История одной картины


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


У каждой картины есть своя история...
Все вопросы — @nikfr0st
Менеджер — @yuliyapic
Реклама на бирже: https://telega.in/c/pic_history
Наши стикеры: t.me/addstickers/pic_history

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: новости искусства / art news
📰 Ученые сделали очередное открытие, связанное с картиной Рембрандта «Ночной дозор»

Химики из голландского Амстердамского университета (UvA) и специалисты Рейксмузеума пришли к новым выводам относительно того, как именно Рембрандту удалось достичь эффекта блеска деталей, имитирующих золотые детали на знаменитой картине «Ночной дозор» (1642). Используя высокоточные спектроскопические методы, они выяснили, что для создания особой «золотой краски» художник намеренно применял специальные пигменты желтого, оранжевого и красного цветов, созданные на основе сульфида мышьяка. Соответствующее исследование было недавно опубликовано в журнале Heritage Science.

Исследование с использованием методов рентгеновской флуоресценции (MA-XRF) стало частью масштабного исследовательского проекта Operation Night Watch, запущенного в 2019 году. Наличие пигментов на основе сульфида мышьяка подтверждается результатами анализа исторических источников.

🎭 @artnews_tg новости искусства. самое важное и интересное. подписывайтесь.

источник


Какое оно — молодое российское искусство? Ответ ищите на выставке «Арт.Молодость»!

Именно здесь, на Фестивале «Таврида.АРТ», объединились творцы со всей страны. С 26 по 28 июля свои работы представят более 70 современных российских художников.

Центральный нарратив выставки — «Мы разные, но мы одна семья». Посетители Фестиваля смогут не только проникнуться национальным колоритом, но и познакомиться с самобытными локальными брендами.


Сможете назвать автора этой картины?
Опрос
  •   Илья Репин
  •   Феофан Грек
  •   Эль Греко
1084 голосов


"Святой Иоанн Креститель"
Автор - ?

@pic_history


"Прощальный поцелуй Ромео и Джульетты"
1823 г.

Франческо Айец
Вилла Карлотта в Тремеццо, Комо.

@pic_history


В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе. Каждое лето они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон, где писали свои бесконечные этюды. Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто наведываться в Барбизон, неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи.

Пейзаж в Арле-дю-Нор был начат на пленэре во время путешествия на северо-восток Франции, предпринятого для сбора материала; позднее он был закончен в мастерской. Это произведение зрелого мастера. Его композиция говорит о близком знакомстве Коро с творчеством Моне и, конечно, о влиянии Добиньи, с которым художника связывала крепкая дружба.

К середине века Коро уже был признанным пейзажистом.

@pic_history

#КамильКоро #Пейзаж


"Пейзаж в Арле-дю-Нор"
1874 г.
Камиль Коро
Лондонская Национальная галерея.

В искусстве Коро был практически самоучкой. Не получив профессионального образования, он развивал свои художественные способности просто потому, что ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест.

Примерно так высказался о Коро один из его ближайших друзей – художник Шарль Франсуа Добиньи. Но это, конечно, неправда: Kopo очень много работал, чтобы добиться прославившего его удивительного мастерства в пейзаже и, видимо, именно из-за любви к путешествиям художник выбрал жанр, который не пользовался одобрением в академических кругах.

@pic_history


Репост из: новости искусства / art news
📰 Британский сектор культуры находится в критическом состоянии

Великобритания имеет один из самых низких уровней государственных расходов на искусство в Европе, а британский сектор культуры находится в критическом состоянии. Это следует из отчета о положении дел в области искусств в Великобритании The State of the Arts, подготовленного Университетом Уорика. Анализ показывает, что с 2010 года Великобритания сократила общий бюджет на культуру на 6%, и в то же время Германия, Франция и Финляндия увеличили расходы в этой области до 70%.

Финансирование культурных и связанных с ними услуг из доходов местных органов власти сократилось на 39% в Шотландии, на 40% в Уэльсе и на 48% в Англии. Основное финансирование поддержки культурных организаций со стороны Министерства по делам культуры и спорта уменьшилось на 18% и составило лишь 0,17% от общих государственных расходов на человека. Основное финансирование, поступающее от художественных советов, снизилось на 18% в Англии, на 22% в Шотландии, на 25% в Уэльсе и на 66% в Северной Ирландии.

