OpenCityFest


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Фестиваль архитектурного образования и карьеры "Открытый город" https://opencityfest.ru/

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Прямое включение с Арх Москвы 👀

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов приглашает всех на презентацию нового сезона «Открытого города».

До встречи 🌸


Начинаем? 🥳

Уже в эту субботу, 25 мая в 16.00 на Арх Москве состоится презентация IX сезона фестиваля «Открытый город», тема которого в этом году звучит так: «Архитектура духа. Новые формы и форматы сакральных пространств»

Вместе с организаторами фестиваля, его кураторами и экспертами попытаемся определить фундаментальные задачи «сакрального дискурса о пространстве» и поразмышлять о возможностях современной сакральной архитектуры, как внутри, так и вне религиозной функции. А главное – подумать над тем, каким могло бы быть пространство духа, объединяющее людей различных взглядов и конфессий. 
 
В презентации примут участие:

Ирина Кузнецова, руководитель образовательных и выставочных программ Москомархитектуры

Александр Цимайло и Николай Ляшенко, кураторы фестиваля «Открытый город-2024»

Александр Салов, партнер бюро Osetskaya.Salov, куратор воркшопа  «Квинтэссенция сакрального» («Открытый город - 2023»)

Максим Калинин, филолог, переводчик, старший преподаватель ИКВИА ВШЭ, исследователь восточно-сирийской христианской традиции, ведущий подкаста  радио Arzamas «Отвечают сирийские мистики»

Евгений Раскатов, настоятель и пастор лютеранской церкви Анненкирхе

Антон Кочуркин, куратор фестиваля «Архстояние»

Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила общения», руководитель программной дирекции фестиваля «Открытый город»

 
Ждем вас в субботу в 16.00 в зале «Город», Гостиный двор 👋🏻


Тема IX фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город» - «Архитектура духа. Новые формы и форматы сакральных пространств»

Фестиваль объявляет опен-колл для архитекторов и исследователей города и приглашает профессиональное сообщество к коллективному разговору о том, каким могло бы быть современное «пространство духа» как внутри, так и вне религиозной функции.

Мы предлагаем рассмотреть сакральные строения как мощный символ единения людей, а также символ культурной и архитектурной идентичности. Предложить новый взгляд на формы и типологии сакральных пространств, возможные стили, направления и практические решения.
Куратор фестиваля 2024 года - архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры».

К участию приглашаются архитектурные бюро, а также исследователи города, эксперты в области социокультурных практик.

Для участия в опен-колле необходимо подать заявку до 15 июня 2024.


Барабанная дробь, друзья!
"Открытый город" начинает новый сезон!


Вы студент колледжа или вуза, умеете решать нетривиальные задачи, хотите изменить жизнь кампуса к лучшему? Тогда вам точно пора на хакатон* Института Генплана Москвы.

22–24 мая на «АРХ Москве» 3 команды под руководством наших менторов будут бороться (конечно же, интеллектуально) за главный приз — признание и 150 000 рублей.

Основная тема хакатона — трансформация территорий кампусов и интеграция их в городскую ткань. Мы предлагаем студентам подумать, как можно сделать полезной и востребованной эту прекрасную территорию, придумать для нее актуальное наполнение.

Подать заявку на участие в хакатоне можно только до 10 мая на сайте.

Заявки принимаются от студентов колледжей и вузов по направлениям «архитектура», «урбанистика», «градостроительство», «социология» и другим смежным специальностям.

Дерзайте!

* Хакатон — это формат соревнования, который позволяет в сжатые сроки придумать решение для поставленной задачи.

Хакатон проводится Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой.


Выставки: куда идти архитекторам

Впереди праздники, поэтому решили собрать подборку выставок, которые помогут развить насмотренность и просто хорошо провести время.

Музей архитектуры: «Архитектор Владимир Кубасов», «Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова»

Третьяковка: «Александр Константинов. От линии до архитектуры», «Что такое дизайн?», «Юрий Злотников. Сигнальная система»

Центр «Зотов»: «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917-1937»

ЦСК «Солодовня»: «Остров Хамовники»

ГЭС-2: «Нити судьбы, карты истории»

МАММ: новый выставочный сезон

На майские должно хватить




Архитектура + Танец

Уже сегодня в Центре «Зотов» пройдет танцевальный перформанс «Четыре точки отсчета», придуманный фестивалем Context. Diana Vishneva в коллаборации с архитектурным бюро Saga.

