MASHNEWS | Русский флот


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Инсайды и главные события родного флота и кораблестроения.
Все новости отечественной промышленности читайте на MASHNEWS.RU.
По вопросам сотрудничества пишите:
@reklamavmashnews.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Распространяемое рядом информационных ресурсов видео заправки на ходу кораблей ВМФ от танкера "Академик Пашин" проекта 23130 снято ещё в 2019 году

Никакого отношения к "кубинскому" походу отряда кораблей Северного флота данные кадры не имеют.

Доверяйте только проверенным информационным ресурсам.

Для танкера "Академик Пашин" этот дальний морской поход, — важная веха и очередная проверка.

Флоту нужны средние морские танкеры, а на базе проекта 23130 разработан и большой морской танкер.

Пожелаем морякам-североморцам достойно выполнить все задачи похода!

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Двенадцатый "Буян-М" на воде!

Во вторник, 11 июня, в Зеленодольске спустили на воду малый ракетный корабль "Ставрополь" — двенадцатый в серии МРК проекта 21631.

Он предназначен Балтийскому флоту и должен поднять флаг до конца года. "Ставрополь" заложили 12 июля 2018 года.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Балтфлот усилят тремя МРК с суммарным залпом в 24 "Калибра"

До конца года Дважды Краснознамённый Балтийский флот ожидает три малых ракетных корабля с "Калибрами".

Речь идёт о двух МРК проекта 22800, шифр "Каракурт" ("Козельск" и "Буря"), и МРК проекта 21631, шифр "Буян-М" ("Ставрополь").

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


"Виктор Астафьев" на воде: как Россия возрождает пассажирский флот

В среду, 5 июня, Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду теплоход "Виктор Астафьев", лайнер проекта А45-90.2. Его заложили 30 июля 2021 года. Серия из двух таких судов (второй — "Андрей Дубенский", заложенный 31 июля 2020-го) — первый в современной истории России проект постройки "пассажиров" класса "река-море" для Арктического региона. Это крупнейший подобный заказ для корабелов СНСЗ.

Завод строит суда проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией с использованием мер господдержки.

"Корабелы ОСК в очередной раз доказали, что способны реализовать любые, даже самые амбициозные проекты, — сказал на церемонии глава корпорации Андрей Пучков. — Строительство теплохода "Виктор Астафьев" продемонстрировало высокий профессионализм специалистов Средне-Невского судостроительного завода. Сегодня обновление гражданского флота — одна из приоритетных задач государства, которую команда ОСК уже выполняет. Строительство круизных судов — важное направление деятельности корпорации. Нам есть что предложить и судовладельцам и, конечно же, гостям наших комфортабельных, современных теплоходов".


Теплоходы этого типа будут работать в Русской Арктике на социально значимом енисейском маршруте "Красноярск — Дудинка — Красноярск". В этом суровом краю водный транспорт практически безальтернативен.

"Мы знаем, что добьёмся поставленных целей, — уверен гендиректор СНСЗ Владимир Середохо. — Один проект у нас уже работает между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. В этом году мы запустили другой проект пассажирского катамарана "Соммерс". Сегодня мы присутствуем во время исторического момента, мы спускаем пассажирское судно для Красноярского края. Я очень горжусь коллективом, ценю вас за профессионализм. Мы добьемся всех намеченных результатов!".

Строительство этих лайнеров означает, что русское "пассажирское" судостроение возрождается.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


1 июня русские моряки отмечают День Краснознамённого Северного флота

А официальной датой образования СФ определён 1733 год, когда был образован Архангельский военный порт.

Сам же Архангельский Город официально ещё старше — он основан в конце XVI века. А Михайло-Архангельский монастырь, окружённый стенами, появился в конце XIV столетия.

Так что история русского военного флота на Севере — не только славная, но и древняя.

С праздником, моряки-североморцы!

Особый поклон тем флотским, что сейчас выполняют задачи в зоне СВО.

С вами вся страна.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Моменты экспедиции "Северный полюс-41"

Представляем отчётное видео работы 19-месячной уникальной экспедиции "СП-41". Несколько дней назад полярники с ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный Полюс" наконец вернулись на Большую Землю.

С начала работы экспедиция, развернутая на базе ЛСП, преодолела около 3 000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. За период работы станции учёные выполнили программу из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Русской Арктики от дна Северного ледовитого океана до стратосферы.

