме фаундера никто не знает, как что-то делать, всегда можно назначить сотрудника ответственым за создание регламента — и пусть он грузит фаундера вопросами, разбирается, что и как он делает, описывает это и потом пробует повторить и понятно описать.

Затем по написанным гайдам он будет работать сам и учить работать других.

4. Всегда можно нанять человека и обучать его «в бою»

Вот вы, например, сами продаете услуги, и никто больше в компании продавать не умеет.

Нанимаете продажника.

Неделю он ходит с вами на все созвоны, читает все КП.

После каждого созвона и КП задает вам вопросы, почему надо говорить так, а не иначе.

Все это упаковывает в какую-то базу знаний для себя.

Затем пробует провести созвон сам, а вы сидите там для подстраховки. Затем он пишет КП сам, а вы даете ему фидбек

Так постепенно он полностью переймет ваш опыт и сожет делать сам то же самое, что делали вы.

Такие дела. Дополняйте, если что-то забыл.

Кстати, у меня на понедельник освободилось место на рекламку. Забронить можно здесь → @molyanov_ad_bot


В интернете тонны информации о том, как должен работать бизнес — бери и изучай. Но что из этого реально работает на практике? Учиться нужно у профессионалов этой области. «Бизнес-Хаки» Елены Восканян именно такие.

Каждый будний день вы будете получать отборный контент от признанных экспертов в сферах маркетинга, продажи, финансов и управления персоналом. В числе их проектов числятся такие крупные организации, как «Почта России», Tefal, Yandex Go, СОГАЗ, «Альфа-банк» и др. Практические советы можно брать и прямо сейчас внедрять в свою компанию!

Среди спикеров:
✔️ Елена Восканян — эксперт по оптимизации бизнес-процессов учетной функции, постановке управленческого учета и организатор этого марафона;
✔️ Наталья Краснова — эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и управления персоналом. Реализовала проекты в компаниях: СИБУР, «Домодедово», РЖД, «Газпром», «Роснефть» и др.;
✔️ Андрей Гавриков — совладелец маркетинговой группы «Комплето», основатель онлайн-академии маркетинга MaEd. Представитель Нидерландского института маркетинга (NIMA) в России, член Совета «Гильдии Маркетологов»;
✔️ Антон Толмаков — генеральный директор «1С-Архитектор бизнеса» и собственник с 20-летним опытом и многие другие!

На основе их опыта вы сможете иначе взглянуть на свои бизнес-процессы и перенять самые эффективные механики управления бизнесом!

Участие бесплатное. Просто присоединяйтесь и изучайте прикладную информацию для роста вашего бизнеса.

Реклама. Рекламодатель ООО "УЧЕТ И КОНСАЛТИНГ", ИНН: 6164316332, erid: 2SDnjeZqLpJ


Чтобы наладить операционку, надо заняться инфраструктурой агентства (стандарты, регламенты, гайды). А чтобы ими заняться, надо освободиться от операционки. Как выбраться из порочного круга?

Вопрос из бота

По-моему, очень кайфовый вопрос прислали. Прям боль тысяч фаундеров в одном запросе.

Давайте поможем человеку и всем остальным, кто будет читать этот пост. Поделитесь своим опытом — как у вас происходило делегирование, как мы находили время выглянуть из вороха рутинных задач и выстроить какой-нибудь процесс?

В этом канале очень много классных предпринимателей и руководителей, ваш опыт будет супер ценен.

А я свои советы напишу в следующем посте.


Любимый Пчелошеринг прислал подаркочки ко дню рождения агентства ❤️

Кстати, у меня есть их промокодик. Если хотите купить себе улей и дарить коллегам брендированный мед, как это делаем мы, то вот скидочка 567 рублей — SDELAEM


☄️ 8 августа AiData и Soloway приглашают на бесплатный вебинар о том, как управлять эффективностью рекламных кампаний с помощью комплексного подхода

Эксперты обсудят эффективные решения построения комплексного подхода и уделят внимание:
🟢параметрам и принципам, из которых он складывается;
🟢выбору каналов для привлечения конверсионного трафика;
🟢снижению рисков работы с некачественными данными в рекламных кампаниях;
🟢формированию гибких медиапланов, которые будут работать;
🟢определению ключевых показателей эффективности вашего проекта.

