Бронирование машин в Бразилии.
В стране «порядка и прогресса» бронирование авто экзотикой совсем не является. Более того, начиная с опреденного уровня стоимости (280-350 тысяч реалов), автомобили бронируются почти поголовно.
Уровни бронирования
Самый ходовой уровень брони: III-А. Это максимально разрешенная степень защиты гражданских авто.
Машина с таким уровнем защиты выдерживает попадание пистолетных пуль вплоть до 0.44 калибра (11.17 мм), а также убережет пассажиров от счастливых обладателей пистолетов-пулеметов калибров до 9 мм.
Выше идут еще уровни:
III — защита от автоматического оружия калибров 7.62
IV — защита от гранат и крупнокалиберных пулеметов 🤪
V — выдерживает попадание из 152-мм гаубицы (piada)
Как выполняется бронирование?
Полностью разбирается весь салон и всё обкладывается кевларом. Двигатель тоже защищается, ведь машина должна не только уберечь пассажиров от пуль, но и вывезти их из-под обстрела.
Оригинальные стекла заменяются на толстые и тяжелые бронестёкла. Если в машине есть панорамная крыша, то она тоже заменяется бронестеклом. Люк закрывается наглухо.
Бронестекла в передних дверях продолжают подниматься-опускаться, а вот в задних, в основном, такую функциональность теряют. Впрочем, за 4000-5000 реалов её можно вернуть.
Определенные бренды, такие как BMW, Volvo и Mercedes бронируют свои тачки прямо на заводе. Другие марки, например Jeep, сотрудничают с сертифицированным и конторами. В этом случае фабричная гарантия тоже остается.
Сколько стоит и что по срокам?
Стоимость бронирования автомобиля находится в диапазоне от 50.000 до 100.000 реалов. Цена зависит от размера авто, и, как следствие, от количества используемых материалов.
А что по документам?
Перед выполнением работ запрашивается разрешение у военных. По окончанию военным отправляются чек, отчет по используемым материалам и тп. Военные выдают «декларацию о бронировании». С этой декларацией надо еще будет сходить в Детран. В общем, вам все объяснят, не запаривайтесь особо 🙂
А минусы есть?
Конечно есть. Машина становится тяжелее на 180-250 кг, а это вес 3-х — 4-х взрослых людей. Повышается нагрузка на подвеску, трансмиссию и другие узлы и агрегаты, что укорачивает их ресурс. Растет расход топлива. Увеличивается тормозной путь.
Продать бронированную тачку становится сложнее (но проще купить). При ДТП бронирование нужно восстанавливать в специализированных сервисах. Также есть определенные сложности со страховкой. Бронестекла не любят солнышко и начинают отслаиваться и мутнеть.
Бронирование еще и требует ревизии через определенные промежутки времени.
Нюансов хватает, что и говорить. 😅
Где больше всего бронируют тачки?
Абсолютный рекордсмен здесь штат São Paulo, где бронируют 85% всех авто.
Вот например, сколько было забронировано машин в 2023 году:
🚩 São Paulo: 23000 🚘
🚩 Rio de Janeiro: 1800 🚘
🚩 Ceará (Fortaleza): 980 🚘
🚩 Pernambuco (Recife): 641 🚘
🚩 Rio Grande do Sul (Porto Alegre): 428 🚘
И так далее.
〰️〰️〰️
А вы уже защитили свою ласточку от пуль? 🤨