"Экспедиция "Северный полюс-41" стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, – а десять лет назад, казалось, фантастический проект, задуманный в стенах института Арктики и Антарктики, – успешно реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. Завершающаяся экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция "Северный полюс-42" начнет свою работу уже осенью этого года", – говорит директор ААНИИ Александр Макаров.


ЛСП "Северный Полюс" проекта 00903 спроектирована в КБ "Вымпел" и построена на "Адмиралтейских верфях". Контракт на постройку заключили весной 2018 года, судно заложили 10 апреля 2019-го, спустили на воду 18 декабря 2020-го. Подъём флага состоялся 1 сентября 2022 года.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Катер от КМЗ "Барс" с брендом промышленной медиагруппы MASHNEWS отправился в первое плавание

В пятницу, 24 мая, военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" и медиагруппа "MASHNEWS. Новости промышленности" спустили на воду обновлённый корпоративный катер "Барс". Длина судна — 28 метров.

"Барс" используется для проведения переговоров с партнерами, это первое судно с брендом MASHNEWS на борту.

В ближайший месяц ожидается спуск второго такого катера.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


На Амурском СЗ обсудили достройку "Керченского пролива"

Амурский судостроительный завод с рабочим визитом посетили руководители Росморречфлота и представители "Дирекции госзаказчика". Комиссия ознакомилась с ходом работ на многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 7МВт "Керченский пролив" проекта MPSV06.

Отмечены хорошие темпы работы амурских корабелов, обеспечившие значительное продвижение работ.

После осмотра заказа прошло рабочее совещание с руководством завода и главным инженером АСЗ Юрием Лысенковым. На встрече проработали наиболее острые вопросы строительства и перевода судна для достройки и испытаний на сдаточную базу предприятия во Владивостоке.

Контракт на строительство "Керченского пролива" заключили в декабре 2009 года с датой сдачи в декабре 2011-го. Судно заложили в июле 2010-го, спустили на воду в октябре 2020 года. Постройку осложнили санкции.

СПРАВКА:
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт "Керченский пролив" предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи. Оно способно выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до километра.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


КМЗ выиграл конкурс на производство 199 катеров для МЧС

Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" выиграл конкурс на производство и поставку крупной партии спецкатеров для МЧС России. Общая цена контрактов составляет почти 3 млрд рублей. Об этом в интервью интернет-порталу "Новый проспект" рассказал директор холдинга Михаил Даниленко.

"КМЗ выиграл конкурс на производство и поставку 199 многоцелевых катеров для МЧС РФ в рамках четырёх контрактов. Общая сумма заказа — 2,76 млрд рублей", — отметил Даниленко.


Он пояснил, что в рамках контрактов КМЗ построит катера трех видов. Речь идёт о патрульных катерах ПК-500, разъездных патрульных катерах РПК-640 и несколько катеров RX-1173 (быстроходное всепогодное судно с большим запасом и дальностью хода).

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Работает морская авиация ВМФ!

Вертолёты МА ВМФ России учатся уничтожать вражеские беспилотники.

Художник — @blizzard_and_racer.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


КМЗ, ОСК и ПСЗ "Янтарь" приглашают на выставку "Маломерное и малотоннажное судостроение в Калининграде

Серия мероприятий, посвящённых "малому флоту", пройдёт 30-31 мая на площадке Музея Мирового Океана, и включает в себя выставку и конференцию "Маломерное и малотоннажное судостроение России" (SLS Russia).

Они организуются при поддержке правительства Калининградской области, Судостроительного кластера региона, ОСК, "ПСЗ "Янтарь" и военно-промышленного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод".

SLS Russia — масштабное деловое событие, которое должно показать потенциал гражданского судостроения в России, в том числе малотоннажного и маломерного, востребованного на внутренних и внешних акваториях.

Регистрация и подробная информация — здесь.

КМЗ — один из ведущих  отечественных заводов-изготовителей катеров спецназначения, а также энергетического, теплообменного, палубного и грузоподъемного оборудования гражданского и военного назначения.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Два корабля для Черноморского флота спустили на воду в Зеленодольске

Во вторник, 7 мая, корабелы Зеленодольского завода им. Горького спустили на воду два боевых надводных корабля для ВМФ. Это патрульный корабль "Виктор Великий" проекта 22160 и малый ракетный корабль "Тайфун" проекта 22800. Оба вымпела предназначены Черноморскому флоту.

