Налоги 18+


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Parental Advisory tax 🔞
Telegram-канал Вячеслава Василевского.
Адвокат с уголовно-налоговыми наклонностями.
Супермарио в мире налогов.
Чат канала https://t.me/+qHr0a-YU3pw1NGE6

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Не так страшна экстерритория, как про нее рассказывают

Налогоплательщики по всей стране начали активно знакомиться с экстерриториальным принципом работы ФНС. Что это такое?

Экстерриториальный принцип работы означает, что проводить налоговые проверки может любая налоговая инспекция страны, уполномоченная ФНС, независимо от места налогового учета налогоплательщика.

Это касается не только налоговых проверок, но и процедур побуждения налогоплательщика к уточнению налоговых обязательств. Рабочие встречи и заседания таких комиссий происходят по ВКС, по итогам которых также составляется протокол, который направляется налогоплательщику.

В последнее время, количество таких «удаленных» комиссий возросло многократно, ввиду отработки налоговыми органами площадок «Бумажного НДС», поскольку налогоплательщиков, попавших в ФРПВ (Федеральный реестр потенциальных выгодоприобретателей) начали передавать на отработку в разные регионы страны.

В частности московских налогоплательщиков «подарили» Орловской и Курганской областям, Ставропольскому краю.

Причем судя по происходящему, некоторые региональные инспекции [да и московские, чего уж тут..], просто «берут под козырек», особо не вникая, каких налогоплательщиков, а самое главное с какими контрагентами [якобы сомнительными и участниками площадок], им передают на отработку, и просто рассылают информационные письма, с требованием подать уточненные налоговые обязательства.

Как почтальоны..
Но они же не почтальоны…


Позиция ФНС России, изложенная в письмах ДСП касательно процедур побуждения и игнорируемая территориальными налоговыми органами в 90% случаев:
При вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС в целях побуждения налогоплательщика к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств налоговому органу необходимо всесторонне и качественно владеть информацией о совершенном налоговом правонарушении, позволяющей убедительно предъявить налоговые претензии и как следствие предупредить о неотвратимости последствий для лица, совершившего таковые.

Ещё момент.
В информационных письмах и протоколах комиссий, нет даже намека на то, что налогоплательщик имеет право довести свою позицию до налогового органа, представив документы и информацию, подтверждающие реальность сделок с контрагентом и доказывающие, что его контрагент - сущностная компания, а не участник площадки «Бумажного НДС».

Там обычно пишут «Чемодан. Вокзал.
Израиль
. Магадан».


Ещё летом, замглавы Федеральной налоговой службы Тимур Шиналиев пояснил - «Если компания первого звена, ваш непосредственный контрагент, — сущностная (с активами и штатом сотрудников), работает с вами много лет, предоставьте подтверждающие документы, будем рассматривать вопрос о том, что в данном случае в качестве выгодоприобретателя нужно признавать не вас».

Каждое третье обращение ко мне с информационными письмами по площадкам, это побуждение по реальным контрагентам, сделки по которым были реальные, а налогоплательщик не знал о нарушениях налогового законодательства [если таковые вообще были], допущенных его контрагентом.

Вот наглядный пример «качественной» отработки московского налогоплательщика одним из регионов.
Налоговый орган пишет в информационном письме: «Документально сделки не
подтверждены», но к моменту направления этого письма налогоплательщику, документы по требованию налоговый орган ещё не получил.

Не бойтесь возражать налоговому органу, если правда на вашей стороне.
И если она не бумажная.. 🤣


Репост из: Victor-nalogi
"Налоговое дело" блогера Портнягина по "дроблению бизнеса", о котором ранее писал (https://t.me/victornalogi/320) привело к приговорам по "неналоговым" статьям УК.

Далее цитаты из публикации от 30.09.2026 tg-канала ГСУ СК России по Московской области (https://t.me/gsuskmosobl/4581):

"В Московской области вынесен приговор блогеру Дмитрию Портнягину и его супруге

Собранные следственными органами Главного следственного управления СК России по Московской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора блогеру Дмитрию Портнягину, его супруге Екатерине Портнягиной и их соучастнику. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в легализации денежных средств и даче взятки (п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ).

