История одной картины

@pic_history Нравится 9 1 900 + ВП

У каждой картины есть своя история...
Все вопросы — @nikfr0st
Менеджер — @yuliyapic
Наши стикеры: t.me/addstickers/pic_history
Контент: https://artchive.ru/
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
06.09.2017 21:14
реклама
Продавай как Про с TAGIO.pro!
1-я профессиональная рекламная платформа для админов!
Нужна дешевая реклама в ТГ?
От 100Р за 1000 показов в чистых каналах в 2 клика.
Раскручивай и зарабатывай!
Взаимный пиар и сотни промодерированных каналов!
61 360
подписчиков
~11k
охват 1 публикации
~64.4k
дневной охват
~7
постов / день
17.9%
ERR %
198.7
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 34.6%
Ж 65.4%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
86.5%
от 2 до 7 дней назад
4.7%
от 7 до 30 дней назад
4.7%
более 30 дней назад
4.1%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 28 Jul, 20:29
Репосты и упоминания канала
1465 упоминаний канала
295 упоминаний публикаций
355 репостов
Mockingbird Shares
Mockingbird Shares
Авторский стиль
Музей
AdHot
Ван Гог
Story
Искусство слышать
Books & Reviews
Стихоман
Бродский
У лісі думок
Honey Hush
ДУМЕРША
Прометеизм
ДУМЕР | DOOMER
«Собака.ru»
notes&fields
ОВЧА
Chudo-iva
Woman in Church
Пастырь & Паства
АДЕКВАТ
Гумконвой
Prichod.ru
Дела Церкви
Владимир Легойда
Музейный сноб
Non-stop fiction
Book Сlub📚
Цитаты из книг
Каналы, которые цитирует @pic_history
up to me
The Bugged
Нерубинштейна
Непатрики
Авторский стиль
Books & Reviews
Ван Гог
Стихоман
Бродский
манипуляция
Музей
Искусство слышать
Story
Раскрути канал
Красные пики
VIOLITY
Искусство слышать
«Собака.ru»
Пересмешники
Художник, рисуй!
Art et Vin
poems & thoughts.
Private Art
Искусство слышать
Non-stop fiction
Искусство слышать
V I D U M K I
ЗЕРКАЛО ИСТОРИИ
Moms are all right
Заскриптованный
Abstract Gallery
Ван Гог
Авторский стиль
Books & Reviews
Учим Английский
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
"Качели"
1767 г.
Жан Оноре Фрагонар
Собрание Уоллеса, Лондон.

«Качели» – не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» – и наоборот. Тем удивительнее, что писать картину на этот пикантный сюжет заказчик поначалу предлагал совсем другому художнику.

Один из богатейших финансистов Франции барон Сен-Жюльен однажды захотел сделать приятное своей любовнице. Прямо в их тайное гнёздышко для свиданий он пригласил художника, как раз находившегося в зените славы после успешного представления на Салоне картины на религиозную тему «Чудо в часовне Св.Женевьевы», – Габриеля Франсуа Дуайена. Нимало не смущаясь неприличием ситуации, Сен-Жюльен стал излагать идею: «Хочу, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Ну, а меня разместите на холсте так, чтобы я мог лицезреть ножки этого очаровательного создания!»

Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Как?! Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку? Да еще и в таком двусмысленном антураже! На мгновение артист пересилил в нём моралиста, и Дуайен заметил, как к месту была бы на картине взвившаяся в воздух туфелька, а ловить её бросились бы амуры. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам! Он уже намеревался оскорблённо хлопнуть дверью, как вдруг его осенило: ведь можно переадресовать заказ Фрагонару. Дуайена коробила незаслуженная, как ему казалось, популярность Фрагонара, этого легкомысленного трубадура фривольности. И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.