В основу проекта легли художественные параллели и отличия конструктивистской архитектуры и современной хореографии.

Культовый композитор, мультиинструменталист и продюсер Фрэнк Заппа писал: «говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре».

«Практика показывает, что говорить о музыке можно, а порой и очень нужно. Наша задача — доказать, что и вторая половина афоризма Фрэнка Заппы не только возможна, но и может принести пользу в понимании того, как человек взаимодействует с пространством, спроектированным другим человеком», — Юрий Пальмин, архитектурный фотограф, художник и куратор.

Подробности — на сайте фестиваля


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Продолжаем рубрику «Голоса фестиваля»

Сегодня своей историей делится Гриша, участник воркшопа «Дом детей. Не детский дом» (IND) в рамках «Открытого города» в 2023 году.

Как и когда ты узнал о фестивале?


Пришел на Архмоскву и удачно попал на презентацию воркшопов фестиваля. Связь архитектуры и социального в качестве темы сразу зацепила (эдакий вызов архитектуре) и, главное, дала мне возможность участвовать, не будучи архитектором.

Что запомнилось тебе при работе над исследованием больше всего?

Посещение ЦССВ «Радуга» — аналог детского дома. Пойманные там ощущения и мысли во многом определили инсталляцию в Никола-Ленивце, как и итоговый стенд в Руине. И, конечно, дискуссии с экспертами в Еврейском музее, которые открыли нам радикально другой способ мыслить проблему детдомов в России.

Расскажи, к каким выводам получилось придти в рамках воркшопа?

Если сжато, есть два главных вывода: во-первых, из-за системного характера проблемы детских домов архитектура практически бессильна; во-вторых, выделение детей-сирот как отдельной социальной группы с особыми потребностями препятствует их социализации и становлению «ответственными взрослыми».

Подробнее можно изучить в нашем буклете (оставляем в комментариях).

Какие у тебя планы на будущее?

Поступить на архитектурный бакалавриат! И продолжать тренировать письмо в своем небольшом канале — подписывайтесь.

Что бы ты пожелал будущим участникам фестиваля?

Две мысли. Первое: не стесняться делать радикально — адаптировать можно всегда. Второе — знакомьтесь со всеми и общайтесь :)


Архитектурное медиа в 2024 — как сделать классно?

Наши друзья из журнала ЛОКУС проделали долгий путь за эти три с половиной года. Из петербуржского журнала об архитектуре ребята переросли в глянцевое издание о локальных бюро и архитекторах.

Команде журнала стало понятно, что недостаточно выпускать только журнал. Пришло время вторгнуться и в цифровое пространство.

И вот, ЛОКУС запускает сайт.

locusmagazine.ru

Для молодых архитекторов это особенно хорошая новость, поскольку прямо сейчас ЛОКУС отбирает проекты для публикации на сайте. Свои работы можно отправить на почту locus.arch.mag@gmail.com

Ждем ваших проектов ✍️


И ещё несколько рекомендаций к стадии прохождения собеседований от наших друзей из бюро «Несущая конструкция»

Напоминаем, что выбираете и вы, и вас. Это обоюдное взаимодействие.

• Подготовьтесь к собеседованию и будьте всегда вежливыми, вовлеченными в процесс беседы

• Будьте открытыми и искренними, при этом не забывайте, что вы продаете свои навыки и компетенции, не ругайте себя.

• Интересуйтесь текущими проектами компании, «внутренней кухней» и задачами, над которыми вам предстоит работать

• Узнайте, какая у вас будет роль в команде (стажировка стажировке рознь), с кем вы будете работать и кто будет вашим непосредственным руководителем

• Обязательно спросите, каких результатов от вас ждут по итогу стажировки

• Уточните условия прохождения стажировки

• Узнайте в конце беседы, когда к вам вернутся с обратной связью по результатам собеседования

Сохраняйте себе как памятку и делитесь с друзьями 🙌

Успехов ✨

936 0 11 1 12



Друзья, на этой неделе стартовал открытый конкурс курортной архитектуры «РЕ:КРЕАЦИЯ», в котором могут принять участие студенты-архитекторы и архитектурные бюро. Спешим поделиться с вами.

Участникам конкурса предлагают стать соавторами первого в истории морского курорта на тихоокеанском побережье России: предложить концепцию курорта будущего и решения для конкретных объектов инфраструктуры.

Чтобы принять участие, нужно:
—> до 13 мая заполнить заявку на сайте;
—> до 25 мая разработать и заявить работу.
Результаты объявят в июле 2024 года.

