Вести предпринимательскую деятельность на территории РФ могут не только жители России, но и граждане Украины и государств-членов ЕАЭС
📱 Это позволяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД). Он доступен как физическим лицам, так и ИП.
✍️ Закон запрещает самозанятым перепродавать товары, реализовывать подакцизные и маркированные товары, добывать и продавать полезные ископаемые, вести посредническую деятельность, осуществлять операции с цифровой валютой.
🧶 Режим подходит тем, кто самостоятельно оказывает услуги и продает собственную продукцию.
👤 Зарегистрироваться можно исключительно в электронном виде:
🔸 в приложении «Мой налог»;
🔸 в личном кабинете на сайте ФНС;
🔸 через уполномоченный банк;
🔸 через портал «Госуслуги».
⚠️ Право на НПД будет утеряно в случае привлечения наёмных работников, превышения годового дохода 2,4 млн руб. или применения иного спецрежима.
‼️ Самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ, НДС (кроме налога при ввозе в РФ) и страховых взносов.
🧾 Они также не применяют ККТ. Однако чеки при продаже следует формировать в приложении «Мой налог».
На основании этих данных будет рассчитан налог в размере:
✅ 4% — при продаже физическим лицам;
✅ 6% — ИП и юридическим лицам.
❌ При отсутствии дохода платежи не начисляются.
📲 Первые новости узнавайте на нашем канале в МАКС. Подписывайтесь👆
#спецрежимы_ДНР
📱 Это позволяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД). Он доступен как физическим лицам, так и ИП.
✍️ Закон запрещает самозанятым перепродавать товары, реализовывать подакцизные и маркированные товары, добывать и продавать полезные ископаемые, вести посредническую деятельность, осуществлять операции с цифровой валютой.
🧶 Режим подходит тем, кто самостоятельно оказывает услуги и продает собственную продукцию.
👤 Зарегистрироваться можно исключительно в электронном виде:
🔸 в приложении «Мой налог»;
🔸 в личном кабинете на сайте ФНС;
🔸 через уполномоченный банк;
🔸 через портал «Госуслуги».
⚠️ Право на НПД будет утеряно в случае привлечения наёмных работников, превышения годового дохода 2,4 млн руб. или применения иного спецрежима.
‼️ Самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ, НДС (кроме налога при ввозе в РФ) и страховых взносов.
🧾 Они также не применяют ККТ. Однако чеки при продаже следует формировать в приложении «Мой налог».
На основании этих данных будет рассчитан налог в размере:
✅ 4% — при продаже физическим лицам;
✅ 6% — ИП и юридическим лицам.
❌ При отсутствии дохода платежи не начисляются.
📲 Первые новости узнавайте на нашем канале в МАКС. Подписывайтесь👆
#спецрежимы_ДНР