Контуры трансформации высшего образования в России начинают вырисовываться
5 июня ректор ТГУ Эдуард Галажинский рассказал Совету Федерации о реализации пилотного проекта по обновлению системы высшего образования в ТГУ. С момента его старта прошел год, за это время был инициирован ряд важных дискуссий, запущены исследования и начаты принципиальные изменения.
1️⃣ Вариативные сроки обучения. В ТГУ были проведены консультации с профессиональным сообществом и ассоциациями работодателей, чтобы определить, какой срок обучения в университете является оптимальным. Ориентиром для определения срока обучения была выбрана национальная рамка квалификаций.
2️⃣ Определение содержания образования. Важнейший вопрос – кто определяет чему учить? В ходе дискуссий поддержали мнение: это должны делать лидеры отрасли, потому что они больше всех заинтересованы в качественных специалистах. ТГУ в рамках «пилота» сотрудничает с банковской сферой, предприятиями нефтехимии, аграрной отраслью.
3️⃣ Изменение нормативной базы. Каждое направление обсуждений сопровождается институциональной проработкой, т.е. на входе предполагается, как под каждое преобразование должна измениться нормативная база (контроль распределения контрольных цифр приема, финансирование обучения и т.д.).
ℹ️Напомним, ТГУ в 2023 г. стал одним из вузов-участников пилотного проекта по совершенствованию системы российского высшего образования. По замыслу, вместо международного стандарта в РФ предлагается разработать собственную модель высшего образования. В рамках «пилота» ТГУ запустил 13 программ. В них вуз реализует среди прочего модель так называемых микроквалификаций, позволяющих студентам работать с первых курсов.
Образование по-другому -> @newwayofedu
5 июня ректор ТГУ Эдуард Галажинский рассказал Совету Федерации о реализации пилотного проекта по обновлению системы высшего образования в ТГУ. С момента его старта прошел год, за это время был инициирован ряд важных дискуссий, запущены исследования и начаты принципиальные изменения.
1️⃣ Вариативные сроки обучения. В ТГУ были проведены консультации с профессиональным сообществом и ассоциациями работодателей, чтобы определить, какой срок обучения в университете является оптимальным. Ориентиром для определения срока обучения была выбрана национальная рамка квалификаций.
2️⃣ Определение содержания образования. Важнейший вопрос – кто определяет чему учить? В ходе дискуссий поддержали мнение: это должны делать лидеры отрасли, потому что они больше всех заинтересованы в качественных специалистах. ТГУ в рамках «пилота» сотрудничает с банковской сферой, предприятиями нефтехимии, аграрной отраслью.
3️⃣ Изменение нормативной базы. Каждое направление обсуждений сопровождается институциональной проработкой, т.е. на входе предполагается, как под каждое преобразование должна измениться нормативная база (контроль распределения контрольных цифр приема, финансирование обучения и т.д.).
«Мы нащупали те решения, которые принципиально изменяют отрасль. Это тоже не есть изобретение механизмов на ходу. Начиная с covid, мы проводили исследования, чтобы понять, что происходит с образованием, с его качеством и какие требования у работодателей. Поэтому, на мой взгляд, это осмысленное и сложное движение вперед». – Эдуард Галажинский.
ℹ️Напомним, ТГУ в 2023 г. стал одним из вузов-участников пилотного проекта по совершенствованию системы российского высшего образования. По замыслу, вместо международного стандарта в РФ предлагается разработать собственную модель высшего образования. В рамках «пилота» ТГУ запустил 13 программ. В них вуз реализует среди прочего модель так называемых микроквалификаций, позволяющих студентам работать с первых курсов.
Образование по-другому -> @newwayofedu