Победители конкурса в каждой номинации (их всего 15) получат денежное вознаграждение и возможность продолжить работу над проектом.
Изучайте подробности и заполняйте заявку на сайте.


Продолжим наш разговор о стажировках вместе с бюро «Несущая конструкция» 👨🏻‍💻

Когда речь идет о стажировке, работодатель в первую очередь оценивает ваши технические навыки и вашу перспективу. От вашего потенциала зависит то, насколько он захочет вкладываться в ваше развитие.

Самопрезентация начинается с мотивационного письма. Обязательно укажите тему письма и будьте вежливы. Напишите, почему вы хотите именно в эту компанию, какой у вас опыт, чем вы можете быть полезны, что вас интересует больше всего в работе.

Следующий шаг – портфолио

Итак, на что стоит обратить внимание при подготовке портфолио на стажировку:

1. Кто посмотрит ваше портфолио?

Думайте всегда о том, кто будет смотреть ваше портфолио. В прошлом посте мы уже выбрали с вами несколько компаний. Получается, вы уже изучили их специализацию, о чем они говорят и на чем делают акценты в своих работах. Теперь изучаем требования к заявке и смотрим на свое портфолио/работы глазами потенциального работодателя, выбираем, что будет релевантно показать.
Будьте готовы адаптировать свое портфолио под разные компании.

2. Меньше, но лучше

Лаконично расскажите о себе на странице, следующей за обложкой. Ваше фото, образование, опыт (участие в конкурсах, стажировках, возможно, опыт работы), владение софтом и короткий текст на 2–3 предложения, который позволит узнать вас лучше. Можете рассказать в нем о хобби, своих сильных сторонах или о ваших ценностях.

Пусть в вашем портфолио будет всего один-два проекта, при этом это будут проекты, которые показывают вас в лучшем свете, отражают ваше видение и образ мышления. Ваши работы должны показывать ваши сильные стороны, будь то красивые концептуальные эскизы, чертежи, схемы, визуализации.

Размещать проекты в портфолио планшетами – дурной тон. Переработайте материал для презентации и идите от общего к частному.

Сначала смысл, подкрепленный визуализацией, затем детали. Не перегружайте страницы. На одной странице может быть один чертёж, но такой, чтобы его хотелось внимательно поизучать.

3. Язык, на котором вы говорите

В вашем портфолио должны прослеживаться единый стиль, структура и логика повествования.
Рекомендуем не использовать шаблоны, а создать свой, опираясь на многочисленные рекомендации и свое художественное видение.
В зависимости от того, какое направление вы выбрали, расставьте акценты на
аналитическую часть (контекст, проблематика, задачи, решения) или визуальную (чертежи, визуализации, эскизы, схемы).

Помним о том, что текстовые блоки делаем небольшие, а их суть должна легко считываться.

4. Размер имеет значение

Поработайте с файлом, чтобы его объем не превышал 10 мб.
Обязательно убедитесь, прежде чем отправлять портфолио, что при сжатии не потерялось качество.

Дополнительные комментарии:

• Как правило, у того, кто смотрит ваше портфолио, на это меньше 10 минут и смотреть его могут с телефона. Убедитесь, что контент не требует большого приближения и легко считывается

• Не забывайте про обложку — это первое, что видит будущий работодатель

• Не бойтесь быть не такими как все. Ваша задача – быть замеченным среди множества заявок

Все получится!

Продолжение следует

795 0 20 1 14

Советуем 🤝


Репост из: SIGHT - SOUND
Продолжаем рассказывать про семинар «Презентация — дело практики x SIGHT SOUND» совместно с WASA.Community

Спикеры презентуют свой проект экспертной комиссии. В этот раз в жюри будут:

Андрей Киселев — архитектор, дизайнер, руководитель студии SINTEZ.SPACE
Дарья Зайцева — архитектор и художник, куратор курса в архитектурной школе МАРШ и преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна
Марина Прохорова — выпускница МАРХИ, архитектор в бюро Меганом, куратор образовательного
проекта Аудитория*
Ахмедова Налия — выпускница МАрхИ, студия Юрия Григоряна. Работала в московском офисе Меганом и в ОМА (Office for Metropolitan Architecture) в Гонконге, куратор в образовательном проекте Аудитория*

Напоминаем, что сегодня последний день приема заявок для спикеров
Регистрация: Перспектива


Стажировки: самое главное

Начался сезон стажировок, поэтому мы решили поделиться с вами рекомендациями от наших коллег из бюро «Несущая конструкция» о том, как выбрать место для стажировки, что важно помнить при подготовке заявки и оформлении портфолио.