Участие в вебинаре бесплатное и уже доступно для регистрации по ссылке

Реклама. ООО "1001101", ИНН:
7726472670, erid: 2VtzqwJFPWA


Как писать SEO-статьи в B2B, чтобы получать целевой трафик: кейс iSpring

Написали кейс по одному нашему проекту — блогу iSpring, разработчика инструментов для корпоративного онлайн-обучения.

Уже почти год ведем ребятам блог и пишем статьи, которую приводят SEO-трафик.

Вот кейс, где мы рассказали о работе → https://vc.ru/1324396

А вот отзыв от клиента:

Сотрудничество со «Сделаем» — это как наша команда, только на удалёнке. Ребята не просто поняли наши предпочтения и стиль, они сразу же в них вжились, как будто мы работаем с ними долгие годы.

Работаем через чат — это удобно. Никаких переписок по почте, всё в одном месте. Их главное преимущество — они всегда готовы взять на себя работу и искать лучших авторов, которые разбираются в теме корпоративного онлайн-обучения и знают особенности сферы.

Со «Сделаем» количество статей выросло с ±15 за год до 20 штук в месяц. Короче говоря: работать со «Сделаем» — это просто и результативно.


Короч, если вам нужен подрядчик по ведению блога — приходите, все сделаем по-красоте. Соберем семантику, сделаем прогнозы по трафику, настроим аналитику, напишем статьи — и погнали получать просмотры. Если надо, еще и сам блог разработаем или допилим уже существующий.

Приходите поболтать о вашем блоге с нашей Наташей → @Nataliasdelaem


Как ты всё успеваешь?

Вопрос из бота

Я не успеваю даже 1/5 из того, что хочу.

Давайте следующий вопрос → @molyanov_bot

2.6k 0 12 33 123

За 6 лет у нас в агентстве сформировались некоторые принципы работы. Я стараюсь им следовать сам и нанимаю людей, которые их разделяют и поддерживают.

Вот некоторые из них:

1. Не знаешь чего-то — спроси. Не понял — спроси еще раз. Постесняться задать вопрос, а потом сделать не то, что надо — бесполезная растрата ресурсов компании и своего времени.

2. Накосячил — исправь. Не знаешь, как исправить, — подумай и предложи свое решение руководителю. Не спроси у него, как решить проблему, а предложи решение сам. Он поможет довести решение до ума.

3. Что-то не работает, неудобно сделано, мешает тебе — скажи. Ничего не поменялось — скажи еще раз и погромче.

4. Ошибаться — это нормально, за это никто не наказывает, главное, исправить последствия ошибки. Допускать одну и ту же ошибку несколько раз — вот это плохо.

5. Если одну и ту же ошибку допускают разные люди — это косяк их руководителя.

6. У каждой задачи должен быть дедлайн, ответственный и четкие критерии, по которым мы решаем, выполнена задача или нет. Ответственный может быть только один.

7. Если для твоей задачи тебе нужна помощь других людей, организовать их — твоя ответственность. «Я попросил, а они забыли» — не принимается.

8. Не успел — объясни почему и назначь новый реалистичный срок. Не успевать без адекватной причины — это косяк. Не успевать систематически, даже по адекватным причинам — это косяк планирования.

9. Надо «сделывать», а не «делать». Не важно, как много времени ты потратил и как тебе было тяжело, если задача не решена. Никто не осудит, что ты потратил на задачу недостаточно времени и усилий, если она решена.

2.7k 0 116 33 159

Когда мне нужно сосредоточиться, и сделать что-то, не отвлекаясь, я беру наушники с шумоподавлением и врубаю бодрую музыку.

Бодрая — это какой-нибудь пост-хардкор, прогрессив-метал или мелодик-дес. Такое, агрессивное, качовое, с плотным звуком, чтобы через бластбиты и гитарные рифы вообще никакой звук извне не мог просочиться.

Мне это очень помогает войти в состояние потока, мобилизовать мозги и быстро сделать какую-то срочную задачу. Только что вот написал новый регламент по общению между отделами в агентстве — 1500 слов за час.

Забавно, что я прекрасно под такую музыку думаю и работаю, но совершенно не могу читать. Читать я тоже люблю под музыку, нод под значительно более спокойную. Например, под неофолк, типа Wardruna.

Как у вас с этим? Любите работать под музычку?


Одна из самых важных вещей, на которые я обращаю внимание на собеседованиях, особенно на нелинейные должности — что спрашивает кандидат

Если ничего — сразу мимо. Кажется, что человеку все равно, чем он будет заниматься.