На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Некто неопределённого возраста – возможно, слуга или даже муж кокетки – тянет за верёвку, раскачивая качели, а с другой стороны, за живой изгородью притаился её счастливый любовник. Пикантность ситуации не только в том, что он наблюдает изящные ножки, белые чулки и даже красную подвязку на одном из них, но и в том, что раскачивающий качели о присутствии рядом возможного соперника даже не догадывается. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Всё здесь проникнуто эротическим током стиля рококо. И всё подчинено характерным для рококо причудливо изогнутым линиям: пенится кружевами бело-розовое платье, напоминающее облако, изящно изгибаются ветви деревьев и даже туфелька, похоже, летит по витиеватой рокайльной траектории. Мы произносим «рококо» – и сразу же рисуем в уме «Качели». Мы говорим «Счастливые возможности…» – и подразумеваем «Фрагонар».

#Фрагонар #Рококо
👍🏻 146
👎🏻 1
Читать полностью
​​Наверное, если интересуешься искусством, то хочешь знать ответы на вот такие вопросы:

Почему Ван Гог отрезал себе ухо?

Почему Пабло Пикассо подозревался в краже Моны Лизы из Лувра?

Почему мишек на знаменитой картине Шишкина рисовал не Шишкин?

Почему знаменитый режиссёр Мартин Скорсезе называл Караваджо своим учителем?

Почему картина, нарисованная ослом, имела успех у публики?

А ведь многие понимают как хорошо, что есть где закрыть свой гештальт, правда? Думаю, что вы уже перешли по ссылкам и подписались потому как сложно пройти мимо, когда автор вот какие секреты раскроет в ближайших выпусках:

Почему Сальвадор Дали должен благодарить Иеронима Босха?
Почему у Петрова-Водкина двойная фамилия?
Почему Теодору Жерико пришлось побриться налысо, чтобы нарисовать свой «Плот «Медузы»?

И кстати, там бывают обзоры шедевров мировой художественной литературы, вот например.

Вообще, советую заглянуть на канал и осмотреться там. Это бесплатно. Вы даже не представляете, как иногда бывает приятно блеснуть своим интеллектом в компании образованных друзей.
Читать полностью
"Уголок сада в Монжероне"
1877 г.

Клод Моне
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
​​Суфражистка порезала «Венеру» Веласкеса

Картина Диего Веласкеса, также известная под названием «Венера Рокби», изображает обнажённую богиню любви, лежащую на спине и смотрящую на себя в зеркало. Но в 1914 году томный образ чувственности сильно пострадал. Ранним утром 4 марта британская суфражистка Мэри Ричардсон, вооружившись мясницким тесаком, несколькими точными взмахами распорола картину, которая висела в лондонской Национальной галерее.

За этот поступок Ричардсон получила прозвище «Убийца Мэри». Она заявила, что изрезала полотно в знак протеста против ареста коллеги-суфражистки Эммелин Панкхёрст. Но была ещё одна, вероятно, более важная причина: позже бунтарка призналась, что в значительной степени её спровоцировало то, «как посетители-мужчины „пожирали глазами“ фигуру богини день за днём».

Поступок Ричардсон привёл к тому, что многие художественных галереи и музеи Англии перестали пускать женщин. Британский музей был более либеральным, туда могли попасть женщины в сопровождении мужчин, которые несли ответственность за них. Даму без спутника допускали лишь при наличии рекомендательного письма от джентльмена, который ручался за её пристойное поведение. В местах, представляющих исторический интерес, действовало правило «никаких муфт, наручных сумок и тростей».
Читать полностью
​​Как получить ответы на свои вопросы от психолога бесплатно?


⠀ В нашем обществе посещать психолога это: дорого, долго и непринято. Но давайте откинем чужое мнение, и подумаем, а в чем нуждается сейчас ваша душа?

Я предлагаю вам возможность зайти на канал @msingreat
Возможно, вас волнуют отношения между мужчиной и женщиной? А может, вас терзают зависимости? Или вы в тупике и не знаете, куда вам двигаться дальше?

⠀ Все ответы на свои вопросы вы можете получить от опытного психотерапевта @msingreat
⠀ Так же у одного из вас будет уникальная возможность получить от Гретты БЕСПЛАТНУЮ 15-тиминутную личную консультацию!

