Новости апокалипсиса: в рейтинге экономической конкурентоспособности Швейцарского института бизнесa IMD ФРГ
располагается где-то между Люксембургом и Таиландом.
Напомню, речь идёт о стране, которая буквально пару лет назад была индустриальным локомотивом Европы, первой экономикой субконтинента, составляла основу промышленной мощи ЕС.
Санкции против России и российские ответные меры в сочетании с отказом от дешёвых ресурсов и от предсказуемой логистики их поставок, а также, как это было не раз в истории, беспрекословное доверие к Вашингтону, в очередной раз сыграли с немцами злую шутку.
Если при Меркель Берлин
уверено сохранял за собой место в первой десятке стран по совокупным показателям конкурентоспособности, соответствуя своему месту в «Группе семи», то теперь едва вползает в первую тридцатку. Сегодня Исландия и Бахрейн более конкурентоспособны, чем германский колосс на американских ногах.
Несколько цифр об экономических «успехах» Шольца и компании.
Госдолг Германии по итогам прошлого
года превысил рекордные 2,4 трлн евро. Он продолжает
расти уже не первый год. Если раньше Германия сама выступала в качестве источника капитала и инвестиций, то сейчас Берлин продолжает занимать, причём обкрадывает своих же граждан. Деньги при этом
идут на войну и вооружения – на 40%, до 8,1 млрд евро, вырос долг по соответствующей оборонно-промышленной программе. Как
пишет «Шпигель», «на мели» оказались многие немецкие федеральные земли (регионы), размер их задолженности только за последний год вырос существенно:
- Мекленбург-Передняя Померания – +9,7%;
- Саксония-Анхальт – +8,6%;
- сам Берлин – +7,3%.
Всё это заставляет немецких политиков задуматься. Но вместо того, чтобы заняться реальным анализом причин и последствий, депутат Бундестага Штефан Бранднер
предложил : «Нашей ветхой инфраструктуре нужен каждый цент. Почему предполагаемая экономическая стабильность в африканских странах должна стоить больше, чем ремонт наших мостов, автомобильных и железных дорог?». Уж в чём-чём, в этом Бранднеру не откажешь. По мнению профессионального сообщества строителей, в Германии минимум 4000 мостов
нуждаются в срочном ремонте. Бюджет основной автодорожной компании – Autobahn GmbH, сокращается на порядка 20%. Железнодорожный оператор – Deutsche Bahn – который год
терпит убытки (2,4 млрд евро только за прошлый год), а оборот компании упал ещё на 13%.
Тут уже не до заявленной два года назад под «зерновую сделку» цели «накормить бедных». Немцам себя бы прокормить.
Ответ на извечный вопрос «Что делать?» Берлин готов искать в чём угодно, только не в запуске оставшейся нитки газопровода «Северный поток – 2» (про объективное расследование теракта на СП и речи не идёт). На вопрос «Кто виноват?» в немецком несчастье ответа вообще искать не надо. Всем понятно – Вашингтон. И уж точно не задолженность африканских стран виновата в бедственном положении Берлина. Подобный подход немецких политиков больше похож на старый добрый расизм, а не ответственное поведение «цивилизованных».