♻️🗑
Пока ФАС изучает дела предполагаемого картеля перевозчиков, в крае формируется другой альянс - операторов по обращению с ТКО. Крушение самарского «ХабАвтоТранса-ДВ», который «рулил» прибыльной темой вывоза отходов последние несколько лет, многое научило местных игроков.
С января в Хабаровске и районе им.Лазо
работает ООО «РегСтройКом». Компания сразу избрала такую тактику, которая оправдывала бы возможные недоработки и создавала почву для получения дополнительной поддержки от города и края.
Отдельная линия
строится на противостоянии с горожанами, которые якобы мешают мусоровозам пробираться к бакам. Раньше о такой проблеме в городе не говорили вовсе, зато теперь так можно объяснить практически любую ситуацию, в которой мусор не был убран оператором в срок.
Эту и другую линию «РегСтройКом» совместно с другим местным игроком, работающим на рынке Хабаровского района
ООО «Зенит - Дальний Восток» продолжили на недавнем отчете перед депутатами Закдумы. Интересно, что разговор скорее строился в формате «что мешает регоператорам», что отлично смещает с акценты с собственно результатов их работы.
Представители «Зенита» активно жаловались на администрацию Хабаровского района, намекая на плохую работу чиновников по выдаче персональных данных должников и другим направлениям. При этом из слов докладчиков, напротив, следует, что местные власти наоборот активно работают по «мусорной» линии, но не в интересах оператора.
Вот довольно показательный отрывок из одной из
публикаций в СМИ на эту тему:
«По словам представителей компании, затраты увеличились за счет того, что стало больше площадок для мусора, ранее не учтенных при защите тарифа. Кроме того, повлияло введение администрацией Хабаровского района условий по пакетированному вывозу мусора с территории шести сельских поселений. И даже субсидия из регионального бюджета ситуацию не спасает».
Судя по всему, в Хабаровском крае мусорная реформа постепенно движется по направлению других регионов ДФО, где операторы тесно сплелись с элитами, способными защитить их в бизнесе. В отдельных случаях компании «подсели» на субсидии настолько, что со временем перешли на полное содержание бюджета. Так случилось, например, в Бурятии.
Однако пример «ХабАвтоТранса» показывает, что, по крайней мере, на этом этапе инструменты балансирования интересов между владельцами компаний-регоператоров и муниципалитетами все же позволяют склонять чашу весов в пользу последних. Хотя участники рынка явно начали работу по разрушению текущего статуса-кво.