⠀ Именно это поможет вам понять, как полюбить себя, куда двигаться дальше, как раскрыться этому миру и доверять самому себе !

⠀ Готовы к изменениям? Подписывайтесь на канал @msingreat и задавайте интересующие вас вопросы 🙌
Читать полностью
"Музыка в саду Тюильри"
1862 г.

Эдуар Мане
Лондонская Национальная галерея.
"Дом повешенного"
1873 г.
Поль Сезанн
Музей д’Орсе, Париж.

Картина Поля Сезанна «Дом повешенного» обзавелась мистическим шлейфом сразу же, как только появилась на первой выставке импрессионистов в ателье фотографа Надара в 1874 году. Ничто, абсолютно ничто не предвещало, что она станет одной из нескольких картин, проданных тут же, на этой скандальной выставке.

Ужасно и смешно прославившийся критик Луи Леруа (придумавший импрессионистам это прозвище в насмешку), уже написал свою снисходительно-нервную рецензию. В этом ядовитом журналистском репортаже «Дом повешенного» становится для зашедшего на выставку художника Венсана последней каплей на пути к безумию. Но, как ни странно, Леруа по отношению к Сезанну очень скуп на подробности. Никаких виртуозных сравнений с обойными эскизами и малярами, подновляющими фонтан, никаких комментариев по поводу рисунка и цвета. Это случалось потом всегда с Сезанном: мало кто толком мог объяснить, за что его ненавидит или за что боготворит.

Однажды на выставку зашел немолодой человек со взрослым сыном. Видя «Дом повешенного», он останавливается, морщится. Объясняя сыну свое неприятное впечатление от полотна, мужчина старается найти точные аргументы. Чем дольше он говорит, тем медленнее и неувереннее звучат его слова, тем больше интереса появляется во взгляде. «Нет, мы ничего решительно не понимаем! - внезапно восклицает незнакомец. - Какие-то важные особенности заложены в полотнах этого художника. Он непременно должен быть представлен в моей галерее» (цитата из книги Анри Перрюшо «Жизнь Сезанна»). Это коллекционер граф Арман Дориа. Он сразу же выкладывает 300 франков за поразившую его картину. Он, конечно, не может еще толком объяснить, за что начинает любить Сезанна.

Пройдет 25 лет, но ничего не поменяется. Другой граф Исаак Камондо покупая картину уже за 6200 франков, все еще не понимает, что делает. «О да, я купил полотно, никем еще не признанное! Но я ничем не рискую: у меня есть письмо, подписанное Клодом Моне, который дал мне слово чести, что этому холсту суждено стать знаменитым. Навестите меня, и я покажу вам это письмо. Я храню его в небольшом кармане, приколотом с обратной стороны холста, специально для злопыхателей, которые думают, будто я повредился умом со своим «Домом повешенного».

То, что почувствовал, но не смог объяснить сыну граф Дориа, то, что знал Моне, но не стал объяснять графу Камондо, с тех пор пытались объяснить по-разному. Сюрреалисты, считавшие Сезанна одним из своих предтеч, видят в картине прежде всего искусно созданное зловещее пространство и целый набор символов и метафор: дом, словно подвешенный в воздухе, разлагающая горизонтальная трещина на стене дома. «Художник, как и всякий человек, имеет обыкновение возвращаться к месту преступления», - пишет Андре Бретон.

Матисс вообще называет Сезанна художником «Дома повешенного» и «Игроков в карты» и ставит эти работы на один уровень: юношескую дебютную картину и мощный зрелый многолетний цикл. «Матисса привлекла структура этих работ – или архитектура, если можно так выразиться: то, что обе они четко выстроены, видно сразу. В основе обеих композиций V-образная форма, образованная в одном случае стенами зданий, а в другом — ногами игроков в карты», - рассказывает Алекс Данчев, биограф Сезанна.

