Вчера все новостные ленты пестрили показом новой «Волги» на выставке «ЦИПР-2024» в Нижнем Новгороде, автомобиль представлен в трех классах:
📍Volga С40 – седан класса D;
📍Volga К30 – кроссовер класса С;
📍Volga К40 – кроссовер класса D.
Выпуск должен начаться в Нижнем Новгороде в 2024 году, в режиме полного цикла – в 2025.
Первой моделью автобренда Volga, запущенной в серийное производство, станет седан Volga С40, объем инвестиций в проект создания автомобилей превысит 60 миллиардов рублей...
На сегодняшний день, в России одна беда: это не российские автомобили, а китайские автомобили. И мы это проходили, тогда это был разворот на ЗАПАД, но начнем с начала и вернемся в Нижний Новгород, когда начиналась история предприятия по выпуску лицензионной иностранной модели, а исходником, тогда выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Конечно зто был не новый проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». И вот в 2006 году владеющий ГАЗом холдингом Олег Дерипаска за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus. И первый предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но не будем придираться, тогда это было первое импортозамещение.
Дальше, в течение 2009 года ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей, таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным - уже в марте выпуск "Сайбера" остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось ГОСУДАРСТВО! В июне завод вновь заработал для обеспечения ГОСЗАКАЗА: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр "Волги Сайбер". Следущий 2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее, этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в ТАКСИ Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen...
Вот и вся история импортозамещения.🤷🏼♂️
📍Volga С40 – седан класса D;
📍Volga К30 – кроссовер класса С;
📍Volga К40 – кроссовер класса D.
Выпуск должен начаться в Нижнем Новгороде в 2024 году, в режиме полного цикла – в 2025.
Первой моделью автобренда Volga, запущенной в серийное производство, станет седан Volga С40, объем инвестиций в проект создания автомобилей превысит 60 миллиардов рублей...
На сегодняшний день, в России одна беда: это не российские автомобили, а китайские автомобили. И мы это проходили, тогда это был разворот на ЗАПАД, но начнем с начала и вернемся в Нижний Новгород, когда начиналась история предприятия по выпуску лицензионной иностранной модели, а исходником, тогда выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Конечно зто был не новый проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». И вот в 2006 году владеющий ГАЗом холдингом Олег Дерипаска за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus. И первый предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но не будем придираться, тогда это было первое импортозамещение.
Дальше, в течение 2009 года ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей, таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным - уже в марте выпуск "Сайбера" остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось ГОСУДАРСТВО! В июне завод вновь заработал для обеспечения ГОСЗАКАЗА: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр "Волги Сайбер". Следущий 2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее, этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в ТАКСИ Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen...
Вот и вся история импортозамещения.🤷🏼♂️