Пример, как формируется ответственность за результат и желание стараться, делать «на совесть»
Я сидела на звонке с командой. Мира подошла, чтобы показать, какую принцессу из мозаики сделала💔
Вспомнила, как она неделю назад принесла другую картинку, «каляку-маляку». Я тогда подсказала, что Мира уже может лучше, если постарается (по возрасту это ей доступно).
И вот результат — новый рисунок, по схеме, аккуратно, но креативно. Она добавила детали от себя, поменяла цвет платья и волос, получилась Эльза:)
Я в моменте, автоматически, похвалила её и за рисунок, и за то, как ровно он выполнен.
👉 Так и формируется «перфекционизм» —
ответственное отношение к тому, что ты делаешь, умение отличать посредственный результат от хорошего. У дошкольников его критично поставить вовремя.
Это не значит, что нужно постоянно быть недовольными ребёнком и критиковать. Вы можете
с любовью и поддержкой показывать
планку качества, которая соответствует его возрасту и способностям.
«Ты молодец, что решил это сделать. Мне кажется, ты уже можешь попробовать следующий уровень, вот смотри, как улучшить. Я верю, что у тебя получится»
И вот такими маленькими включениями мы и
помогаем ребёнку ХОТЕТЬ развиваться, становиться лучше. 🚀 А это потом проявляется во всём: как он старается в учёбе и на кружках, ставит амбициозные цели, ответственно подходит к результатам.
#развитие_как_система #перфекционизм #родительский_навык