Следствием и судом установлено, что с 2018 по 2020 год Портнягины уклонились от уплаты налогов на сумму более 100 млн рублей. В дальнейшем с денежными средствами, полученными преступным путем, они совершили финансовые операции, переведя более 9 млн рублей в счет оплаты обязательных платежей за приобретенную квартиру.

Кроме того, фигуранты совершили фиктивные сделки под видом договоров займа между собой с целью придания правомерного вида владению денежными средствами на сумму 6 млн рублей, полученными в результате уклонения от уплаты налогов.

Наряду с этим в 2022 году Е. Портнягина передала в интересах коммерческой организации ее мужа через посредников взятку сотруднику префектуры Москвы.
Кроме того, в рамках расследования уголовного дела оперативно удалось добиться полного возмещения ущерба в сумме свыше 186 миллионов рублей, в связи с чем уголовное преследование в части эпизода о налоговом преступлении прекращено.

Приговором суда Д. Портнягину назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, его супруге 8 лет колонии общего режима с отсрочкой исполнения до достижения ее ребенком 14-летнего возраста, а их сообщнику - 2 года лишения свободы условно".

Про налоговые и последовавшие за ними неналоговые уголовные дела блогеров (198 УК, 174.1 УК, 187 УК, 193.1 УК) писал в апреле 2025 года здесь: https://t.me/victornalogi/343

О том, что «неналоговые» статьи УК одновременно с налоговыми начали вменять не только блогерам писал здесь: https://t.me/victornalogi/438

Про "дробление бизнеса" буду рассказывать на семинаре (возможно вебинарно участие) по построению групп компаний и ИП, более подробно здесь: https://ivanitskyvs.ru/php/index.php?link=6

Для тех, кто интересуется не только налогами, но и историей, 27-29 декабря на севере Пермского края буду проводить туристически-просветительское некоммерческое мероприятие "Сквозь время и зиму в дебри Пармы", более подробно о нем здесь: https://vk.ru/wall-241274054_4 , видеозапись рассказа на радио здесь: https://vk.ru/wall-185290990_14653 .


Репост из: РБК. Новости. Главное
❗️Суд приговорил бизнесмена и блогера Дмитрия Портнягина к 5 годам колонии.

Супруга бизнесмена Екатерина Портнягина получила 8 лет лишения свободы по обвинениям в легализации и даче взятки в крупном размере. Исполнение наказания ей отсрочено до достижения ребенком 14-летнего возраста, то есть до 2034 года.

Фото: Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

▪️Канал РБК в «Максе»


Сколько предпринимателей знает, что такое ФРПВ и как эта аббревиатура расшифровывается?
Я слышал от налогоплательщиков разные версии: «Фиксация Расходов Перед Выездной», «Фискальный Реестр Подозреваемых Вечно», «Формально Равны, Практически Виновны», «ФНС Решает, кто Платит Всегда», «ФСИН Разносит Пирожки Виновным» 😂😂

Чтоб не гадать и быть в тренде, рекомендую вам завтра, в 16:00 МСК, послушать зум-вебинар на тему: «Флешмоб - «Разорись По-Взрослому», который будут проводить мои друзья из Proveren Group.
Proveren Group - это коктель из налоговых консультантов, аудиторов и юристов, которые разбираются в вопросе. 😎

🔍 ФРПВ — главный «невидимый» двигатель налогового контроля

Федеральный реестр предполагаемых выгодоприобретателей (ФРПВ) — закрытая база ФНС. Уведомление о включении не приходит: компания узнаёт о нём, только когда её вызывают в инспекцию. Но именно он часто объясняет, почему инспекция вдруг начинает:
— присылать пачки требований;
— вызывать на комиссии;
— предлагать «добровольно уточниться».

Реестр формирует ФНС на основе данных АСК НДС-2. Под удар попадают не однодневки, а реальные работающие компании: у них есть активы, персонал и обороты, а значит, «есть что взять». С 2026 года плательщиками НДС стали и многие компании на УСН — теперь они тоже в поле зрения системы.

