Репост из: Воронок продаж
Минфин хочет ввести 5 новых налогов для бизнеса: 26 апреля заканчивается период публичных обсуждений законопроекта Минфина
Законопроектом расширяется перечень налогов добавлением четырех «новых» федеральных налогов и одного местного.
-экологический налог
-утилизационный сбор
-сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения
-налог на операторов сети связи общего пользования
-гостиничный сбор (местный налог)
Помимо этого, предлагается придать статус государственной пошлины значительному списку платежей
Проблему неналоговых платежей неоднократно поднимал сам бизнес. Не росла нагрузка по налогам, указанным в налоговом кодексе, но постоянно появляются дополнительные оброки (так называемые неналоговые платежи) то за одно, то за другое, которые бизнес не мог не платить, то есть для бизнеса это, по сути, тот же налог, но с другим названием.
Основной аргумент бизнеса в том, что появление таких расходов непредсказуемо; вводятся бесконтрольно, на разных уровнях. Бизнес не может делать долгосрочное планирование - снижается инвестиционная привлекательность.
Минфин, проводя ревизию неналоговых платежей, думал не о том, как удовлетворить просьбу бизнеса о введении понятных и предсказуемых правил. Из пояснительной записки ясно следует, что преследуемая цель одна – повысить собираемость платежей, вносимых в Налоговый кодекс, за счет передачи их администрирования налоговым органам, а также введения более жесткой ответственности за неуплату и механизмов обеспечения уплаты.
С одной стороны, остается неограниченная возможность введения новых неналоговых платежей, так как какое-то общее регулирование неналоговых платежей пока не предполагается принимать.
С другой стороны, регулирование пяти конкретных ранее неналоговых платежей ужесточается за счет придания им статуса налогов.
Одной из основ налоговой системы в том виде, в котором она закладывалась 20 лет назад, является правило о том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные налоговым кодексом (П. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ).
В прошлом те же самые платежи по системе «Платон» и плата за загрязнение окружающей среды были признаны судами НЕ налогами и, как следствие, законными, несмотря на то, что устанавливались не налоговым кодексом.
Вывод: Операции налогоплательщиков налоговые органы и суды разбирают по сути, а не по названию. Зато совсем иные правила государство готово позволить для себя – по сути, прямо показав, что то, как именно государство называет платеж, makes the real difference.
https://rb.ru/opinion/novye-nalogi/
Законопроектом расширяется перечень налогов добавлением четырех «новых» федеральных налогов и одного местного.
-экологический налог
-утилизационный сбор
-сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения
-налог на операторов сети связи общего пользования
-гостиничный сбор (местный налог)
Помимо этого, предлагается придать статус государственной пошлины значительному списку платежей
Проблему неналоговых платежей неоднократно поднимал сам бизнес. Не росла нагрузка по налогам, указанным в налоговом кодексе, но постоянно появляются дополнительные оброки (так называемые неналоговые платежи) то за одно, то за другое, которые бизнес не мог не платить, то есть для бизнеса это, по сути, тот же налог, но с другим названием.
Основной аргумент бизнеса в том, что появление таких расходов непредсказуемо; вводятся бесконтрольно, на разных уровнях. Бизнес не может делать долгосрочное планирование - снижается инвестиционная привлекательность.
Минфин, проводя ревизию неналоговых платежей, думал не о том, как удовлетворить просьбу бизнеса о введении понятных и предсказуемых правил. Из пояснительной записки ясно следует, что преследуемая цель одна – повысить собираемость платежей, вносимых в Налоговый кодекс, за счет передачи их администрирования налоговым органам, а также введения более жесткой ответственности за неуплату и механизмов обеспечения уплаты.
С одной стороны, остается неограниченная возможность введения новых неналоговых платежей, так как какое-то общее регулирование неналоговых платежей пока не предполагается принимать.
С другой стороны, регулирование пяти конкретных ранее неналоговых платежей ужесточается за счет придания им статуса налогов.
Одной из основ налоговой системы в том виде, в котором она закладывалась 20 лет назад, является правило о том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные налоговым кодексом (П. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ).
В прошлом те же самые платежи по системе «Платон» и плата за загрязнение окружающей среды были признаны судами НЕ налогами и, как следствие, законными, несмотря на то, что устанавливались не налоговым кодексом.
Вывод: Операции налогоплательщиков налоговые органы и суды разбирают по сути, а не по названию. Зато совсем иные правила государство готово позволить для себя – по сути, прямо показав, что то, как именно государство называет платеж, makes the real difference.
https://rb.ru/opinion/novye-nalogi/