Если вопросы только про график и про деньги — туда же.

А вот если кандидат спрашивает, как будет устроен процесс, какие задачи у него будут, какие цели отдела, как устроен онбординг, как мы будем оценивать его работу, всякие подробности о компании и продукте — это бинго.

Во-первых, это показывает опыт человека. Видно, что уже делал что-то подобное, на чем-то обжигался, поэтому заранее ищет потенциальные грабли.

Во-вторых, это показывает, что человеку не пофиг, где работать и что делать. Я предпочитаю работать с людьми не только за деньги, но и по любви. Мы должны понравиться им, а они должны понравиться команде и влиться в нее.

Ну и в-третьих. Раз человек не соглашается на работу бездумно, а хочет сначала узнать детали, это показывает, что он не в нужде. Он готов отказать, если ему что-то не понравится, он выбирает будущее место работы вдумчиво. Шанс того, что он окажется крутым востребованным специалистом, повышается.

2.8k 1 76 3 137

Простой способ автору/редактору зарабатывать больше денег

Типичная рабочая ситуация.

Пишем статью. Хорошую, качественную, интересную статью.

В статье оказывается какая-то информация, которую удобнее показать наглядно — в виде схемы, графика, фотокарточки с выносками. Короче, не текстом.

И тут автор говорит «Пацаны, я автор, я тексты пишу. Всю эту графическую херню делайте сами»

Окей, говорим мы, и зовем дизайнера. Дизайнер разбирается в теме статьи, смотрит, что там написал автор, придумывает, как это лучше визуализировать, рисует схему. И получает за это деньги — например, 1000 рублей.

А знаете, кто еще мог бы забрать эту 1000 рублей?

Автор статьи!

Собрать схему в Фигме или Канве — это 10 минут. Ну 20 максимум. Автор работал с темой от начала до конца, ему в разы проще и быстрее придумать схему, чем человеку со стороны. С точки зрения навыков ничего сложного в этом тоже нет, не портрет же рисуем.

Получается, что автор отдает свои деньги другим людям просто потому, что ему лень потратить 2 дня и освоить новый инструмент.

А дальше происходит еще бо́льшая магия.

Вот есть 2 автора. Один постоянно говорит «это не моя работа, отстаньте». Второй просто берет и делает все, что надо для хорошего результата.

Как вы думаете, к кому чаще будут общаться? Кому будут доверять более важные и, следовательно, дорогие проекты?

Конечно второму. Потому он разгружает менеджеров, им не приходится носить мини-задачки от одного исполнителя другому, рассусоливать, кому, сколько и за что мы должны. Они заплатили за статью одному человеку — он ее сделал. Удобно.

Выходит так, что второй автор не только зарабатывает больше денег в моменте, потому что берет на себя несложную работу другого спеца. Он еще и зарабатывает больше в долгосрок, потому что все менеджеры и редакторы его больше любят.

Сюда же относится и работа с прототипами и умение ставить ТЗ для дизайнеров. Нет ничего проще, чем схематично набросать структуру будущего лендинга, баннера или презентации. Достаточно прочитать пару статей про основы дизайна и несколько гайдов по Фигме — и вы сможете это делать.

Но если эту работу не сделает сам автор, то ее за дополнительные деньги будет делать кто-то другой.

Этот пост мог бы быть нативной рекламой нашего курса для авторов по Фигме. Но на самом деле, это просто саммари моего разговора с командой о подобном явлении.


Ребят, расскажите, как вы ведете базы знаний? Личные или корпоративные, не важно

Какие сервисы используете, как у вас все организовано? Что вы вообще храните в базе знаний?


Где я беру темы для постов

У меня часто спрашивают на консультациях — вот я веду блог, пишу в него 1-2 поста в день, без выходных. Где я нахожу столько идей для контента?

Темник. Я уже рассказывал о нем — когда мне приходит какая-то идея, я ее сразу записываю, чтобы не потерять. Некоторые идеи ждут своего часа годами (и до сих пор не дождались), по некоторым из них я пишу посты.

Рабочий процесс. Мы ведем много проектов для самых разных компаний, и там постоянно что-то проиходит. Наняли нового человека, провели стратсессию, ввели какой-то новый регламент, помогли клиенту в чем-то разобраться, успешно разрулили сложную ситуацию (а иногда не разрулили) — это крутой опыт, о котором я стараюсь рассказывать.

