Полгода назад попал в очень похожую ситуацию.
Мне нужно было снять видео с описанием работы сервиса. Я нанял фрилансера, договорился с клиентом и организовал съемки видео.
После съемок я попросил посмотреть материал, чтобы понять, нужно ли что-то доснять и стоит ли продолжать работу. Парень сказал, что скинуть может только в очень плохом качестве или с вотермаркой. Я сначала не понял, что он вообще имеет в виду, а потом сказал что-то в духе: «Да как угодно уже сделай, главное, чтобы я качество мог оценить».
Потом процесс стал затягиваться все больше и больше и спустя две недели я так и не смог получить видос. Взаимное недоверие у нас, похоже, сложилось из-за этой вотермарки.
Понятно, что в глазах дизайнера заказчик выглядит, как мошенник, который хочет кинуть бедного фрилансера. Но в глазах заказчика, если вотермарка не была проговорена изначально, фрилансер тоже выглядит как придурок: «Мы делаем рекламный ролик и хотим кинуть фрилансера на 3-5 тыс. руб, серьезно?».
Человеку или организации, которая печется о своей репутации, кинуть фрилансера на деньги это все равно, что не расплатиться с киллером. И ситуация с Кацем это только подтверждает. Если фрилансер возьмет деньги и исчезнет, заказчику останется только мемы делать в духе «Олег, где макет», а вот если заказчик не заплатит, то фрилансер ему все мозги вынесет.
Конечно же, правильным было бы договариваться о вотермарках заранее, а в некоторых странах принято отправлять инвойсы и решать такие вопросы официально.
Но у нас же заказчики и фрилансеры не станут платить налог с таких работ?
Ну и публиковать переписки, это совсем за гранью дозволенного.
Мне нужно было снять видео с описанием работы сервиса. Я нанял фрилансера, договорился с клиентом и организовал съемки видео.
После съемок я попросил посмотреть материал, чтобы понять, нужно ли что-то доснять и стоит ли продолжать работу. Парень сказал, что скинуть может только в очень плохом качестве или с вотермаркой. Я сначала не понял, что он вообще имеет в виду, а потом сказал что-то в духе: «Да как угодно уже сделай, главное, чтобы я качество мог оценить».
Потом процесс стал затягиваться все больше и больше и спустя две недели я так и не смог получить видос. Взаимное недоверие у нас, похоже, сложилось из-за этой вотермарки.
Понятно, что в глазах дизайнера заказчик выглядит, как мошенник, который хочет кинуть бедного фрилансера. Но в глазах заказчика, если вотермарка не была проговорена изначально, фрилансер тоже выглядит как придурок: «Мы делаем рекламный ролик и хотим кинуть фрилансера на 3-5 тыс. руб, серьезно?».
Человеку или организации, которая печется о своей репутации, кинуть фрилансера на деньги это все равно, что не расплатиться с киллером. И ситуация с Кацем это только подтверждает. Если фрилансер возьмет деньги и исчезнет, заказчику останется только мемы делать в духе «Олег, где макет», а вот если заказчик не заплатит, то фрилансер ему все мозги вынесет.
Конечно же, правильным было бы договариваться о вотермарках заранее, а в некоторых странах принято отправлять инвойсы и решать такие вопросы официально.
Но у нас же заказчики и фрилансеры не станут платить налог с таких работ?
Ну и публиковать переписки, это совсем за гранью дозволенного.