Но общая выстроенность, геометрическая четкость «Дома повешенного» складывается из множества нарочитых перспективных неточностей: ближние и дальние планы существуют так, как угодно общей живописной задаче произведения. Ветки далекого дерева оказываются перед домом, стоящим гораздо ближе, совершенно не понятно (при каждом новом взгляде по-разному), стоят ли дома вдалеке рядом или один за другим. Да и сам дом повешенного ничего общего с прямой перспективой не имеет.

Именно эта гармония неправильностей заставила, наверное, графа Дориа купить картину и много лет рассматривать ее в своей галерее.

#ПольСезанн #Импрессионизм
👍🏻 176
👎🏻 3
Читать полностью
​​up to me — самый яркий карьерный проект этого года! Здесь публикуются топовые вакансии и стажировки для молодых спецов с опытом 0-3 года.

Но кроме этого ребята реализовали много крутых задач:

⁃ Создали журнал с подробными гидами по современным профессиям - чтобы вы знали заранее, где будете работать и сколько зарабатывать.

⁃ Собрали целое комьюнити, где сотни молодых людей поделились личным опытом - чтобы вы не наступали на те же «рабочие грабли».

⁃ Открыли онлайн-курсы о поиске работы, о выборе своего дела, о деньгах и управлении временем - чтобы вы грамотно строили свою карьеру.

⁃ Запустили крутой эксперимент - карьерный сайт в стиле Тиндер. Принцип такой же, как у приложений для знакомств, только здесь ищут друг друга работодатели и кандидаты.

С этими ребятами вы найдёте не просто работу, а работу со смыслом, перспективой и достойной ЗП.

Не упустите лучшие возможности и полезные знания, подписывайтесь: @uptume
Читать полностью
"Маргарита Гаше за фортепиано"
Июнь 1890 г.

Винсент Ван Гог
Базельский художественный музей.
​​Картину Хокни, купленную за 17 млн долларов, вернули Королевской опере

Портрет работы Дэвида Хокни, который в прошлом месяце выставил на продажу Королевский театр Ковент-Гарден, вернётся на своё место. Покупателем картины оказался Дэвид Росс, миллиардер и соучредитель британской компании по продаже мобильных телефонов. Недавно он был избран председателем попечительского совета оперного театра, и первым делом, как новый владелец произведения, он вернул его обратно в учреждение.

То, что Королевский оперный театр в Лондоне выставил на продажу культовую картину Дэвида Хокни, чтобы выжить в условиях пандемии, вызвало гнев в британских культурных кругах. Портрет бывшего директора заведения Дэвид Уэбстера был продан на аукционе Christie’s неизвестному на тот момент покупателю за 12,8 миллиона фунтов стерлингов.

Теперь личность этого человека раскрыта, и для тех, кого расстроила перспектива того, что портрет покинет оперу, это стало приятным сюрпризом. Дэвид Росс отметил, что театр решил продать картину ещё до того, как он вошел в совет директоров.

Портрет сэра Дэвида Уэбстера был заказан в 1971 году после ухода директора на пенсию. Картину оплатили за счёт пожертвований сотрудников оперного театра. Уэбстер управлял учреждением 25 лет в период его наибольшего расцвета — с 1945 по 1970 год. Он тесно сотрудничал с основательницей Королевского балета Нинетт де Валуа в создании международной репутации института после войны.

В 2023 году портрет на короткое время покинет театр, чтобы принять участие в выставке в Национальной портретной галереи, а затем снова вернётся в родные стены.

#новостиИОК
Читать полностью
Berkshire Hathaway Уоррена Баффета увеличила прибыль до $30 млрд. за счет инвестиционного портфеля
Состояние самого Баффета оценивается в $82,3 млрд

Причину своего успеха Баффетт объясняет: «Я читаю и думаю. Это помогает мне принимать менее импульсивные решения, чем большинству людей в бизнесе». Он ежедневно читает примерно шесть газет, среди которых The Wall Street Journal, Financial Times, The New York Times и другие.

The Bugged поможет Вам начать путь Баффета. Канал адаптирует на русский ключевые статьи The Wall Street Journal, Financial Times, The Atlantic, The Economist, Bloomberg и т.д
Читать полностью