Консультации. Я провожу 2-5 часов консультаций в неделю — и все это время бесконечно отвечаю на вопросы. Какие-то часто повторяются, какие-то кажутся мне интересными — и я пишу по ним посты. Вот прям как этот.

Кейсы. Что-то протестили, что-то сделали, что-то получилось, что-то не получилось — обожаю об этом писать. При этом кейсы можно писать не только по клиентским проектам — я рассказываю, как продвигаю агентство, как мы продаем курсы, откуда берем лидов и так далее. Любая компания может об этом рассказывать, а читать такое интересно и полезно.

Чужой контент. Я каждый день читаю много телеграм-каналов, блогов, СМИ, смотрю видосы, слушаю лекции и так далее. После этого у меня всегда появляется много новых мыслей.

С чем-то не согласен → напишу пост-опровержение
Узнал что-то новое → расскажу об этом
Увидел, как человек рассказывает о своем опыте → расскажу о своем

Комментарии. И в моем блоге, и в чужих. В комментах люди задают вопросы, спорят, делятся опытом, высказывают вещи, с которыми я не согласен — все это улетает в темник. Иногда я могу написать комментарий где-нибудь на VC, подумать, что он клевый, и сделать на его основе пост.

Бот для вопросов. Тут все просто. Вы задаете вопросы — я отвечаю.

Саморефлексия. Я часто анализирую, почему у меня получаются или не получаются те или иные вещи, что надо поменять в своем поведении или мышлении, что я стал делать, чем раньше, что хуже, и так далее. Некоторую саморефлексию приношу вам — например, про офис или про бесконечный рабочий день.

Общение с людьми. Больше половины рабочего времени я с кем-то общаюсь. С сотрудниками, подрядчиками, партнерами, клиентами, будущими клиентами, бывшими клиентами, коллегами, руководителями других агентств и так далее. Мы обсуждаем с ними миллиард всяких вещей около работы — и я прямо по ходу разговора могу быстро чиркать заметки в темнике.

Иногда прям так и говорю: «Погоди секунду, мне надо эту мысль записать»

Обучение. Я сам постоянно учусь и разбираюсь в новых в вещах: прохожу курсы, хожу на консультации, недавно даже начал работать с трекером. Все инсайты бережно записываю, чтобы потом рассказать о них вам.

Подрыв жопы. Если я от чего-то сгорел, я обычно не держу это в себе, а тоже делюсь с людьми. Такие посты обычно собирают огромную вовлеченность, хаха. Вот парочка из них: раз, два, три.

Старые посты. Периодически я вспоминаю, что когда-то давно писал клевый пост, который увидело непозволительно мало людей ≠ и его надо показать новым читателям. Иногда я перепубилковываю их без изменений, иногда дополняю новыми мыслями или переписываю с нуля — за несколько лет мое мнение по теме могло поменяться. Этот пост — как раз старый, который я публикую повторно.

Короче, темы для контента — повсюду. Старайтесь записывать мысли, которые приходят к вам во время работы или обучения, и проблем с темами у вас не будет.

Напоминаю, что сегодня последний день продаж Нейроцеха → @neurozeh_bot

3.6k 0 115 16 102

Сегодня последний день продаж Нейроцеха

Если кто не знает, это наш с @fedorovmedia клуб для диджитал-спецов и предпринимателей, где мы все дружно осваиваем нейросети и учимся решать с их помощью рабочие задачи.

→ Лендинг Нейроцеха

Канал с новостями и анонсами → @neurozeh

Что внутри:

База знаний с кучей гайдов по самым разным темам. От новичковых — как начать работать с нейросетками, как оплатить доступы из России, как вообще писать промты и так далее. До продвинутых — как создавать своих ботов-ассистентов, генерировать большие статьи и так далее.

Базу пополняем каждый месяц: добавляем новые гайды, актуализируем старые

Вебинары каждую неделю. Зовем крутых экспертов, и они делятся с сообществом опытом. У нас выступают предприниматели, которые автоматизировались процессы в компаниях, представители агентств и сотрудники корпораций, которые встроили нейронки в свою работу, разработчики AI-сервисов.

Записи всех прошедших вебинаров тоже сможете посмотреть.

Комьюнити. Это самая важная часть любого клуба, и она у нас прям кайфовая. Ребята обсуждают разные инструменты, делятся опытом, помогают друг другу решить рабочие задачи. Ну и нетворкинг, куда без него. Некоторые ребята в чате уже нашли себе клиентов и подрядчиков.