Крестной матерью ПК "Виктор Великий" стала распределитель работ цеха номер 18 Наталья Титова. А крёстной МРК "Тайфун" — ведущий инженер по нормированию труда цеха номер 17 Ольга Иванова. По традиции они разбили о форштевни бутылки шампанского.

Малый ракетный корабль "Тайфун" проекта 22800, заводской № 805, заложили 11 сентября 2019 года. Сейчас в составе флота четыре МРК проекта 22800. Всего планируется построить более 20 таких кораблей.

Патрульный корабль "Виктор Великий" проекта 22160, заводской № 165, заложили 25 ноября 2016 года. Серия патрульных кораблей проекта 22160 насчитывает пока шесть единиц. Ранее зеленодольские корабелы передали флоту четыре таких вымпела.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


"Николай Камов" на воде!
"Учебный вертолётоносец" для подготовки пилотов корабельных вертолётов планируют сдать до конца года


24 апреля на верфи ССК в Городце спустили на воду морского специального судна (учебного вертолётного корабля) "Николай Камов" проекта 14400.

● Судно разработали в ЦКБ "Балтсудопроект".
● Контракт на постройку МСС подписали в 2017 году.
● Заказчиком формально выступил Крыловский государственный научный центр.
● Судно заложили 28 июня 2018 года, заводской номер 1440.
● Изначально его должны были сдать в 2020-м, однако в 2019 году строительство приостанавливали из-за необходимости согласования конструкторской документации.
● Теперь срок передачи "вертолётоносца" ВМФ — конец 2024 года.

По данным источников "Русского флота", судно пр. 14400 создано в рамках группы ОКР с шифром "Разгон-ВМФ", которая включает целый комплекс разработок для Морской авиации нашего Флота.

"Николай Камов" предназначен для подготовки экипажей палубных вертолетов, в том числе для отработки навыков лётного состава при взлёте и посадке вертолётов Ка-27/29/31 и Ка-52 с кораблей ВМФ, а также для испытаний новых типов корабельных вертолётов, новых авиационно-технических средств обеспечения полётов винтокрылых машин, беспилотных аппаратов и радиоэлектронных средств управления авиацией.

После подъёма флага "учебный вертолётоносец" отправится в Ейск, где поступит в распоряжение 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Балтийский завод возглавил производственник Александр Коновалов

Новым руководителем Балтийского завода назначен Александр Васильевич Коновалов, работавший на верфи директором по производству. О соответствующем решении совета директоров предприятия сообщила утром среды, 24 апреля, пресс-служба завода.

Уроженец Ленинграда и выпускник "Корабелки", он начал трудовой путь сборщиком корпусов. Позднее занимал руководящие должности в структурах ОСК.

Коновалов сменил на посту Юрия Гордиенкова, руководившего БЗ с 3 мая 2023 года.

Желаем Александру Васильевичу ритмичной работы на благо Отечества!

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


"Янтарь" ускоряет постройку океанографа "Алмаз"

Работы по строительству первого серийного океанографического исследовательского судна "Алмаз" проекта 22010 интенсифицируют. Об этом сообщили на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".

Сейчас на заказе 01604 трудятся две сотни человек ежедневно. Как следует из сообщения предприятия, помимо других работ корабелы уже приступили к электромонтажу, который выполняет СПО "Арктика".

"На сегодняшний день в большом объёме ведутся  трубомонтажные работы, — рассказал сдаточный механик заказа Михаил Поляев. — Подходят к завершению те из них, которые обеспечивают работу дизель-генераторов. Также выполнена грунтовка всех помещений заказа. К началу лета в полном объёме планируется закончить изоляционные работы".


Отвечающее за электродвижение оборудование уже смонтировано на своих местах. Ведётся обвязка трубопроводами и электромонтаж.

Следующий этап строительства заказа — предшвартовный период — запланирован на конец 2024 года.

ОИС "Алмаз" заложен 9 июня 2016 года, спущен на воду 28 октября 2019 года. Постройку осложнили антироссийские санкции, последствия которых сейчас преодолевают бюро-проектант, верфь-строитель, а также российские производители и поставщики.

