Немного об этике и идеологии
Мы изначально закладывали, что это будет игра в этическую декомпозицию.
На что ты готов для идеи или цели? Будешь ли счастлив, заплатив? Как ты будешь с этим жить?
Было бы здорово (на самом деле нет), если бы в итоге оказалось, что все “плохие” персонажи получили по заслугам и никак не приложили руку к формированию будущего, что все их желания пошли прахом, а сами они - строем в Нурменгард. Но мир сложнее, чем это.
Тем, что мы рассказываем о их судьбах и привязываем некоторые из решений к 2000 годам, мы не оправдываем персонажей. Мы пытаемся сказать: это были не киношные злодеи. Это были люди. Все они были люди и они имели значение.
Мы расскажем немного историй.
Алешта Тизенгаузен, которая угробила множество людей, спасла когда-то жизнь Мириам Ильвес, в 1935 году достав из нее обскура - иначе Мириам бы умерла. Да, для своих целей, но тем не менее. А в 1943 именно она попросила привезти Мириам в безопасный Дурмштранг, чтобы тут ей попробовать помочь (и изучить) - когда родители Ильвес попали в Нурменгард.
Магнус Райн убил Элберта Кампена и забрал себе его сердце, взамен старого, которое окончательно дало сбой, когда он спасал из Завесы Маргит Имре - и спас.
Геллерт Гриндевальд любил свою дочь, которая не поддерживала его в политике, а она любила его.
Маариус Веске, который честно не изменил своим принципам и пытался спасти Эстонию от зла, угробил своим покушением некоторое количество людей. Не говоря уже о том, скольких угробили ребята, которые так спасали мир от Гриндевальда в 1932, что стали хуже, чем зло.
Безнадежно уверенная в своей правоте гриндевальдистка Лиис Селлвер по будням убивает людей на войне, а по выходным спасает детей из зоны военных действий.
Ержик Асаяг, плечо и опора для младших студентов, куратор Круга, антигриндевальдист, бунтарь - учится магии крови.
Лех Локетек, который привел казнь Сантайн в исполнение, в мае 1943 эвакуировал детей из гетто, не разбираясь особо в их происхождении.
Амелия Сантайн убила Эльзу фон Вестарп, спасая жизнь Юстасу Коденскому в 1936.
Эттеньетт Берже знала проклятье Авада Кедавра. Она использовала его как последнее милосердие для тех, кто страдает и жаждет конца. Ее палочка называлась Мизерикорд.
Ева Радеску знала светлую чару - Патронус. Она выучила ее благодаря воспоминанию об успехе в исследованиях. Этого успеха она добилась путем опасных экспериментов на магах и простецах. Жест этой чары выглядел как выстрел из арбалета.
Пенелоппа Чапек разработала свой вариант Честного Джонни, чтобы существовал более гуманный способ казни.
Мы можем рассказать о каждом. Но пока не станем. Тем не менее, есть один важный пункт, о котором хочется напомнить.
Только сам игрок знает, насколько то, что он играл, было “злом”, почему его персонаж это делал и зачем. Только он знает сердце своего персонажа полностью, и знает, есть ли там место свету. И сам может решить, как его оценить и что с ним делать.
Люди созданы из магии и умбры, и несут их в себе, сочетая. Не опускайте перед этим взгляд.
И да, все было не зря.