А еще у нас в чате есть бот, который обучен на всей истории переписки и наших гайдах и может ответить на любой вопрос, посоветовать нужный гайд или даже исполнителя по задаче.

Что прикольного появится в Нейроцехе в ближашее время:

— Гайд по генерации SEO-текстов, основанный на опыте одного крутого SEO-агентства

— Вебинар для новичков в нейросетях, где эксперт поделится опытом по работе с ChatGPT и Миджорни

— Вебинар со мной, где я покажу, как использую нейросети в своей работе, например, пишу скрипты, которые автоматизирую работу в Гугл Таблицах

— Мастермайнд, где все участники будут задавать вопросы и приносить свои рабочие задачки, а опытные участники клуба — делиться опытом

— Гайд по автоматизации создания таймкодов для видео на Ютубе

— Гайд по генерации красивых фото товаров для интернет-магазинов и рекламы

Короче, залетайте в Нейроцех, сегодня последний день → @neurozeh_bot

В следующий
раз продажи откроются минимум через месяц.


🔥Готовый контент-план на август. Подходит для любого бизнеса

(это один из самых залайканных постов на моем канале, не могу не поделиться им еще раз)

Составил универсальный контент-план, который поможет тебе вести коммерчески эффективный блог. Сохраняйте и пользуйтесь!

1 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

2 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

3 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

4 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

5 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

6 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

7 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

8 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

9 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

10 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

11 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

12 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

13 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

14 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

15 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

16 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

17 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

18 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

19 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

20 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

21 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

22 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

23 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

24 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

25 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

26 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

27 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

28 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

29 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

30 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

31 августа — расскажите про свой продукт, поделитесь опытом в своей сфере или опубликуйте кейс

Ведите блог по этому контент-плану — и у вас не будет проблем с клиентами.

3.9k 3 82 21 341

Созванивался на днях со знакомым руководителем агентства, и он выразил респект по одной моей идее.

В чем суть?

Вот я считаю, что нейросети — это супер важная технология, которая будет менять мир так же, как 30 лет назад его начал менять интернет.

Вот я очень не хочу стать как те ребята, которые в 2010 году впервые решили выйти в онлайн и такие «а чо тут в этом вашем тырнете делать?»

Хочу, чтобы мы звонко осваивали тренды, были конкурентоспособны, шарили за новые инструменты и в целом, если не опережали рынок, то хотя бы не отставали от него.

То есть я хочу и сам офигенно разбираться в нейросетях, и чтобы моя команда в них разбиралась.

Где-то нейросети уже сейчас круто экономят время и снижают косты — надо этим пользоваться. Где-то нифига они не экономят, но я верю, что будут значительно экономить в будущем, а значит разобраться в этом надо уже сейчас и быть готовым в любой момент поменять процессы.

Короче, нужно корпоративное обучение и развивающая среда, в которой и я, и наши ребята будут видеть возможности нейросеток, кейсы их применения и советы, как повторить чужой успех.

Сначала я пытался сформировать в агентстве команду ИИ-исследователей. Отобрать сотрудников, которым эта вся движуха интересна, снять с них часть проектов — и пусть они тратят освободившееся время на эксперименты с нейронками и делятся опытом с остальной командой.

Это неплохой вариант, но он требует вливания ресурсов. Я должен платить людям за то, что они учатся сами и учат агентство.

Нашелся вариант поизящнее.

Догадываетесь, какой?

Ага, Нейроцех.

Берем наших сотрудников, которых надо научить. Добавляем к ним таких же людей из других компаний — которые тоже верят в технологию и хотят ее освоить.

Берем с них деньги — и на них организуем обучалово.

Зовем спикеров-практиков, приглашаем в гости промт-инженеров и разрабов ИИ-сервисов, ведем базу знаний, проводим вебы, создаем ту самую поддерживающую среду в чате, когда люди делятся кейсами, дают друг другу советы и отвечают на вопросы. Ну и поддерживаем все эту инфраструктуру.

Вуаля! Я учусь и прокачиваюсь в нейросетях, мои сотрудники учатся и прокачиваются в нейросетях, и куча других людей тоже прокачивается в нейросетях. И все это не на мои деньги, а на общие, так сказать.

Еще и мы с Пашей Федоровым немного зарабатываем сверху.