Исследование также выявило резкое снижение набора на профильные факультеты ведущих образовательных учреждений страны. Специалисты говорят о «маргинализации» этой сферы и уже называют ситуацию с художественным образованием «кризисной».

🎭 @artnews_tg новости искусства. самое важное и интересное. подписывайтесь.

источник


Дневные грезы (из серии "Хельга")
1980 г.

Эндрю Уайет
Частная коллекция.

@pic_history

5.5k 1 18 5 105

Репост из: новости искусства / art news
📰 В Русском музее покажут более 400 работ Карла Брюллова — к 225-летию художника

Масштабный проект объединит 160 живописных полотен и 250 акварелей и рисунков из музейных коллекций по всей России и частных собраний.

На ретроспективной экспозиции впервые представят полотно Карла Брюллова «Христос во гробе». По одной версии, картина была вывезена в Германию в XIX веке, а по другой, была написана Брюлловым за границей для домовой церкви под Мюнхеном. В 1935 году картину передали в русский православный приход Воскресения в Брюсселе, где ее нашел коллекционер Александр Певзнер и приобрел за €100 тысяч в 2002 году. Через несколько месяцев региональное управление ФСБ арестовало картину, в отношении владельца возбудили уголовное дело о контрабанде, а полотно передали в Русский музей как вещдок. Спустя два десятилетия картина вышла из запасников и теперь будет представлена на выставке.

«Выставка «Великий Карл» будет беспрецедентной по своему масштабу. Условно ее можно назвать «Весь Брюллов». Думаю, она будет выходить за рамки устойчивого понятия «выставка года» и вполне может претендовать на то, чтобы называться выставкой десятилетия»,

— Генеральный директор Русского музея.

Кроме того, к юбилейной выставке завершилась первая за 200 лет реставрация (над ней работали 13 ведущих реставраторов Русского музея!) шедевра позднего романтизма «Последний день Помпеи». За полотном сейчас можно наблюдать как в открытой лаборатории (зал № 86 Корпуса Бенуа), так и онлайн. Масштабная картина также станет частью визуального ряда выставки.

➡️ Выставка «Великий Карл» откроется в октябре 2024 года в Михайловском дворце.

🎭 @artnews_tg новости искусства. самое важное и интересное. подписывайтесь.

источник


❓ Чья это работа?
Опрос
  •   Василий Кандинский
  •   Камиль Писсаро
  •   Клод Моне
1484 голосов


"Синий всадник"
Автор - ?

@pic_history


"Отчаяние"
1892 г.

Эдвард Мунк
Музей Мунка, Осло.

👀 Смотреть в высоком качестве


@pic_history

6k 1 19 4 126

Мне нужна модель, которая двигается!

Камилю Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом». Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро. Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности. Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро.

Он был знаменитым (не исключено – великим) пейзажистом. «Король пейзажа», «поэт рассветов», предтеча имрпессионизма… Коро писал портреты между делом и исключительно для себя. Интересная деталь: женских портретов Коро исполнил множество – мужских в его творчестве почти и нет. Если вглядываться неторопливо и внимательно, все «женщины Коро» – узнаваемый типаж. Они никогда не заигрывают со зрителем, не ищут его взгляда, не кокетничают. Напротив, девушки с картин Коро всегда без остатка поглощены своими, ведомыми только им одним переживаниями. Они часто задумчивы и почти всегда меланхоличны. Как следствие, героини Коро выглядят немного застывшими, словно замёрзшими, замершими в оцепенении, хотя обладают и внутренней силой, и скрытой энергией. «Мне нужна модель, которая двигается!» - мучился Коро от того, как сложно давалось изображение тела в движении.

Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую. Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог. О том, что это именно мастерская Коро, свидетельствуют его пейзажи на стенах: обобщенно-французский, с деревом и такого же рода итальянский – с водной гладью. Коро решает в этом портрете отнюдь не психологические, а чисто художественные задачи: как «выставить свет», как соблюсти баланс горизонталей и вертикалей, как «схватить все оттенки и тем самым передать иллюзию жизни» (его слова последних лет), где именно среди плавных цветовых переходов разместить неожиданное контрастное пятно – он ценил такие штуки, называл их «приправой». Когда после многочисленных лессировок богатая и приглушенная оливково-синяя палитра картины обрела законченность и гармонию, Коро, должно быть, удовлетворённо вздохнул, а потом внёс последний штрих: ярко-оранжевый кончик веера.

@pic_history

#КамильКоро #Портрет #Романтизм


"Дама в голубом"
1874 г.
Камиль Коро
Лувр, Париж.

@pic_history


Что делает человека взрослым? Любовь к овощам и искусству. Второе у вас точно есть. А первое ищите в канале @ma_smotri. Заботливый зож, опора на исследования и честный опыт человека с сидячей работой.

Тут
, например, говорили о том, почему не хрустящая еда невкусная. Тут о пользе кофе, а тут — о неудачах.


Репост из: новости искусства / art news
📰 Ван Гог и конец природы

В издательстве Йельского университета вышла книга искусствоведа Майкла Лобеля «Ван Гог и конец природы». Его труд в первую очередь уделяет внимание пейзажному наследию художника, которое, по мнению автора, неотделимо от особенностей промышленного развития той поры. Книга поделена на несколько глав с подзаголовками «Воздух», «Земля», «Огонь», «Вода» и «Цвет». Первая из них посвящена тому, как образы дымовых труб интересовали Ван Гога не меньше, чем облака.

«Как только мы начнем рассматривать творчество Ван Гога в этом историческом контексте, мы открываем для себя много нового. В первой главе я пишу о Жозефе Рулене, который был крайне значимой фигурой для Ван Гога. Современный зритель в первую очередь знает его как почтальона, но не стоит забывать, что он работал на железной дороге, образ которой был невероятно важен для художника»,

— рассказывает Майкл Лобель.

В главе «Огонь» автор подробно рассказывает об отношении Ван Гога к системе освещения, которая активно развивалась при его жизни. Например, он часто жаловался, что в Арле не хватает газовых фонарей.
«Когда вы смотрите на “Звездную ночь”, стоит помнить о том, что ее очарование во многом является результатом сложной взаимосвязи между искусственными и естественными источниками освещения»,

— добавляет Лобель.

🎭 @artnews_tg новости искусства. самое важное и интересное. подписывайтесь.

источник


"Индейская деревня"
1860 г.

Альберт Бирштадт
Художественный музей Мида, Амхерст.

👀 Смотреть в высоком качестве


@pic_history


Репост из: новости искусства / art news
📰 Русский музей исследует феномен передачи информации на примере 300 экспонатов из музейной и частных коллекций

Масштабный проект с работами Айвазовского и Репина, Петра Белого и Андрея Бартенева, Татьяны Ахметгалиевой и Покраса Лампаса охватит оба крыла корпуса Бенуа.

Русский музей представит первую в истории российского музееведения выставку, посвященную передаче, получению и достоверности информации в художественной интерпретации. Проект под названием «Весть» станет ретроспективой осмысления информационных технологий и их влияния на визуальное искусство. Выставка будет организована в тематических блоках: «Письмо», «Послание как ритуал», «Газета», «Радио», «Телефон», «Телевидение», «Письмена–коды–шифры», «Слухи, сплетни, дезинформация», «Вести из космоса», «Вестники», «Сигнал», «Цифровой мир». Эти разделы охватят 300 экспонатов в различных техниках из коллекции Русского музея и частных собраний, включая эксклюзивные работы, созданные специально для этой выставки.

➡️ 2 августа, в день открытия выставки, Русский музей проведет специальную акцию: посетители смогут отправить тематические открытки, посвященные выставке «Весть», в любой уголок России бесплатно.

🎭 @artnews_tg новости искусства. самое важное и интересное. подписывайтесь.

источник


"Пучок спаржи"
Автор - ?

@pic_history

Показано 20 последних публикаций.