Единая Россия подготовила поправки в Трудовой кодекс, согласно которым налоговые нерезиденты РФ не смогут заключать трудовые договоры об удаленной работе по ряду специальностей.
По словам замруководителя фракции единороссов в Госдуме Андрея Исаева, инициатива направлена исключительно на то, чтобы обезопасить российских граждан:
Это не дискриминационный закон. Речь идет в первую очередь о безопасности наших людей. Человек, который работает, например, в банковской сфере. Он имеет доступ к корпоративной почте, к базе данных. Мы бы не хотели, чтобы наша база попадала в руки мошенников, например, находящихся за рубежом.
По общему правилу налоговый статус не зависит от гражданства и места прописки — только от времени проживания в стране. В случае пребывания налогоплательщика более 183 дней в течение последнего года в России его признают налоговым резидентом и его доходы облагаются налогом в 13% при условии, что их размер не превышает 5 млн рублей в год, а далее - 15%. Соответственно, если сотрудник уехал, например, в Турцию и в течение года находился в РФ суммарно меньше 183 дней — он автоматически становится налоговым нерезидентом, а по возвращении в Россию в такой же период времени платит налоги НДФЛ по ставке 30%, пока снова не станет налоговым резидентом РФ.
Предполагается, что перечень специальностей, для которых будет установлен запрет на такую длительную удалённую работу для россиян, ставших нерезидентами, будет определен правительством РФ.
По словам замруководителя фракции единороссов в Госдуме Андрея Исаева, инициатива направлена исключительно на то, чтобы обезопасить российских граждан:
Это не дискриминационный закон. Речь идет в первую очередь о безопасности наших людей. Человек, который работает, например, в банковской сфере. Он имеет доступ к корпоративной почте, к базе данных. Мы бы не хотели, чтобы наша база попадала в руки мошенников, например, находящихся за рубежом.
По общему правилу налоговый статус не зависит от гражданства и места прописки — только от времени проживания в стране. В случае пребывания налогоплательщика более 183 дней в течение последнего года в России его признают налоговым резидентом и его доходы облагаются налогом в 13% при условии, что их размер не превышает 5 млн рублей в год, а далее - 15%. Соответственно, если сотрудник уехал, например, в Турцию и в течение года находился в РФ суммарно меньше 183 дней — он автоматически становится налоговым нерезидентом, а по возвращении в Россию в такой же период времени платит налоги НДФЛ по ставке 30%, пока снова не станет налоговым резидентом РФ.
Предполагается, что перечень специальностей, для которых будет установлен запрет на такую длительную удалённую работу для россиян, ставших нерезидентами, будет определен правительством РФ.