Короче, товарищ похвалил меня за изящность этого решения, вдохновился и пошел придумывать свою аналогичную штуку.

Мораль простая. Нейроцех — это продукт, который мы делали для себя. Чтобы учиться на нем самим. Он сделан так, чтобы я, Федоров, мои сотрудники могли становиться лучше, выше и сильнее. Поэтому мы очень переживаем за его качество и do our best, как говорится.

Присоединяйтесь, будем прокачиваться в нейросетях вместе, чтобы не стать динозаврами, которые не успели освоить новую важную технологию и остались на обочине прогресса → @neurozeh_bot


Мой любимый чат в Телеграме

Это чат, в который ассистенты кидают уведомления об оплатах от клиентов, а все остальные радуются, что по их проектам пришли деньги

Ну и напоминаю, что на этой неделе еще можно залететь в Нейроцех и научиться работать с нейросетями как батя → @neurozeh_bot

3.4k 0 12 18 70

Когда мы строили лидогенерацию в агентство и на курсы, то постоянно заводили речь про сквозную аналитику

Мол, одной Метрики не хватает, чтобы грамотно отслеживать эффективность разных каналов, хочется отчеты посерьезнее. Чтобы и роми посчитать, и увидеть, как чуваки прогреваются перед покупкой.

Есть сервис, который позволяет все это дело организовать, и скорее всего, вы его знаете — это Роистат.

Мы с командой разобрались, как он устроен, каким компаниям и зачем может пригодиться, и упаковали это в статью

Го читать → https://vc.ru/1314780


Мудрость, которую я получил за 6 лет работы в агентстве и 3 года фриланса

Если на этапе переговоров тебе показалось, что клиент может оказаться токсичным мудаком — тебе не показалось.

Еще ни разу за всю историю моей работы не было случая, чтобы ведущий себя странно на переговорах чувак после подписания договора вдруг стал вести себя адекватно.

Обычно он начинает вести себя в 500 раз хуже и неутомимо выносить мозги команде, доводя людей до выгорания и загоняя рентабельность проекта в минуса.

Лучшее, что можно сделать, если заподозрил клиента в токсичности — сказать: «К сожалению, мы не можем вам помочь».


Долгое время я боялся нанимать руководителей

Все люди, которых я нанимал, это мидл-спецы или даже ниже — джуны, новички, стажеры, младшие спецы и так далее.

Короче, те, кто делает что-то руками или помогает тому, кто делает что-то руками.

Ни одного руководителя за всю историю Сделаем я не нанял. Все они вырастали из линейных спецов. Был редактор — стал главред, или руководитель обучения, или еще кто-нибудь.

Почему так происходило?

Долгое время я придумывал какие-то причины в духе «я хочу вырастить руководителя именно под наши процессы, тогда он будет супер крутой» или «я хочу хорошо знать человека и быть уверенным, что он потянет такую ответственную работу»

Но будем честны. Я не нанимал руководителей потому что никогда не пробовал, и мне было ссыкотно.

Поэтому в каких-то вещах мы росли далеко не так быстро, как могли бы.

И вот в этому году у меня что-то щелкнуло. Мне перестало быть ссыкотно.

Я пришел к одному, казалось бы, простому заключению, которое долго от меня ускользало.

Обосраться не страшно.

Ну найму я не того человека, ну будет он работать плохо, ну предложит хреновые идеи, ну уронит показатели по своему направлению на месяц.

Бизнес от этого умрет? Нет.

Не понравится — разойдемся, на его место найдем другого. Потеряю немного денег в моменте, попробую несколько человек и за серию попыток закрою потребность компании.

Зато в агентстве появится много нового опыта, а я научусь быстрее запускать новые отделы.

И я начал нанимать новых руководителей.

Нанял директора направления обучения, который запускал крупные онлайн-школы, принес в агентство новый опыт, уже включился в работу и составил кайфовый план развития наших курсов.

Нашел ропа, который строил отделы продаж в двух агентствах, умеет продавать на чеки выше нашего и будет развивать наши продажи.

Сейчас ищу руководителя эйчар-отдела — агентство уже большое, пора бы заниматься эйчаром серьезно. А еще ищу директора Нейроцеха — потому что проект выстрелил, и теперь надо его развивать и заниматься операционкой.

Вместо страха чувствую воодушевление, и очень этому рад.

3.4k 0 19 42 193
Показано 20 последних публикаций.