📅 1 октября, четверг, 16:00 МСК
⏱ 60 минут: разбор темы + ответы на ваши вопросы
💻 Онлайн в Zoom
🔗 Ссылка на Zoom: https://us06web.zoom.us/j/89772319099?pwd=vIhepw332QIRTHJPVIZSIUEZK5XuBk.1
Участие бесплатное 💸

О ЧЁМ ВЫ УЗНАЕТЕ
▪️ Что такое ФРПВ и откуда ФНС берёт данные для реестра
▪️ Кого налоговая считает «выгодоприобретателем» и почему отвечать за чужой разрыв по НДС может добросовестная компания
▪️ Косвенные признаки того, что ваша компания уже в зоне внимания
▪️ Как вести себя на комиссии: что отвечать, какие документы давать и какие инспекция требовать не вправе
▪️ Как выстроить проверку контрагентов, чтобы не стать «выгодоприобретателем»
▪️ Ответы на ваши вопросы в прямом эфире

КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО
Собственникам и директорам компаний, главным бухгалтерам, финансовым директорам.

Кстати, вот вам ссылочка на их тележку https://t.me/Proveren_buhgalter


То есть участие этих, безусловно уважаемых, служб на заслушивании, приведет к разглашению налоговой тайны. Тем самым будут нарушены права налогоплательщика.
 
Явившись на такое заслушивание, налогоплательщику целесообразно запросить у налогового органа:

1️⃣ правовое основание заслушивания;
2️⃣ предмет и перечень вопросов, которые планируется обсуждать;
3️⃣ правовые основания участия в заслушивании представителей СК, ФСБ и прокуратуры;
4️⃣ реквизиты запросов, поступивших в налоговый орган из этих ведомств, либо иных документов, на основании которых предполагается раскрытие им налоговой тайны.

Далее рекомендую сообщить, что документы и пояснения, которые планируется представить на заслушивании, содержат налоговую тайну и попросить представителей СК, ФСБ и прокуратуры переместиться в коридор.

“Качнется купол неба, большой и звездно-снежный...
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”


Организация получает требование о представлении документов [информации], которым на основании п.2 ст. 93.1 НК РФ, вне рамок налоговых проверок, наложка истребует документы документы и информацию.

А в конце требования вот такой пункт: “в случае непредставления обоснования формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, вы будете приглашены на заслушивание с участием представителей Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Прокуратуры Российской Федерации”.

Вспомнилось сразу:
Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа!
- А если?... А...
- А если не будут брать - отключим газ!


Явное давление и запугивание. Заслушивание в столь уютной компании поставлено в зависимость от того, сочтет ли инспекция достаточным «обоснование формирования налоговой базы» или нет.

Понятно, что подобные надписи на заборе, извините, в требовании, неправомерны и явно выходят за рамки полномочий налогового инспектора, установленных специального для него НК РФ.

Но тут меня заинтересовало другое.

Представим [сон автора телеграм-канала при температуре 40°], что наложку не устроили представленные налогоплательщиком обоснования формирования налоговой базы по налогу на прибыль и вот генерального директора организации вызвали на это заслушивание. Представили?

А теперь вопрос:
“А как быть с налоговой тайной?”


Налоговая тайна - это любые сведения о налогоплательщике, которые получены инспекцией и иными госорганами (п.1 ст. 102 НК РФ).
Например, о контрагентах и условиях сделок с ними, об остатках денег на счетах и депозитах, о способах налогового учета отдельных операций.
Сведения, которые содержатся в налоговой декларации, также являются налоговой тайной, как и любые другие сведения, которые предоставлены налоговому органу (п. 1 ст. 102 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-1/20922@).

То есть сведения и документы, которые ранее налогоплательщик представил по требованию налоговому органу и которые будут обсуждаться на “заслушивании” - очевидно являются налоговой тайной.

В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на соблюдение и сохранение налоговой тайны, а согласно п.п. 8 п.1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по соблюдению налоговой тайны и обеспечению ее сохранения.

То есть налоговый орган, намерен в присутствии сотрудников СК, ФСБ и прокуратуры заслушивать пояснения общества по существу его хозяйственной деятельности (обоснование формирования налоговой базы, взаимоотношения с конкретными контрагентами, показатели в налоговой отчетности и т.п.), а это означает раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, третьим лицам вне процедур, предусмотренных НК РФ.