Серия океанографов проекта 22010 предназначена ГУГИ МО РФ. Головное судно, "Янтарь", в строю с 2015 года.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Памятник адмиралу Макарову открыли во Владивостоке

В Тихоокеанском высшем военно-морском училище открыли памятник великому русскому флотоводцу вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову

Имя адмирала присвоили учебному заведению ещё в 1954 году. Открытие памятника было приурочено к 70-летию присвоения училищу имени адмирала С.О. Макарова.

В торжественной церемонии принял участие командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Лиина, ветераны ТОВВМУ, представители духовенства и приглашённые гости.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


В Навашино заложили головной малый морской танкер для ВМФ

В четверг, 18 апреля, на Окской судоверфи в Навашино Нижегородской области заложили головной малый морской танкер (ММТ) "Аргунь" проекта 23630, шифр "Умба".

Заводской номер первого ММТ нового проекта — 2401.
Бюро-проектант — КБ "Вымпел".

По данным источников "Русского флота", изначально проект возник в 2019 году как инициативная разработка КБ. К концу 2019 года конструкторы успешно завершили аванпроект. В 2020 году ВМФ РФ подготовил ТТЗ, в том же году заключили контракт на проектирование ММТ стоимостью 2 млрд рублей. Контракт на постройку двух первых танкеров подписали в 2022 году.

Замглавкома ВМФ по МТО генерал-майор Алексей Кияшко заявил, что закладка нового судна значима для Вспомогательного флота ВМФ, интенсивность работ которого растёт из года в год.


По этому проекту планируется постройка серии судов. Первым серийным должен стать танкер "Юрий Халиуллин»", названный в честь доктора технических наук, профессора и контр-адмирала Юрия Михайловича Халиуллина, внёсшего большой вклад в подготовку инженерных кадров для Флота и поддержание технической готовности кораблей ВМФ.

СПРАВКА: Полное водоизмещение танкера — более 4700 т при длине 86 м. Он способен ходить во льдах и может использоваться для дозаправки топливом и пресной водой кораблей и судов в море, на рейде и у причала. Скорость полного хода судна — 12 узлов, дальность плавания — 2500 миль при автономности 30 суток. Экипаж ММТ — 29 моряков, группа антитеррора — 8 человек.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Работа русских атомных ледоколов в нашей бесконечной Арктике

Наверное, лучшая из когда-либо сделанных съёмок отечественных атомоходов.

Северный Ледовитый океан, март 2018 года. "Зубастик"-"Ямал" идёт из Баренцева Моря в Карское. Работает вместе с ледоколом "50 лет Победы".

Видео — Студия TimeLab.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Отвечаем на вопрос о связи Херсона и Русской Арктики

— Во фрагменте фильма "Я — атомоход Сибирь!" упоминается транспортник "Капитан Мышевский".
— Почти две трети опрошенных ответили правильно!

● "Мышевский" — головной в серии из пяти арктических снабженцев типа "Амгуэма", построенных в 1970–1975 годах Херсонским судостроительным заводом. Последние два судна этой серии, "Михаил Сомов" и "Яуза", до сих пор в строю.

● Документалка 1978 года рассказывает об экспериментальном высокоширотном коммерческом рейсе "Мышевского". Этот полярный транспортник под проводкой атомного ледокола "Сибирь" подтвердил возможность круглогодичного транзита по Северному морскому пути.

● Также исследователи и моряки внесли ряд предложений по развитию флота полярных транспортников и атомных ледоколов — например, о создании "ледокола-лидера" и транспортного судна усовершенствованного проекта.

● Вскоре серию судов типа "Амгуэма" сменили более совершенные многоцелевые ледокольно-транспортные полярные суда-снабженцы проекта 10620/21. Их также строили в Херсоне.

● Последнее достроенное судно, заводской номер 6003, Украина в начале 1990-х годов продала в Китай: теперь это ледокол "Снежный Дракон", ставший основой полярного флота КНР.

После освобождения Херсона верфи города вновь будут строить суда и корабли во славу Отечества.

😁 Русский флот
Все новости отечественной промышленности  — читайте на основном канале MASHNEWS.


Репост из: Кирилл Стремоусов
При чём тут Херсон?
Опрос
  •   На одном из судов херсонский экипаж
  •   Одно из судов построено в Херсоне
  •   Моряки одного из судов — выпускники Херсонской мореходки
3751 голосов

Показано 20 последних публикаций.