Вячеслав Володин считает правильным ввести повышенную ставку налога для уехавших из страны - работа над соответствующим законом уже ведётся:
Совершенно понятно, почему они сбежали. Тот, кто осознал, что совершил ошибку, уже вернулся. Остальные должны понимать: подавляющая часть общества не поддерживает их поступок — считает, что они предали свою страну, родных и близких.
Но до сегодняшнего дня уехавшие не только работают в российских компаниях на удалёнке, но и пользуются всеми льготами, которые она им даёт в соответствии с законодательством нашей страны. Правильно преференции для покинувших Российскую Федерацию отменить и ввести для них повышенную ставку налогообложения. Так будет справедливо.
По общему правилу налоговый статус не зависит от гражданства и места прописки — только от времени проживания в стране. В случае пребывания налогоплательщика более 183 дней в течение последнего года в России его признают налоговым резидентом и его доходы облагаются налогом в 13% при условии, что их размер не превышает 5 млн рублей в год, а далее - 15%. Соответственно, если сотрудник уехал, например, в Турцию и в течение года находился в РФ суммарно меньше 183 дней — он автоматически становится налоговым нерезидентом, а по возвращении в Россию в такой же период времени платит налоги НДФЛ по ставке 30%, пока снова не станет налоговым резидентом РФ.
Совершенно понятно, почему они сбежали. Тот, кто осознал, что совершил ошибку, уже вернулся. Остальные должны понимать: подавляющая часть общества не поддерживает их поступок — считает, что они предали свою страну, родных и близких.
Но до сегодняшнего дня уехавшие не только работают в российских компаниях на удалёнке, но и пользуются всеми льготами, которые она им даёт в соответствии с законодательством нашей страны. Правильно преференции для покинувших Российскую Федерацию отменить и ввести для них повышенную ставку налогообложения. Так будет справедливо.
По общему правилу налоговый статус не зависит от гражданства и места прописки — только от времени проживания в стране. В случае пребывания налогоплательщика более 183 дней в течение последнего года в России его признают налоговым резидентом и его доходы облагаются налогом в 13% при условии, что их размер не превышает 5 млн рублей в год, а далее - 15%. Соответственно, если сотрудник уехал, например, в Турцию и в течение года находился в РФ суммарно меньше 183 дней — он автоматически становится налоговым нерезидентом, а по возвращении в Россию в такой же период времени платит налоги НДФЛ по ставке 30%, пока снова не станет налоговым резидентом РФ.