Следственные органы прямо названы в ст. 102 НК РФ среди органов, которым в связи с исполнением полномочий могут стать известны сведения, составляющие налоговую тайну, но это не означает свободный доступ к налоговой тайне и не означает, что следователь СК России может присутствовать на таком заслушивании.

Передача СК России сведений, составляющих налоговую тайну, должна опираться на конкретное законное основание и быть связана с компетенцией следственного органа: например, с материалом доследственной проверки сообщения о преступлении, расследуемым уголовным делом и надлежаще оформленным запросом в пределах процессуальных полномочий.
 
ФСБ также не имеет “автоматического” права получить доступ к налоговой тайне только потому, что участвует в заслушивании. Для получения конкретных сведений необходимы предусмотренные законом полномочия и надлежащее основание, связанное с задачами ФСБ России.
Это может быть материал доследственной проверки, уголовное дело оперативное сопровождение которого осуществляет ФСБ России или запрос в налоговый орган.

У старшего помощника прокуратура тоже нет неограниченного права на получение сведений, составляющих налоговую тайну.
Прокурор вправе истребовать информацию при наличии надзорных оснований, то есть в рамках возложенных на прокурора функций, он должен направить в налоговый орган соответствующий запрос.

🔜


Репост из: Мир налогов
https://www.klerk.ru/user/illarionov/709702/ Основные тенденции 2026 года
Жёсткое разграничение статусов — КС РФ чётко разделил вызов налогоплательщика для дачи пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31) и допрос свидетеля (подп. 12 п. 1 ст. 31). Подмена одного другим недопустима.
Ограничение «бесконтрольных» запросов — суды продолжают линию КС РФ (Определение № 821-О) на ограничение ст. 93.1 рамками конкретной сделки. Запросы «всего и подряд» вне рамок проверок признаются незаконными.
Расширение по цепочке при условии обоснования — ВС РФ подтвердил право запрашивать документы у любого звена цепочки, но с обязательным указанием всей цепочки в требовании.
Законодательный пробел — КС РФ указал на необходимость установления отдельной ответственности за неявку налогоплательщика на вызов по ст. 31. Пока этого нет, налоговики ограничены в инструментах понуждения к явке.
Снижение формализма при взыскании — ВС РФ смягчил подход к несовпадению сумм в требовании и иске, к однократности требования при изменении сальдо ЕНС.
Актуальные штрафы — 10 000 руб. по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление документов; 5 000 руб. по п. 1 ст. 129.1 за несообщение информации. Оспаривать нужно требование, а не норму о штрафе.

824 0 12 2 11

"Убивайте всех, Господь узнает своих!"
Арнольд Амальрик, Альбигойский крестовый поход, 1209 год


Как качнуть “купол неба” на заслушивании в налоговой инспекции?

Меня прямо зацепила ситуация с заслушиванием в присутствии уважаемых господ офицеров, поэтому я разобрал её до атомов и сделаю подробный пост о том, как себя вести на заслушивании, какие могут быть последствия и почему комиссия, заслушивающая вас, слегка вспотеет от происходящего.

Не переключайтесь 🕹️


Генеральный директор приходит на заслушивание с участием представителей Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Прокуратуры Российской Федерации.
Вместе с генеральным заходит адвокат с гитарой:


Примерно вот так сейчас выглядит внутриведомственное взаимодействие территориальных налоговых инспекций г. Москвы и “ипподрома” УФНС по г. Москве.
В ролях “человеков”-пауков территориальные налоговые инспекции.

Помните же игру из нашего с вами детства - “Сифа”?
Сейчас никаких аналогий. Просто вдруг решил узнать, помните вы эту игру или нет. Вдруг не помните.


В Татарстане активно формируется практика привлечения к уголовной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ), по статье 187 УК РФ «Неправомерный оборот средств платежей».

Вполне вероятно, что и другие регионы страны вскоре последуют этому примеру, если ещё не сделали этого. В таких случаях перспектива уголовной ответственности сразу по двум статьям УК становится вполне реальной.

3 июня 2026г.

Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному в отношении двух местных жителей. В зависимости от роли и степени участия в совершении преступлений они обвиняются по п. «а» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), ч. 1 ст. 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей) и п. «а» ч. 2 ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).
По версии следствия, с января 2018 года по июнь 2020 года обвиняемые уклонились от уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет на сумму свыше 28 млн рублей путем включения ложных сведений в налоговые декларации и документы о финансовых операциях с 25 организациями. Соучастники изготовили поддельные распоряжения о переводе денежных средств на расчетные счета 17 подставных фирм на общую сумму более 39 млн рублей, указав в них фиктивные сведения об основаниях и суммах платежей.

29 июня 2026г.
Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 39-летнего местного жителя. Он обвиняется по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), ч. 1 ст. 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей).
По версии следствия, в период с 1 января 2021 года по 28 декабря 2023 года обвиняемый, являясь директором и учредителем общества с ограниченной ответственностью, путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений о фиктивных взаимоотношениях с 28 организациями, уклонился от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций на сумму свыше 85 млн рублей.
Кроме того, в период с 12 января 2021 года по 29 сентября 2023 года мужчина изготовил поддельные распоряжения о переводе денежных средств с расчетных счетов ООО на расчетные счета аффилированных организаций на общую сумму более 498 млн рублей, указав в них заведомо ложные сведения.

24 июля 2026г.
Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 42-летнего местного жителя. Он обвиняется по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) и ч. 1 ст. 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей).
По версии следствия, в 2019–2024 годах руководитель ООО «Сармат» уклонился от уплаты НДС на сумму свыше 244 млн рублей. Для этого он вносил ложные сведения в налоговые декларации и другие документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях с 20 контрагентами. Кроме того, он изготовил поддельные распоряжения о переводе более 1,2 млрд рублей на счета 19 организаций, указав в документах ложные основания и суммы операций.

27 июля 2026г.
Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 42-летнего мужчины. Он обвиняется ч. 1 ст. 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей), ч. 1 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).
По версии следствия, мужчина, будучи директором ООО «КОГОРТА ТРАНС», в период с 1 января 2022 года по 28 декабря 2024 года ввел в заблуждение налоговые органы, включив в декларации и другие обязательные документы ложные сведения о фиктивных финансовых операциях компании с 23 контрагентами. В результате он уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость на сумму свыше 23 млн рублей.
Кроме того, в период с 21 марта 2022 года по 7 декабря 2023 года мужчина изготовил и использовал поддельные распоряжения о переводе денежных средств с целью искусственного снижения налогооблагаемой базы и создания видимости реальных финансовых операций с лицами, не ведущими хозяйственной деятельности. Это привело к незаконному выводу средств ООО «КОГОРТА ТРАНС» на сумму свыше 9 млн рублей.

26 августа 2026г.
Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летнего местного жителя. Он обвиняется по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), ч. 1 ст. 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей).
По версии следствия, в период с января 2020 года по март 2023 года мужчина, занимая должность директора общества с ограниченной ответственностью, уклонился от уплаты налоговых платежей на общую сумму свыше 161 млн рублей. Обвиняемый внес в налоговые декларации заведомо ложные сведения о финансовых операциях с 20 контрагентами. Кроме того, мужчина изготовил поддельные распоряжения о переводе денежных средств для их неправомерного перечисления.

Прокуратура Республики Татарстан


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Доброе утро!
Не забывайте, что “бумажный НДС” - это плохо. И очень дорого..




Отдай [налог на прибыль], не греши..




Первая "Бумажная" ласточка. Акт камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2025г.
Из мероприятий налогового контроля по контрагенту, описанному в акте налоговой проверки, только запрос в банк контрагента.
И вот такая "немногословная" формулировка в акте.
Сам акт на 9 страниц.
По контрагенту отсутствуют долги перед ним, то есть это не "Бумажный НДС".

Какие мои прогнозы, спросите вы? По площадкам будут такие акты налоговых проверок. "Немногословные.."


На предвыборных дебатах начали петь..
Господь, давай уже потоп..


Моё интервью для “Учет. Налоги. Право». Поговорили про площадки “Бумажного НДС” и последствия для предпринимателей.

973 0 12 5 29

п.3 ст. 13 ФЗ “О полиции”

Показано 20 последних публикаций.