Начнем с разговора о выборе 👋

Друзья, отнеситесь внимательно к вопросу выбора компании для прохождения стажировки. Сначала вам может казаться, что это «всего лишь стажировка». На самом же деле это важная ступень в вашей карьерной стратегии.

При выборе компании задайте себе несколько вопросов:

№1 : Для чего мне стажировка? Какую роль она сыграет в моем карьерном пути?

Возможно, вы хотите получить опыт в конкретной области или посмотреть, как работает то или иное бюро, а может быть, хотите в будущем остаться работать в выбранной компании в дальнейшем. Цели могут быть абсолютно разные, но очень важно их понимать.
После того, как вы разобрались «зачем», давайте определимся с тем «как».

№2: Что позволит получить мне желаемый результат? Какие условия, задачи, коммуникации?

Важно продумать и проговорить все «на берегу», чтобы потом лишний раз не разочаровываться из-за того, что вместо участия в проекте реставрации крутой усадьбы вы научились заваривать 6 видов кофе.

№3: Где?

Если при выборе места стажировки вы будете руководствоваться ответами на первые два вопроса, то шанс, что этот опыт не станет проходным, а даст вам желаемый результат, увеличится.

Даже если вы хотите в какую-то конкретную компанию, рассмотрите ещё несколько вариантов. Всегда есть вероятность, что при взаимодействии с компанией, в которую вы хотели изначально, ваше мнение изменится — как говорится, жизнь сложнее наших схем.

Продолжение следует..


Продолжаем рубрику с советами по трудоустройству для молодых архитекторов

Портфолио: его лучше начинать собирать с 1 курса, не забывать классно оформить в плане дизайна и включить туда разнообразные проекты, демонстрирующие ваше творчество и навыки. Включите в него как учебные работы, так и конкурсные концепции, а если в окончанию вуза у вас уже есть реализованный проект — вы в клубе.

Инициатива: не ждите, пока вакансия будет опубликована. Самостоятельно связывайтесь с архитектурными бюро, предлагайте свои услуги и отправляйте портфолио. В идеале сделать список из 10-20-30 бюро, в которые вам бы хотелось попасть, включить в этот список ключевые контакты и начать рассылать письма о себе.

Конкурсы: участие в архитектурных конкурсах поможет не только продемонстрировать свои навыки, но и расширить профессиональный кругозор. Победа или даже простое участие могут привлечь внимание потенциальных работодателей, а еще это классная возможность найти новых друзей и знакомых.

Не бойтесь стажировок: конечно, у многих из нас был опыт прохождения изнурительных стажировок, после которых хотелось импульсивно сменить род деятельности и уйти из архитектуры. Однако стажировка по-прежнему остается основным способом получить полезный опыт, связи и, возможно, долгожданную работу. Обязательно читайте условия стажировки, не бойтесь задавать уточняющие вопросы нанимателю и настаивайте на четком прояснении ваших рабочих задач и зоны ответственности.

Сетевые контакты: не забывайте о значимости профессиональных связей. Посещайте мероприятия, конференции, семинары по архитектуре, знакомьтесь с коллегами и общайтесь с ними. Сделайте список событий, на которые вам бы хотелось попасть, ведите календарь и, главное, будьте открытыми к новому. Часто работа находится через рекомендации — особенно в случае молодых специалистов.

Обучение и саморазвитие: да, на учебе порой и так море материала, но не забывайте о смежных навыках и отраслях. Проходите дополнительные курсы, изучайте новые программы и технологии, следите за последними трендами в архитектуре, урбанистике, городском развитии и культуре. Ничто не мешает взять себе курс по, например, городской антропологии или социологии — спектр ваших компетенций расширится, как и количество открытых перед вами дверей.

Успехов!




Топ-5 причин, чтобы не брать на работу в бюро только что получившего диплом архитектора

• А где реализованные проекты?

• Что? Зарплата больше 35 тысяч?

• Неужели вы не можете заниматься и реставрацией, и мастер-планированием, и проектированием (и еще приносить кофе) одновременно?

• МАРШ? Извините, но нет..

• Вообще-то первые три месяца работы не оплачиваются — это мировая практика

А с какими странными условиями и отказами сталкивались вы, когда искали работу? Делитесь в комментариях 👋

Показано 20 последних публикаций.